Критические периоды в развитии речевой функции у детей
материал на тему

Сачко Светлана Сергеевна

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

Первый критический

период

Второй критический

период

Третий критический

период

1 - 2 года жизни

3 года

6 - 7 лет

Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие;

складываются основы коммуникативного поведения;

движущей силой развития речи становится потребность в общении

Интенсивно развивается связная речь;

происходит переход от ситуационной речи к контекстной

Начало развития письменной речи

Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока (центр Брока обеспечивает моторную организацию речи)

Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции

«Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на центральную нервную систему

Задержка речевого развития, недоразвитие речи

Заикание, мутизм, отставание речевого развития

Заикание

Критические периоды в развитии речевой функции у детей

        

Первый критический период (1 - 2 года жизни)

Речь: Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие;

складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении        .

Мозг: Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока (центр Брока обеспечивает моторную организацию речи).

Возможные нарушения: Задержка речевого развития, недоразвитие речи.

Второй критический период (3 года)

Речь: Интенсивно развивается связная речь;

происходит переход от ситуационной речи к контекстной.        

Мозг: Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции.

Возможные нарушения: Заикание, мутизм, отставание речевого развития.

Третий критический период (6 - 7 лет)

Речь: Начало развития письменной речи

Мозг: «Срывы» нервной деятелности из-за возрастания нагрузки на центральную нервную систему.

Возможные нарушения: Заикание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о развитии речевого общения у детей с недоразвитием речи

В последние годы в рамках коррекционного образования в качестве одной из целей обучения на первый план выдвигается социальная адаптация будущих первоклассников. Необходимым условием готовности детей к...

Развитие коммуникативных функций общения детей с тяжелыми нарушениями речи

Данный материал адресован педагогам, осуществляющим коррекционную работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В материале есть сравнение нормативов развития коммуникативных навыков дошкольников,...

развитие речевых функций

Р  Е  К  О  М  Е  Н  Д  А  Ц  И  И  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧЕВЫХ  ФУНКЦИЙ...

Речь. Исследование речевой функции у детей.

В данной статье я расскажу вам о том, что речь – важнейшая функция человека, в осуществлении которой принимают участие зрительный, слуховой, двигательный и кинестетической анализаторы. Также расскажу ...

Развитие двигательной активности ребенка, как основа для развития речевых функций

 Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основ...

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В программе изложены последовательность и содержание работы, способствующие речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации для родителей по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями

Произнесение речи тесно связано с дыханием. Дыхание в этот момент отличается от обычного. Когда человек молчит, продолжительность выдоха и вдоха примерно одинаковая. В момент речи выдох намного длинне...