Педагогическое эссе "Я - учитель"
материал по теме

Крупа Наталья Викторовна

Отражение причин выбора профессии учителя, импользуемые в деятельности технологии, приёмы обучения, размышления на тему "Современный учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Крупа Наталья Викторовна

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа № 3

Муниципальное образование Магдагачинский район

Эссе «Я – педагог»

Крупа Н.В.

Педагогическое эссе « Я - педагог»

Учитель музыки – прекрасная работа!

Ей отдаюсь вся без остатка я!

Концерты, развлечения, отчёты –

И это не работа – жизнь моя!

Человек ищет свой путь в бурных потоках времени.  Как часто это бывает, ищем счастье, мечтаем о чём-то иллюзорном, несбыточном, а находим его, казалось бы, в обыденном: кто-то  - в своей семье и детях, кто-то – в путешествиях, кто-то - в любимой работе. Так случилось и со мной.

Каждому человеку в детстве задавали вопрос: «Кем ты хочешь стать?» Меня этот вопрос тоже не обошёл стороной. Но уже тогда, в таком сейчас далёком, таком светлом и радостном детстве, я мечтала быть учителем. Это желание возникло у меня с момента поступления в 1 класс Ушумунской средней школы, с моей детской влюблённости в первую учительницу Саакян Светлану Степановну.

Я всегда была активисткой, совмещала сразу две школы: общеобразовательную и музыкальную, участвовала в вокальных конкурсах. Музыка сопровождает меня с первых шагов по жизни.  Мой отец прекрасно играл на баяне, мама очень хорошо поёт. Я благодарна своим родителям за то, что они передали мне свои умения, привили любовь к музыке, к песне, к творчеству, помогли определиться с выбором жизненного пути!  

Много на свете профессий, но я выбрала ту, которая больше всего подходит к моему внутреннему состоянию, которой посвящаю свою жизнь. Мой девиз в работе я обозначила словами В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь и тех, кому преподаёшь!»

Мы живем в век информационных технологий и последних достижений техники. Но при этом так явно ощущается дефицит общения между людьми, отсутствие взаимопонимания, рост агрессии и разочарования. Духовные ценности стоят далеко не на первом месте. Это -  наша реальность.  

Я выросла в то время, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. Кто же, как не я, не другие учителя, будут учить ребят, развивать в учениках терпение и приятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду, кто будет закладывать в них духовно – нравственную основу Личности?  

Урок музыки в современном мире стал обозначать нечто узкое, понятие, мало заслуживающее особого значения. Очень часто от старшеклассников, а нередко и от родителей можно услышать фразу: «Зачем мне музыка? Она в жизни вообще не пригодится!  Вот русский язык, математика, обществознание – это другое дело!»

 Я нисколько не умоляю значимости данных дисциплин, как и не умоляю значимости своего предмета, стараясь на уроках и во внеурочной деятельности силой убеждения, личным примером, приобщением к

гениальным шедеврам музыкальной культуры, вовлечением учащихся в разнообразную творческую деятельность разрушить эти невежественные суждения.

Как знать – а не под воздействием ли песни «Пропала собака» кто-то из ребят приютит бездомного щенка, не с помощью ли песни «Дорога добра» кто-то из них защитит слабого, не под впечатлением ли  «Симфонии № 40» В. А. Моцарта или «Лунной сонаты» Л. Бетховена кто-то раскроет в себе мощный музыкальный талант и желание приобщиться к Миру  музыки ближе?

Каждый человек хочет быть талантливым, успешным, иметь проницательный ум и обаяние души и духа? А это всё –  Музыка.

Когда у человека развито чувство Истины – это слух.

      Чувство сроков, чувство тонкого и своевременного действия? – Это ритм.

      Человек успешен? –  Это энергия, выявляемая гармоничным напряжением чувств. Это чувство гармонии.

      Человек притягателен? – Это сердечность.

        Кроме прочего, музыка – это «Музыка - не только фактор облагораживающий, воспитательный.      Музыка - целитель здоровья»

                                                                                                  Владимир Бехтерев.

        Каждому педагогу известно, что только правильная организация учебной деятельности детей будет способствовать улучшению всех аспектов здоровья подрастающего поколения.  

В этой связи уроки музыки, как средство реализации здоровье сберегающих технологий в образовательных учреждениях, имеют уникальные возможности.

Развитие человека можно представить себе, как музыку, исполняемую на огромном органе, у которого множество регистров, включающихся в определённое время и на определённый срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда. То, что не сформировалось у ребёнка в нужное время, может быть не исправлено уже никогда.

В этом для меня самый главный мотив выбора профессии учителя. Мой урок – урок музыки, а ценность искусства неоспорима.  На своих уроках я доказываю, что, помимо эстетического развития, у детей формируются и личностные качества: коммуникабельность, конструктивность, креативность. Музыка или занятия, связанные с музыкой, оказывают положительное влияние на весь психический облик человека. Она же является средством активизации умственных способностей детей.

Нельзя не отметить и значение музыки в воспитании духовного и нравственного облика детей, пробуждении чувства патриотизма и воспитании интернациональных чувств, развитии эмоциональности и чувственности. Того, что составляет духовно – нравственную основу Личности.

На уроках музыки я использую технологию личностно-ориентированного образования, технологию уровневой дифференциации, технологию игрового обучения, технологию проблемного обучения. Для обеспечения наглядности обучения использую презентацию (PowerPoint). В целях создания условий для сохранения здоровья детей использую здоровье сберегающие технологии.

Главным подходами к образованию для меня являются системный, личностный, деятельностный, культурологический.

Советский и российский методолог, хормейстер, педагог, профессор Эдуард Борисович Абдуллин выделяет следующие принципы музыкального обучения, которые я взяла за основу своей деятельности:

- принцип музыкального воспитания и образования, музыкального развития школьников;

 - принцип наглядности,

 - принцип связи музыкального обучения с жизнью;

 - принцип интереса, увлечённости, положительного отношения к урокам музыки;

 - принцип  выявления особенностей каждого учащегося, фиксации их музыкальных способностей, наблюдение за усвоением программы;

 - принцип прочности и действенности результатов музыкального образования по показателям: степень эмоционального отношения, интереса и любви к музыке, мера усвоения знаний.

Также руководствуюсь принципами гуманности и демократичности, принципом психологической комфортности.

         Важным принципом в своей работе считаю принцип содружества педагога и ученика. Преподавание строится через выстраивание партнёрских отношений с детьми. Мне близка китайская пословица: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму».

Проводя самоанализ работы, я ясно вижу её результат:  

 - выявлены дети, обладающие хорошими музыкальными способностями,  

 - увеличилось количество детей, принимающих участие в мероприятиях различного уровня, у учащихся наблюдается  интерес к занятиям музыкой, изменилось психологическое восприятие музыки и песни,

 - ученики становятся более активными, раскованными на сцене, не испытывая дискомфорта и смущения,

 - во время мероприятий в зале собирается большое количество зрителей – детей и родителей, что говорит о их заинтересованности,

 - дети охотно предлагают свою помощь как в качестве участников мероприятий, так и помощников при их организации.

 - хорошие отзывы о работе получаю от родителей учеников, чем горжусь!

  - достижением для себя считаю участие в мероприятиях мальчиков и парней, их желание и проявление способностей, поскольку они, в отличие от девушек, более сдержанны и замкнуты.  

Всё это даёт право говорить о положительной динамике развития творческого потенциала учащихся, о психологической перестройке в сознании ребят по отношению к музыке.

И это при том, что в нашей школе учится большое количество детей со слабыми учебными возможностями, детей из ассоциальных семей, а также детей 7-8 вида.

Работаю со всеми, учу всех и научить жить в ладу с музыкой хочу всех!

В своей педагогической деятельности я определила для себя следующие правила: никогда не жалуйся, не отказывайся от помощи и советов коллег, уважай учащихся, родителей, коллег, умей воспринимать критику, не останавливайся на достигнутом, а всегда иди вперёд. Самое главное правило - люби детей, стремись передать им свои умения!  Без этого – нельзя: не примут они тебя, не поймут, не пойдут за тобой! А горишь сама – зажжёшь и их! И это я знаю точно!

Будущее нашей страны напрямую зависит от учителя.  Современный учитель – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Российской Федерации, который принимает её судьбу, как свою собственную, это человек, который хочет и может быть полезен обществу, а без таких людей невозможен прогресс.      

Учитель – это наставник, наставник добрый, любящий, понимающий,  требовательный, это личность, которая уже сегодня заботится о будущем своих воспитанников, защищает их, воспитывает, учит учиться  и  учится всему сам, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными и ответственными, это Человек, который из каждого своего ученика растит Человека.  А учитель музыки, воспитывающий  на примере величия  и могущества искусства – это большая и действенная сила в благородном деле воспитания Человека, ведь душа человеческая всегда тянется к совершенству и красоте, идеалу и благодати – бесконечной, мудрой, вечной Музыке, от «…которой так хочется жить!» Ученик – это струны, а учитель – тот, кто их тронет. Если тронуть струны – польётся музыка. А если не тронуть…  

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Составляющие моего рецепта: доброта, честь, искренность, справедливость, достоинство, профессионализм. 

Очень часто меня спрашивают: « Как ты работаешь в школе?», бывает, спрашивают учителя: « Как всё успеваешь?»  Я всегда искренне говорю в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я очень люблю то, что делаю!». Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придётся трудиться ни дня!». 

Люблю свою работу и считаю, что это моё призвание, моё состояние души! Люблю школу, моих учеников,  скучаю без их шалостей и причуд, радостей и тревог, восторгов и обид! Они – моя гордость, моя боль, моя надежда!

Учили. Учим. Будем – бесконечно
Учителями – с головы до пят.
Искусство наше вечно, человечно:
Глаза детей об этом говорят!
И не надо подводить итоги:
Школьный день равняется годам,
А учителя бессмертны, словно боги,
Глаза детей об этом говорят!

В качестве Р.S.: притча  «Выбор за тобой»:

«Это невозможно!», - сказала Причина.

«Это безрассудно!», - заметил Опыт.

«Это бесполезно!», - отрезала Гордость.

«Попробуй...», - шепнула Мечта.

Так здравствуй, новый день!

Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям! Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух!

Здравствуйте, небо, солнце, деревья!  Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведёт меня в мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога! С трепетом жду этой встречи!

Я детям дарю прекраснейший мир –
Мир музыки и добрых песен!
От строгих органов до сказочных лир
Тот мир бесконечно чудесен!

Тот мир помогает беречь и ценить,

Любить, проникаться участьем,

Ещё помогает здоровыми быть –

А в этом и кроется счастье!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»

Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассмат...

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...