«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель исполнительного комитета Начальник военно-патриотического Мензелинского муниципального р-на РТ лагеря «Растим патриотов» ____________И.Т. Шагалиев _____________Р. М. Мубараков «28 » мая 2015 г «28» мая 2015 г.
Программа
военно-патриотического палаточного лагеря «Растим патриотов» Мензелинского муниципального района РТ
2015 год
Паспорт программы Наименование программы | Программа профильного военно-патриотического палаточного лагеря «Растим патриотов» на базе аэроклуба «Мензелинск» г. Мензелинск Республики Татарстан | Цель программы | - Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
- Подготовка юношей, а так же девушек к службе в рядах вооруженных сил РФ или в других силовых структурах
| Задачи программы | - внедрение в практику патриотического воспитания игровых методов и современных технологий;
- поднятие престижа профессии защитника Отечества;
- формирование интереса, сознания подростков к делу освоения воинских профессий, чувства долга перед Отечеством
- изучению военной истории России.
- сохранение и укрепление здоровья подростков
- практическая подготовка молодежи и подростков к военной службе.
| Специализация программы | Гражданско-патриотическое воспитание | Срок реализации программы | 1 смена – 2 смена – 3 смена – 4 смена - | Разработчик программы | Начальник штаба лагеря Гиргирчик Эльвира Фаниловна, учитель физической культуры «СОШ №2» г. Мензелинска | Форма проведения | Палаточный лагерь с круглосуточным пребыванием детей | Место проведения | РТ г. Мензелинск, территория прилегающая к аэроклубу «Мензелинск» | Участники программы | Учащиеся школ РТ с 12 до 17 лет. Подростки призывного возраста. | Продолжительность смены | 7 дней | Ёмкость лагеря | 163 человека | Ожидаемые результаты | - укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми навыков здорового образа жизни.
- увеличение количества подростков, желающих заниматься военно-прикладными видами спорта, воспитание патриотов своего Отечества.
- расширение кругозора детей в области истории родного края, его традиций и обычаев.
- развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе.
|
Пояснительная записка Патриотизм - преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Имеет общенародный характер. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно. Чувство патриотизма как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству является одним из наиболее глубоких, закрепленных веками, тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине, составляет духовно-нравственную основу развития личности, формирует ее гражданскую позицию и выступает в качестве необходимого условия эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов в интересах укрепления экономического и военного могущества страны. Военно-патриотическое воспитание - воспитание народа страны в духе любви к своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств любого агрессора. Содержание процесса военно-патриотического воспитания составляет деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях формирования преданности и стремления служить Отечеству, защищать его от врагов, подготовки к общественной жизни и производительному труду. Военно-патриотическое воспитание граждан страны выступает неотъемлемой частью деятельности государства по консолидации общества, которое должно иметь эффективную систему согласования усилий государственных органов. Военно-патриотическое воспитание многогранный процесс, нацеленный на решение целого комплекса задач, органически связанных с задачами важнейших сторон гражданского воспитания. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с трудовым воспитанием, поскольку военная служба – тоже труд и труд тяжёлый. Налицо связь с физическим воспитанием, поскольку и ультрасовременная боевая техника не снимает вопроса о высокой физической подготовленности воина к выполнению долга перед Родиной. Кроме того, хорошо известно, что в процессе физического воспитания могут и должны решаться задачи морально-волевой, психологической подготовки учащихся к военной службе. Очевидна связь военно-патриотического воспитания и эстетического воспитания, поскольку велика роль литературы и искусства в формировании эмоциональной сферы, патриотических чувств защитников Родины. И, наконец, объективна взаимосвязь военно-патриотического и умственного воспитания: последнее формирует культуру умственного труда, значение которой огромно в свете современных высоких требований военной службы, предполагающих наличие у каждого воина способности оперативно находить самые оптимальные решения в особо экстремальных условиях.
Основные направления программы: - оздоровление детей; - военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения; - формирование духовно-нравственной и эстетической культуры; - развитие творческих способностей детей; - трудовое воспитание. Основные направления деятельности лагеря: - военно-патриотическое; - спортивно-оздоровительное; - психолого-педагогическое; - трудовое; - развитие самоуправления. Программа построена на следующих принципах: 1. Приоритет самореализации детей и подростков в жизнедеятельности временного разновозрастного коллектива. 2. Включённость в реальные социально значимые отношения. 3. Открытость для межличностного общения. 4. Возможность познать себя, осознать свои способности и задатки. 5. Ориентация детей на развитие творческих способностей и воображения.
Цели программы: - Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
- Подготовка юношей, а так же девушек к службе в рядах вооруженных сил РФ или в других силовых структурах.
Задачи программы - внедрение в практику патриотического воспитания игровых методов и современных технологий;
- поднятие престижа профессии защитника Отечества;
- формирование интереса, сознания подростков к делу освоения воинских профессий, чувства долга перед Отечеством
- изучение военной истории России.
- сохранение и укрепление здоровья подростков
- практическая подготовка молодежи и подростков к военной службе.
Реализация этих целей и задач осуществляется посредством проведения мероприятий спортивно-оздоровительного характера, в ходе теоретических и практических занятий по военно-прикладным видам спорта в соответствии с «Программой» на территории аэроклуба «Мензелинск». Механизм реализации программы Учебно-теоретический раздел. - Международное гуманитарное право.
- Познавательные походы и экскурсии.
- Консультации, экзамены, зачеты
- Общая и гуманитарная подготовка.
Предметно-практический раздел. - Занятия по начальной военной подготовке (строевая, физическая, огневая и военно-медицинская подготовка).
- Ознакомление с оружием (разборка-сборка АК)
- Участие в военно-спортивных мероприятиях (военно- спортивное многоборье, военно-спортивная тактическая игра).
- Учебно-тренировочные занятия по рукопашному бою.
- Лазертаг.
- Марш-броски.
- Пред прыжковая подготовка (прыжки).
- Сдача нормативов по системе Барс, сдача на шеврон Феникс.
- Соревнование по военно-прикладным видам спорта (по рукопашному бою, стрельбе, прохождение полосы препятствий).
Медицинская подготовка. 1. Экстренная медицинская помощь в лесу (укус, сердечная недостаточность, травмы) 2. Медицинская помощь на воде. 3. Солнечный, тепловой удар. 4. Перевязки, шинирование. 5. Аптечка. 6. Лекарственные травы.
Учебная программа по дисциплине «МЕЖДУНОРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО» - Цель обучения: Правовое и нравственное воспитание курсантов. Формирование у них сострадания, милосердия, помощи, защиты и ограничения насилия во время вооруженных конфликтов. Содействие понимания ценности жизни каждого человека. Утверждение гуманитарных принципов в нравственном создании повседневной практики курсантов.
Требования, предъявляемые к теоретическим и практическим навыкам курсантов. В результате должны знать: - Сущность международного гуманитарного права;
- Источники МГП;
- Основные нормы МГП;
- Международное движение Красного Креста.
При изучении МГП используются преимущественно методы рассказа, беседы, в качестве наглядного материала - плакаты, фотографии, видеофильмы. Учебная программа по дисциплине «Физическая подготовка» Цели обучения: - Укрепление здоровья и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
- Воспитывать волю, смелость, выносливость, дисциплинированность и упорство в достижение цели.
Требования, предъявляемые к теоретическим и практическим навыкам курсантов. В результате изучения дисциплины должны знать: - Роль и место физической культуры в общей системе воспитания;
- Влияние физических упражнений на организм человека;
- Содержание физической подготовки для повышения боеспособности армии;
- Содержание физических упражнений по программе;
- Нормативные требования личной и общественной гигиены.
уметь: - Совершать кроссы по среднепересеченной местности, марш-бросок в составе отделения.
- Преодолевать препятствия единой полосы препятствий;
- Выполнять приемы рукопашного боя.
Организационно-методические указания.
Практические занятия являются основным видом учебных занятий по физической подготовке курсантов. Они проводятся по разделам: рукопашный бой, ОФП, легкая атлетика, плавание, а также комплексно и должны иметь учебно-тренировочную направленность. Для развития скоростных качеств выполняются простые в техническом отношении физические упражнения в максимально возможном темпе. Для развития силовых качеств выполняются физические упражнения с преодолением собственного веса или сопротивления партнера, а также с тяжестями. Для развития скоростно-силовых качеств включаются упражнения, требующие проявления, как скоростных, так и силовых качеств: прыжки, метание, преодоление препятствий, переноска груза и т.д. Занятия по рукопашному бою направлены на формирование у курсантов первичных навыков борьбы с противником в рукопашной схватке, развитие ловкости, быстроты в действиях, воспитание смелости и решительности.
Общая физическая подготовка (ОФП)
1.Гимнастика - Упражнение без предметов, с предметами, на снарядах, с партнером.
- Упражнения на гимнастических снарядах – перекладина – вис углом, поднимание ног в висе, подтягивание подъем правой (левой), подъем переворотом; брусья – упор углом, поднимание ног в упоре, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кувырок вперед.
- Опорные прыжки – прыжки согнув ноги (козел в длину)
- Акробатические упражнения – кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед, кувырок вперед, боком, назад с выходом в стойку «мост».
- Прикладные упражнения – упражнения в равновесии; лазанье по канату; различные лазанья и переползания.
2. Легкая атлетика. - Бег 100 м из положения лежа.
- Бег 1000 м.
- Бег 3000м.
- Челночный бег 10х10 м.
- Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» и в длину с разбега способом «согнув ноги» на максимальный результат.
3. Кроссовая подготовка. - Ходьба и бег по пересеченной местности.
- Бег в гору и под гору. Марш-бросок 5 км.
- Преодоление препятствий на местности бегом, прыжками, наступая, перешагивая. Марш-бросок 5 км.
- Бег по пересеченной местности с изменением направления. Марш- бросок 5 км.
- Плавание.
- Кроль на груди и спине. Повороты при плавании кролем на груди и спине. Прыжки в воду. Проплыв дистанции с переменной скоростью (до 400 м)
- Брасс. Повороты при плавании способом брасс. Ныряние в длину (до 15 м). Плавание изученными способами (до 600 м).
- Плавание прикладным способами. Толкание и буксировка плавающего предмета. Плавание в одежде.
- Спортивные игры.
Футбол- ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления. - Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; обманные движения; двухсторонняя игра.
- Удар по летящему мячу средней частью подъема, головой в прыжке и с разбега; отбор мяча у соперника толчком плечо в плечо.
- Остановка мяча грудью; обманные движения.
Волейбол – чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной, вперед); передачи мяча над собой, во встречных колоннах; отбивание мяча кулаком через сетку; нижняя прямая подача из-за лицевой линии; прием подачи; учебная игра. - Сочетание ручных перемещений с передачей мяча сверху и прием снизу; передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху стоя спиной к цели; прием мяча отраженного сеткой; нижняя подача в правую и левую часть площадки; игра в защите.
- Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2 стоя лицом и спиной к цели; нападающий удар из зон 4,2 и 3; блокирование одиночное и групповое; страховка; двухсторонняя игра.
В лагере «Десантник» ходят строем и живут по уставу, но это лишь игра в армию. Эти ребята еще не служили в армии, но уже знают, как обращаться с оружием, носят военную форму. В палатках ребята живут в течении семи дней без телевизоров и компьютеров, здесь спальные места и личные вещи. Здесь все как в армии - есть и устав и распорядок. Подъем и отбой строго по расписанию. Дисциплина строгая, за нарушение наряд вне очереди. Начальниками и воспитателями лагеря являются опытные педагоги района. Схема проведения занятий в лагере. Реализация программы рассчитана на атмосферу палаточного лагеря (армейские палатки) с элементами распорядка согласно Устава ВС. Занятия в лагере будут строиться на основе блоков (утренний, дневной и вечерний). Лекционные и семинарские занятия, практические занятия, боевые задачи выполняются реально в игровом режиме. Завершением всей смены является сдача нормативов по системе Барс, сдача на шеврон Феникс с использованием всего изученного материала. В лагере предполагаются следующий примерный перечень занятий: - ОВС
- парашютный спорт
- автомобильный
- пулевая стрельба
- лазертаг
- спортивные игры
Примерная структура занятий 1. Получение командиром группы (подразделения) задания (прохождение всех занятий по круговой системе). 2. Практическое применение приобретенных навыков и самостоятельная подготовка группы к выполнению задания. За подготовкой группы наблюдает инструктор-тренер, командир подразделения. 3. Итоговое мероприятие «Сдача нормативов по системе Барс, сдача на шеврон Феникс» 4. Разбор действий взвода с участием экспертов
Контактный телефон начальника лагеря: 89600820933 – Мубараков Рустем Мунирович. зам. начальника по тылу: 89274658354 – Миннахметов Альберт Рахимзянович нач. штаба: 89061214636 – Гиргирчик Эльвира Фаниловна
|