Дорогами Англии
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Одоевская средняя общеобразовательная школа
Шарьинского муниципального района
Костромской области
Утверждаю |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Дорогами Англии»
Направление развития личности школьника - общеинтеллектуальное
5 класс
Составитель: Хватова Юлия Сергеевна, учитель первой категории
2015-2016 учебный год
1.Пояснительная записка
Нормативно – правовая база
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии:
- с приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-письмом Минобрнауки России от 12. 05. 20011 №3 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
-письмом Минобрнауки России от 1.12. 2006 №06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-постановлением Главного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Концепцией духовно- нравственного воспитания российских школьников;
- Программой воспитания и социализации обучающихся (основное общее образование).
Назначение программы
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Актуальность и перспективность курса
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия
11-12 лет
Объём часов, отпущенных на занятия: 34 часа
Продолжительность одного занятия: 45 минут
2.Цели и задачи реализации программы
Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
- Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
- Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях разных стран.
Формы и методы работы:
Форма организации занятий - индивидуально – групповая:
- виртуальные путешествия, экскурсии
- презентации;
- игра, конкурсы.
3.Структура курса
Перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов
№ | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 9 |
3 | Соединенные Штаты Америки | 8 |
4 | Австралия | 8 |
5 | Канада | 8 |
Итого: | 34 |
Перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы
№ | Разделы программы | Перечень универсальных учебных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы |
1 | Введение. | Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. |
2 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | |
3 | Соединенные Штаты Америки | |
4 | Австралия | |
5 | Канада |
В результате освоения программы курса обучающиеся должны:
Ожидаемыми результатами будут являться положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран, умение рассказывать много полезной информации о странах изучаемого языка, умение дать рекомендации сверстникам какие страны лучше посетить ( дать примеры, рассказать о достопримечательностях и т.п.). Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
4.Календарно – тематическое планирование
№ | Разделы программы | Темы занятий | Примечания | Дата |
1. | Введение. | 1.Знакомство с темами курса | ||
2 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 1.Великобритания (виртуальная экскурсия). 2.Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. | ||
3.Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». | ||||
4.Традиции и обычаи. Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. Праздники и обычаи. | ||||
5.Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. Странные британские обычаи и британские приметы. | ||||
6.Приготовление одного из традиционных блюд Британии. | ||||
7.Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия). | ||||
8.Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. | ||||
9.Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | ||||
3 | Соединенные Штаты Америки | 1.Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки. | ||
2.Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». | ||||
3.Праздники в США (творческая мастерская). | ||||
4.Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. | ||||
5.Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация). | ||||
6.Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | ||||
7.Другие города США. Мини-путеществие. | ||||
8.Игра: Звездный час по теме «США» | ||||
4 | Австралия | 1.Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. | ||
2.Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест. | ||||
3.Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. | ||||
4.Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация). | ||||
5.Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». | ||||
6.Городская жизнь Австралии. | ||||
7.Игра - соревнование по карте города Мельбурна. | ||||
8.Игра «Зов джунглей». | ||||
5 | Канада | 1.Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. | ||
2.Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. | ||||
3.Другие города Канады. (презентация). | ||||
4.Конкурс рисунков «Частичка Канады». | ||||
5.Традиции и обычаи. Спорт. | ||||
6.Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Канады». | ||||
7.Игра «Брейн-ринг». | ||||
8.Итоговое занятие |
5. Информационно – методическое обеспечение
- http://www.fun4child.ru/
- http://skazka.bombina.com/
- http://www.ourkids.ru/
- http://kids.dnschool.ru/
- http://englishforme.ucoz.ru/
- http://www.englishclub-spb.ru/
- http://elf-english.ru/
- http://english-online.ucoz.ru/
- http://www.free-books.org/
- http://www.a-zcenter.ru/tales/
6.Предполагаемая результативность курса
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа
1 уровень – приобретение знаний о странах изучаемого языка.
2 уровень – формирование позитивного отношения к англоговорящим странам, их культуре и обычаям.
3 уровень – приобретение опята применения полученных сведений.
Портфель достижений школьников
В течении года собирается портфолио по изучаемому курсу. В него будут входить как самостоятельно выполненные задания учащимися, так и участие их в конкурсах и викторинах.
Портфель достижений нацелен на выявление:
- положительных мотивов учения;
- интереса к предмету;
- уровня развития мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Англия - какая она?", данное слайд шоу было создано для использования на уроках русской словесности (обзорное представление Англии)
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YmKyQ_cmzI4...

урок англ.яз. в 8 классе "Праздники" Активизируется лексика по теме и времена англ. глагола
Визитная карточка дана,чтобы проще было знакомиться и общаться с коллегами.Конспекты уроков,возможно,кому-то помогут в работе....
Внекл. мероприятие на англ. и тат. языках для учащихся 2-8 кл.«Фестиваль сказочных персонажей «Мир волшебства и приключений». Авторы сцен.: преп.англ.яз. Амурова А.Г., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ», преп. англ.яз. Гумерова Н.А., преп. тат.яз. Гатауллина Р.Г.
Внеклассное мероприятие на английском и татарском языках для учащихся 2-8 классов (по мотивам зарубежных, русских народных и татарских сказок) «ФЕСТИВАЛЬ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ «МИР ВОЛШЕБСТВ...
«Дорогами Англии»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов...

Рабочая программа кружка "Дорогами Англии"
Рабочая программа для кружка по английскому языку "Дорогами Англии" 11 класс...

Программа факультативных занятий по английскому языку "Дорогами Англии"
Программа «Дорогами Англии» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников средней ступени. Данная программа осн...