Игры на выявление лидеров
материал на тему
Игры на лидерство
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой.
Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер - организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену.
Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в отряде (группе) . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то , что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников.
Игры на выявление лидера помогают вожатому в первые же дни определить наиболее активных и деятельных детей, которые в последующие дни могут стать отличными помощниками вожатого. Вожатый только даёт задание и наблюдает за процессом его выполнения, дети всё делают сами.В играх лидеры стараются руководить общим процессом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vyyavlenie_liderov.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области
имени Героя Советского союза А.Е.Черникова»
Игры на выявление лидеров
Цель: сплочение группы, выявление лидера.
Время: 5-10 мин.
Количество участников: от 6 до 20.
Возраст: от 10 лет.
Место проведения: любое.
Материалы: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих).
Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.
Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”.
Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.
Игроки стоят за стульями.
По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья.
По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них.
Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.
Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в отряде.
Содержание:
Вожатый предлагает каждому из ребят подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.
Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.
Например: Провести с другими группами игру, которую ребята могли бы провести на дне рождения у своих друзей.
Индикатор
Цель: сплочение группы, выявление лидера.
Время: 5-10 мин.
Количество участников: от 8 до 20.
Возраст: от 13 лет.
Место проведения: просторное помещение.
Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".
Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды.
Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на выявление лидера
Эти игры помогут открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах....
Выявление лидеров и ведомых в классе
Для выявления лидеров и «ведомых» детей в 7 А, 8 А, 9 А классе была проведена «социометрия» и диагностика по шкале оценки мотивации одобренияТестирование проводилось с помощью методики диа...
игры на сплочение, выявление лидеров
Игры, которые можно использовть на Советах лидеров...
Игры на выявление лидера
Игры на выявление лидера...
Методики выявления лидеров в детских коллективах
Программа...
Методика выявления лидеров в подростковом возрасте.
Рассмотрены возможности формирования лидеров класса в подростковом возрасте, показаны методы, которые может использовать педагог в своей работе при формировании коллектива класса....
Игры на выявление лидеров в ученическом коллективе
В материале представлены варианты выявления лидеров, состоящий из нескольких игр....