Рабочая адаптированная программа по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 53 часа (1,5 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы) для индивидуального обучения обучающихся с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по английскому языку для 8 класса (адаптированная) | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО учителей иностранного языка пр.№ 1 от 27.08.2014 руководитель МО______________ Созонова Е.Н.
| Согласовано на заседании МС пр.№1 от 28.08.2014 зам директора по УВР__________ Максимова С.Ф. | «Утверждаю» _________ директор МБОУ СОШ №2 Котикова Л.Ф. 01.09.2014 |
Адаптированная рабочая программа
по предмету английский язык
учителя Чернявки Олеси Валерьевны
8Б (Петров Кирилл) индивидуальное обучение.
Примерная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г., М.: «Дрофа», 2007.
Советский
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),
- Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.)
Рабочая программа рассчитана на 53 часа (1,5 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы) для индивидуального обучения обучающихся с задержкой психического развития.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, как то медлительность при выполнении заданий, рассеянное внимание, кратковременная память, небольшой словарный запас. Кирилл умеет читать на английском языке, но затрудняется в составлении монологов и не принимает участия в диалоге, не может дать ответа на вопросы, поэтому к ребенку необходим индивидуальный подход, особые приемы подачи материала. Для того, чтобы ученик мог принять участие в диалоге, смог отвечать на вопросы, необходимо давать схемы ответов, готовые таблицы и т.д. Самостоятельно выполнять задания Кирилл затрудняется, требуется помощь учителя.
Формы промежуточного итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
В процессе обучения английскому языку по курсу «Spotlight» на среднем этапе обучения важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
Деятельностный характер предмета соответствует природе средних классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую…) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи - на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровностью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Обучение на начальном этапе осуществляется с помощью УМК «Spotlight» Учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения.
Проверочные задания даны в учебнике и рабочей тетради, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, а также спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.; накопление лингвистических знаний, формирование знаний о культуре и традициях англоговорящих стран, обучающиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности.
Учебно-тематический план (Петров Кирилл 8 Б кл.)
№ | Тема | Кол-во часов | Контр. раб. | Компетентности обучающегося |
1 | Повторение. | 2 | Знать:
Уметь:
| |
2 | Общение. | 5 | Знать:
Уметь:
| |
3 | Продукты питания и покупки. | 6 | 1 | Знать:
Уметь:
|
4 | Великие умы человечества. | 6 | Знать:
Уметь:
| |
5 | Будь самим собой. | 6 | 1 | Знать:
Уметь:
|
6 | Глобальные проблемы человечества. | 6 | Знать:
Уметь:
| |
7 | Культурные обмены. | 6 | 1 | Знать:
Уметь:
|
8 | Образование. | 7 | Знать:
Уметь:
| |
9 | На досуге. | 9 | 1 | Знать:
Уметь:
|
Поурочно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Формы и методы организации деятельности обучающегося на уроке | |||
1 | Вводный урок. Знакомство со структурой учебника. | 1 | 5.09 | Наглядные, словесные, практические. | |||
2 | Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков. | 1 | 8.09 | Индивидуальные, фронтальная. | |||
МОДУЛЬ 1 “Socialising” (Общение) | |||||||
3 | «Черты характера». Введение и актуализация лексических навыков. | 1 | 12.09 | Практические, индивидуальная | |||
4 | «Говорим правильно». Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | 19.09 | Индивидуальная, практические. | |||
5 | Времена группы Present (составление таблицы) Актуализация грамматического навыка. | 1 | 22.09 | Индивидуальная, практические, наглядный. | |||
6 | Настоящее простое и настоящее продолженное время. Тренировка грамматического навыка. | 1 | 26.09 | Словесные, практические. | |||
7 | Степени сравнения прилагательных. Актуализация грамматического навыка. | 1 | 3.10 | Наглядные, самостоятельная работа. | |||
МОДУЛЬ 2 «Food and shopping» (Продукты питания и покупки) | |||||||
8 | «Еда». Введение и актуализация лексических навыков. Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания. | 1 | 6.10 | Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм» | |||
9 | «Покупки». Введение лексики. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | 10.10 | Ролевая игра, парная. | |||
10 | «Как пройти?» Развитие навыка аудирования. | 1 | 17.10 | Практические, использование ТСО. | |||
11 | Определённый/неопределённый артикль. Активизация количественных местоимений. | 1 | 20.10 | Наглядные, словесные, практические. | |||
12 | Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Общение. Еда» | 1 | 24.10 | Наглядные, словесные, практические. | |||
13 | Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение. Еда». Контрольная работа №1. | 1 | 31.10 | Индивидуальная. | |||
МОДУЛЬ 3 «Great minds» (Великие умы человечества) | |||||||
14 | «Области науки». Введение новой лексики. | 1 | 10.11 | Словесные, работа с текстом. | |||
15 | Профессии. Введение и активизация лексических навыков. | 1 | 14.11 | Практические, индивидуальная. | |||
16 | Простое прошедшее и прошедшее завершенное время. Формирование грамматического навыка. | 1 | 21.11 | Наглядные, практические. | |||
17 | Времена группы Past. Тренировка грамматического навыка. | 1 | 24.11 | Наглядные, самостоятельная работа. | |||
18 | Фразовый глагол bring. Образование глаголов. Работа с текстом «Английские бумажные деньги». | 1 | 28.11 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||
19 | Актуализация изученных грамматических навыков. | 1 | 5.12 | Наглядные, самостоятельная работа. | |||
МОДУЛЬ 4 «Be yourself» (Будь самим собой) | |||||||
20 | «Внешность». Введение лексики. | 1 | 8.12 | «Мозговой штурм», словесные. | |||
21 | «Внешность». Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания. | 1 | 12.12 | Использование ТСО, работа с текстом. | |||
22 | «Одежда». Активизация новой лексики и аудитивных навыков. | 1 | 19.12 | Наглядные, словесные, практические. | |||
23 | Фразовый глагол put. Образование прилагательных. Работа с текстом «Национальные костюмы народов Великобритании». | 1 | 22.12 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||
24 | Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Покупки. Внешность» | 1 | 26.12 | Индивидуальная, практические. | |||
25 | Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Покупки. Внешность». Контрольная работа №2. | 1 | 16.01 | Индивидуальная. | |||
МОДУЛЬ 5 «Global issues» (Глобальные проблемы человечества) | |||||||
26 | «Природные катастрофы». Введение и активизация новой лексики. | 1 | 19.01 | «Мозговой штурм», словесные. | |||
27 | Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи. | 1 | 23.01 | Ролевая игра, парная. | |||
28 | Конструкции used to-be used to-get used to. Тренировка грамматического навыка. | 1 | 30.01 | Наглядные, словесные, практические . | |||
29 | «Погода». Введение и активизация новой лексики. | 1 | 2.02 | Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм». | |||
30 | Фразовый глагол call. Образование существительных. Работа с текстом «Редкие животные». | 1 | 6.02 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||
31 | Глобальные проблемы человечества. Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 | 13.02 | Словесные, практические, игровой. | |||
МОДУЛЬ 6 «Culture exchange» (Культурные обмены) | |||||||
32 | «Отдых». Введение и активизация новой лексики. | 1 | 16.02 | Словесные, работа с текстом. | |||
33 | «Проблемы во время отдыха». Развитие лексических навыков и диалогической речи. | 1 | 20.02 | Ролевая игра, парная. | |||
34 | Косвенная речь. Формирование грамматического навыка. | 1 | 27.02 | Наглядные, практические. | |||
35 | «Виды транспорта». Введение и активизация глаголов передвижения. | 1 | 2.03 | Словесные, практические. | |||
36 | «Всемирные памятники в опасности». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Отдых. Косвенная речь». | 1 | 6.03 | Индивидуальная, практические. | |||
37 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Отдых. Косвенная речь». Контрольная работа №3. | 1 | 13.03 | Индивидуальная. | |||
МОДУЛЬ 7 «Education» (Образование) | |||||||
38 | «СМИ». Введение и активизация новой лексики. | 1 | 16.03 | Словесные, работа с текстом. | |||
39 | «Школа». Введение и актуализация лексики. | 1 | 20.03 | «Мозговой штурм», словесные. | |||
40 | Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка. | 1 | 3.04 | Наглядные, практические. | |||
41 | Модальные глаголы. Тренировка грамматического навыка. | 1 | 6.04 | Наглядные, словесные, практические. | |||
42 | Профессии в СМИ. Развитие навыка говорения. | 1 | 10.04 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||
43 | Слова-связки. Развитие грамматического навыка. | 1 | 17.04 | Словесные, практические. | |||
44 | «Использование компьютера». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Образование. Модальные глаголы». | 1 | 20.04 | Индивидуальная, практические. | |||
МОДУЛЬ 8 «Pastimes» (На досуге) | |||||||
45 | «Увлечения». Введение и активизация новой лексики. | 1 | 24.04 | «Мозговой штурм», словесные. | |||
46 | «Занятия спортом». Тренировка навыка чтения и аудирования. | 1 | 4.05 | Практические, использование ТСО. | |||
47 | Идиомы. Активизация конструкций both/and, neither/nor, either/or. | 1 | 8.05 | Индивидуальные, практические. | |||
48 | Алгоритм написания письма-запроса. Развитие навыка чтения с разными стратегиями. | 1 | 15.05 | Словесные, работа с текстом. | |||
49 | Фразовый глагол take. Образование сложных прилагательных. Работа с текстом «Спортивные талисманы». | 1 | 18.05 | Работа с текстом, индивидуальная. | |||
50 | «Проблемы экологии». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «На досуге. Условные предложения». | 1 | 22.05 | Индивидуальная, практические. | |||
51 | Контроль лексико-грамматического навыка по теме «На досуге. Условные предложения». Контрольная работа №4. | 1 | 29.05 | Индивидуальная. | |||
52 | Обобщение материала за 8 класс. | 1 | 1.06 | Индивидуальная, практические. | |||
53 | Обобщение материала за 8 класс | 1 | 5.06 | Словесные, практические, игровой. |
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения иностранного языка ученик 8 класса должен:
знать/понимать:
- основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Литература
1. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Английский язык.
8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2011.
2. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Английский язык.
Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012.
3. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.- Москва: Астрель, 2004
Объяснительная записка.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая (адаптированная) программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;-Адаптированной образовательной программы для детей ...
Адаптированная программа по английскому языку 7 вида для 6 класса
Предназначена для работы в 6 классе по линии " Spotlight" . Является дополнением к рабочей программе в 6 классе, т.к. при обучении детей с вариантом 7 (ЗПР) , тематическое ...
Адаптированная программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ. 5-10 классы, УМК " Английский язык" ,В.П. Кузовлев
Материал представляет собой АООП по английскому языку для учащихся с ОВЗ ( основная школа)...
Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса
Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса...
Адаптированная программа по английскому языку 9 класса для обучающихся с ОВЗ
Данная программа обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, осво...
Адаптированная программа обучения английскому языку для детей с ОВЗ
Данная адаптированная программа предназначен для работы с детьми с ОВЗ...
Адаптированная рабочая образовательная программа по английскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) с 2 по 4 класс
Данная адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся с НОДА для 2-4 классов...