Эссе "Я - педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я –педагог»
Каждый ребёнок ещё в детстве мечтает: «Когда я вырасту то стану… », но не у всех эта детская мечта остаётся постоянной.
В детстве я мечтал стать врачом. Однако это не так просто, как кажется. В старших классах, когда передо мной поставили вопрос о будущей профессии, выбор, оказалось, сделать не просто и детская мечта казалась далеко не идеальной. На помощь пришли мои самые близкие мама, папа и сёстры. Они очень хотели, чтобы я стал учителем. В нашем роду очень много учителей. Да, мне самому очень нравилась профессия учителя. Я в школьные годы любовался и гордился своими учителями, хотелось мне быть похожими на них.
В нашей семье все любили читать книг, газет. Любовь к книгам, особенно любовь к тувинской литературе, помогла сделать мне выбор. Я поступил в Тувинский государственный университет, окончил и получил диплом учителя родного языка и литературы. И наш педагогический род пополнился еще одним учителем.
Сегодня необычное Время – Время больших перемен, Время перехода, Время изменений. Я человек своей эпохи, своего времени.
Кто Я? Я –педагог. Что значит для меня слово педагог, Учитель? Учитель – целитель, учитель – ценитель, учитель – созидатель.
Педагог… Педагог- мужчина… Каков он? Каким он должен быть? Многие бы ответили: «Это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко, который работал в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей, сумел не только показать это, но и в реальности доказал, что педагог – профессия мужская.
Действительно, испокон веков воспитателями детей были учителя-мужчины. И были они прекрасными воспитателями, учителями и наставниками. Особенно для мальчиков мужское воспитание в школе очень важно потому, что воспитывать ребенка должны и мать, и отец. В нашем обществе привыкли говорить: «учитель – вторая мама», следовательно педагог – мужчина должен быть вторым отцом.
Педагоги-мужчины в школе необходимы еще тем, что в нашей Тыве реализуется и работает «Кодекс чести мужчин Тувы», губернаторский проект «Педагоги-мужчины в образовании», которые реализуются по инициативе Главы-председателя Республики Тыва Ш.К. Кара-оола. Эта ситуация дополнительно вдохновляет меня в своей работе в воспитании настоящих мужчин Тувы, будущего нашей Республики.
Я Учитель –тувинского языка, я представитель своего народа – тувинского народа, я живу на своей Земле, Земле своих предков.
Моя задача сегодня сохранить свой родной тувинский язык, передать его детям.
Я работаю в МБОУ Адыр-Кежигской СОШ. Школа – наш дом, дом в котором есть место всем. Школа – это ОЧАГ, очаг для моего народа, среда, в которой собрались мои коллеги единомышленники. Школа – это место где изучают свой родной язык, а значит можно сохранить родной язык, передавая его следующим поколениям.
В современной ситуации, в условиях отсутствия развивающей языковой среды, повышается ответственность учителя за преподавание родного (тувинского) языка. Повышаются требования к содержанию учебной деятельности. Именно от содержания занятия, его построения, методов и приемов работы зависит глубина нравственно-эстетического восприятия звучания родного слова. Для повышения мотивации обучающихся, к изучению тувинского языка, в его преподавании нужны современные подходы. И я использую коммуникативно-деятельностный подход.
В коммуникативной ситуации важным является использование богатства устного народного творчества. Пословицы и поговорки можно использовать на разных этапах усвоения речевого материала: формирования и совершенствования навыков, так и на этапе развития умений диалогической и монологической речи.
В тувинских пословицах и поговорках обобщён житейско-бытовой опыт народа, в них сформулирован нравственный кодекс чести тувинцев. Использование на занятиях родного языка и литературы пословиц и поговорок помогает обучающимся глубже познакомиться с культурой тувинцев. Пословицы и поговорки являются одним из распространенных жанров народно-поэтического творчества. В пословицах заложена народная мудрость, свод правил жизни, историческая память. Ни в каком другом жанре не отражено с такой краткостью, силой и меткостью многообразие народной жизни.
При работе с пословицами можно применить различные формы работы: работа в парах постоянного и сменного состава, групповая.
Так, применяя, коммуникативно-деятельностный подход появляется и новая организационная форма – урок-коммуникация, включаемая в процесс знакомства не вместо традиционных уроков родного языка и литературы, а вместе с ними. Связь уроков родного языка и литературы необходима в первую очередь потому, что рождает мотив изучения родного языка и как следствие – желание читать на родном языке и говорить.
Я согласна с высказыванием, что «Культура и язык любого народа неразрывно связаны между собой». Как гласит пословица «Язык – душа народа», язык выражает то, что думает и чувствует говорящий на нём народ.
Я – учитель родного, тувинского, языка, я знаю свой язык, я говорю на своем языке, я мыслю на родном языке, я передаю и сохраняю родной язык! Моя миссия – быть учителем тувинского языка!
Учитель Адыр-Кежигской СОШ Тойлу С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...