Критические периоды в развитии речевой функции у детей
материал на тему
Критические периоды в развитии речевой функции у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriticheskie_periody_v_razvitii_rechevoy_funktsii_u_detey.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критические периоды в развитии речевой функции у детей
Первый критический период | Второй критический период | Третий критический период |
1 - 2 года жизни | 3 года | 6 - 7 лет |
Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении | Интенсивно развивается связная речь; происходит переход от ситуационной речи к контекстной | Начало развития письменной речи |
Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока (центр Брока обеспечивает моторную организацию речи) | Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции | «Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на центральную нервную систему |
Задержка речевого развития, недоразвитие речи | Заикание, мутизм, отставание речевого развития | Заикание |
Критические периоды в развитии речевой функции у детей
Первый критический период (1 - 2 года жизни)
Речь: Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие;
складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении .
Мозг: Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока (центр Брока обеспечивает моторную организацию речи).
Возможные нарушения: Задержка речевого развития, недоразвитие речи.
Второй критический период (3 года)
Речь: Интенсивно развивается связная речь;
происходит переход от ситуационной речи к контекстной.
Мозг: Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции.
Возможные нарушения: Заикание, мутизм, отставание речевого развития.
Третий критический период (6 - 7 лет)
Речь: Начало развития письменной речи
Мозг: «Срывы» нервной деятелности из-за возрастания нагрузки на центральную нервную систему.
Возможные нарушения: Заикание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о развитии речевого общения у детей с недоразвитием речи
В последние годы в рамках коррекционного образования в качестве одной из целей обучения на первый план выдвигается социальная адаптация будущих первоклассников. Необходимым условием готовности детей к...
Развитие коммуникативных функций общения детей с тяжелыми нарушениями речи
Данный материал адресован педагогам, осуществляющим коррекционную работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В материале есть сравнение нормативов развития коммуникативных навыков дошкольников,...
развитие речевых функций
Р Е К О М Е Н Д А Ц И И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ...
Речь. Исследование речевой функции у детей.
В данной статье я расскажу вам о том, что речь – важнейшая функция человека, в осуществлении которой принимают участие зрительный, слуховой, двигательный и кинестетической анализаторы. Также расскажу ...
Развитие двигательной активности ребенка, как основа для развития речевых функций
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основ...
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В программе изложены последовательность и содержание работы, способствующие речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями
Произнесение речи тесно связано с дыханием. Дыхание в этот момент отличается от обычного. Когда человек молчит, продолжительность выдоха и вдоха примерно одинаковая. В момент речи выдох намного длинне...