Презентация к методическому семинару.
презентация к уроку на тему
Презентация к статье "Технологии реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_seminar_tehnologii_realizatsii_fgos_syrova_myu.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
07.02.2016 2 Изменения в обществе Изменения в экономике Потребность в новом выпускнике
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; 07.02.2016 3
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: метапредметным , включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; 07.02.2016 4
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. 07.02.2016 5
07.02.2016 6 Цели математического образования развитие логического и критического мышления способности к умственному эксперименту способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта способности принимать самостоятельные решения формирование качеств мышления необходимых для адаптации в информационном обществе развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
Технология деятельностного метода 07.02.2016 7 В рамках одного урока : самоопределение к деятельности, актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с проверкой по эталону, включение в систему знаний и повторений, рефлексия деятельности В рамках нескольких уроков: урок открытия новых знаний, урок включения изученного в систему знаний и повторений, урок рефлексии
Схема-аксиома «Рефлексивная самоорганизация» 1 2 6 3 И 4 К 5 П где 1 − действие, в котором возникло затруднение; 2 − фиксирование затруднения; 3 − анализ этапов действия и определение места затруднения (исследование − И); 4 − определение причины затруднения (критика − К); 5 − постановка цели и проектирование (П); 6 − реализация проекта.
Приемы создания проблемных ситуаций используются в практике следующие: Учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им найти способ его решения. Учитель побуждает школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. Ставятся конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Даются исследовательские задания. 07.02.2016 9
Создание проблемной ситуации при изучении темы: «Доли». Выполните деление: 20:4 72:8 13:2 66:11 56:7 1:5
Можно ли разделить 1 яблоко на 5 ребят?
МОЖНО!
Противоречие!!! С одной стороны 1 на 5 не делится! С другой стороны 1 яблоко на 5 делится!
Что же мы получили?
07.02.2016 15 современные технологии обучения Технология проблемного обучения Информационно- коммуникационные технологии Технология проектного метода Дифференцированный подход Технология критического мышления Технология деятельностного метода
Применяя ИКТ, использую: Программы : - программное обеспечение к интерактивной доске « EasiTeach Next Generation »; -«Живая геометрия»; -« Geogebra »; -презентации Power Point ; Интернет-ресурсы: - «Решу ЕГЭ», « Сдамгиа »; - « Фоксфорд » 07.02.2016 16
Технология критического мышления самостоятельная работа учащихся с текстом учебника; работа в парах, в ходе которой ученики должны выделить основную идею изучаемого текста, составить краткий план; выслушивается каждая пара по цепочке, внесение корректив, коллективное обсуждение, как материал связан с предыдущим, что узнали нового, что нужно занести в конспект. формирование краткого конспекта в тетради. 07.02.2016 17
07.02.2016 18 Технология деятельностного метода Технология развития критического мышления Технология метода проектов Метапредметный подход
Системный подход к усвоения знаний: на уроках обобщения и систематизации связывать изученный материал в одно целое, показывая взаимосвязи и взаимодействия нового с предыдущим. ведение тетрадей-справочников с теоретическим материалом. Такая тетрадь ведётся всеми учащимися, начиная с 5 класса, позволяя ученикам в любое время восстановить забытые знания. Кроме правил и теорем, ребята записывают классификации задач, методы решения уравнений, неравенств и др. Позволяют связать всю изучаемую математику в целостную картину. приёмы технологическая карта, выделения ключевых задач в сложной, «полётное» повторение теории, нахождения различных способов решения задач, систематическое обучение приёмам самоконтроля. 07.02.2016 19
Результативность: Средний балл сдачи ЕГЭ по математике превышает краевой уже в течение трёх лет. В 2015 году выпускник 11 класса набрал 74 балла в экзамене по математике на профильном уровне- это самый высокий балл среди учащихся школы по всем предметам за последние 5 лет. Высокий процент качества знаний наблюдается в большинстве классов 7кл – 64%, 9кл- 75%, 6 кл-82%, 5 кл - 87%. 07.02.2016 20
Результативность: В школьном туре всероссийской олимпиады школьников 59% участников преодолели 50% барьер. Первый сезон олимпиады « Фоксфорд »- два диплома первой степени и один диплом второй степени. Краевая дистанционная олимпиада «Математика без границ» - две диплома победителей. 07.02.2016 21
Дистанционные конкурсы: 07.02.2016 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методическому семинару "Технология французских мастерских"
Презентация теоретического материала....
Презентация к методическому семинару "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления".
План семинара "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления". 1.Вводная часть. 2. Актуальность проблемы формирования глобального мышления учащ...
Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"
Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"...
Презентация к методическому семинару
Презентация к метод.семинару...
Презентация к Методическому семинару, посвященному внедрению ФГОС ООО
Данная презентация может быть использована при проведении методических семинаров, мастер-классов, педагогических советов, посвященных вопросам внедрения ФГОС ООО....
Презентация к методическому семинару
Презентация...
Презентация на методический семинар
Методический семинар на тему "Использования ИКТ на уроках русского языка и литпературы"...