Сказка "Как муравьишка нашел себе друзей"
методическая разработка по теме

Амелина Ольга Анатольевна

Терапевтическая сказка, предназначенная для коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного или младшего школьного возраста с замедленным психическим развитием.

Данный материал использовала с целью преодоления,робости и застенчивости у детей и приобретения уверенности в своих силах. 

После прослушивания сказки рекомендую сделать инцсенировку. Детям это доставляет огромное удовольствие. Надеюсь, материал окажется полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_muravishku.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка

 (преодоление робости и приобретение уверенности в самом себе)

Как муравьишка нашел себе друзей.

        Жили – были в дремучем  лесу разные насекомые: муравьишка-трусишка, красивая бабочка Радужное крылышко, жучок-плавунец Смелый кораблик, гусеничка Всех прокачу, комаришко Некусайка и много-много других.

        Взрослые насекомые целыми днями были заняты, все малыши играли вместе, потому что вместе весело и интересно. Только муравьишка вегда сидел один, спрятавшись под листочком земляники. Он был очень добрый, внимательный и хорошо воспитанный.

        Ему было грустно и одиноко. Муравьишка смотрел на малышей, слушал, как они радостно смеются, он очень хотел поиграть с ними вместе, но они его не звали.

        И вот в один прекрасный день он встретил большого старого жука-рогача. Тот спросил муравьишку :

-Почему ты всегда один?

 А муравьишка ответил, опустив усики:

-Мне и одному совсем неплохо.

        Тогда большой жук сказал:

-Посмотри, как же весело другие играют вместе! А ты всегда-всегда один. Наверное, тебе немного грустно?

 -Ну да, мне одному грустно ответил маленький муравей,- но как же я могу подойти к ним?! Вдруг они не захотят со мной играть?

        Тогда старый жук улыбнулся, пожужжал немного, подтолкнул муравьишку своими рогами вперед и сказал:

-Да ведь ты еще и не пробовал даже! Ну-ка, пойдем. Ты же такой смелый и добрый. Они обязательно это заметят, и ты им понравишься. Вот увидишь!

        И  старый жук, подталкивая малыша, повел его к веселой компании.

        Слова большого и умного жука так удивили муравьишку, что он даже не заметил, что когда подошел к малышам-насекомым, сказал им:

-Здравствуйте! Как у вас весело!

        Бабочка Радужное крылышко и ее друзья с интересом посмотрели на муравьишку и подошли к нему:

-Привет! Ты новенький?

-Как тебя зовут?

-Давай играть вместе!

        Муравьишка-трусишка удивился и очень обрадовался:

-Меня зовут…зовут Трусишка. Но теперь я больше  не боюсь. Давайте играть!

        Все вместе они стали играть. И муравьишка смог поплавать на жучке, прокатиться верхом на гусеничке и погоняться за веселой бабочкой.

        Когда зашло солнце, муравьишка вдруг вспомнил, что так и не поблагодарил старого жука и побежал к нему. Жук-рогач сидел в своей трещинке и чистил крылышки. Муравиьшка подбежал к нему и закричал:

        -Дедушка жук! Спасибо тебе! У меня все получилось! Теперь у меня есть друзья!

        Старый жук легонько боднул муравьишку и сказал:

-Ну? Теперь ты понял, что не нужно бояться, нужно верить в себя, и тогда все обязательно получится.

О.А. Амелина

Ноябрь 2016 ГБОУ ТРОЦ

(бывшая МС(К)АОУ «С(К)ОШ VII,VIII вида»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как рыбка Немо искала себе друзей

Экологический праздник "О загрязнении водоемов"...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме:"Твои старые друзья. Рассказ о себе".

Использование карты возможно для проведения урока по данному УМК, предназначена в помощь учителю....

Презентация проекта "Познай себя в своих друзьях"

В презентации представлен алгоритм работы над проектом, в котором отражается деятельность участников проекта на каждом этапе....

Методическая разработка музейно-педагогического занятия: «Как ежик нашел новых друзей».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественно-продуктивной деятельности.Интеграция познавательных областей: познавательное развитие (музыка,лепка).Данное занятие имеет важ...

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Час общения «Как вести себя с друзьями» (для воспитанников детского дома)

Уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями....