Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования
статья на тему
Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
В Центре детского творчества «Росинка» в должности педагога дополнительного образования я работаю 11 лет .
Являюсь руководителем студии «Народное творчество», работая в области декоративно-прикладного искусства.
В 1993 году окончила Рыбинское педагогическое училище по специальности воспитатель дошкольного учреждения.
Основной целью работы студии, которой я руковожу, является стимулирование творческой активности детей, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для самореализации.
Большое внимание в своей работе я уделяю изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного творчества. Особый интерес для меня и моих воспитанников представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой местных растительных материалов: береста, соломка и др.
Основными задачами занятий в студии «Народное творчество» являются:
- развитие у детей эстетического восприятия, художественного вкуса и эмоционально – чувственного отношения к природе и предметам;
- воспитание детей интереса и любви к декоративно – прикладной работе, народному искусству родного края;
- развитие художественно – творческих способностей детей;
- формирование трудовых умений и навыков;
- обучение детей приемам обработки различных природных материалов – бересты, флористики – с целью выполнения художественных изделий;
- привлечение учащихся к изучению литературы с целью получения новых знаний по истории и развитию декоративно – прикладного искусства.
В целом занятия по программе призваны способствовать решению комплекса задач по эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию.
Обучение в студии ведётся мной по модифицированной программе «Народное творчество». За основу взята учебная программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ кружка «Сувенир», рекомендованная Министерством Просвещения СССР.
Программа рассчитана на 3 уровня обучения и ориентирована на детей с 4 до 17лет.
1-й уровень обучения предполагает общехудожественное развитие детей, практическое овладение основами и знаниями в данной области, адаптацию в коллективе, выявление интересов и потребностей, знакомство со спецификой декоративно прикладного искусства.
2- уровень обучения детей предполагает развитие и углубление профессиональных интересов и навыков, расширение спектра теоретических знаний, художественных и технических дисциплин по всем видам деятельности.
План этого уровня рассчитан на детей, которые уже на первом этапе проявили свои способности. Большое значение и место уделяется практической работе по закреплению полученных знаний, умений и навыков.
3-уровень обучения предполагает изготовление изделий наибольшей сложности и создание творческих проектов, что ориентирует детей на самостоятельное приобретение и применение детьми новых знаний, умений, целостных ориентаций, отношений.
Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приёмам и технологии изготовления различных изделий, сочетающих в себе эстетические и практические качества.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с различными растительными материалами, учащиеся создают не только полезные, но и красивые изделия, познают радость от сознания сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение.
В процессе работы у детей развиваются:
- чувства цвета, ритма;
- тренируются пальцы рук, глазомер;
- воспитываются наблюдательность, усидчивость, культура труда и
эстетическое восприятие мира;
- формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками,
знание природных качеств материалов и их применение, любовь и бережное
отношение к природе
В своей работе я использую разнообразные методы обучения:
- методы формирования сознания (рассказ, беседа, работа с литературой, метод примера);
- методы организации деятельности (инструктаж, иллюстрации и демонстрации, практические работы);
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (познавательная игра, поощрение);
- методы контроля эффективности (творческие проекты, практическая работа);
При работе со студийцами я выбираю следующие формы работы:
- анализ работ учащихся;
- выставки работ учащихся;
- коллективное творчество;
- выбор органа самоуправления студии;
- использование фольклора;
- физкультминутки;
- технологическое проектирование.
При коллективном анализе работ учащихся я акцентирую внимание на том, что получилось, т.е. даю положительную оценку деятельности ребёнка, тем самым создаю благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.
Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к знаниям это выставки детских работ. Совместно с детьми я отбираю лучшие работы, при этом опираюсь на мнение ребят. Данная форма работы помогает сформировать у детей способность объективно оценить свою работу и работу товарищей, т. е. учитывать положительные и отрицательные стороны, развивает стремление к более качественному выполнению работы. Работы, выполненные коллективно, служат украшением интерьера. Этот вид деятельности сплачивает ребят единой целью, развивает стремление к общему результату. Взаимопомощь способствует формированию дружеских взаимоотношений.
Ежегодно в нашей студии выбирается орган самоуправления. Ребята сами выбирают лидера-командира студии, назначают ответственных за дисциплину и порядок, а также за культурно-массовый сектор. Эта форма работы, помогает проявить детям свои лидерские качества, воспитывает в детях чувство ответственности за порученное дело.
По ходу занятий я использую пословицы и поговорки, призывающие к творчеству: «Заняты руки, не будет скуки», «Руки да душа - и горница хороша», «Всякому молодцу ремесло к лицу».
Для того чтобы снять возникшую во время занятий усталость, я провожу с детьми физкультминутки.
Технологическое проектирование является одной из форм моей работы с детьми.
Её цель- стимулирование активности и самостоятельности обучающихся, развитие познавательных способностей детей, получение конкретного результата.
Провожу анализ усвоения знаний, полученных детьми на занятиях с помощью индивидуальных маршрутных книжек. (Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе)
На протяжении всех лет работы я занимаюсь самообразованием. Приобретаю литературу для студии , использую в работе журналы «Внешкольник», «Дополнительное образование и воспитание», пользуюсь услугами Интернета.
Ежегодно пополняю методический банк студии. За период работы мной выполнено более 50 изделий. Оформляю проекты учебных пособий.
В дальнейшем я планирую продолжать работу по повышению уровня профессионального мастерства путём овладения новыми технологиями в работе с природными материалами.
Ежегодно я принимаю участие в конкурсах различного уровня «Лучший педагог года», «Мастер золотые руки», «Душа Центра», «Артист года». Неоднократно моя работа отмечалась грамотами, благодарственными письмами Центра «Росинка» и управления образования.
Активно участвую в культурно-массовых мероприятиях Центра ( Новогоднее театрализованное представление, «День открытых дверей», и др.), платных услугах( «Посвящение в первоклассники», «Осенний бал», «Широкая масленица»).
Через реализацию программ «Страна детства», «Семья-это будущее России» я привлекаю родителей студийцев к участию в жизни Центра. Одна из важнейших моих задач - способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка. В основе моего сотрудничества с родителями лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи. Сотрудничество с родителями студийцев осуществляется мной в следующих формах:
- Дни открытых дверей ;
- Анкетирования ( родителей, детей) ;
- Собрания;
- Беседы, встречи (индивидуальные, коллективные);
- Дни творчества детей и их родителей «Семейная гостиная»;
- Организация совместного досуга (концертные и праздничные программы);
- Семейные выставки.
За время работы студии сформировалась группа ребят, которая добилась значительных успехов в работе с природными материалами. Это-Жуков Владимир, Маричева Кристина, Комарова Настя, Миронова Альбина, Колосова Ольга, Манакин Владислав. Ребята являются активными участниками конкурсов рисунков на различные темы: «К 15-летию МЧС России», «Юный пожарник», «Милая мама», «Мы вами гордимся», «Всероссийская перепись населения 2010», «День Защитника Отечества» и др. Ежегодно учащиеся студии принимают участие в выставках декоративно-прикладного творчества Центра, района и области, неоднократно становились их победителями и отмечались благодарственными грамотами и призами.
На протяжении многих лет мной поддерживается тесная связь и сотрудничество с педагогами школ Царёвой Н. Ю., Барсковой Л. А., Черновой В. А. и другими.
Также веду сотрудничество с библиотеками, районным отделом культуры, воинской частью.
Налажен контакт с жителями нашего микрорайона (проведение концертных программ, выставки-экспозиции).
В студии мной созданы комфортные условия для занятий детей. Ежегодно обновляется интерьер, проводится косметический ремонт, кабинет студии мной эстетично оформлен.
В 2003 году мне была присвоена первая квалификационная категория в должности педагога дополнительного образования.
За период работы в должности педагога дополнительного образования мной достигнуты следующие результаты:
- Созданы комфортные условия для занятий детей в студии;
- Сохраняется постоянный контингент учащихся;
- В 2007-2008 учебном году было организовано 9 выставок декоративно-прикладного творчества, в которых приняли участие ребята студии «Народное творчество»;
- Учащиеся студии заняли 1 место в районной выставке технического творчества среди учащихся школ и учреждений дополнительного образования, Это ребята: Рихтер Кристина, Мочалова Ирина, Сонина Света, Колосова Ольга, Денисова Света, Кабанова Катя и другие.
- Ребята студии «Народное творчество принимали участие в областной выставке «Юннат 2008» и заняли 3 призовое место. Это Телегин Артём, Аверьянова Яна, Глистина Диана, Мордовина Юля, Телегина Аня, Сонина Светлана, Рихтер Кристина , Колосова Ольга./Приказ Департамента образования/.
- В смотре-конкурсе среди воспитанников «Лучший студиец 2007-2008 уч. года» стали победителями и награждены благодарственными грамотами 7 человек. Это Пашенина Настя, Маричева Кристина, Бабочкина Яна, Игнатьева Диана, Денисова Анна, Плешкова Аня, Телегина Настя.
- Ежегодно ребята принимают участие в конкурсах рисунка различного уровня. «Краски осени» ( победили Серова Катя, Асташина Алёна),
«Мы вами гордимся» ( победили Аверьянова Яна, Красильникова Аня),
«К 15-летию МЧС России» (призовое место Денисова Света),
«Юный пожарник» ( призовое место Сонина Света),
«Всероссийская перепись населения 2010» ( 3 место Манакин Владислав).
- Мной разработано и оформлено более 50 пособий.
Только за период с 2008 по2011 год я разработала и оформила
проекты: « Подсвечник», «Органайзер», «Дерево счастья», «Шкатулка из
бересты», «Объёмная картина из бересты», «Игольница из
бересты», сувенирные куклы из бересты «Времена года», серия картин из
проекта «Моя малая Родина»
- Ежегодно пополняю методический банк студии. Приобретено 20 книг по
направлению декоративно-прикладного творчества.
- Принимаю участие в реализации трёх образовательных проектов «Я, ты, мы»,
«Страна детства», «Прекрасный сад труда и вдохновенья». Участвую в
реализации трёх программ: программа гражданско-патриотического воспитания «Возрождение», «Семья-это будущее России», программа летнего оздоровительного лагеря «Мы - Гороховчане».
- Участвуя в различных конкурсах «Мастер золотые руки», «Душа Центра», «Артист года», я повышаю свой профессиональный уровень.
В 2003 году была аттестована на 1-ю квалификационную категорию.
- Мной налажен тесный контакт с родителями студийцев.
- Способствую увеличению посещаемости детьми и родителями культурно-массовых мероприятий нашего центра.
Самыми любимыми мероприятиями у детей стали Новогодние
театрализованные представления, а у родителей выставки и мероприятия с
участием родителей, о чём свидетельствуют благодарственные записи в книге
отзывов Центра.
- Мной налажено сотрудничество с педагогическими коллективами школ
города, отделом культуры, библиотеками, Воинской частью.
- Принимаю участие по улучшению материально-технической базы Центра.
Мной ведётся работа с организациями и предпринимателями города по
изысканию дополнительных источников для приобретения призов и пошива
костюмов.
Принимаю участие в мероприятиях Центра, проводимых на платной основе.
( культурно-массовые мероприятия).
Ежегодно создаю условия для занятий воспитанников студии, уделяя
особенное внимание эстетическому оформлению.
- Неоднократно моя работа отмечалась благодарственными грамотами и
премиями Центра «Росинка» и управления образования:
- в 2000 году – благодарственная грамота Отдела образования Гороховецкого
Района за активное участие в конкурсе «Лучший педагог УДО»;
- в 2001 году – премия Администрации Гороховецкого района;
- в 2004 году – стала победителем смотра-конкурса Центра «Лучший педагог
года» и «Мастер золотые руки»;
- в 2005 и 2008 году становилась победителем смотра-конкурса «Артист года»;
- в 2008 году благодарственная грамота и премия управления образования
Гороховецкого района;
- неоднократно награждалась грамотами за работу воспитателем в летнем
оздоровительном лагере Центра «Росинка»,
- в 2009 году - диплом Управления Образования «Лучший
методический материал» в номинации «Сценарий»,
- в 2010 году награждена почётной грамотой Администрации Гороховецкого
района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41448.jpg)
обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны
обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является развитие ...
Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-303536-1380258577.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Боровковой Е.В.
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования по работе с детьми в студии "Рукодельница"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065501-1538647331.jpg)
Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)
В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1361578-1636364335.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796754-1465464005.png)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования...