Программа военно-патриотического палаточного лагеря «Растим патриотов» Мензелинского муниципального района РТ
рабочая программа на тему

Гиргирчик Эльвира Фаниловна

Цель программы:

•      Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

•      Подготовка юношей, а так же девушек к службе в рядах вооруженных сил РФ или в других силовых структурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          «СОГЛАСОВАНО»                                                                                           «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель исполнительного комитета                                                  Начальник военно-патриотического

Мензелинского муниципального р-на РТ                                                           лагеря «Растим патриотов»  

____________И.Т. Шагалиев                                                                             _____________Р. М. Мубараков                                         

 «28 » мая 2015 г                                                                                                  «28» мая 2015 г.

Программа

военно-патриотического палаточного лагеря

 «Растим патриотов»

Мензелинского муниципального района РТ

2015 год

Паспорт программы

Наименование программы

Программа профильного военно-патриотического палаточного лагеря «Растим патриотов» на базе аэроклуба «Мензелинск» г. Мензелинск Республики Татарстан

Цель программы

  • Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
  • Подготовка юношей, а так же девушек к службе в рядах вооруженных сил РФ или в других силовых структурах

Задачи программы                                                                                                                                                                                                

  • внедрение в практику патриотического воспитания игровых методов и современных технологий;
  • поднятие престижа профессии защитника Отечества;
  • формирование интереса, сознания подростков к делу освоения воинских профессий, чувства долга перед Отечеством
  • изучению военной истории России.
  • сохранение и укрепление здоровья подростков
  • практическая подготовка молодежи и подростков к военной службе.

Специализация программы

Гражданско-патриотическое воспитание

Срок реализации программы        

1 смена –

2 смена –

3 смена –

4 смена -

Разработчик программы

Начальник штаба лагеря Гиргирчик Эльвира Фаниловна, учитель физической культуры «СОШ №2» г. Мензелинска

Форма проведения

Палаточный лагерь с круглосуточным пребыванием детей

Место проведения

РТ г. Мензелинск, территория прилегающая к аэроклубу «Мензелинск»

Участники программы

Учащиеся школ РТ с 12 до 17 лет. Подростки призывного возраста.

Продолжительность смены

7 дней

Ёмкость лагеря

163 человека

Ожидаемые результаты

  • укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми навыков здорового образа жизни.
  • увеличение количества подростков, желающих заниматься военно-прикладными видами спорта, воспитание патриотов своего Отечества.
  • расширение кругозора детей в области истории родного края, его традиций и обычаев.
  • развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе.

Пояснительная записка

Патриотизм - преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Имеет общенародный характер. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности и государства, одним из важнейших элементов общественного сознания - фактором сохранения общественной стабильности, мобилизации сил в чрезвычайных ситуациях, к которым страна должна быть подготовлена заблаговременно. Чувство патриотизма как форма переживания человеком своего отношения к Отечеству является одним из наиболее глубоких, закрепленных веками, тысячелетиями чувств, которое выражается в потребности в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования служении Родине, составляет духовно-нравственную основу развития личности, формирует ее гражданскую позицию и выступает в качестве необходимого условия эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов в интересах укрепления экономического и военного могущества страны. Военно-патриотическое воспитание - воспитание народа страны в духе любви к своему Отечеству и готовности встать на его защиту от посягательств любого агрессора. Содержание процесса военно-патриотического воспитания составляет деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие на духовное и физическое развитие личности в целях формирования преданности и стремления служить Отечеству, защищать его от врагов, подготовки к общественной жизни и производительному труду. Военно-патриотическое воспитание граждан страны выступает неотъемлемой частью деятельности государства по консолидации общества, которое должно иметь эффективную систему согласования усилий государственных органов. Военно-патриотическое воспитание многогранный процесс, нацеленный на решение целого комплекса задач, органически связанных с задачами важнейших сторон гражданского воспитания. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с трудовым воспитанием, поскольку военная служба – тоже труд и труд тяжёлый. Налицо связь с физическим воспитанием, поскольку и ультрасовременная боевая техника не снимает вопроса о высокой физической подготовленности воина к выполнению долга перед Родиной. Кроме того, хорошо известно, что в процессе физического воспитания могут и должны решаться задачи морально-волевой, психологической подготовки учащихся к военной службе. Очевидна связь военно-патриотического воспитания и эстетического воспитания, поскольку велика роль литературы и искусства в формировании эмоциональной сферы, патриотических чувств защитников Родины. И, наконец, объективна взаимосвязь военно-патриотического и умственного воспитания: последнее формирует культуру умственного труда, значение которой огромно в свете современных высоких требований военной службы, предполагающих наличие у каждого воина способности оперативно находить самые оптимальные решения в особо экстремальных условиях.

Основные направления программы:

- оздоровление детей;

- военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения;

- формирование духовно-нравственной и эстетической культуры;

- развитие творческих способностей детей;

- трудовое воспитание.

Основные направления деятельности лагеря:

- военно-патриотическое;

 - спортивно-оздоровительное;

- психолого-педагогическое;

- трудовое;

- развитие самоуправления.

Программа построена на следующих принципах:

1. Приоритет самореализации детей и подростков в жизнедеятельности временного разновозрастного коллектива.

2. Включённость в реальные социально значимые отношения.

3. Открытость для межличностного общения.

4. Возможность познать себя, осознать свои способности и задатки.

5. Ориентация детей на развитие творческих способностей и воображения.

Цели программы:

  • Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
  • Подготовка юношей, а так же девушек к службе в рядах вооруженных сил РФ или в других силовых структурах.

Задачи программы

  • внедрение в практику патриотического воспитания игровых методов и современных технологий;
  • поднятие престижа профессии защитника Отечества;
  • формирование интереса, сознания подростков к делу освоения воинских профессий, чувства долга перед Отечеством
  • изучение военной истории России.
  • сохранение и укрепление здоровья подростков
  • практическая подготовка молодежи и подростков к военной службе.

Реализация этих целей и задач осуществляется посредством проведения мероприятий спортивно-оздоровительного характера, в ходе теоретических и практических занятий по военно-прикладным видам спорта в соответствии с «Программой» на территории аэроклуба «Мензелинск».

Механизм реализации программы

Учебно-теоретический раздел.

  • Международное гуманитарное право.
  • Познавательные походы и экскурсии.
  • Консультации, экзамены, зачеты
  • Общая и гуманитарная подготовка.

Предметно-практический раздел.

  • Занятия по начальной военной подготовке (строевая, физическая, огневая и военно-медицинская подготовка).
  • Ознакомление с оружием (разборка-сборка АК)
  • Участие в военно-спортивных мероприятиях (военно- спортивное многоборье, военно-спортивная тактическая игра).
  • Учебно-тренировочные занятия по рукопашному бою.
  • Лазертаг.
  • Марш-броски.
  • Пред прыжковая подготовка (прыжки).
  • Сдача нормативов по системе Барс, сдача на шеврон Феникс.
  • Соревнование по военно-прикладным видам спорта (по рукопашному бою, стрельбе, прохождение полосы препятствий).

Медицинская подготовка.
1. Экстренная медицинская помощь в лесу (укус, сердечная недостаточность, травмы)
2. Медицинская помощь на воде.
3. Солнечный, тепловой удар.
4. Перевязки, шинирование.
5. Аптечка.
6. Лекарственные травы.

 

Учебная программа по дисциплине

«МЕЖДУНОРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО»

  • Цель обучения: Правовое и нравственное воспитание курсантов. Формирование у них сострадания, милосердия, помощи, защиты и ограничения насилия во время вооруженных конфликтов. Содействие понимания ценности жизни каждого человека. Утверждение гуманитарных принципов в нравственном создании повседневной практики курсантов.

Требования, предъявляемые к теоретическим и практическим навыкам курсантов.

В результате должны знать:

  • Сущность международного гуманитарного права;
  • Источники МГП;
  • Основные нормы МГП;
  • Международное движение Красного Креста.

При изучении МГП используются преимущественно методы рассказа, беседы, в качестве наглядного материала - плакаты, фотографии, видеофильмы.

Учебная программа по дисциплине «Физическая подготовка»

Цели обучения:

  • Укрепление здоровья и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
  • Воспитывать волю, смелость, выносливость, дисциплинированность и упорство в достижение цели.

Требования, предъявляемые к теоретическим и практическим навыкам курсантов.

В результате изучения дисциплины

должны знать:

  1. Роль и место физической культуры в общей системе воспитания;
  2. Влияние физических упражнений на организм человека;
  3. Содержание физической подготовки для повышения боеспособности армии;
  4. Содержание физических упражнений по программе;
  5. Нормативные требования личной и общественной гигиены.

уметь:

  1. Совершать кроссы по среднепересеченной местности, марш-бросок в составе отделения.
  2. Преодолевать препятствия единой полосы препятствий;
  3. Выполнять приемы рукопашного боя.

Организационно-методические указания.

Практические занятия являются основным видом учебных занятий по физической подготовке курсантов. Они проводятся по разделам: рукопашный бой, ОФП, легкая атлетика, плавание, а также комплексно и должны иметь учебно-тренировочную направленность.

Для развития скоростных качеств выполняются простые в техническом отношении физические упражнения в максимально возможном темпе. Для развития силовых качеств выполняются физические упражнения с преодолением собственного веса или сопротивления партнера, а также с тяжестями.

Для развития скоростно-силовых качеств включаются упражнения, требующие проявления, как скоростных, так и силовых качеств: прыжки, метание, преодоление препятствий, переноска груза и т.д.

Занятия по рукопашному бою направлены на формирование у курсантов первичных навыков борьбы с противником в рукопашной схватке, развитие ловкости, быстроты в действиях, воспитание смелости и решительности.

Общая физическая подготовка (ОФП)

1.Гимнастика

  • Упражнение без предметов, с предметами, на снарядах, с партнером.
  • Упражнения на гимнастических снарядах – перекладина – вис углом, поднимание ног в висе, подтягивание подъем правой (левой), подъем переворотом; брусья – упор углом, поднимание ног в упоре, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кувырок вперед.
  • Опорные прыжки – прыжки согнув ноги (козел в длину)
  • Акробатические упражнения – кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед, кувырок вперед, боком, назад с выходом в стойку «мост».
  • Прикладные упражнения – упражнения в равновесии; лазанье по канату; различные лазанья и переползания.

2. Легкая атлетика.

  • Бег 100 м из положения лежа.
  • Бег 1000 м.
  • Бег 3000м.
  • Челночный бег 10х10 м.
  • Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» и в длину с разбега способом «согнув ноги» на максимальный результат.

3. Кроссовая подготовка.

  • Ходьба и бег по пересеченной местности.
  • Бег в гору и под гору. Марш-бросок 5 км.
  • Преодоление препятствий на местности бегом, прыжками, наступая, перешагивая.  Марш-бросок 5 км.
  • Бег по пересеченной местности с изменением направления. Марш- бросок 5 км.

  1. Плавание.
  • Кроль на груди и спине. Повороты при плавании кролем на груди и спине. Прыжки в воду. Проплыв дистанции с переменной скоростью (до 400 м)
  • Брасс. Повороты при плавании способом брасс. Ныряние в длину (до 15 м). Плавание изученными способами (до 600 м).
  • Плавание прикладным способами. Толкание и буксировка плавающего предмета. Плавание в одежде.

  1. Спортивные игры.

Футбол- ведение мяча внутренней и внешней частью подъема с изменением скорости и направления.

  1. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; обманные движения; двухсторонняя игра.
  2. Удар по летящему мячу средней частью подъема, головой в прыжке и с разбега; отбор мяча у соперника толчком плечо в плечо.
  3. Остановка мяча грудью; обманные движения.

Волейбол – чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной, вперед); передачи мяча над собой, во встречных колоннах; отбивание мяча кулаком через сетку; нижняя прямая подача из-за лицевой линии; прием подачи; учебная игра.

  1. Сочетание ручных перемещений с передачей мяча сверху и прием снизу; передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху стоя спиной к цели; прием мяча отраженного сеткой; нижняя подача в правую и левую часть площадки; игра в защите.
  2. Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая передача в зоны 4 и 2 стоя лицом и спиной к цели; нападающий удар из зон 4,2 и 3; блокирование одиночное и групповое; страховка; двухсторонняя игра.

В лагере «Десантник» ходят строем и живут по уставу, но это лишь игра в армию. Эти ребята еще не служили в армии, но уже знают, как обращаться с оружием, носят военную форму. В палатках ребята живут в течении семи дней без телевизоров и компьютеров, здесь спальные места и личные вещи. Здесь все как в армии - есть и устав и распорядок. Подъем и отбой строго по расписанию. Дисциплина строгая, за нарушение наряд вне очереди. Начальниками и воспитателями лагеря являются опытные педагоги района.

Схема проведения занятий в лагере.

Реализация программы рассчитана на атмосферу палаточного лагеря (армейские палатки) с элементами распорядка согласно Устава ВС. Занятия в лагере будут строиться на основе блоков (утренний, дневной и вечерний). Лекционные и семинарские занятия, практические занятия, боевые задачи выполняются реально в игровом режиме. Завершением всей смены является сдача нормативов по системе Барс, сдача на шеврон Феникс с использованием всего изученного материала.

В лагере предполагаются следующий примерный перечень занятий:

  • ОВС
  • парашютный спорт
  • автомобильный
  • пулевая стрельба
  • лазертаг
  • спортивные игры

Примерная структура занятий

1. Получение командиром группы (подразделения) задания (прохождение всех занятий по круговой системе).

2. Практическое применение приобретенных навыков и самостоятельная подготовка группы к выполнению задания. За подготовкой группы наблюдает инструктор-тренер, командир подразделения.

3. Итоговое мероприятие «Сдача нормативов по системе Барс, сдача на шеврон Феникс»

4. Разбор действий взвода с участием экспертов

Контактный телефон начальника лагеря: 89600820933 – Мубараков Рустем Мунирович.

                        зам. начальника по тылу: 89274658354 – Миннахметов Альберт Рахимзянович

                        нач. штаба: 89061214636 – Гиргирчик Эльвира Фаниловна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ

Авторская программа военно-патриотического клуба ПАТРИОТ...

Программа военно-патриотического воспитания "Патриот"

Программа «Патриот» срок реализации: 2 года возраст: 15-17 лет тип программы - модифицированная. Автор - составитель: педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №1» Бурыгин Ришат Миркатович, п...

Программа военно – патриотического клуба «Патриот»

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с акт...

Программа военно- патриотического воспитания "ПАТРИОТ"

Программа расчитана на учащихся 1-9 классов. Программа состоит из пояснительной записки, плана мероприятий, ожидаемых результатов от данной программы. Программа разработа на 3 года....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Пилотный проект по созданию летнего республиканского патриотического палаточного лагеря «Растим патриотов».

Летом 2010 года Общественно-государственное объединение РОСТО (ДОСААФ) Республики Татарстан совместно с Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Военнымкомиссариатом Рес...

Военно- патриотическое воспитание в МБОУ "Ульянковская ООШ" Кайбицкого муниципального района РТ.

В этой разработке мы постарались показать современные методы, приёмы, подходы, используемые в учебно - воспитательной работе по формированию патриотического сознания школьников в системе урочной и вне...