Юный краевед
рабочая программа на тему

Ковтун Светлана Владимировна

рабочая программа "Юный краевед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_5-7_kubanovedenie.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Курганинский район

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

основная общеобразовательная школа №21

муниципального образования Курганинского района

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

от 31.08.2015г. пртокол №1

Председатель

Рябова Е.М.___________

Рабочая программа

Кружка «Юный Краевед»

Уровень образования (класс) основная школа 5-6-7 классы

Количество часов 34

Учитель: Ковтун Светлана Владимировна

1.Пояснительная записка.

1.Нормативные документы: 

   1. На основании образовательной программы МБОУ ООШ№21

   2. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

   

Актуальность программы.

Кубановедение как отрасль знания, как направление общественной деятельности, как принцип воспитания несет в себе уникальную возможность комплексного формирования личности, через преемственность разнонаправленного исторического, то есть, адаптационного, опыта поколений, опыта проживания человека в определенном ландшафте. Но реально использовать краеведческие исследования со школьниками возможно лишь, правильно формулируя воспитательные и научные задачи этих исследований, используя современную методологическую основу, особенно при организации и проведении детских и подростковых туристско-краеведческих мероприятий, экспедиций, конференций, смотров и конкурсов.

Главным в краеведческой работе со школьниками является педагогический аспект: во-первых, его дидактическая (образовательная) сторона, предусматривающая овладение детьми современными методами краеведческих исследований, а во-вторых, воспитательная, то есть адаптационная сторона этих исследований.

История края, своего родного города всегда представляет интерес для народа. Данная программа помогает расширить знания учащихся о своей малой Родине, знакомит с историей хутора Свободы, с людьми, прославившими Кубань, наш район.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета:

Цель предмета систематизация знаний о Кубани, выявление общего и особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение призвано воссоздать многогранный (целостный) образ родного края.

Программа кружка «Юный краевед» направлена на  воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Предлагаемая программа поможет учащимся узнать, понять, полюбить родную станицу, сделать ее лучше и живописнее.

Роль учебного предмета:

-   комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;

-   воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и толерантности;

-   формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

-   содействие налаживанию взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

-   развитие познавательного интереса;

Психологами доказано, что в младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.

Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране не возникает у людей сама по себе. С самого раннего возраста для формирования этих качеств необходимо целенаправленное воздействие. При этом надо помнить, что любовь к родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой вырос.

Обоснование выбора содержание части программы по учебному предмету:

Краеведческий материал, особенно собранный учащимися самостоятельно в рамках исследовательской или проектной  деятельности в группах, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Занятия в курсе кружка «Юный краевед» призваны помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей учащихся, расширяют знания учащихся о своих земляках, помогают ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, помогают овладеть начальными навыками исследовательской работы через диалектологическую практику, изучение литературного наследия малой Родины.

2.Общая характеристика учебного предмета:

Основу содержания программы кружка «Юный краевед» составляет «Обязательный минимум содержания общего образования по Кубановедению», а также раздел «Краеведение» программы дополнительного образования детей «Юные инструкторы туризма».

Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Данная программа является образовательной, имеет туристско-краеведческую  направленность.

Преемственность : 

Многочисленные практические занятия позволят детям понять взаимосвязь природных явлений, оценить значение и важность мер по охране природы, помогут воспитать доброе отношение ко всему живому, развить интерес к прошлому и настоящему своей семьи, хутора, района, края, сформировать начальные навыки исследовательской работы.

          3.Описание места учебного  предмета:

 Программа рассчитана на 1 года обучения, 1 часа в неделю, в год 34 часов.  Возраст учащихся от 10-14 лет.  Группа  обучающихся – смешанная 5-7 классы.

Программа  реализуется  на базе МБОУ ООШ №21 х. Свободы.  

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:

Личностные:

  • формирование у будущих граждан хутора, знающих и любящих свой край, физически здоровых, способных решать трудные практические задачи, гражданской идентичности;
  • воспитание патриотизма и развитие экологического сознания и потребности сохранения и сбережения уникальных природных особенностей станицы, Курганинского  района.
  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
  • воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;
  • воспитание гордости за ратный труд земляков и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Метопредметные:

  • знакомство с историей, флорой и фауной, культурными памятниками и традициями родного края;
  • ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
  • овладение начальными навыками исследовательской работы;

Предметные:

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса  учащихся к краеведению.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно - коммуникативные технологии, групповая работа, индивидуальный подход к ребёнку, практическая работа.

В основу программы «Юный краевед» положены следующие

 принципы:

1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Наглядность.

                                          5.Содержание программы:

1 год обучения

1.Организационное занятие. (1 ч.)

Задачи и содержание работы кружка «Юный краевед». Организация занятий.

2.Путешествие по родному краю. (3 ч.)

Кубань на карте России. Практическое занятие: зарисовка. (Моря. Реки. Озера.)составить карту-путешествия «полезные ископаемые на Кубани.»

3.Флора и фауна Кубани, Курганинского района (2ч.)

Степи. Лесостепи. Горы.Практическое занятие: изготовление макета одной из природных зон, рисунки.

4.Имена и фамилии кубанцев. (2 ч.)

Практическое занятие: конкурс сочинений «Что значит мое имя».

Возникновение и значение имен и фамилий кубанцев.

5.История Кубани. (3 ч.)

Лента времени. Практическое занятие: Изготовление модели одежды казака и казачки. Изготовление макета поселения кубанцев-казаков. Одежда в разные времена.

6.История Курганинского района, хутора Свобода (2 ч.)

Практическое задание : создание видео ролика «Мой х. Свобода в котором я живу». Экскурсия .

7.Достопримечательности  Курганинского района (2 ч.)

Символы Курганинска. Памятники. Практические занятия: конкурс рисунков «Твой памятник герою».Создание буклетов «Символы Курганинска и моего хутора»

8.Кубани славные сыны (5ч.)

Великая Отечественная война на Кубани, оккупация Курганинского района и хутора Свобода. Практические занятия: создать презентации- «Герои Войны.» , «Партизанское движение.»  « Дети-герои.», рисунки, сочинения по теме: «Мои родные в Великой Отечественной войне»

                                         9.Твои земляки- герои (3 ч.)

Курганинск в годы Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы, школы. Практическое занятие: Изучение семейных архивов: фотографий, трудовых книжек, военных билетов, наградных документов и др. Посещение памятников героям и ветеранов ВОВ.

10.Поэты и писатели Кубани (2 ч.)

Конкурс чтецов: В. Бардадым. В. Неподоба, К. Обойщиков. Написание собственных стихотворений о Кубани.

11.Поэты и писатели Курганинска, хутора Свобода(4 ч.)

Практическое занятие: Фестиваль «Золотая роза»  творческого объединения «Лель». Составление буклетов со стихотворениями  о  родном крае, земляках. А.Затямин, О.Альтовская, Н.Поколода,  Р.Подашевская, В.Плотников, Г.Кондакова, Л.Коровина

12.Работа по исследовательским проектам (5 ч.)

Виды проектов. Выбор темы проекта, определение целей и задач проекта. Работа над содержанием проекта. Защита проекта.

6.Тематическое планирование:

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

Выездные (индивид. учебные занятия)

Организационное занятие

1

1

-

-

Путешествие по родному краю

3

1

2

-

Флора и фауна Кубани, Курганинского района

2

1

1

-

Имена и фамилии кубанцев

2

-

2

-

История Кубани

3

1

2

-

История Курганинска, х.Свобода

2

-

1

1

Достопримечательности Курганинского района

2

1

1

-

Кубани славные сыны

5

1

4

-

Твои земляки - герои

3

1

1

1

Поэты и писатели Кубани

2

-

2

-

 Поэты и писатели г.Курганинска, х. Свобода

4

-

2

2

Работа по исследовательским проектам

5

-

5

-

Всего часов

34

7

23

4

Темы входящие в раздел

Основное содержание учебного предмета о темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.Организационное занятие. (1 ч.)

Задачи и содержание работы кружка «Юный краевед». Организация занятий

 учащихся на примере жизни и деятельности земляков, должны понять ценность и значимость каждой человеческой жизни;

2.Путешествие по родному краю. (3 ч.)

Кубань на карте России.

Практическое занятие: зарисовка. (Моря. Реки. Озера.)составить карту-путешествия проект «полезные ископаемые на Кубани.»

3.Флора и фауна Кубани, Курганинского района (2ч.)

Степи. Лесостепи. Горы. 

Практическое занятие: изготовление макета одной из природных зон, рисунки.

4.Имена и фамилии кубанцев. (2 ч.)

Семейные реликвии, имена и фамилии кубанцев.

Практическое занятие: конкурс сочинений «Что значит мое имя».

Возникновение и значение имен и фамилий кубанцев.

5.История Кубани.

 (3 ч.)

Лента времени.

Практическое занятие: Изготовление модели одежды казака и казачки.

Изготовление макета поселения кубанцев-казаков. Одежда в разные времена.

6.История Курганинского района, хутора Свобода (2 ч.)

История х. Свобода.

Практическое задание : создание видео ролика «Мой х. Свобода в котором я живу». Экскурсия .

7.Достопримечательности  Курганинского района (2 ч.)

Символы Курганинска. Памятники.

Практические занятия: конкурс рисунков «Твой памятник герою».Создание буклетов «Символы Курганинска и моего хутора»

8.Кубани славные сыны (5ч.)

Великая Отечественная война на Кубани, оккупация Курганинского района и хутора Свобода.

Практические занятия: создать презентации- «Герои Войны.» , «Партизанское движение.»  « Дети-герои.», рисунки, сочинения по теме: «Мои родные в Великой Отечественной войне»

                                         9.Твои земляки- герои (3 ч.)

Курганинск в годы Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы, школы.

Практическое занятие: Изучение семейных архивов: фотографий, трудовых книжек, военных билетов, наградных документов и др. Посещение памятников героям и ветеранов ВОВ.

10.Поэты и писатели Кубани (2 ч.)

Стихи : В. Бардадым. В. Неподоба, К. Обойщиков.

Конкурс чтецов: В. Бардадым. В. Неподоба, К. Обойщиков. Написание собственных стихотворений о Кубани.

11.Поэты и писатели Курганинска, хутора Свобода(4 ч.)

Фестиваль «Золотая роза», «Лель». А.Затямин, О.Альтовская, Н.Поколода,  Р.Подашевская, В.Плотников, Г.Кондакова, Л.Коровина

Практическое занятие: Фестиваль «Золотая роза»  творческого объединения «Лель». Составление буклетов со стихотворениями  о  родном крае, земляках. А.Затямин, О.Альтовская, Н.Поколода,  Р.Подашевская, В.Плотников, Г.Кондакова, Л.Коровина

12.Работа по исследовательским проектам (5 ч.)

Виды проектов. Выбор темы проекта, определение целей и задач проекта. Работа над содержанием проекта. Защита проекта.

Проект, отчёт о работе могут быть представлены презентацией, рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом, творческим внеклассным мероприятием, которые могут  выполняться индивидуально и группой учащихся.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

печпечатные пособия:

 1. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учеб.для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Краснодар, 2015.

2.     Кубановедение: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А. Трехбратов, И.А. Терская, К.П. Казарян и др. Краснодар, 2015.

3.     Кубановедение: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. проф. Б.А. Трёхбратова. Краснодар, 2011.

4.     Кубановедение:  Учебник  для 8  кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. Б.А. Трёхбратова. Краснодар, 2011.

5.     Кубановедение:  Учебник  для 9  кл. общеобразовательных учреждений / Зайцев А.А., Лукьянов С.А., Еремеева А.Н., Терская И.А.. Краснодар, 2014.

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

«Регалии и реликвии Кубанского и казачьего войска»

И.Д.Попко

Краснодар «Традиция»

2012

1

2.

«Календарные праздники и обряды кубанского казачества»

Н.И.Бондарь

«Традиция»

2012

1

3

«Священная история в разговорах для маленьких детей»

А.О.Ишимова

«Традиция»

2009

1

4

«Детские игры и забавы в страницах Кубанской и Терской областей»

Н.А.Долуда

«Традиция»

2012

1

5

«Кубанские пословицы и поговорки»

С.Д.Мастепанов

«Традиция»

2012

1

6

«Кубанские говоры»

Р.М.Гриценко

«Традиция»

2013

1

7

« Кубань»

П.С.Макаренко

«Традиция»

2012

1

8

«На привольных степях кубанских»

Ф.Кубанский

ООО «Книга»

2013

1

9

«Музеи Кубани»

Н.В.Карева

«Традиция»

2012

1

10

«Ледяное ожерелье Кубани»

Ю.В.Ефремов

«Традиция»

2012

1

11

«Слова и речи»

Митрополит Исидор

«Традиция»

2012

1

12

«Боевая слава кубанского казачества»

О.В.Матвеева

«Традиция»

2012

1

13

«Кубанский сборник»

О.В.Матвеева

ООО «Книга»

2012

1

14

«детские игры и забавы»

В.В.Гончаров

«традиция»

2011

1

15

«Российское казачество»

Н.А.Долуда

«традиция»

2012

1

16

«История России»

А.А.Донилов

«веди-принт»

2002

1

17

«Оществознание»

Л.Н.Боголюбов

«просвещение»

2009

1

18

«Всеобщая история»

Н.В.Загладин

«русское слово»

2009

1

19

История казачества России

М.В.Мирук

«Традиция»

2012

1

 

Рабочие тетради

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров

1.

«История Кубани» 5 класс

Б.А.Трехбратов

«Традиция»

2011

1

2.

Рабочая тетрадь к учебнику кубановедения   6 класс

Н.Ю.Голикова

«Традиция»

2012

1

Цифровые и электронно – образовательные ресурсы.

www.admkrai.kuban.ru

http://www.kubangov.ru/– сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края – изображение районов края;

www.yuga.ru–информационный портал Краснодарского края: общество, культура, спорт, история, деловая жизнь, афиша культурной жизни г. Краснодара (фильмы, спектакли, выставки, концерты);

http://priroda.kubangov.ru/  природа Кубани, официальный сайт департамента биоресурсов (состояние и охрана окружающей среды Краснодарского края). Красная книга Кубани;

http://www.kuban-tourism.ru/gallery/nature.htm–Кубань – туризм. Фотографии природы Кубани;

http://kultura.kubangov.ru–культура Кубани. Департамент культуры Краснодарского края. Памятники (истории, архитектуры, природы, церкви и пр.), деятели культуры и искусства;

http://www.ignatovka.ru/–Краснодарская краевая детская библиотека им. братьев Игнатовых;

http://pushkin.kubannet.ru/–Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина

http://www.krasnodarkr.ru/–Краснодарский край. Крупные города Краснодарского края, история, география и климат, экономика;

Средства ИКТ: Стенды

№ п/п

Название

1.

Кубань курортная

2.

Кубань житница России

3.

Кавказский биосферный заповедник

4.

Промышленность Кубани

5.

Памятники ВОВ

6.

Подземные сокровища Краснодарского края

7.

Кубань православная

8.

Символы Кубани

9.

История Кубани

10.

Атаманы

11.

Кубанский говор

12.

Основные события истории кубани

13.

Литература кубани

Перечень экспонатов  мини-музея  боевой славы   «Никто не забыт, ничто не забыто…»

кабинета истории и кубановедения

№ п/п

Экспонат №

Название

1

1

Каска

2

2

Снаряд артиллерийский

3

3

Хвостик от боевого снаряда

4

4

Головка от снаряда

5

5

Патронаж для пулемета

6

6

Гильза

7

7

Патроны

8

8

Награды Лопина И.С., участника ВОВ 1941-1945г.г

8.Планируемые результаты изучения учебного курса:

                                   К концу обучения в кружке ребята  узнают:

- название своего края;

- названия городов, станиц, хуторов края;

- названия рек, озер края;

- растения и животных края;

- элементы истории края, района, станицы.

Формирование метапредметных  умений.

- проводить простейшие исследования,

-работать над совместными проектами,

-обрабатывать собранные материалы,

-делать простейшие презентации  проведенного исследования,

-представлять итоги работы в виде творческого отчета.

         

  Формы отчётности.

Проект, отчёт о работе могут быть представлены презентацией, рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом, творческим внеклассным мероприятием, которые могут  выполняться индивидуально и группой учащихся.

    При составлении календарно – тематического планирования на занятиях возможно чередование теоретических бесед по темам из разных разделов программы. Процесс обучения идет по спирали: возвращаясь к старым темам, учащиеся глубже знакомятся с материалом, углубляют знания, детально изучают все вопросы кубановедения.

Необходимо также подготовить ребят к преодолению любых трудностей, воспитывать чувство взаимопомощи.

Целесообразно наладить учёт достижений учащихся.

При проведении некоторых занятий можно привлекать учителей географии, истории, физкультуры, а также школьного врача.

Некоторые занятия полезно проводить в форме докладов, мультимедийных презентаций, выполненных учащимися самостоятельно.

Главное, чтобы на занятиях воспитывалось доброе отношение ко всему живому, развивался интерес к прошлому и настоящему своего города, края, страны. Необходимо сформировать у учащихся навыки исследовательской работы.  При организации учебно-исследовательской и проектной деятельности  школьнику, всерьез взявшемуся за исследование, необходимо два равноценных руководства: руководство ученого и руководство педагога, что, безусловно, может сочетаться в одном лице, но также и в лице двух и даже трех преподавателей. Немало способствуют грамотному учебно-методическому и научно-исследовательскому потенциалу проектно-исследовательской деятельности школьников индивидуальные исследования и проекты педагога, учителя, необходимые ему в организации учебно-воспитательной работы с детьми, собирающему, например, краеведческие материалы в классе и за пределами школы, в экспедиции, на практике, в каникулы или в библиотеках, с целью обобщения известных фактов или в поисках новых, неожиданных явлений нашей жизни. Думать о том, что индивидуальное исследование педагога может оказаться в разрыве с его педагогической деятельностью - неправомерно. Именно через творчество педагога обобщается опыт проектной или исследовательской деятельности его учеников и воспитанников, отрабатываются и методики, и свод конкретных знаний, умений и навыков, которыми может овладеть младший школьник в ходе своего исследования или в ходе создания своего проекта. А это всегда все то, что выходит во взаимоотношениях педагога и ребенка за пределы формальной классно-урочной системы преподавания, определенно предполагая в ходе обучения и воспитания педагогически организованную деятельность, основанную, как правило, на краеведческом подходе.

Известно, что краеведческая деятельность как форма педагогически организованной деятельности, относиться к максимально гибким и разнообразным вариантам ее использования, связывающим задачи обучения с задачей стимулирования саморазвития личности, через социально-позитивную деятельность, воспитание культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной, физической, экономической, экологической, трудовой и правовой культуры.

Но использовать всю палитру возможностей краеведения удается только при глубоком взаимодействии педагога и ребенка. Проведение простейшего краеведческого исследования требует не только усилия юного исследователя, но и серьезного педагогического руководства. То есть, школьное краеведение, кубановедение  позволяет участникам педагогического процесса выступить элементами сложнейших общественных отношений, включающих социальные, производственные, экономические и ролевые отношения.

Отсюда следует и определение педагогических целей и задач, таких как овладение конкретными знаниями, умениями и навыками, использование междисциплинарного подхода в овладении знаниями и практическое применение знаний, умений и навыков в ходе исследования, формирование метапредметных умений учащихся.

Выбор темы, формы и методов исследования должны соответствовать возрасту школьников, уровню их знаний. Нежелательно как занижать, так и завышать уровень сложности исследования, обусловленный избранной темой. Необходимо стремиться строить работу юных исследователей с достаточной степенью трудности, в этом случае в сотрудничестве с педагогом подросток способен наиболее успешно освоить и эффективно использовать новые знания, умения и навыки. Кроме этого, тема краеведческой работы должна быть избрана с учетом конкретных интересов юных исследователей, то есть должна быть не просто занимательна, но и способствовать развитию человека.

Важным навыком при подведении итогов экспедиции является умение подростков представить свое исследование на научно-практических детско-юношеских конференциях. Для этого необходимо научить их правильно изготовить наглядные пособия и правильно использовать их во время выступления. Необходимо готовить школьников к устному изложению материала на аудитории, научить вступать в диалог, вести полемику, отвечать на вопросы.

Начинающий исследователь должен уметь анализировать свои ошибки, уметь дать оценку работам коллег, уметь сравнивать свое исследование с близкими по теме исследованиями.

Исходя из учебных целей и задач, становятся очевидными и воспитательные задачи, одновременно охватывающие учебное время и досуг в экспедиции. Это такие задачи как: профориентация, оздоровление, формирование навыка жизни в коллективе, готовности отстаивать культурные и природные ценности.

При прохождении многих тем можно использовать игровую и соревновательную формы, позволяющие детям проявить свои знания и умения, но также необходимо учить работать детей в команде, работать дружно и быстро.

Вопросам техники безопасности уделяется значительная часть времени и рассматриваются эти вопросы во всех разделах программы. Беседы, тесты по технике безопасности должны проводиться перед каждым выходом, во время практических занятий. Структура программы и общий подход к ее составлению позволяют учителю любого региона, наполнив местным содержанием,  вести занятия по краеведению, готовя учащихся к проектной и исследовательской деятельности.

СОГЛАСОВАННО                                             СОГЛАСОВАННО

 Протокол заседания                                                заместитель дирекора по УР

 методического объединения

 классных руководителей МБОУООШ№21            ________/Щирская В.П./  

 от 31 августа 2015 года №1

 Руководитель МО ________/_Кургак М.И. /       от 31 августа 2015 года

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"

Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....

программа работы кружка "Юный краевед"

Программа кружка по краеведению способствует воспитанию любви к малой родине, родного города, истории возникновения донского казачества, гордость за свой народ, людей прошлого и настоящего, воспитыва...

Развитие творческой одаренности через научно-исследовательскую деятельность школьного объединения "Юный краевед"

Выявление, поддержка, развитие творчески одаренных детей  становятся одной из приоретеных задач современного образования в России. Статья посвящена вопросу развития творческой одаренности, через ...

Программа кружка "Юные краеведы"

Программа кружка "Юные краеведы"...

программа кружка "Юный краевед"

программа кружка "Юный краевед" расчитана на учащихся 14-15 лет...

Программа кружка "Юный краевед"

Программа кружка "Юный краевед" разработана с целью проведения исследовательских работ над природными объектам. Целью программы является:1.Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.2.Привет...

Образовательная программа Дополнительного образования детей Кружок Эколого – краеведческого направления «Юный краевед»

Данная программа расчитана для организации внеурочной работы эколого-краеведческого направления с учащимися 6-8 классов...