Игры на выявление лидера
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Эхо»
Один человек что-то говорит всем остальным, которые стоят напротив и повторяют как эхо. При желании можно добавлять жесты
Играющие повторяют слова ведущего не полностью, а только последний слог.
Собирайся, детвора! (-ра, -ра)
Начинается игра (-ра, -ра)
Да ладошек не жалей (-лей, -лей)
Бей в ладоши веселей (-лей, -лей)
Сколько времени сейчас (-час, -час)
Сколько будет через час (-час, -час)
И не правда: будет два (-два, -два)
Думай, думай, голова (-ва, -ва)
Как поет в селе петух (-ух, -ух)
Да не филин, а петух (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как)
Сколько будет дважды два? (-два, -два)
Ходит кругом голова (-ва, -ва)
Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо
Или, может, сена воз? (-воз, -воз)
Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз) - показывает на локоть
А вот это что у нас? (-нас, -нас) - показывает на нос В
ы хорошие всегда? (-да, -да)
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать) - обычно путаются
Разрешаю помолчать.
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой – одна семья
Вы, мы, ты, я
Потрогай нос соседу справа
Потрогай нос соседу слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой – одна семья
Вы мы ты я
Обними соседа справа
Обними соседа слева
Мы с тобой – друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Ущипни соседа справа
Ущипни соседа слева
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Поцелуй соседа слева
Поцелуй сoседа справа
Мы с тобой – друзья
«Австралийский дождь»
Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет?
Тогда давайте вместе услышим - какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие.
Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)
Начинает капать дождь (щелканье пальцами)
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями)
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
А вот уже град, настоящая буря (топот ногами)
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)
Дождь стихает (Поочередные хлопки ладонями по груди)
Редкие капли дождя падают на землю (щелчки пальцами)
Тихий шелест ветра (потирание ладоней)
Солнце (руки поднимаются вверх)
Я желаю вам, чтобы в ваших душах легкий ветерок и дождик никогда не превращались в бурю, шторм и ливень, а когда все же превратились, то так же беспроблемно и быстро стихли, как этот австралийский дождь.
«Театр»
Зал делится на четыре части.
Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой, как - будто отодвигают шторку со словами: «Вжик. Вжик»).
Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой).
Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой - либо инструмент. Звучат фанфары.
Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!
«Обсерватория»
Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик – вжик! Выезжает телескоп: у - у – у! Протираем стекла: ших – ших; ших - ших! Наводим телескоп: брум – брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели кометы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» аплодисментов).
«Американские горки»
На определенные слова зал выполняет движения.
Подъем в горку – отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»
Поворот налево – наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»
Поворот направо – наклон вправо, звук: «о-о-о»
Въехали в воду – слова: «буль-буль»
Разгоняемся – визг и свист.
«Замотало»
В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».
«Познакомимся»
Ведущий предлагает познакомиться, как это делают животные. Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать. Чьи имена начинаются с «Р» – рычать; С буквы «С» – свистеть, «К» – кудахтать, «Б» – бодаться, «В» – выть, «З» –зевать, «Л» –лаять, «О» – охать и т.д.
«Кулачки и ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка:
Хлоп-хлоп (4 раза)
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют:
Хлоп-хлоп (4 раза)
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются:
Хлоп-хлоп (4 раза)
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются:
Хлоп-хлоп (4 раза)
Кулачки давай сердится,
Громко хлопать стали:
Хлоп да хлоп (4 раза)
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали:
Хлоп да хлоп (4раза)
«Запуск космической ракеты»
1 вариант
Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!
Все: Есть приготовиться!
Ведущий: Включить контакты! (Соединяет над головой два больших пальца).
Все: Есть включить контакты!
Ведущий: Завести моторы!
Все: Есть завести моторы! (Играющие начинают жужжать и крутить руками перед собой).
Ведущий: (В это время начинает отсчет). Девять, восемь, семь, шесть, пять.
Все: (Услышав цифру «5», начинают издавать звук «о…», прикладывая и отрывая ладонь правой пуки от губ).
Ведущий: (В это время продолжает отсчет). Четыре, три, два, один! Старт!
Все: Ура! Ура! Ура!
2 вариант
Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться.
Все: Есть приготовиться!
Ведущий: Включить контакт!
Все: Есть включить контакт! (Поднимают большой палец над головой).
Ведущий: Завести моторы!
Все: Есть завести моторы! (начинают отсчет).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем в левую сторону)
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем в правую сторону)
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем вверх)
1, 2, 3, 4, 5 – бжик (показывая пальцем вниз).
1, 2, 3, 4, 5 – бжик , бжик, бжик, бжик, бжик,
(показывая пальцем вправо, влево, вверх, вниз)
«Дождик»
Ведущий: Ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним)
- И вдруг с неба упала одна капелька (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки)
- Затем с неба упало 2 капельки ( 2 раза)
- Затем с неба упало 5 капелек (ударяем пальцем, изображая ливень)
- И пошел дождь сильный, сильный, как из ведра.
- День льет, два льет…
- И вот … дождь начинает стихать.
- С неба стало падать 4 капельки
- Затем с неба упало 3 капельки
- 2 капельки
- Затем с неба стала падать одна капелька
- Но одна капелька упорно падает. Слышите?
- Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.
«Знакомство»
- Меня зовут Ирина Ивановна (пример). А вас вот собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?
- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, – покажись! (Ребята встают со своих мест).
- Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!
- Эй, Андрюши и Алеши, - поклонись!
- Ну-ка, Маши и Ирины, - отзовись!
- Ну-ка, Ромы, Толи, Бори, – наклонись!
- Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!
- Ну-ка, Славы, Кости, Юли – потянись!
- Эй, Русланы, Гали, Насти, - повернись!
- Ну-ка, Влады и Наташи, – повернись!
- Эй, Денисы, Пети, Жени, - почешись!
- Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена).
«Волна»
«Давайте изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде: «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Итак, я буду называть номер ряда, а вы – будете волноваться».
«Поезд»
Задача ведущего разделить сидящих в зале на 8 команд и распределить между ними следующие роли:
1. Колеса поезда. Встают, изображая вращающиеся колеса, и говорят: «Чух-чух».
2. Гудок. Встают говоря: «Ту-ту-у-у-у».
3. 1 час. Встают, покачивая головой из стороны в сторону, и произносят: «Так – так - так»
4. Пассажиры. Машут руками
5. Стоп-кран. Имитируют нажатие стоп- крана и произносят: «Кх-кх-кх».
6. Тетя. Поправляют прическу
7. Собака. Лают.
Ведущий сообщает детям, что они отправляются в путешествие, и начинает свой рассказ, по ходу которого дети должны выполнять движения.
«Однажды утром поезд отправился в путь. Весело стучали его колеса, иногда машинист подавал гудок, пассажиры весело болтали друг с другом. Незаметно прошел час, незаметно прошел второй час. Вдруг одна тетя выбежала из вагона и нажала стоп - кран. Колеса перестали стучать, а пассажиры от неожиданности попадали со своих мест. Дело в том, что тетя забыла покормить свою собаку перед отъездом. После того, как тетя сошла с поезда, машинист подал гудок, и вновь застучали колеса, а пассажиры обнимали друг друга, радуясь, что остались живы. Но больше всех была рада собака!»
«Бегемот»
Толстый, толстый бегемот (показывать руками живот)
Сделал левый поворот (волна правой рукой влево)
Взял билет на пароход (правой рукой показываем «Yes»)
И в дорогу бутерброд (правой рукой помазывать по левой)
Открывает шире рот (пружинисто раздвигать руки вверх и вниз)
Ест огромный бутерброд (показать, как широко загребают руками)
Набивает пищевод (толочь правой рукой, набивать)
А теперь наоборот…
(И так далее, убыстряя темп)
Игра с залом «Ракета»
Говорим и показываем, увеличивая с каждым повтором скорость.
Вот одна ракета (руки домиком над головой)
Полетела в космос (крылья, потом руки вверх)
В космосе планеты (руки вверх, круг руками)
Солнце и луна (одна ладонь растопырена, вторая кулачок)
Облетит ракета (крылья, руки домиком над головой)
В космосе планеты (руки вверх, круг руками)
Скажут в телевизоре (руки горизонтально одна над головой, другая под подбородком)
Громко нам с утра (руки все держим и мотаем головой)
Что одна ракета … (руки домиком над головой)
В космосе была (руки в стороны)
Игра с залом «Ребята с планеты земля»
Такая игра - зазывалочка на аплодисменты.
Как много экипажей сегодня в зале
Это нам с утра по секрету сказали!
Если вы ребята с планеты Земля
Где ваша правая рука! (Все поднимают правую руку)
На выставку планет вы сегодня попали
Таких планет вы ещё не видали!
Если вы ребята с планеты Земля
Где ваша правая рука! (Все поднимают правую руку)
Где ваша левая рука! (Все поднимают левую руку)
Аплодисменты … (Аплодируют)
Аплодисменты … нашему первому экспонату, о котором расскажет экипаж жителей с планеты ....
«Рифмовки»
Ведущий. Если вы со мной согласны, хором все вместе отвечайте: ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! Если не согласны, в зале должна быть тишина.
- Старый год мы продолжаем…
- Петушку мы обещаем…
- Подрасти как можно больше…
- Непременно стать всем толще…
- Вы послушные ребята?
- Вам вручить подарки надо?
- А в подарке шоколадку…
- И огромную лошадку…
- Пусть в нем будет апельсин…
- И в канистре керосин…
- Очень вкусная конфетка…
- И бумажная салфетка…
- Новый год встречать мы будем…
- А петушка мы не забудем…
Ведущий. Если согласны с моими словами, громко хлопайте в ладоши (1-2, 1-2-3).
- Наступает Новый год…
- Много радости несет…
- Дед Мороз – старик хороший…
- Носит шубу и калоши…
- Он с ребятами не дружит…
- Любит прыгать через лужи…
- Будем на коньках кататься…
- И в реке зимой купаться…
- Зимних нам забав не счесть…
- Снег зимою будем есть…
- Ночь пройдет, наступит день…
- Помогать нам маме лень…
- Праздник дружно проведем…
- И подарок не возьмем…
- Кто, собравшись возле елки, встанет в дружный хоровод?
- И задорно вместе с нами дружно песню запоет?
- Кто с коньками вместо школы бойко мчится на каток?
- А кто учит терпеливо, добросовестно урок?
- Кто на санках с горки смело?
- Кто на стенках пишет мелом?
- Кто мороза не боится?
- Кто боится простудиться?
- Кто, скажите по секрету, любит сладкую конфету?
- Ну а кто, скажите мне, побывал уж на Луне?
- Кто мальчишка - хвастунишка?
- А кто из вас не любит книжки?
- Кто мальчишка - безобразник?
- Кто испортит всем нам праздник?
- Кто живет по распорядку?
- Кто утром делает зарядку?
- Кто одежду бережет?
- Под кровать ее кладет?
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвет и книжки, и тетрадки?
- Кто за все благодарит?
- Кто «спасибо» говорит?
- Кто дома маме помогает?
- А кто лодыря гоняет?
- Кто друзей не обижает?
- Кошек за хвосты таскает?
- А кто любит шоколад?
- А кто любит мармелад?
- Кто из вас не любит груши?
- Ну а кто не моет уши?
- Кто любит кисель?
- Кто любит карусель?
- Кто ходит в клубы?
- Кто не чистит зубы?
- Кто любит рисовать?
- В тетради?
- В альбоме?
- На доске?
- На стене?
- Кто любит купаться?
- В море?
- В озере?
- В реке?
- В ванной?
- В душе?
- В луже?
Ведущий. Если согласны со мной, дружно, хором отвечайте «Я». Если не согласны, промолчите.
«И мы тоже»
Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.
- Я отправился в зоопарк.
- Я купил билет.
- И я очень рад.
- Я гуляю по прекрасным аллеям.
- Я вижу белых лебедей.
- Они плавают.
- Навстречу мне гордо вышагивает павлин.
- Он распустил свой великолепный хвост.
- В клетке я вижу веселых обезьян.
- Они кривляются и корчат рожицы.
- А рядом я вижу полосатого тигра.
- Он громко рычит.
- Рядом пробежали маленькие зебры.
- Они такие полосатые.
- Я вижу огромного слона.
- Он машет мне своим хоботом.
- А рядом я вижу верблюда.
- Он плюется.
- В луже лежат чумазые поросята.
- Я им улыбаюсь.
- На ветках сидят попугаи.
- Они повторяют все за мной.
- Я очень доволен путешествием.
- Я сюда еще вернусь.
- Я говорю всем – до встречи!
«Вот такой я неуклюжий»
Ведущий. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.
Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу.
Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой – пилим толстое бревно.
Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой – треугольник.
Левой рукой берем себя за правое ухо, правой – за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой – за левое ухо, левой – за кончик носа.
«Гриша – ша»
Участники становятся в круг. Ведущий говорит: "Ладони вместе". Все игроки соединяют вместе ладони и поют: "Гриша-ша-ша, Гриша-ша-ша, Гриша, Гриша, Гриша-ша-ша".
Затем ведущий командует:
- "Ладони вместе, локти вместе".
- "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе"
- "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе"
- "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд"
- "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад"
- "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх"
- "Ладони вместе, локти вместе, носки ног вместе, колени вместе, корпус вперёд, спину назад, голову вверх, язык наружу".
Все движения сопровождаются песенкой.
«Хи-хи, ха-ха»
Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево),
Три (опускаем правую руку вниз вправо),
Четыре (опускаем левую руку вниз влево),
Пять (поднимаем правую руку вверх вправо).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево),
Три (опускаем правую руку вниз вправо),
Четыре (опускаем левую руку вниз влево).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево),
Три (опускаем правую руку вниз вправо).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо),
Два (поднимаем левую руку вверх влево).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Раз (поднимаем правую руку вверх вправо).
Хи-хи (слегка наклоняемся вперед),
Ха-ха (отклоняемся назад).
Все вместе кричат: «Ха!».
«Колобок»
Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:
Старик: «Не вопрос!»
Старуха: «Не судьба!»
Амбар: «Напрягись!»
Сусеки: «Ага-ага!»
Колобок: «Чай, кофе, потанцуем!»
Заяц: «Который час?»
Волк: «Еду я домой…»
Медведь: «А чего Вы тут делаете?»
Лиса: «Я не такая!»
Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Колобок». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.
«Репка»
Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:
Репка: «О, махина!»
Дед: «Тыкс – с!»
Бабка: «Убила бы!»
Внучка: «Я готова!»
Жучка: «Лай-лай-лай!»
Кошка: «Ну полай на меня, ну полай!»
Мышка: «От винта!»
Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.
Театр - экспромт
Пригласите желающих поучаствовать в театре-экспромте. Распределите роли (одушевленные и неодушевленные: котенок, сороки, бумажка, ветер, крылечко, солнце и т.д.). Если позволяет время - можно порепетировать.
Текст сценки (читает ведущий, актеры-участники изображают):
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
(Аплодисменты.)
«Новогодняя сказка»
В темном - претемном, страшном - престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренной туманным лунным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу. На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, висели кем-то забытые огромные часы. Они поскрипывали и подрагивали на ветру.
Но вот показался храбрый - прехрабрый, могучий - премогучий Иван - царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело, демонстрируя окружающим набухшие мышцы.
Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.
- «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом!», - крикнул царевич.
Избушка не подчинилась.
- «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а то хуже будет», - повторил Иван
Из избы выбежала рассерженная Баба - Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком. Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько новых рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила». Растроганная Яга по - отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с глушителем. Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять. Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу - Ягу и меч свой булатный и умчался на новогоднюю встречу с царевной Премудрой. Царевна Василиса, щедро одаривая окружающих приветливыми взглядами, помахивала своим пуховым манто и с нетерпением ждала суженного. Радости молодых не было предела, когда они, наконец, встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба-Яга рыдала от счастья. Молодые поставили ежу, украсили ее разноцветными шарами и завели дружный лесной хоровод. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
«Сказка»
Роли женские: Королева, Принцесса, Бабочка и Цветочек (их может быть и несколько), Солнышко, Птичка, Занавес.
Роли мужские: Король, Принц. Соловей-Разбойник, Дуб, Конь, Ветерок, Кабанчик (может быть и не один), Занавес.
Ведущий читает текст. Актеры выполняют то, что о них говорится.
Действие I. Занавес открывается. Дворец короля.
Жили, были Король с Королевой. Они очень любили друг друга, смотрели друг на друга влюбленными глазами и играли в ладушки. И была у них дочь - шалунья и резвунья Принцесса. Родители обожали ее, целовали, баловали и играли с ней в "козу-козу" и в "классики". Занавес закрывается.
Действие II. Занавес открывается. Дворцовый парк.
Погода была прекрасная. Ярко светило Солнышко, шелестел ветвями старый Дуб. В его ветвях весело щебетала какая - то Птичка. Цвели и благоухали Цветочки, над ними порхали Бабочки. Над поляной пролетал нежный Ветерок, под Дубом резвились дикие Кабанчики. Принцесса отправилась в парк погулять. Она послушала пение Птички, понюхала Цветочки, побегала за Бабочками, почесала за ушком у Кабанчиков и присела под Дубом погреться на Солнышке. Вдруг откуда ни возьмись, налетел Соловей-Разбойник. Он схватил
Принцессу и куда - то поволок. С полянки тут же убежали Кабанчики, упорхнули Бабочки, Цветочки завяли, Птичка улетела. И даже Солнышко светило уже не так ярко... Занавес закрывается.
Действие Ш.
Занавес открывается. Темный лес.
Над мрачной поляной в лесу ярко светило Солнышко. Посреди поляны стоял и шелестел ветвями старый Дуб. В его ветвях щебетала какая - то Птичка. Цвели и благоухали Цветочки, над ними порхали Бабочки. Над поляной пролетал легкий Ветерок. Соловей - Разбойник приволок Принцессу, крепко - накрепко привязал ее к Дубу и стал предлагать ей руку и сердце. Принцесса гордо отвергла его. Он стал предлагать ей в придачу все свои богатства. Но это не соблазнило Принцессу. Занавес закрывается.
Действие IV.
Занавес открывается. Дворец Короля. Узнав об исчезновении Принцессы, Король и Королева впали в безутешное горе. Король предлагал королеве нюхательные соли, а Королева заботливо выжимала Королю мокрые от слез носовые платки. Так они рыдали друг у друга на плече, пока не услышали цокот копыт. Это на добром Коне проезжал мимо прекрасный Принц. Услыхав безутешные рыдания несчастных Короля и Королевы, Принц заехал во дворец. Король и Королева благословили его на подвиг и стали с надеждой ожидать. Занавес закрывается.
Действие V.
Занавес открывается. Темный лес. Над мрачной поляной в лесу ярко светило Солнышко. Посреди поляны стоял и шелестел ветвями старый Дуб. В его ветвях щебетала какая - то Птичка. Цвели и благоухали Цветочки, над ними порхали Бабочки. Над поляной пролетал легкий Ветерок. Принцесса по прежнему томится, привязанная к Дубу. Соловей - Разбойник в отчаянии думает: "Что же мне с ней делать?" В это время раздался конский топот. Это приехал Принц, чтобы освободить Принцессу. Он сказал: (произносит любую примитивную фразу на иностранном языке), что в переводе означает: "Отдавай живо Принцессу, а то тебе не поздоровится!" А это Соловей-Разбойник ответил: (примитивная фраза на иностранном языке), что означает: "Да бери ты ее, бери. Видишь, сам не знаю, что с ней делать! " Принц посадил Принцессу на доброго Коня и повез ее во дворец. Над мрачной поляной в лесу ярко светило Солнышко. Посреди поляны стоял и шелестел ветвями старый Дуб. В его ветвях щебетала какая-то Птичка. Цвели и благоухали Цветочки, над ними порхали Бабочки. Над поляной пролетал легкий Ветерок. Занавес закрывается.
Действие IV.
Занавес открывается. Дворец Короля. Узнав об исчезновении Принцессы, Король и Королева впали в безутешное горе. Король предлагал Королеве нюхательные соли, а Королева заботливо выжимала Королю мокрые от слез носовые платки. Так они рыдали друг у друга на плече, пока не услышали цокот копыт. Это Принц привез Принцессу. Король и Королева от радости захлопали в ладоши, а Принцесса запрыгала на одной ножке. Принц попросил руки невесты. Родители их с радостью благословили. Вечером состоялась свадьба. Зал был украшен цветами, над ними порхали Бабочки, Соловей-Разбойник, приглашенный на свадьбу высвистывал "Ламбаду", а все танцевали. К столу подали жареных Кабанчиков. Все веселились, и кричали
"Горько".
Занавес закрывается. Конец.
«Четыре угла»
Эта игра поможет узнать что-либо новое в характере или привычках друг друга. До начала игры каждый угол получает название по предложенным категориям. Стоя в центре комнаты дайте определение каждому углу. Пусть игроки выберут тот угол, который им больше всего подходит. Игроки, стоящие по углам, обсуждают, почему они выбрали именно этот угол. Затем представители угла должны рассказать всем, о причине их выбора. Некоторые примеры категорий:
Моя любимая еда:
манная каша (укажите на угол 1)
мороженое (укажите на угол 2)
жареная рыба (укажите на угол 3)
суп (укажите на угол 4).
Мои любимые каникулы:
поездка в деревню
катание на лыжах
плавание
путешествие
Моя любимая комната в доме:
кухня
гостиная
спальня
ванная
Другие предложения: виды спорта, школьные предметы, игры или программы телевидения. Выберете то, что интересно вашей группе.
«Список»
Эта игра поможет игрокам узнать, что у них общего. Для этого вам потребуются листы бумаги и фломастеры. Перед игрой каждому раздается список с вопросами, пронумерованными от одного до десяти, или же эти вопросы могут быть записаны на большом листе ватмана для всех. Со слов “начали!” игроки, общаясь друг с другом, должны отыскать кого-то из участников, кто подошел бы к указанным в списке вопросам.
1. Тот, у кого зубная паста такого же цвета как твоя. 2. Тот, у кого последняя цифра номера телефона такая же, как у тебя. 3. Тот, кто родился в том же городе, как и ты. 4. Тот, у кого столько же сестер и братьев, как у тебя. 5. Тот, у кого такой же размер обуви, как и у тебя. 6. Тот, кто родился в том же городе, как и ты. 7. Тот, у кого квартира на том же этаже, как у тебя. 8. Тот, кто любит такую же пищу, как и ты. 9. Тот, кому нравится такой же вид спорта, как и тебе. 10. Тот, у кого на завтрак все то же самое, как и у тебя.
Вопросы могут быть самые разные. Победителем становится тот, кто первый заполнит лист.
«Часы»
Как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». (Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).
«Футбол»
Ведущий стоит на сцене, так, чтобы все, сидящие в зале, видели его. Он спрашивает зрителей, хотят ли они услышать, как по-настоящему кричат болельщики на матче? Зал отвечает: "Да!" Задание: при взмахе правой руки ведущего правая половина зала кричит: "Гол!" А при взмахе левой руки левая половина зала кричит: "Штанга!" Ведущий может взмахивать по одному разу каждой рукой или по несколько раз подряд одной рукой, а потом поднимает обе руки вверх, и зал одновременно кричит оба слова. Получается такой же шум, как во время матча.
«Как чихает слон»
Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: "Хрящики!"; середина — "Ящики!"; левая часть — "Потащили!". Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
«Макраме»
Ведущий предлагает всем в зале спеть песенку про макраме (искусство плетения из веревок, а также конечный продукт этого искусства) на всем знакомый мотив. Зал делится ведущим на четыре части: первая будет петь «Макраме!» и показывать руками в воздухе перед собой квадрат, вторая — «Заплетаю!» и заворачивать руками внутрь стороны квадрата, третья — «Расплетаю!» и совершать обратное действие, а четвертая — снова «Макраме!» и производить то же действие, что и первая. Затем под руководством ведущего зал поет: «Макраме! Заплетаю — Расплетаю! Макраме! Макраме!» и так далее на мотив «Ameno».
«Скачки»
Ведущий, сидя на стуле, предлагает всем представить себе, что они участвуют в скачках. Дальше он рассказывает всем о том, что наши лошади умеют:
— Скакать.— быстро-быстро хлопает ладонями по коленям.
— Прыгать через препятствия.— поднимает обе руки вверх, а потом с размаху один раз хлопает ими по коленям.
— Идти по болоту.— мнет кулаками, щеки набрав в рот воздуха и издавая таким образом странные булькающие звуки.
— Скакать по камням.— стучит кулаками в грудь.
— Брести по зыбучему песку.— с силой сдавливает ладони друг с другом и снова расслабляет их, издавая некие «чпоки».
Итак, ведущий предлагает (не спеша хлопая по коленям) вывести лошадей на старт, затем командует, командует «На старт, внимание, марш!» и целый зал лошадей срывается с места в галоп, затем ведущий управляет процессом скачек периодически объявляя, где скачут лошади и подавая залу пример, наконец, ведущий говорит, что вот лошади вышли уже на финишную прямую, подгоняет всех скакать быстрее, еще быстрее, еще быстрее, и, когда напряжение достигает апогея, он вскакивает и кричит на весь зал: «Тихо!!!»… И, когда зал ошарашено замолкает, в полной тишине, прижав палец к рту, тихо произносит: «Дети спят…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на выявление лидера
Эти игры помогут открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах....
Выявление лидеров и ведомых в классе
Для выявления лидеров и «ведомых» детей в 7 А, 8 А, 9 А классе была проведена «социометрия» и диагностика по шкале оценки мотивации одобренияТестирование проводилось с помощью методики диа...
игры на сплочение, выявление лидеров
Игры, которые можно использовть на Советах лидеров...
Игры на выявление лидеров
Игры на лидерствоВсюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают пр...
Методики выявления лидеров в детских коллективах
Программа...
Методика выявления лидеров в подростковом возрасте.
Рассмотрены возможности формирования лидеров класса в подростковом возрасте, показаны методы, которые может использовать педагог в своей работе при формировании коллектива класса....
Игры на выявление лидеров в ученическом коллективе
В материале представлены варианты выявления лидеров, состоящий из нескольких игр....