Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»
материал (7 класс) на тему
Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Тематический блок программы - "эстетика и этика в повседневной жизни".
Данная разработка для воспитанников 7класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
новый год! | 111 КБ |
презентация "новый год!" | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта занятия по теме:
«Здравствуй, Новый год»
Сальниковой И.М., воспитатель Государственной общеобразовательной школы-интерната
«Гимназия искусств при Главе Республики Коми»
имени Ю. А. Спиридонова
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма «Эстетическая культура». Тематический блок программы – «эстетика и этика повседневной жизни».
Занятие проводилось для воспитанников 7 класса Гимназии искусств имени Ю. А. Спиридонова. Семиклассники – это подростки 12-13 лет. Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Ведущей деятельностью является общение и общественно-значимая деятельность. У подростков ярко выраженная эмоциональность. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них. Разработка данного мероприятия является актуальной и соответствует возрастным особенностям, потребностям, интересам детей.
Результат, уровень соответствия реальному результату ожидания показал, что у детей
Сформированы элементарные знания о:
- моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- об искусстве, социальной роли искусства;
Сформированы основы ценностного отношения:
- к красоте окружающего мира;
- к эстетике внешнего вида и пространства жизнедеятельности;
- к этическим и эстетическим нормам нравственного поведения;
- к культуре своего народа и народов мира;
- к творческим профессиям;
Сформирован первоначальный опыт:
- решения творческих задач в группах, соблюдая принцип уважения чужого мнения;
- выполнения начатого дела до конца, заботясь о качестве результата;
- творческого отношения к собственной деятельности;
- постижения отличий прекрасного и безобразного в действительности и искусстве, обнаружения в явлениях черт трагического и
- комического;
- эмоциональной отзывчивости, готовности к эмоциональному эстетическому переживанию;
- художественного творчества, интеграции разных видов творчества;
- самопрезентации, презентации творческого продукта;
- создания творческих композиционных работ в разных материалах;
- самореализации в творчестве;
- реализации творческого продукта в пространстве гимназии и семьи;
- анализа нравственной стороны своих поступков и поступков других людей;
Данное мероприятие может использоваться как в полном объеме, так и по отдельным частям: информационная часть(история праздника, традиции празднования Нового года, ознакомление с ЭКОстилем); практическая часть(мастер-класс по изготовлению подсвечников, оформление интерьера к Новому году). Занятие можно проводить как с младшими, так и с взрослыми воспитанниками, в соответствии с подпрограммой Программы воспитания.
Конспект занятия для 7 класса
по теме «Здравствуй, Новый год!»
(2 часа)
Цель: Формирование у воспитанников 13-14 лет класса творческой фантазии и развитие эстетического вкуса посредством организации творческой мастерской по подготовке к празднику Нового Года.
Задачи: - актуализировать знания детей о традициях празднования Нового года в разных культурах;
- способствовать формированию знаний об экологическом
стиле в оформлении;
- совершенствовать навыки продуктивной творческой деятельности;
- оптимизировать навыки безопасного обращения с режущими, колющими инструментами и химическими веществами (клеем, скотчем)
- развивать эстетический вкус воспитанников;
- развивать процессы мышления, речь, внимание через анализ
проблемы, представленных материалов, сопоставление фактов,
публичное выступление, формулирование собственной точки
зрения;
- продолжать формировать умение работать в группах,
способствовать развитию толерантных отношений воспитанников
друг к другу;
- формировать потребность бережного отношения
к традициям семьи.
Оборудование:
- природный материал – шишки, люфа, коробочки физалиса, и т.п.
- различный материал – бумажные пакеты, проволка для рукоделия, старые газеты и журналы, салфетки, ленточки, лоскутки, коробки из под обуви, пуговицы, бусины и т.п.
- корзины из лозы, стеклянные вазы
- изготовленные заранее декоративные украшения
- искусственная елка, электрическая гирлянда
- канцелярские ножницы, клей «пва», степлер, скотч
- магнитофон и запись песен по новогодней тематике
- мультимедийный проектор
- памятки-рекомендации для презентации проекта
Этап урока | Цели, задачи | Ход занятия | УУД, выполняемые учащимися на данном этапе |
| - формировать уме-ние устанавливать учащимися связь между целью учебной деятель-ности и её мотивом, то есть между резуль-татом учения и тем, ради чего она осуществляется; - развивать умение волевой саморегу-ляции как способ-ность к мобилиза-ции сил и энергии; - формировать умение правильно выражать свои мысли и эмоции в процессе совмест-ной работы по планированию учебного занятия. | Добрый день ребята! Приближается время новогодних праздников – это особенное время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. В это время мы начинаем чувствовать себя героями этой сказки, живем ожидая чуда, нам так же хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно, когда - нибудь, придут к нам в дом. Верить, что где - то далеко, в бескрайних просторах, во власти снега и льда, живет прекрасная Снежная Королева. Вы можете со мной не согласиться, но в душе это происходит с каждым. Наступает особенное время, когда каждый уголок должен стать нарядным и праздничным, чтобы поднимать настроение и дарить улыбки. А виной всему Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Празднование Нового года носит в себе самые радостные чувства и связано с миром, любовью и взаимопониманием. Этот праздник, как и многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. | - формирование регулятивных УУД: волевая саморегуляция;
- формирование личностных УУД: действие смыслообразования; - формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
| - актуализировать знания воспитан-ников об истории празднования Нового года; - формировать уме-ние конструктивно участвовать в коллективном об-суждении | Кто скажет, когда, с каких времен, начали праздновать Новый год? А когда стали праздновать в России? Кто привез этот обычай празднования в Россию? Всегда ли елка была «Королевой праздника»? | - актуализация знаний о Новом годе - развитие способности к самовыражению; - соотнесение собственных знаний о Новом годе со знаниями других членов группы; - формирование коммуникативных УУД в сборе информации через участие в коллективном обсуждении проблемы; |
| - расширять пред-ставление у под-ростков о традициях Новогодних праздников с помощью беседы и наглядных иллюстраций; - продолжать раз-вивать навык сот-рудничества со сверстниками и с педагогом в поис-ке и сборе инфор-мации; - формировать пот-ребность ответ-ственного отно-шения к собст-венному здоровью | История Нового года. Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, т.к. только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно. В Новый год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм. А древние римляне ещё до нашей эры стали дарить новогодние подарки и веселиться всю новогоднюю ночь напролёт, желая друг другу счастья, удачи, благополучия. В течение долгого времени римляне праздновали Новый год в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввёл новый календарь (в настоящее время он называется юлианским, календарь по старому стилю). Таким образом, датой встречи Нового года стал первый день января. Месяц январь был назван в честь римского бога Януса (двуликого). Один лик Януса был якобы обращен назад к прошлому году, другой – вперед к новому. Праздник встречи нового года назывался «календы». Во время праздника люди украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса; рабы и их владельцы ели и веселились вместе. Римляне делали подарки императору. Сначала это происходило добровольно, но со временем императоры стали требовать подарки на Новый год. Говорят, одному из своих рабов Юлий Цезарь дал в новогодний вечер свободу за то, что тот пожелал ему пожить в новом году дольше, чем в старом. Римский император Калигула в первый день Нового года выходил на площадь перед дворцом и принимал подарки от подданных, записывая, кто, сколько и что дал... В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. Во время праздника царь на несколько дней покидал город. Пока он отсутствовал, народ веселился и мог делать все, что вздумается. Через несколько дней царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ возвращался к работе. Так каждый год люди начинали жизнь заново. В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV веке считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сегон числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей(при Петре Первом елку не украшали, а украшали лапы, веточки), детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает». К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников вплоть до 1918 года, когда из-за принадлежности украшенной елки к Рождеству (то есть религии церкви) она была запрещена на целых 17 лет (до 1935).. Так что ставить елочки в домах это не такое уж и древнее изобретение, как может показаться. Ему у нас на Руси лет 60-65 (не больше). Но по-настоящему всероссийским праздником Новый Год стал в ХХ веке. Традиций празднования Нового Года в России довольно много. С давних времен были унаследованы народные гулянья, ряженые, скоморохи и шуты, гадания, колядки. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла фейерверки, Деда Мороза и новогодний стол. Если раньше были балы, то в советское время на смену им пришли новогодние огоньки, которые сопровождают традиционные песни, такие как «В лесу родилась ёлочка» и «Пять минут». Обязательными атрибутами нового года стали: шампанское, мандарины на столе, бенгальские огни, хлопушки. Когда стол уже накрыт, и все в сборе, включается телевизор — неизменный участник Новогоднего празднества. С его экрана глава страны приветствует свой народ и произносит праздничные пожелания. В тот момент, когда куранты на Спасской башне бьют полночь, нужно успеть загадать желание. Считается, что оно обязательно сбудется. А еще, в ночь с 31 декабря на 1 января по нескольким программам телевидения, показывают фильм режиссера Эльдара Рязанова (обращение с вопросом к воспитанникам) – «С легким паром!». Если хочешь узнать, как в России отмечают Новый Год, достаточно посмотреть этот замечательный фильм. Праздник Нового года всегда окутан особой аурой. И неспроста. В эти дни следует соблюсти несколько важных правил, дабы призвать удачу и благополучие на весь грядущий год. Ребята, а какие традиции, обычаи подготовки и празднования нового года существуют в ваших семьях? Расскажите, пожалуйста. Тради́ция (обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. В некоторых семьях существует традиция печь новогодние пирожки с сюрпризом — в один кладется монетка, другой печется соленым, а третий сладким. За новогодним столом, под бой курантов надо выбрать себе пирожок, а их на блюде много. Тот, кому достанется с монеткой, в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого — веселая, сладкая жизнь. В некоторых семьях принято разрисовывать мебель: на стекле или зеркале шкафа изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую-нибудь зимнюю картинку. Есть поверье, что Новый год надо встречать в новом белье, тогда болезнь не пристанет. Всем членам семьи покупаем трусики, маечки, носочки, колготки, — все то, что "ближе к телу". | - развитие логических УУД: подведение под понятия, выведение следствий - развитие общеучебных УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме через формулировку данных понятий; - формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - развитие умения задаваться вопросом, какие традиции Новогодних праздников пришли к нам из прошлого. |
| - развивать умение с достаточной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли через анализ предложен-ного материала в форме монолога и диалога; - способствовать выбору личност-ных ценностей; - формировать пот-ребность ответст-венного отноше-ния к месту своего проживания; | А, как встречают Новогодние праздники у нас, в Гимназии, расскажите о наших традициях? В первую очередь это Новогодние утренники и вечера. Во всех группах наряжаются елки, украшаются гостиные, комнаты…проводится конкурс на лучшею идею оформления. Открывается мастерская Деда Мороза, где каждый год мы придумываем оригинальные поделки и воплощаем в жизнь свои креативные идеи. Все это создает праздничное настроение, что может быть приятнее, чем украшать дом к Новому году нарядными мелочами, сделанными своими руками! Предлагаю вам и в этом году поддержать эту традицию, ведь начало уже положено – в прошлом конкурсе «Новогодних гостиных», мы заняли призовые места. Согласны потрудиться, замечательно! | - формирование коммуникативных УУД через коллективное обсуждение проблем; - происходит сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов; - формирование УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
| - актуализировать знания воспитан-ников об Эко стиле; - развивать умение вступать в диалог о поставленной проблеме - воспитывать ком-муникативную культуру участ-ников диалога | Пройдет немного времени, всего лишь несколько Новогодних праздников, и перед вами встанет вопрос выбора профессии. Одна из наиболее востребованных – это дизайнер, декоратор интерьера. И сегодня вы поработаете дизайнерами, будете самостоятельно оформлять гостиную к новому году. В качестве украшений мы будем использовать только природный материал. Да, да, предлагаю оформить елку и Новогоднюю гостиную в эко стиле. Что значит ЭКО стиль? Что представляет собой эко стиль в интерьере? В переводе с греческого «ойкос» - дом, жилище, обиталище. От этого слово произошел термин «экология» - наука об окружающей среде как общем «доме» для всего человечества. Таким образом, эко стиль — это стиль интерьера, максимально приближающий человека к природе и гармонирующий с ней. (слайды) Эко стиль в интерьере хорош тем, что в нем нет четких канонов, и каждый может подстроить его под себя, под свои нужды и предпочтения. Главное — соблюдать несколько основных правил. Эко стиль не только «внешне» близок к природе, но и дружелюбен по отношению к ней. В эко дизайне интерьера используются преимущественно натуральные материалы: дерево, стекло, глина, камень, ткани из натуральных волокон. | - формирование общеучебных УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - формирование регулятивных УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; - формирование коммуникативных УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание через диалог и инициативное сотрудничество. - формирование УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
| - развивать мышле-ние через анализ, сравнение, представленного материала (заготовки для оформления); - продолжить фор-мировать умение сотрудничать в ходе работы в группе; - формировать пот-ребность ответст-венного отноше-ния к месту своего проживания, к традициям; - формировать в воспитанниках умение решать проблемы творчес-кого и поискового характера через решение творческой проблемы. | Вернемся к оформлению. Предлагаю подумать, что мы будем украшать? (ответы детей). Согласна, елку, окна, можно сделать подвесные украшения…саму комнату нарядить. Разделимся на команды – Таисия, Катя, Лера М., вы будете ответственными за оформление определенной зоны. Тяните жребий, и набирайте себе помощников. (воспитанники заранее распределились на команды). Ребята договоритесь какая группа , каким материалом будет работать. На оформление даю вам 25 минут, и чтобы все лишнее убрать еще 5 минут. Затем, вы нас пригласите, все покажете, а ответственные представят и расскажут о ваших идеях. Презентовать оформление можно по-разному: Рассказать стихотворение, спеть песенку, и т.п. Ребята переходят в гостиную и самостоятельно работают. Взрослых, гостей группы ожидает сюрприз. Свечи способны придать любому помещению атмосферу романтики, тепла и таинственности. А красивый - и ароматный - подсвечник отлично впишется в новогодний интерьер квартиры или дома. Сделать такое чудо своими руками - проще простого! (мастер-класс по декорированию подсвечников). Через 30 минут дети приглашают в гостиную, презентуют свое оформление. | - взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в группах; - стимулируется открытие детьми понимания, что означает «ЭКО стиль»; - формируется умение структурировать знания; - формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формируется навык управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку действий; - развитие логических УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - развитие УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
| - формировать осознанное отно-шение к ценнос-тям традиций страны, своего народа, своей семьи; - развивать умение осознанно строить речевое высказы-вание через пуб-личное выступле-ние; - продолжить фор-мировать умение сотрудничать в хо-де работы в группе | Согласитесь, наступает особенное время , когда каждый уголок должен стать нарядным и праздничным, чтобы поднимать настроение и дарить улыбки. А сейчас, на минуточку, закройте глаза и загадайте желание. Пусть оно обязательно сбудется, пусть Новый год будет счастливым и ярким! Слышите? Колокольчик! Кто это? Снеговик! - Я веселый Снеговик, к холодам давно привык! Пожелать хочу вам вьюгу, чтоб метель весь год мела, Льда, сугробов, снежных горок, И мороза «- 40», И душевного тепла! - Пришла зима и преобразила мир. Мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце украшая зимним одеялом спящую землю… И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются забавные снеговики. - Здравствуйте ребята и взрослые! У вас уже все готово к встрече Нового года! Какие вы молодцы, елочку нарядили, окна украсили, а какие подвески оригинальные! - Согласно традициям, я пришел к вам не с пустыми руками. Принимайте подарок! («Снеговик» вручает сладкое угощение). | - формируется умение осознанно строить речевое высказывание; - формируется умение строить логическую цепь рассуждений; - происходит оценивание усвоенного материала; - происходит принятие того, что было сделано на занятии; - формируется умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий. |
| - развивать умение осознанно строить речевое высказы-вание через публичное выс-тупление; - формировать осознанное отно-шение к ценнос-тям семейных традиций; - формировать от-ношение воспи-танников к тому, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить по проб-леме улучшения экологии; - продолжить раз-вивать умение с достаточной пол-нотой и точностью выражать свои мысли. | Согласитесь, вовсе не сложно находить пути празднования Нового более экологичного и здорового варианта Посмотрите, гостиная приобрела праздничный, волшебный вид. А хотите посмотреть что сделали гости? (Ребята вместе с гостями проходят в холл, Удивляются праздничным поделкам взрослых). Задумывать и создавать украшения - приятное и захватывающее занятие, не требующее специальных навыков. Главное здесь - свобода самовыражения и творческий подход. ( Ребята присаживаются в холле). Дарите своим близким или просто знакомым людям – тепло, нежность, внимание, делитесь радостью и хорошим настроением! Ведь лучше новогодних праздников повода не найти! Ни один Новый год не обходится без поздравлений, подарков, пожеланий. И соблюдая эту традицию пожелайте друг- другу самое лучшее! (Воспитанники по кругу обмениваются пожеланиями, поздравлениями). | - формируется умение осознанно строить речевое высказывание; - формируется умение строить логическую цепь рассуждений; - происходит оценивание усвоенного материала; - происходит принятие того, что было сделано на занятии; - происходит личностный выбор ценностей семейных традиций. |
Использованная литература
- Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 3. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
- Капралова Л.П. Давайте познакомимся: сборник игр на знакомство для детей 1-х – 6-х классов. Ярославль: РИО областного Центра детей и юношества. 1996г.
- Журнал «Домашний очаг» 2010, 2011, 2012г.(ноябрь, декабрь, январь)
- Сайт журнала http://www.goodhouse.ru/
5. Педагогические технологии социально-профессионального самоопределения
воспитанников детского дома: методические рекомендации/ сост. Н.Г. Каменева;
Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров.
– Сыктывкар, 2009. – 106 с.
6. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / Пер. с
англ. – М.: Физкультура и спорт, 1992. – 592 с., ил.
7.Тимонин А., Тимонина Л. Игротека: подвижные игры, русские народные
игры, игры с эстрады. Выпуск 3-й. Кострома: Методический центр
«Вариант».
8.Учебно-методические материалы к образовательной программе
квалификационных курсов «Создание условий для успешной социализации
воспитанников ОУ интернатного типа/ сост. С.А. Ныркова; Коми
республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. –
Сыктывкар, 2 011. – 60 с.
9.Материалы интернет-сайтов:
1)http://www.amarant-fashion.ru/
3)http://in-lavka.ru/
Алгоритм составления аннотации к методичекой разработке на
выставку панораму "Я знаю как..."
1.форма (краткосрочная досуговая программа, воспитательное мероприятие, праздник ,КТД, проект и пр.) | Воспитательное мероприятие ,КТД. |
2. тема методической разработки. | Воспитательное мероприятие как средство формирования ценностного отношения к традициям, развитию эстетического вкуса, накоплению социального опыта - сценарий КТД "Новый год". |
3. является ли методическая разработка частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания или разовым мероприятием? | |
4. Возраст воспитанников, уровень соответствия разработки возрастным особенностям, потребностям, интересам детей. | |
5. содержание какой подпрограммы обновленной Программы воспитания реализовано в практической деятельности? | |
6. направление (тематический блок) программы. | |
7. реализованные дидактические единицы. | |
8. результаты, уровень соответствия реального результата ожидаемому. | |
9. актуальность разработки (общесоциальный уровень, внутренний уровень, региональный и пр.). | |
10. ваши рекомендации коллегам по использованию методической разработке (где? Когда? Для кого? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древний Египет ( сер . 4-го тыс. до н. э. — IV-VII вв. н. э . ) Новый год праздновали во время разлива реки Нил - примерно в конце сентября.
Древний Рим Дарили новогодние подарки и веселились всю новогоднюю ночь напролёт, желая друг другу счастья, удачи, благополучия.
Древний Рим 1 ЯНВАРЯ Один лик Януса обращен назад к прошлому году, другой – вперед к новому . Во время праздника люди украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса.
Древняя Русь В есна– начало возрождения природы и ожидание нового урожая Новый год – 1 марта. 1699 год - Пётр I
К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов.
Современные традиции новогоднего празднования
Дизайнерское бюро «Эко – дом»
« О йкос » (греч.) - дом, жилище, обиталище. «Экология » - наука об окружающей среде как общем «доме» для всего человечества . Эко – интерьер - ???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...
Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».
Аннотация Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...
Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»
Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Т...