Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»
материал на тему

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»

Иванова Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы № 7

с углубленным изучением отдельных предметов»

Заинского муниципального района  Республики Татарстан

Школа… Мой путь к ней был определен детской мечтой быть учителем. Как и у многих детей, во мне зародилась мечта о такой профессии, чтобы быть максимально полезным людям.

        Мне кажется, что человеку свойственно желание быть любимым и любить самому. Это желание реализуется как нигде полно. Теперь вот уже более  4 лет работаю в родной МБОУ «ЗСОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» и ничуть не жалею о своём выборе. Мы теперь коллеги с теми, кто меня когда-то учил.

        Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, тепло и душевно, как слово учитель.

        Учителями не рождаются, ими становятся в труде и усилиях воли, идя по пути к своей мечте.

Почему я выбрала профессию учителя?

Я считаю, что моя профессия – учитель русского языка и литературы - самая лучшая профессия, потому что ко мне идут за получением новых интересных знаний, открытием своих творческих способностей. А если ко мне идут дети, значит, им  нужна я и мои занятия. И это не только мой взгляд, это взгляд детей, их родителей, взгляд моих коллег.

Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что выбор свой сделала правильный, и если бы передо мной вновь стоял выбор профессии, я бы с уверенностью сказала, что хочу стать педагогом.

Учитель должен не только учить, но и сам постоянно самосовершенствоваться. Мое педагогическое мастерство осуществляется в реализации многих приемов и методов.

Применяю на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности ИКТ, технологии проблемного обучения, творческого развития, развития критического мышления, формирования речевой грамотности. 
В соответствии с ФГОС в поиске наиболее результативного способа образовательных задач пришла к необходимости использования технологии проблемного обучения. Подсказываю новые источники информации, а порой просто направляю мысль учеников в нужное русло для самостоятельного вектора поиска. Отмечаю ценность технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы, поэтому широко применяю структуры сингапурского обучения. Критическое мышление дает возможность ребятам активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и ценящим своих учеников, а еще должен быть искренним, чутким и, главное, счастливым. Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.

Я благодарна своим ученикам за любовь ко мне и моему предмету. За их победы и достижения. «Учителями славится Россия, ученики приносят славу им…»                                

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – педагог!»

Уверена, что это моё призвание, а работа педагогом – это мой путь. Путь, по которому я прямо иду, и не собираюсь останавливаться или сворачивать.

Рецепт учительского счастья для каждого педагога свой. Для меня - это честь, искренность, доброта, справедливость, профессионализм.

Я счастлива, потому что люблю свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»

Эссе на тему «Моё педагогическое мастерство»...

Эссе на тему "Мое педагогическое мастерство"

Эссе на тему "Мое педагогическое мастерство"...

Проект наставничества Тема: «Формирование педагогического мастерства молодых учителей математики при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации»

Актуальность данного проекта очевидна. Он является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.  Проект позволяет организовать эффективную и систе...