Программа факультативных занятий по английскому языку "Дорогами Англии"
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Программа «Дорогами Англии» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников средней ступени. Данная программа основана на формировании социокультурной компетенции учащихся и предполагает занятия с учащимися 13-14 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Гимназия № 30 имени Музалёва Д.Н."
ПРОГРАММА
факультативных занятий по английскому языку
««Дорогами Англии»»
для VII классов изучающих английский язык
Срок реализации: 1 учебный год.
Разработчик программы
учитель английского языка
Чехина Н.О.
Петрозаводск
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Дорогами Англии» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников средней ступени. Данная программа основана на формировании социокультурной компетенции учащихся и предполагает занятия с учащимися 13-14 лет.
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью обеспечить всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, подготовки учащихся к межкультурному общению и формированию многоязычной поликультурной личности, способной и готовой к взаимодействию с коммуникантами, являющимися носителями разных языков и культур.
Практическая значимость данной программы внеурочной деятельности обусловлена необходимостью изучения, направленной на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся. Программа обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Данная программа предназначена для VII классов изучающих английский язык со 2 класса и рассчитана на 35 часов. Занятия студии проводятся с I по IV четверти (35 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Вакулина Ю.Е, Дули Д « Английский в фокусе» (7 класс), Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык».
Цель: Дать представление о социокультурном портрете стран, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
- Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирнoизвестных национальных центрах и памятниках.
- Находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языка в тот или иной период.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях разных стран.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются:
- Методика обучения на основе поставленной задачи;
- Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей учащихся;
- Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого;
- Освоение культуры и проживанию в определенной культуре.
Этапы реализации программы:
1 этап: диагностический.
Цель: набор учащихся 7 классов в студию, определение уровня сформированности иноязычных коммуникативных навыков на начало учебного года, окончательное формирование состава группы.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация школьников.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
4 этап: итоговый
Цель: мониторинг результатов проведения занятий студии на конец учебного года.
Учебно-тематический план (35 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение. Открытие занятий (музыкальное представление). | 1 |
Соединенное Королевство Великобритании | 7 | |
1. | Великобритания (виртуальная экскурсия). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена, система правительства. | 1 |
2. | Конкурс рисунков на тему: «Великобритания». | 1 |
3. | Традиции и обычаи. а)Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты. б) Праздники и обычаи. в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня. г) Странные британские обычаи и британские приметы. | 2 |
4. | Приготовление одного из традиционных блюд Британии. | 1 |
5. | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (виртуальная экскурсия). | |
6. | Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего. | 1 |
7. | Игра-соревнование на тему: «Великобритания». | 1 |
Соединенные Штаты Америки | 7 | |
1. | Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки. | 1 |
2. | Конкурс рисунков: «Что я увидел в Америке». | 1 |
3. | Праздники в США (творческая мастерская). | 1 |
4. | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация). | 2 |
5. | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. | 1 |
6. | Другие города США. Мини-путеществие. | 1 |
7. | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 |
Австралия | 8 | |
1. | Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета, птицы и звери, спорт. | 1 |
2. | Животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест. | 1 |
3. | Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии. | 2 |
4. | Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация). | 1 |
5. | Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии». | 1 |
6. | Городская жизнь Австралии. | 1 |
7. | Игра - соревнование по карте города Мельбурна. | 1 |
8. | Игра «Зов джунглей». | 1 |
Канада | 6 | |
1. | Канада. (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система. | 1 |
2. | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады. (презентация). | 1 |
3. | Конкурс рисунков «Частичка Канады». | 1 |
4. | Традиции и обычаи. Спорт. | 1 |
5. | Игра «Брейн-ринг». | 1 |
6. | Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка. | 2 |
Закрытие кружка. | 1 | |
Подведение итогов | 1 | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Учащимся предлагается 4 раздела, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
- Соединенные Штаты Америки.
- Австралия.
- Канада.
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
VII КЛАСС
35 часов
Вводное занятие «Путешествия с английским».
Задачи учебного общения:
- определить цели и задачи студии;
- ознакомить детей с планом работы кружка;
- познакомиться с ребятами;
Дидактический и наглядный материал: конверты, журналы, носящие страноведческий характер, презентация, видеосопровождение.
Тема 1. «Добро пожаловать в Великобританию»
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
- знакомство с королевскими династиями Великобритании;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята оформляют альбом, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.
Тема 2 «Соединенные Штаты Америки»
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о США;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с выдающимися личностями США;
- изучение традиций и обычаев США, знакомство со спортивной жизнью стран;
- приобщение к проблемам мирового масштаба;
- контроль и обобщение знаний в ходе игры;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях ребята продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение Америка, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, городах, названия национальных праздников и спортивных игр.
На занятиях используются:
- тексты:
- стихотворение;
- репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
- оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- ТСО и оборудование для проведения викторины.
Тема 3 «Австралия»
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
- получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Beautiful Australia»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом кружка: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:
- тексты
- репродукции видов города Сидней, диких животных;
- ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.
Тема 4 «Канада»
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Канаде;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народа;
На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение На занятиях используются:
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- энциклопедии, содержащие информацию о стране;
- оборудование для проведения игры.
Заключительный урок
Задачи: подведение итогов. Выполнение проверочный работы по пройденному курсу.
Методическое обеспечение программы:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, викторины и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся .Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Дидактический материал:
- схемы;
- стенды;
- плакаты;
- словари, энциклопедии.
- Техническое оснащение занятий:
- проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
- кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
- компьютер с Интернетом;
- проектор.
Формы контроля
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование | в конце каждой темы |
3. Творческая работа | каждую тему |
Критерии оценки
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-2 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
3-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
- Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
- Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, в том числе и в открытой общественной среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Вакулина Ю.Е, Дули Д « Английский в фокусе» (8 класс) Издательство «Просвещение» , 2015.- 152с. (СD1-2)
- Ханкок М., Макдональд А., «Результат английского языка» (средний уровень) Оксфорд Юниверсити Пресс. – 2009, 160с.
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
- Клементьева Т.Б., J.A.Shannon. Счастливый английский. Книга 3 для 10-11 классов общеобразовательной школы. Изд. Титул. 2000г. – 350с.
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
- Методическая Мозаика № 7, 2006г. с 21-23.
- Ресурсы сети Интернет:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
- Ханкок М., Макдональд А., «Результат английского языка» (средний уровень) Оксфорд Юниверсити Пресс. – 2009, 160с. (СD1-2)
- M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)
- Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь: Ок. 170 000 слов и словосочетаний. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2003. - 946 с.
- Longman Essential Activator, Addison Wesley Longman Limited, 1997, 997 p.
- Longman Dictionary of contemporary English, Longman Group Ltd, 1995, 1668p.
- Ресурсы сети Интернет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как вести себя в Англии"- презентация к занятию кружка английского языка в 5 классе
Знакомство с самыми простейшими фразами при встрече и прощании, составление коротких диалогов по теме. Цель занятия: формирование диалогической речи и лексико-грамматических умений по теме ...
Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" УМК Вербицкая
Технологическая карта урока английского языка "Англия или Великобритания?" в 6 классе с применением технологии критического мышления и проблемного метода обучения.Урок построен по ФГОС....
"Технологическая карта учебного занятия по английскому языку в 3 классе по теме: «Традиции чаепития в России и Англии».
ТемаEnglish tea and Russian Tea (традиции)Тип учебного занятияучебное занятие общеметодологической направленностиЦель учебного занятияОсвоение новой информации, дополнительного лексического мате...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Празднование Пасхи в Англии».
Знакомство с традициями и обычаями празднования Пасхи в Англии...
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку в 5 классе по теме "Англия"
Тема занятия: «Англия»Класс: 5 класс общеобразовательной школыЗанятие из программы внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлено на основе учебника дл...
Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Англия и англичане»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена в соответствии с обновленным ФГОС и Примерной программой основного общего образования по иностранному языку.Программа ориен...
Технологическая карта урока английского языка «Англия или Великобритания», 6 класс
Тема«Англия или Великобритания»ТехнологииТехнология развития критического мышления через чтение и письмо.Тип урокаУрок открытия новых знаний с использованием технологии развития критическо...