Выступление: «Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»
материал по английскому языку по теме
Данное выступление полезно для работников образования, где говорится о том, какую помощь оказывают различные курсы по повышению квалификации уровня профессионализма всех педагогических кадров. Рассматриваются вопросы о значении дистанционных курсов повышения квалификации учителей, которые проводятся квалифицированными специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_rost_uchitelya.docx | 23.94 КБ |
professionalnyy_rost_uchitelya.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете:
«Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»
Различные курсы по повышению квалификации помогут педагогу вступить в новую образовательную волну. Необходимость "нового" человека требует и педагога нового типа, значительного роста уровня профессионализма всех педагогических кадров.
Современная социокультурная обстановка такова, что каждый учитель вынужден самостоятельно совершенствовать собственную педагогическую культуру. Одним из самых важных показателей педагогической культуры является способность учителя к ведению самообразования, проявляющаяся в осознании несовершенства существующего образовательного процесса, неудовлетворенность таким положением дел, стремление к собственному росту и самосовершенствованию.
Современные технологии дают сегодня каждому из нас уникальную возможность самообразования – дистанционные курсы повышения квалификации учителей, педагогов и представителей других профессиональных сфер, которые проводятся квалифицированными специалистами. Именно на дистанционных курсах учитель может полностью удовлетворить потребность в самообразовании и расширить профессиональный кругозор и, что немало важно, сделать это без отрыва от образовательной деятельности.
В настоящее время в условиях модернизации школьного образования бурно развивается дистанционное образование. Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).
Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах образования (как очном, так и заочном) «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся». Использование методов дистанционного образования позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, реально учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить командировочные расходы для получающих образование и т.д. Использование современных средств электронных коммуникаций позволяет обеспечить с умеренными финансовыми затратами контакт между обучаемым и преподавателем, удаленными друг от друга.
Характерными чертами дистанционного обучения являются:
1. Гибкость: обучаемые по системе дистанционного образования (СДО) в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Обучаемый имеет возможность на организацию своего обучения в необходимом временном ритме, необходимом ему для освоения предмета и получения необходимых зачетов по выбранным курсам.
2. Модульность: в основу программ дистанционного образования положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.
3. Экономическая эффективность: средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование обходится на 50% дешевле традиционных форм образования. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного образования показывает, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат на подготовку специалистов по дневной форме. Относительно низкая себестоимость обучения обеспечивается за счет использования более концентрированного представления и унификации содержания, ориентированности технологий дистанционного обучения на большое количество обучающихся, а также за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, например, в выходные дни.
4. Новая роль преподавателя: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при составлении индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении. Асинхронное, как правило, взаимодействие обучаемых и преподавателя в системе дистанционного образования (СДО) предполагает обмен сообщениями путем их взаимной посылки по адресам корреспондентов. Это позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на нее в удобное для корреспондентов время. Методами асинхронного взаимодействия являются электронная голосовая почта или электронные компьютерные сети.
5. Специализированный контроль качества образования: в качестве форм контроля в дистанционном образовании используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Следует особо подчеркнуть, что решение проблемы контроля качества дистанционного образования, его соответствия образовательным стандартам имеет принципиальное значение для успеха всей системы образования. От успешности ее решения зависит академическое признание курсов дистанционного образования, возможность зачета их прохождения традиционными учебными заведениями. Поэтому для осуществления контроля в СДО должна быть создана единая система государственного тестирования.
6. Использование специализированных технологий и средств обучения: технология дистанционного обучения - эта совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний. Обучающая технология строится на фундаменте определенного содержания и должна соответствовать требованиям его представления. Содержание предлагаемого к освоению знания аккумулируется в специальных курсах и модулях, предназначенных для дистанционного курса и основанных на имеющихся в стране образовательных стандартах, а также в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.
7. Опора на современные средства передачи образовательной информации: центральным звеном системы дистанционного образования являются средства телекоммуникации и их транспортная основа.
Особенности организации дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Сегодня в регионе складываются благоприятные условия для организации дистанционного обучения педагогических кадров. К условиям мы относим, прежде всего, доступность к ресурсам Интернет. Организация системы повышения квалификации в дистанционной форме на базе телекоммуникаций в дополнение к основной очной системе или как самостоятельная система обучения по определенным проблемам педагогической теории и практики предполагает несколько направлений:
1. разработку курсов (важно четкое определение их специфики и назначения);
2. системы консультационной помощи (консалтинговой службы);
3. разных форм обучения: самообучения либо обучения под руководством
тьютора (преподавателя).
В качестве основного параметра при оценке эффективности дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров выделяем уровень мотивации учителей на разных этапах обучения и уровень овладения педагогическими технологиями. Уровень мотивации можно определить с помощью разнообразных форм диагностических процедур, а также анализа самооценки учителей, их письменных отчетов, материалов дискуссий в рамках телеконференций, дистанционных семинаров и форумов.
Для организации дистанционного обучения системы повышения квалификации необходима содержательная (ресурсная) часть, направленная на потребителя образовательных услуг.
В настоящее время на рынке образовательных услуг ценятся педагоги-профессионалы, способные дать ребёнку не просто объём знаний, но научить его мобильности, умению неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получить знания, необходимые ему не "вообще", а в данный момент.
С 23 сентября 2011года по 23 сентября 2012 года учителя английского языка проходили обучение в EF онлайн-school. За год обучения мы должны были повысить свой профессиональный уровень на 4 уровня и набрать 88 часов разговорных уроков с носителями языка.
EF (English First) – самая крупная в мире частная образовательная компания, организующая языковые курсы.
Английский язык в EF English First могут изучать все желающие – малыши от 4 лет, школьники, студенты и взрослые с любым уровнем знаний английского.
EF English First предлагает курсы разной интенсивности в любом графике и режиме с учетом интересов обучающихся. Это и уникальные авторские программы для детей и взрослых, и деловой английский, и подготовка к международным экзаменам, и программы для корпоративных клиентов EF.
Начав обучение английскому языку в онлайн-школе EF, я постепенно открывала для себя новый мир.
Мир, в котором существует масса возможностей как для общения, так и поиска новых друзей на всей планете. Знание языка делает людей интересными собеседниками. Позволяет раздвигать границы непознанного.
Познаешь английский, познаешь мир – это теперь мой девиз. И все благодаря возможностям изучения английского языка в школе EF.
Каждый раз, открывая свой курс в школе EF, я с нескрываемым удовольствием начинала занятие.
Материал подан в доступной форме. Набор инструментов, позволял неоднократно возвращаться к пройденному этапу для повторения. Предоставленная возможность общения с носителями языка, расширял потенциал обучения.
Главное преимущество онлайн-школы EF заключается в том, что можно учиться где угодно и общаться с людьми из других стран. Самообразование дается не легко, и мне нужно было как-то совмещать учебу с моим графиком работы, и, к тому же, хотелось, чтобы курс был понятным и эффективным.
С самого начала, еще когда я сдавала вступительный тест и получала индивидуальный план обучения, мне стало ясно, что я смогу заниматься в удобном мне режиме, и добьюсь нужных мне результатов для дальнейшего усовершенствования.
Почти сразу же я почувствовала в себе возросшую уверенность, и стала замечать, что мой английский значительно улучшился.
Онлайн-курсы EF логично структурированы и очень хорошо оформлены. Очень удобно, что я могу уделять учебе столько времени, сколько позволяет мой график, и мне не приходится следовать строгому расписанию. Еще мне нравится, что я могу регулярно проверять свой прогресс. Я хочу рекомендовать онлайн-программы EF для тех, кто действительно хочет улучшить свои знания английского языка. Потому что я считаю, что эти курсы позволяют значительно повысить свой профессиональный уровень, снять языковой барьер, узнать больше о культуре и традициях зарубежных стран.
МБОУ «Арская гимназия №5»
Выступление на педсовете
Тема
«Педагогический рост учителя через курсы повышения квалификаций учителя»
Из опыта работы учителя английского языка
I квалификационной категории
МБОУ «Арская гимназия №5»
Сабировой Альфии Ильясовны
2012-2013 учебный год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сертификат за презентацию инновационного педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации "Теория и практика русского языка и литературы в средней школе"
Сертификат за презентацию инновационного педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации на районном уровне...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей русского языка и литературы Фрагмент урока внеклассного чтения в 10 классе по теме: И.С. Тургенев « Как хороши, как свежи были розы» - стихотворение в прозе.
Доказать, что произведение «Как хороши, как свежи были розы» - стихотворение в прозе (считается стихотворением)...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей истории по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"
Представляю презентацию к выступлению по теме: "Структура урока истории-открытие нового знания, в рамках системно-деятельностного подхода"...
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186827","...
2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).
Сценарий открытыхо мероприятий-пройдите по ссылке:https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/04/02/kazhdyy-paren-voin-bravyy https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/...
Участие в работе круглого стола, в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях стандартизации»
Участие в работе круглого стола,в рамках комплексных курсов повышенияквалификации учителей-логопедов «Профессиональная компетентностьучителя-логопеда в условиях стандартизации»...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей математики РСО-Алания по теме: "Практико-ориентированные задания ОГЭ по математике".
В докладе рассматриваются основные типы заданий 1-5 ОГЭ по математике и рациональные способы их решения....