Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС
план-конспект по математике по теме

1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривают приветствие.
 
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем "Привет" и "Добрый день", 
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
 
2. Актуализация знаний.
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие страну сказки. И встретимся с известными героями из сказок. Но сперва отгадайте загадку:
 
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог
Что за домик?  (Теремок)
 
3. Затруднение в ситуации
 
1)    В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
       Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять
       Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
       Мышка очень удивилась, подошла и говорит
       Кто там, в тереме живет? Может в гости позовёт
       Видит мышка объявление:
 
"В домик тот зайдет, кто тропинку к домику найдет"
 
А к теремку две дорожки ведут, одна короткая, а другая длинная.
 
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка.
 
Ребята, по какой дорожке быстрее мышка добежит до домика? (по короткой)
 
2)       Лягушка скачет по болоту.
           В тереме ей жить охота.
           Кто, кто в теремочке живет?
           Кто, кто в невысоком живет?
           А мышка ей в ответ
           Чтоб в теремок попасть
           Задачу вам надо решить
 
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: "Беда! Помогите мне детишки!
(На  подносах лежат геометрические фигуры)
     
-Ребята, поможем лягушке? (Да)
-Давайте подойдем к лягушке
-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
-Мы из этих геометрических фигур выложим бусы для лягушки.(Дети выкладывают бусы слева направо, и сравнивают с образцом)
- Ребята, какой по счету положили круг?
-Ребята, какой по счету положили треугольник?
- Какой по счету положили квадрат?
-Какая фигура третья по счету? (круг)
-Как называется пятая фигура? (прямоугольник)

Ребята, какие же вы молодцы! А лягушка счастливая, довольная. Такие красивые бусы получились. Лягушка поскакала  в теремок. И стала там жить вместе с мышкой.

-Сколько теперь зверей в домике?(двое)

4. Открытие нового знание.

 3)   Что за терем- теремок.

       Из трубы идет дымок

       Эй, скорее отворите

      зайчика вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, задание нужно выполнять

 –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить по полкам.

-Поможем зайцу? .

а) Морковь положить на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

г) Яблоки на левую полку.

д) Клубнику на правую полку.

  -А давайте сосчитаем сколько моркови у нас?

  -НА КАКОЙ ПОЛКЕ У ТЕБЯ СВЕКЛА И СКОЛЬКО ИХ?

  –На какой полке у тебя яблоки?

 –Сколько клубники? и куда ты ее положил?

5. Введение в систему знаний.

А зайчик любит играть.

-Поиграем с ним?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Впустили зайца в теремок, и стали они жить вместе.

-Ребята, посмотрите внимательно, Сколько зверей живет в теремке(Трое)

4)    Тише, тише не шумите,

кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, лиса.

Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Впустили лису в теремок, и стали они жить вместе.

6. Осмысление

5)  А по лесу медведь идёт.

     Вдруг увидел теремок –  и как заревёт:

    «Пустите меня в теремок!»

     Испугались звери.

-Дети, влезет ли медведь в теремок (нет)

-Почему?  (медведь очень большой)

-Что же делать?

 Ведь мишке будет плохо на улице жить!

 (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по ФЭМП

Тема: Теремок

Образовательной области: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Составила: воспитатель Медведева А.А.

МДОУ «Детский сад «Белоснежка»


Задачи:

  1. Сформировать представление о числе и цифре 5. Умение считать до пяти. Соотносить цифру 5 с количеством.
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает».
  3. Закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по длине, умение видеть и продолжать закономерности чередование фигур, закрепить название геометрических фигур, учить ориентироваться на листе бумаги.
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать зрительную память, внимание, речь, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (

морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: звери, презентация.


  1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя. С детьми проговаривает приветствие.

       Станем рядышком, по кругу,

      Скажем «здравствуйте!» друг другу.

      Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

  1. Актуализация знаний.

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие страну сказки. И встретимся я известными героями из сказок. Но сперва отгадайте загадку:

       На поляночке лесной

       Стоял домик расписной,

       Всех зверюшек спрятать мог

       Что за домик?   (Теремок)

  1. Затруднение в ситуации    

  1. В чистом поле теремок,  он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла и говорит

Кто там, в тереме живет? Может в гости позовёт

Видит мышка объявление:

- « В домик тот зайдет, кто тропинку к домику найдет!»

- А к теремку две дорожки ведут, одна короткая, а другая длинная.

-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка.

- Ребята, по какой дорожке быстрее мышка добежит до домика? (по короткой)

  1. Лягушка скачет по болоту.

В тереме ей жить охота.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

А мышка ей в ответ:

Чтоб в теремок попасть

Задачу вам надо решить

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: "Беда! Помогите мне детишки!

(На  подносах лежат геометрические фигуры)

-Ребята, поможем лягушке? (Да)

-Давайте подойдем к лягушке

-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

-Мы из этих геометрических фигур выложим бусы для лягушки.(Дети выкладывают бусы слева направо, и сравнивают с образцом)

- Ребята, какой по счету положили круг?

-Ребята, какой по счету положили треугольник?

- Какой по счету положили квадрат?

-Какая фигура третья по счету? (круг)

-Как называется пятая фигура? (прямоугольник)

Ребята, какие же вы молодцы! А лягушка счастливая, довольная. Такие красивые бусы получились. Лягушка поскакала  в теремок. И стала там жить вместе с мышкой.

-Сколько теперь зверей в домике?(двое)

4. Открытие нового знание.

      3)   Что за терем- теремок.

      Из трубы идет дымок

      Эй, скорее отворите

     зайчика вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, задание нужно выполнять

 –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить по полкам.

-Поможем зайцу? .

а) Морковь положить на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

г) Яблоки на левую полку.

д) Клубнику на правую полку.

  -А давайте сосчитаем сколько моркови у нас?

  -НА КАКОЙ ПОЛКЕ У ТЕБЯ СВЕКЛА И СКОЛЬКО ИХ?

  –На какой полке у тебя яблоки?

 –Сколько клубники? и куда ты ее положил?

  1. Введение в систему знаний

А зайчик любит играть.

-Поиграем с ним?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Впустили зайца в теремок, и стали они жить вместе.

-Ребята, посмотрите внимательно, Сколько зверей живет в теремке(Трое)

4)    Тише, тише не шумите,

кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, лиса.

Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Впустили лису в теремок, и стали они жить вместе.

6.Осмысление

5)  А по лесу медведь идёт.

     Вдруг увидел теремок –  и как заревёт:

    «Пустите меня в теремок!»

     Испугались звери.

-Дети, влезет ли медведь в теремок (нет)

-Почему?  (медведь очень большой)

-Что же делать?

 Ведь мишке будет плохо на улице жить!

 (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

-А сколько зверушек будет жить в нём?(пять)

Дети, а давайте поможем зверятам построить дом.

-Ребята,кто пришел первым к теремку?

- А кто последним?

-Кто пришел третьим?

-Кто пришел перед зайцем?

-Кто пришел после мышки?

-Ребята а кто помог попасть в теремок? (конечно же вы и ваши знания,кому из зверей вам понравилось помогать?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гнездо птицы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Гнездо птицы"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом ...

Конспект занятия по дошкольной информатике в средней группе. (Авторская программа”Размышляйка”)

Занятие направлено на развитие зрительно-двигательной координации детей при работе со строкой тетради; формирование умения упорядочивать предметы по высоте;формирование умения делать исключения по цве...