паспортизация школьного музея
материал на тему
Предварительный просмотр:
Акт обследования школьного музея
МБОУ «СОШ№14»
1. Наименование музея | Школьный музей имени В.Т.Сильченко |
2. Почтовый адрес образовательного учреждения | 352355 Краснодарский край Тбилисский район ул.Октябрьская 38 88615860408 |
3. Директор образовательного учреждения (фамилия, имя, отчество полностью) | Костина И.А. |
4. Руководитель музея (фамилия, имя, отчество полностью, должность, место работы, сколько времени руководит музеем). | Носик О.С учитель английского языка Руководит музеем с 2014 года |
5. Адрес сайта, на котором размещается баннер музея. | http:/nsportal.ru/nosik-olga-sergeevna <Виртуальный музей> |
6. Характеристика помещений музея (комната, несколько комнат: отдельных, классных, рекреация, коридор, актовый зал), общая площадь помещений. | 2 этаж, один зал, комната между кабинетом химии и комнатой дополнительного образования детей 17,9 м2 , Д-7,22 м., одно окно. |
Составлен комиссией в составе:
Председателя (должность, Ф.И.О.) – директора МБОУ «СОШ 14» Костиной И.А.
Члены комиссии: (должность, Ф.И.О.)
1. Сапруновой Л.А-учитель русского языка и литературы.
2. Кириченко Д.С-заместитель директора по воспитательной работе.
3.Осипенко В.Я.- библиотекарь.
4. Акулова М.А.- педагог дополнительного образования.
5.Майстренко Г.Н.-учитель технологии.
6. Гонтарь Н.Г.- председатель Совета ветеранов.
Присутствовала: Носик О.С., руководитель музея.
Содержание акта.
7. Наличие документации:
- имеется приказ об открытии музея за №19 от 18.03.10г.,
- книга отзывов и предложений,
- программа развития музея,
- положение о школьном музее,
- годовой план.
План работы музея МБОУ СОШ №14 на 2015– 2016 учебный год
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ | |||
1 | Создание совета музея | Утверждение плана работы музея на год | Носик О.С. |
2 | Создание и оформление виртуального музея | Работа с оформлением фотоальбома на сайте школы | Совет музея |
3 | Сбор материала по теме «Наш хутор» | Исторические факты,фотографии | Совет музея |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | |||
1 | Сбор информации по теме «Лучшие из лучших» | Сбор информации о лучших выпускниках и учениках школы | Совет музея |
2 | Работа с сайтом школы | Носик О.С. Совет музея | |
3 | Ознакомительная экскурсия для начальных классов в школьный музей | Познакомить детей с музеем школы | Носик О.С. |
Работа с экспонатами | Обновление экспонатов | Совет музея | |
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Создание инвентарной книги | Перепись имеющихся экспонатов | Совет музея |
2 | Пополнение папки «Наши лучшие учителя» | Работа над оформлением уолка | Совет музея |
3 | Работа с сайтом школы | Совет музея | |
МАРТ-АПРЕЛЬ | |||
1 | Работа с экспонатами | Пополнение музея новыми экспонатами | Совет музея |
2 | Создание папки «История нашего края» | Сбор информации об истории края | Совет музея |
3 | Работа с сайтом школы | ||
МАЙ | |||
1 | Создание папки «Поклон вам низкий до земли» | Сбор информации о ВОВ | Совет музея |
2 | Экскурсия в школьный музей пои теме «Наши ветераны» | Рассказ о Ветеранах Войны | Носик О.С. |
Перспективный план развития
Учебный год | мероприятие | результат |
2014-2015 учебный год | 1.Паспортизация музея. 2.Разработка мероприятий. 3.Накопление экспонатов. 4.Исследовательская работа. 5.Создание электронных ресурсов. | Разработаны следующие мероприятия: -«Солдат войны не выбирает», «Письмо солдата». -В музей поступило – 4 экспоната. -Был создан электронный проект «Виртуальный музей» -Были проведены следующие исследования по следующим направлениям: Майстренко Роман продолжает работу по теме «Памятники нашего хутора». |
2015-2016 учебный год | 1.Разработка мероприятий. 2.Накопление экспонатов. 3.Исследовательская работа. 4.Создание электронных ресурсов. 5.Наладить связь и сотрудничество музея с научными, государственными и общественными организациями. 6.Осуществлять пропаганду работы музея в средствах массовой информации (интернет); |
8. Учет и хранение.
Ведется учет и хранение экспонатов музея. Имеется Инвентарная книга, в которой содержатся следующие данные об экспонате: инвентарный номер, краткая характеристика, количество, краткие сведения о предмете, примечание. Хранилище при музее отсутствует. Экспонаты, не выставленные на обозрение, хранятся в стенном шкафу помещения музея. Музейные экспонаты защищены от загрязнений, сырости – еженедельно в помещении музея проводится уборка, два раза в неделю проветривание, в летнее время деревянные изделия и одежда выносятся на солнце. В целях предохранения экспонатов от выцветания окна зашторены плотным материалом.
9. Оценка фонда музея:
№ | Номер экспоната | Название экспоната | количество |
1. | 001. | Стенд «Директора нашей школы» | 1 |
2. | 002 | Настенные фотографии учителей нашей школы | |
3 | 003 | Стенгазеты учеников школы | |
4 | 004 | Альбомы выпускников школы(1956-2006 г. ) | 3 |
5. | 005 | Фотоальбомы(Историю создаём своими руками ) | 6 |
6. | 006 | Грамоты учеников нашей школы | |
7. | 007 | Уголок колхоза им. Горького: 1. Книга трудовой славы 2. Книга отзывов и предложений колхоза им. Горького 3. Фотоальбом «Учителями славиться земля». 4. Папка «Сильченко В.Т.» 5. Книга «История школы» 6. Летопись 2002 года 1 шт. 7. Книги «Обычаи и обряды нашего народа». | 1 1 1 1 1 1 3 |
8 | 008 | Ключ от школы | 1 |
9 | 009 | Знамёна и ленты выпускников нашей школы | |
10 | 010 | Уголок пионерии: 1. барабаны 2. Советский флаг шт. 3. Значки | 2 1 2 |
11 | 011 | Спортивный уголок: 1. Кубки 2. Грамоты учеников нашей школы | 10 |
12 | 012 | Папки «Сувениры советских вооружённых сил» | 2 |
13 | 013 | Уголок «ВОВ»: 1. Медали Ветеранов ВОВ. 2. Медаль участника боевых действий в Афганистане 3. Папки: «Носилков М.И.» | 12 1 3 |
14 | 014 | Рефераты учеников школы | |
15 | 015 | Книги-раскладушки (История в фотографиях) | 9 |
10. Экспозиционная работа:
Музейные материалы размещены по определенному, разработанному плану, в исторической последовательности. Посмотрев экспозиции, посетители музея увидят не только предметы, имеющиеся в ней, но и узнают о тех исторических событиях, явлениях, о которых они рассказывают. При создании экспозиций используется наглядность, доступность, убедительность, эмоциональность, что дает учащимся возможность получить более полное представление о процессе развития человеческого общества, об истории своего края. Содержание экспозиций строится в соответствии с требованиями школьной программы по истории родного края, родной станицы, хутора и направлено на более глубокое и прочное усвоение основ исторической и краеведческой науки. Материалы экспозиций доступны для учащихся, яркие, вызывают интерес к истории страны и края, даны в сопоставлении с прошлым, с событиями всей страны и края, показаны в развитии. Тексты, представленные в экспозиции, содержательны, доступны.
№ n|n | Наименование разделов | Наименование тем | Наименование подтем |
1. | История хутора. | Географическое расположение. Выдающиеся люди посёлка. | |
2. | Чьё имя носит наш район. | Биография Вклад в развитие Идеи | |
3. | История школы. «Наша школа, наша гордость», | Открытие школы в посёлке. Учителя и ученики школы. | Первые ученики школы.
Первые учителя школы.
Наши учителя. «Учитель! Перед именем твоим…» Ими гордится школа. Медалисты школы. |
4. | Знаменитые люди края. «С Илимом связанные судьбы» | М.К.Янгель, Г.И.Замаратский, Г.О.Куклин. | «Ракетный гений», «Певец Илима», «Творчество Г.О.Куклина». |
6. | Уголок боевой славы «И помнит мир спасённый». | Великая Отечественная война. Афганская война. Чеченская война | «Сыны победы Вам сиять в веках». «Вклад нижнеилимцев в победу», «Дети войны» «Солдат войны не выбирает», «Свеча памяти». |
11. Собирательская работа:
Фонды пополняются экспонатами, собранными учениками и учителями, активом музея, подаренными жителями посёлка. Тематические папки, раскладушки, стенды оформляются силами актива музея. Экспозиции оформляются ответственными за создание экспозиций.
Мероприятия проводятся согласно плану, принятому на заседании Совета музея. Одним из важных направлений работы является исследовательская краеведческая работа учащихся. Свою исследовательскую работу учащиеся представляют на школьных и районных научно-практических конференциях, районных, республиканских, всероссийских конкурсах.
12. Организация работы музея:
Создан Совет музея из числа учащихся, учителей, общественников, всего 9 человек. В него входит 4 работника школы и 1 житель хутора, 7 учащихся входят в ученический актив музея .
Совет музея:
- Носик О.С.
- Сапрунова Л.А.
- Осипенко В.Я.
- Майстреноко Г.Н.
Ученический актив музея:
- Карабутова 11 класс- председатель ученического актива музея .
- Дейкина А.-10 класс.
- Азарова Р.-9 класс.
- Грушина В. -8 класс.
- Новосёлова М-8 класс.
- Мирошникова А.-6 кл
- Жолобова Д- 5 класс.
13. Экскурсионно-массовая работа.
Музей – центр всей краеведческой работы в школе, сельском поселении. В нем проводятся следующие мероприятия:
1)уроки истории, культуры родного края, литературы, рисования, технологии, географии,
2) внеклассные мероприятия – встречи, вечера, фестивали, беседы, классные часы,
3) экскурсии для классных коллективов школы, школ района, учительских коллективов школы, выпускников школы, гостей школы, представителей администрации, отдела образования района, сельского поселения, жителей деревни
4) в День пожилого человека, День победы ветераны войны и труда собираются в музее, встречаются с молодежью.
15. Общественно-полезная работа.
Музеем проводится определенная общественно-полезная работа.
1.Выполняем задания сельского поселения: организуем экскурсии для жителей поселения, гостей, ведем поисковую деятельность, ухаживаем за памятниками истории и природы – занимаемся волонтерской деятельностью – пропагандируем здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.
2.Осуществляем планомерную работу по изучению истории хутора
3.Поздравляем тружеников тыла.
4.Оказываем по мере необходимости помощь труженикам тыла.
5.Приглашаем ветеранов на торжественные мероприятия, линейки, уроки мужества.
Музейная педагогика оказывает неоценимую помощь в процессе воспитания. Она помогает формировать такую систему ценностей, при которой самым главным оказываются не деньги, а человеческие отношения. Она помогает ребёнку осознать, сострадать, сопереживать, жизни своих земляков, на примере которых видно, что из простой семьи может вырасти значимый для всей России человек. На экскурсиях в музее ученики узнают много нового из жизни героев-земляков, учеников нашей школы, которые прославили свою землю. Детям показывается, что их земляки не забыты и не будут забыты.
Задачами музейной педагогики является формировании исторического сознания и музейной культуры, с которой знакомятся ещё в начальных классах. Основанием для музейной педагогики у нас в школе становится эстетическое и нравственное воспитание, заложенное в культуре каждого народа. Именно в национальной культуре - истоки культуры общения, истинной духовности, духовно-нравственное воспитание. Поэтому одним из важных условий эффективности образования мы считаем приобщение школьников к культурному наследию родного края. Важно, чтобы дети понимали, что есть явления духовные, а есть и материальные. На это также направлена туристско-краеведческая работа. Приходится признать, что само по себе посещение музея ничего не даёт. Мы стараемся, чтобы увиденное стало личным переживанием, достоянием души. Музей используется не просто как наглядное пособие к урокам истории, литературного и исторического краеведения, но и воздействует на систему ценностей детей особенно в тот период, когда она ещё находится в процессе становления.
На основании вышеизложенного, комиссия постановила:
школьному музею МБОУ СОШ №14 х.Песчаного Тбилисского района присвоить звание «Школьный музей» на школьном уровне.
(Документы музея: учётная карточка школьного музея, акт обследования музея образовательного учреждения.)
Председатель комиссии_______________ Костина И.А.
Члены комиссии:
________________Сапрунова Л.А.
______________Майстренко Г.Н.
____________________Акулова М.А.
_____________________Гонтарь Н.Г.
__________________Осипенко В.Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Презентация деятельности школьного музея в рамках районного проекта "Школьный музей"
Презентация деятельности школьного музея "Боевой путь 12 Приморской и 9 Ленинградской партизанских бригад" в рамках районной программы воспитания, проекта "Школьный музей"....
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"
Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Роль и место школьного Музея Боевой славы и Музея истории школы в патриотическом воспитании учащихся.
laquo;Защита Родины -есть защита и своегодостоинства»Н.РерихЭти слова значатся на одном из стендов школьного музея Боевой славы, в создание которого вложен труд педагогов, учеников и выпускнико...
«Разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий с применением ресурсов школьного музея Дениса Давыдова и музеев Ульяновской области»
В проекте представлены разработки двух интегрированных уроков математики и истории и одного музейного часа с презентациями к ним.Особенностью разработанных уроков и музейного часа является сочет...