РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по гигиене и самообслуживанию
рабочая программа по теме
Цель:
Целью обучения данному предмету является формирование у учащихся с нарушением интеллекта культурно-гигиенических навыков необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
§ Воспитывать у детей опрятность, формировать умение правильно пользоваться туалетом.
§ Закреплять у детей навык умывания.
§ Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой, салфеткой.
§ Знакомить детей с различными способами расстегивания одежды- пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, шнурками.
§ Учить детей пользоваться расческой, следить за волосами.
§ Формировать у детей навык ухода за полостью рта.
§ Самостоятельно снимать и надевать штаны, шапку, обувь, рубашку, кофту.
§ Аккуратно вешать одежду.
§ Учить различать одежду по сезонам.
§ Дать представление о работе врача.
§ Учить правильно обращаться и ухаживать за домашними животными.
§ Знать назначение основных школьных помещений.
Привить навык соблюдения чистоты в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_i_sam.docx | 57.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 10
Обсуждена и согласована
Председатель МО ______________
______________________________
« ____ » _______________ 201 ___ г.
Обсуждена и согласована
Заместитель директора по УР
О.А. Авдонина
___________________
« ____ » _______________ 201 ___ г.
Принята педагогическим советом
школы № 613
Протокол № _________ от
«_____» _____________ 201__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № 613
О.Н. Рябова
____________________
« _____ » ______________ 201____ г.
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
По гигиене и самообслуживанию
4б КЛАССА
II варианта обучения
(для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Составлена учителем: Карахановой
Натальей Валерьевной
1квалификационной категории
Учебный год: 2015_-2016
Санкт - Петербург
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«гигиена и самообслуживанию» 4 б класс
Нормативная основа программы
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «ОБ утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
- Устав ГБСКОУ № 623 Московского района Санкт-Петербурга
- Программа для общеобразовательных учреждений. Гигиена и самообслуживание. 4 б класс. Автор Л.Б. Баряева. – М.: Санкт-Петербург , 2011 год
- Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2015г.
Цели и задачи обучения по предмету «гигиена и самообслуживанию» в 4 б классе
Цель:
Целью обучения данному предмету является формирование у учащихся с нарушением интеллекта культурно-гигиенических навыков необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
- Воспитывать у детей опрятность, формировать умение правильно пользоваться туалетом.
- Закреплять у детей навык умывания.
- Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом, учить самостоятельно есть, правильно пользоваться чашкой, ложкой, вилкой, салфеткой.
- Знакомить детей с различными способами расстегивания одежды- пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, шнурками.
- Учить детей пользоваться расческой, следить за волосами.
- Формировать у детей навык ухода за полостью рта.
- Самостоятельно снимать и надевать штаны, шапку, обувь, рубашку, кофту.
- Аккуратно вешать одежду.
- Учить различать одежду по сезонам.
- Дать представление о работе врача.
- Учить правильно обращаться и ухаживать за домашними животными.
- Знать назначение основных школьных помещений.
- Привить навык соблюдения чистоты в помещении.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 1 часа в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение альтернативного чтения в 4б классе составит 34 часов.
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Общая характеристика учебного предмета
Навыки, связанные с гигиеной тела:
Закрепить ранее изученные умения различать и называть:
- части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени);
- предметы санитарии и гигиены (мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, таз, раковина, ванна, полотенце);
- действия, связанные с гигиеной тела (мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться).
Объяснить учащимся в доступной их пониманию форме, что чистым быть — красиво, приятно, полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Совершать под присмотром и с помощью учителя утренний туалет, мыть лицо, руки мылом, насухо вытираться. Знать, где следует хранить предметы туалета: мыло, зубную щетку и пасту, расческу, полотенце.
Навыки одевания и раздевания:
Умение различать и называть предметы одежды и обуви. Формирование навыков одевания и раздевания с помощью учителя. Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Навыки приема пищи:
Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, и т.д.).
Закрепить навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи, фрукты.
Навыки культурного поведения:
Садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собою стул. Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. Уметь ходить попарно и знать свое место в классе. Участвовать в динамических паузах. Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса.
Грачев Даниил Павлович 01.11.2004 года рождения.
Обращенную речь понимает частично, ситуативно. Речь отсутствует. В течение учебного года научился произносить звуки и аморфные слова, научился соотносить слова с картинками мама, папа, баба. Пассивный словарь на уровне бытового. Группирует предметы по цветам. Обводит буквы и цифры по контуру с помощью учителя, самостоятельно закрашивает в пределах контура, заштриховывает фигуры. Собирает пазлы и различные композиции из конструктора, кубиков. Распределяет числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1. Внимательно вглядывается в картинки, в лицо и в жесты говорящего, урок за партой высиживает. Любит музыку, выполняет упражнения под музыку, водит хоровод. Контактирует не со всеми одноклассниками.
Магеррамова Айтач Видадиевна 24.01. 2005 года рождения.
Обращенную речь понимает хорошо. Речь девочки развита плохо, говорит аморфными словами, стали появляться фразы из 2 — 3 слов. Самостоятельно обводит буквы, цифры. Самостоятельно обводит трафареты, раскрашивает предметы не выходя за контуры, заштриховывает фигуры. Самостоятельно собирает крупные пазлы. Узнает домашних животных ( кошку, собаку, корову, свинью) и диких животных (волка, лису, зайца, медведя), показывая и называя их. Внимание устойчивое. Урок за партой высиживает. Любит музыку, выполняет упражнения под музыку, водит хоровод. Контактирует со всеми одноклассниками. Со взрослыми вступает в контакт выборочно.
Мартыненко Анна Денисовна 21.11.2004 года рождения.
Обращённую речь понимает частично. Самостоятельная речь не развита. Плохо развита мелкая моторика. Пишет с помощью руки учителя, трафареты не обводит, самостоятельно раскрашивает, выходя за контуры. Показывает буквы, но не всегда показывая правильно называет. Внимательно вглядывается в картинки, в лицо и в жесты говорящего, урок за партой высиживает. Любит музыку, выполняет упражнения под музыку, водит хоровод. Контактирует не со всеми одноклассниками.
Пшеницын Владимир Андреевич 27.07.2005 года рождения.
Обращенную речь понимает. Речь мальчика развита плохо: может повторять слоги, короткие слова. Различает цвета, раскрашивает картинки самостоятельно, не выходит за контуры. Мелкая моторика развита хорошо. Самостоятельно выполняет плоскостное моделирование из пластина. Собирает самостоятельно пазлы и различные композиции из конструктора, кубиков. Внимание становится более устойчивое, выполняет самостоятельно задания: обводит буквы, слоги, слова по контуру. Сформированы элементарные математические представления: прямой счёт до 10, счёт предметов и соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой. цифры пишет самостоятельно. Урок за партой высиживает не полностью, нужна смена деятельности. Собирая различные конструкции, удерживает внимание до тех пор, пока не получит результат. Классифицирует овощи и фрукты, которые хорошо знает. Знает домашних животных, называет их аморфными словами. Любит музыку, выполняет упражнения под музыку, водит хоровод. Хорошо контактирует с одноклассниками.
Столяров Егор Игоревич 06.02.2005 года рождения.
Обращенную речь не понимает. Речь мальчика не развита, гулит, появился лепет. В пространстве школы не ориентируется. Постоянно меняется настроение, когда радуется вскрикивает и подбрасывает предметы, которые на виду. Нет игровой деятельности. На уроке за партой сидит, но внимание рассеяное. Пишет с помощью руки учителя (рука в руке). Нуждается в постоянном контроле. Любит музыку, выполняет упражнения под музыку с помощью взрослого, водит хоровод. Не контактирует с одноклассниками.
Червинский Артем Дмитриевич 19.05.2005 года рождения.
Обращенную речь понимает частично. Речь отсутствует. Все больше появляются громкие вокализации, автономно, безотносительно к ситуации наблюдаются отдельные слова. Цвета не различает. Мелкая моторика развита плохо, карандаш не фиксирует. Любит музыку, водить хоровод. С одноклассниками не контактирует.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне развития учащихся и индивидуальный характер восприятия ими образовательных знаний и умений. Таким образом мы разделили класс на 3 группы:
Группа | 1 | 2 | 3 |
Учащиеся | -Магеррамова Айтач Видадиевна -Пшеницын Владимир Андреевич | -Грачев Даниил Павлович -Мартыненко Анна Денисовна | -Столяров Егор Игоревич -Червинский Артем Дмитриевич |
Индивидуальные особенности | - Уровень знаний и представлений об окружающем мире сформирован на уровне возрастной нормы. - Речь представлена отдельными словами - Обращённую речь понимает на бытовом уровне. - Возможна концентрация внимания на достаточно продолжительный период времени | -Уровень знаний и представлений об окружающем мире сформирован на достаточном уровне. - Речь развита слабо. - Пассивный словарь ниже возрастной нормы. - Низкая степень концентрации и распределения внимания. - Учебное поведение у сформировано частично, ученики не знают своих рабочих мест. | -Уровень знаний и представлений об окружающем мире не достаточно сформирован. -Речь у ребенка отсутствует. - Понимают отдельные инструкции. - Повышенная утомляемость и низкая степень концентрации внимания. - Наблюдаются вспышки немотивированной агрессии |
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями.
3. Практические методы: устные
Активные методы обучения: деловые игры, драматизация, театрализация.
Средства обучения:
- для учащихся: демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения компьютер.
- для учителя: картинки, с изображением правила личной гигиены, предметы личной гигиены: полотенец, салфетки влажные, салфетки бумажные, мыло, зубные щетки, зубная паста, куклы, кроватка игрушечная и постельное белье, посуда игрушечная, мебель игрушечная
Используемый учебно-методический комплект
- Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф.Баряевой Л.Б., 2011.
- Е.А.Екжанова, Е.А.Стебелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –М; Просвещение, 4-е издание, 2011.
- Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А, Комарова С.В., Логинова Е.Т., Агапова Г.И., Алферова Г.Н., Архипова Л.Н., Дюнинская А.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Пограммно-методические материалы, Псков: ПОИПКРО, 1999.
Учебно-тематический план
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | практические работы, уроки развития речи | |||
Питание | 6 | 6 | 6 | |
Одежда и обувь. Уход за ней | 11 | 11 | 11 | |
Части тела и уход за ними | 9 | 9 | 9 | |
Правила противопожарной безопасности | 8 | 8 | 8 | |
В нижней части таблицы часы суммируются | ||||
Итого: | 34 | 34 | 34 |
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
Питание | 6 | Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, и т.д.). Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи, фрукты. | |
Одежда и обувь. Уход за ней | 11 | Умение различать и называть предметы одежды и обуви. Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду. Средства по уходу за обувью и одеждой. | |
Части тела и уход за ними | 9 | Различать и называть части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени) Совершать под присмотром и с помощью учителя утренний туалет, мыть лицо, руки мылом, насухо вытираться. Знать, где следует хранить предметы туалета: мыло, зубную щетку и пасту, расческу, полотенце. | |
Правила противопожарной безопасности | 8 | Умение пользоваться бытовыми электроприборами. Правила обращения. |
Календарно-тематическое планирование по гигиене и самообслуживанию
на 2015-2016 учебный год
№ | Тема учебного материала | Дата проведения/ фактическая дата | Кол-во час. | Планируемые результаты | ||
знания | умения | навыки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 четверть (16ч.) | ||||||
1 | Чистые овощи и фрукты | 1 | Знать, что нельзя есть зеленые и немытые овощи и фрукты | Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи | Мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу | |
2 | Питьевая вода | 1 | ||||
3 | Питание. Значение питания | 1 | ||||
4 | Сезонная одежда | 1 | Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду. Средства по уходу за обувью и одеждой. | Умение различать и называть предметы одежды и обуви. | Одевание и раздевание с помощью учителя | |
5 | Уход за одеждой | 1 | ||||
6 | Уход за обувью | 1 | ||||
7 | Почему нужна вторая обувь в помещении | 1 | ||||
8 | Предметы обихода в классе (тряпка, швабра) | 1 | Знать приметы обихода в классе | Уметь пользоваться шваброй с тряпкой. | Выполнять простейшие инструкции учителя. | |
9 | Уборка класса. | |||||
2 четверть (21 ч.) | ||||||
1 | Столовая. Правила поведения в столовой, дежурство | 1 | Знать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, и т.д.). | Уметь сервировать стол для завтрака, обеда. | Садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собою стул. Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора. | |
2 | Обеденный стол, чистота и порядок на обеденном столе | 1 | ||||
3 | Жихаркины уроки. Расстановка кружек и раскладывание ложек к тарелкам | 1 | ||||
4 | Зимний холод и здоровье человека | 1 | Знать названия зимней одежды и последовательность одевания и раздевания одежды. | Различать и называть предметы зимней одежды | Одевать и снимать зимнюю одежду, класть и вешать одежду. | |
5 | Зимняя одежда | 1 | ||||
6 | Если ты заболел? | 1 | ||||
7 | Твое рабочее место | 1 | Знать свое рабочее место | Садиться за парту и выходить из-за парты, задвигать за собою стул | Выполнять инструкции учителя | |
3 четверть (16ч.) | ||||||
1 | Части тела. Повторение | 1 | Знать, различать и называть: части тела, предметы санитарии и гигиены; действия, связанные с гигиеной тела. Знать, где следует хранить предметы туалета: мыло, зубную щетку и пасту, расческу, полотенце. Знать средства по уходу за одеждой.
| Совершать под присмотром и с помощью учителя утренний туалет, мыть лицо, руки мылом, насухо вытираться.. | Выполнять простейшие инструкции учителя | |
2 | Название пальцев рук | 1 | ||||
3 | Значение пальцев рук и ног | 1 | ||||
4 | Внешний вид. Чистота рук | 1 | ||||
5 | Чистка зубов. Полоскание рта. | 1 | ||||
6 | Внешний вид. Чистота лица | 1 | ||||
7 | Внешний вид. Прическа | 1 | ||||
8 | Внешний вид. Носки и пятки | 1 | ||||
9 | Внешний вид. Чистая одежда | 1 | ||||
10 | Стирка мелких вещей (платок, носки) | 1 | ||||
4 четверть (25 ч.) | ||||||
1 | Внешний вид. Чистота обуви | 1 | Средства чистки обуви. Последовательность шнуровки обуви | Уметь чистить губкой обувь и завязывать шнурки | Выполнять простейшие инструкции | |
2 | Завязывание шнурков на ботинках | 1 | ||||
3 | Одежда и ее роль в сохранении здоровья | 1 | Одежда и для чего она нужна | Различать свою и чужую одежду | Одевание и раздевание. | |
4 | Осанка, походка человека | 1 | ||||
5 | Электроприборы. Правила обращения | 1 | Знать названия простейших бытовых электроприборов | Пользование электроприборами | Выполнять простейшие инструкции учителя | |
6 | Правила противопожарной безопасности | 1 | Последовательность пользованием электроприборами | Выполнять упражнения с помощью учителя | ||
7 | Правила поведения с домашними животными. | 1 | Знать домашних животных | |||
8 | Лекарства в доме | 1 |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по гигиене и самообслуживанию (к образовательным результатам)
к концу 4 класса
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
Обучающиеся должны знать/понимать: Знать, различать и называть: части тела, предметы санитарии и гигиены; действия, связанные с гигиеной тела. Знать, где следует хранить предметы туалета: мыло, зубную щетку и пасту, расческу, полотенце. Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду. Знать средства по уходу за одеждой и обувью. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи, фрукты. Знать правила обращения с электроприборами. | Обучающиеся должны знать/понимать: Знать и называть: части тела, предметы санитарии и гигиены; действия, связанные с гигиеной тела. Знать, как складывать и куда класть или вешать снятую одежду. Знать средства по уходу за одеждой и обувью. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи, фрукты. Знать правила обращения с электроприборами. |
Обучающиеся должны уметь: Совершать под присмотром и с помощью учителя утренний туалет, мыть лицо, руки мылом, насухо вытираться. Уметь различать и называть предметы одежды и обуви. Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, и т.д.). Уметь мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собою стул. Умение пользоваться бытовыми электроприборами. Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. Уметь ходить попарно и знать свое место в классе. Участвовать в динамических паузах. Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора. | Обучающиеся должны уметь: Совершать под присмотром и с помощью учителя утренний туалет, мыть лицо, руки мылом, насухо вытираться. Уметь различать и называть предметы одежды и обуви. Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, и т.д.). Уметь мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Садиться за стол и выходить из-за стола, задвигать за собою стул. Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.
|
Ресурсное обеспечение программы
- Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф.Баряевой Л.Б., 2011.
- Е.А.Екжанова, Е.А.Стебелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –М; Просвещение, 4-е издание, 2011.
- Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А, Комарова С.В., Логинова Е.Т., Агапова Г.И., Алферова Г.Н., Архипова Л.Н., Дюнинская А.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Пограммно-методические материалы, Псков: ПОИПКРО, 1999.
- литература для учеников (основная и дополнительная);
1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1-4 классы массовых школ
2. Матвеева Н.Б. Живой мир. 1-2 классы.
- материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования
http://pedsovet.su/ сообщество взаимопомощи учителей
http://edu-lider.ru/ электронная библиотека "Школа успешного учителя"
http://www.twirpx.com/ электронная библиотека
http://psinovo.ru/ сайт помощи психологам, педагогам, студентам и родителям.
http://ped-kopilka.ru/ учебно-методический кабинет
http://www.detkiuch.ru/ компьютерные обучающие программы
http://obuchonok.ru/ компьютерные обучающие программы
http://www.igraemsa.ru/ онлайн игры
http://playshake.ru/ онлайн игры
http://www.kind-land.ru/propisi/ прописи, раскраски для малышей 3-4 года, аудио-сказки,игры
CD: Звуки природы, голоса птиц и животных, художественные произведения.
информационно – техническая оснащенность учебного кабинета: персональный компьютер, интерактивная доска, CD проигрыватель
_______________________________________________________________________________________
(Наименование образовательного учреждения по УСТАВУ)
ПРЕДМЕТ | |
СОСТАВИТЕЛЬ(и) РП (ФИО; должность; звание) | |
ЭКСПЕРТ (ы) (ФИО; должность; звание) | |
КЛАСС | |
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ |
Используемые сокращения: рабочая программа – РП
ФОРМА 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Позиция для технической экспертизы | Оценки | |
Да (1) | Нет (0) | ||
1. | ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РП ОФОРМЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ: | ||
1.1. | Полное наименование ОУ(в соответствии с уставом) | ||
1.2. | Гриф согласования программы | ||
1.3. | Гриф утверждения | ||
1.4. | Наименование РП | ||
1.5. | Срок реализации РП | ||
1.6. | Сведения о составителе программы | ||
1.7. | Место реализации | ||
2. | СТРУКТУРА РП: | ||
2.1. | Пояснительная записка | ||
2.2. | Общая характеристика учебного предмета, курса | ||
2.3. | Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | ||
2.4. | Содержание учебного предмета, курса; | ||
2.5. | Тематическое планирование | ||
2.6. | Учебно-методического и материально-технического обеспечения РП | ||
2.7. | Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. | ||
3 | Перечень нормативных и нормативно-методических документов | ||
4 | Библиографическое описание примерной программы, с указанием УМК | ||
5 | РП оформлена в соответствии с локальными актами ОУ |
Шкала оценки (отметить результат):
100% | Полное соответствие требованиям |
90%-100% | достаточный уровень соответствия, необходимы незначительные коррективы |
80%-90% | неполное соответствие, необходимо улучшение, требует доработки |
Менее 80% | результаты неудовлетворительные, РП требует значительной доработки |
Программа представлен на бумажном (3 титульных листа + 1 экземпляр полный) и электроном носителях, регламент разработки соблюден.
Подпись технического эксперта (заместителя директора по УВР) __________________________/_________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие адаптированные программы для индивидуального обучения детей по физике
Рабочие адаптированные программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентированы на учащихся 7-9 классов, обучающихся по программе V...
Рабочая (адаптированная) программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;-Адаптированной образовательной программы для детей ...
Рабочая адаптированная программа по английскому языку.
Рабочая программа рассчитана на 53 часа (1,5 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы) для индивидуального обучения ...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по альтернативному чтению
Цель:Предмет предполагает развитие у детей умения слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание....
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по культуре общения и поведения
Цель: Формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Задачи: • познакомить учащихся с ...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по математическим представлениям и конструированию
Цель:Предмет предполагает ознакомление детей с конструктивной деятельностью, обогащение сенсорного опыта, закрепление первичных представлений о признаках цвета формы, величины, расположение пред...