Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике включает алгебру и геометрию.
Составлена для УМК авторов Макарычева Ю.Н. и Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_kl.rar | 135.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015 | |||||||||
математика 9б класс общее количество часов 70 | |||||||||
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) | Домашнее задание и подробности урока для учеников | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | ||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно - ориентационная составляющая | |||||||
Раздел 1: Квадратичная функция-22ч - 22 ч | |||||||||
1. | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | Формирование понятия функции, области определения и области значения | учебник | П.1, №2,11 | знать понятия области определения и области значений функции. | уметь вычислять значения | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность
| Вводный урок. Урок изучения нового материала |
2. | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 |
| карандаш | П.1, №8,15 |
| уметь находить область определения и область значения функции | Урок закрепления знаний | |
3. | Свойства функций. | 1 | Изучить свойства функций. | учебник | П.2. №32,35 | знать свойства функций. | уметь описывать свойства функции на основе ее графического представления;
| Комбинированный урок | |
4. | Свойства функций. | 1 | Изучить свойства функций. | карточки | П.2, №37, 43 | знать свойства функций | Урок закрепления знаний | ||
5. | Свойства функций. | 1 | Изучить свойства функций. | карточки | П.2, №49, 52 | знать свойства функций. | Урок закрепления знаний | ||
6. | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | Выработка умений нахождения корней квадратного трёхчлена | учебник | П.3, №56, 61 | знать методы разложения на множители квадратного трехчлена | Распознавать квадратный трехчлен;
|
| Комбинированный урок |
7. | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | Выработка умений нахождения корней квадратного трёхчлена | тест | П.3, №65, 69 | знать методы разложения на множители квадратного трехчлена |
| Урок закрепления знаний | |
8. | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 1 | Выработка умений разложения квадратного трёхчлена на линейные множители | тест | П.4, №77, 89 | знать методы разложения на множители квадратного трехчлена |
| Комбинированный урок | |
9. | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 1 | Выработка умений разложения квадратного трёхчлена на линейные множители | тест | П.4, № 84,87 | знать методы разложения на множители квадратного трехчлена |
| Урок закрепления знаний | |
10. | Контрольная работа №1 по теме «Функция. Свойства функции. Квадратный трехчлен». | 1 | Формирование умений и навыков разложения квадратного трёхчлена на линейные множители,Свойства функций | учебник | задание по карточкам | знать свойства функций,методы разложения на множители квадратного трехчлена | уметь оределять область определения и область значений функции,раскладывать квадратный трёхчлен |
| Урок контроля знаний |
11. | Анализ к/р. Функция y = ах^2 , ее график и свойства. | 1 | Коррекция ЗУН. Формирование понятий Функции y = ах2 , ее графика и свойства. | карточки | П.5, № 91, 97 | Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
| Умение свободно
| Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми
| Комбинированный урок |
12. | Функция y = ах^2 , ее график и свойства | 1 | Определение квадратичной ф-ии; свойства функции y=ах2 при а < 0; y = ах2 при а > 0. | учебник | П.5, № 93, 103 | Урок закрепления знаний | |||
13. | Построение графиков функций | 1 | рассмотреть частные случаи квадратичной функции. | учебник | П.6, № 107, 117 | Комбинированный урок | |||
14. | Построение графиков функций | 1 |
| карандаш,линейка | П.6, № 111, 118 | Урок закрепления знаний | |||
15. | Построение графика квадратичной функции. | 1 | Рассмотрение особенностей графиков квадратичной функции (частные случаи). Формирование умений указывать вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. Выработка умений по графику находить промежутки возрастания и убывания функции, промежутки в которых функция сохраняет знак. | карандаш,линейка | П.7 № 122, 131 | Урок закрепления знаний | |||
16. | Построение графика квадратичной функции. | 1 | карандаш,линейка | П.7№ 123, 133 |
|
|
| Урок закрепления знаний | |
17. | Построение графика квадратичной функции. | 1 | карандаш,линейка | П.7 № 125(б), 134 |
|
|
| Урок закрепления знаний | |
18. | Построение графика квадратичной функции. | 1 | карандаш,линейка | П.7 №126(б) 135 |
|
|
| Урок закрепления знаний | |
19. | Функция у = х^n | 1 | Знакомство со свойствами степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе | учебник | П.9, №160, 163 | знать свойства степенных функций; | уметь вычислять степенную функцию |
| Комбинированный урок |
20. | Корень n-степени | 1 | Ввести понятие корня n-степени | тест | П.9 № 160, 163 | знать правила вычисления корней n-й степени; | уметь вычислять корни n-й степени; |
| Комбинированный урок |
21. | Корень n-степени | 1 |
| тест | П.9, № 165, 167,170 |
|
|
| Комбинированный урок |
22. | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | 1 | Формирование умений и навыков по построению графиков | карточки | задание по карточкам | знать свойства степенных функций, алгоритм построения графика квадратичной функции | уметь вычислять корни n-й степени, строить график |
| Урок контроля знаний |
Раздел 2: Уравнения и неравенства с одной переменной -14ч - 14 ч | |||||||||
1. | Анализ к/ р. Целое уравнение и его корни. | 1 | Коррекция ЗУН. Систематизация и обобщение сведений о решении целых уравнений с одной переменной. | учебник | П.12, № 267, 270 | знать методы решения целых уравнений | уметь находить корни целого уравнения | Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | Комбинированный урок |
2. | Целое уравнение и его корни. | 1 |
| тест | П.12№ 272(а-г), 285 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
3. | Уравнения приводимые, к квадратным. | 1 | Решение уравнений с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. | тест | №271, 273 (а-в) | знать формулы для решения квадратных уравнений | Уметь рационально применять формулы для решения приклад- |
| Комбинированный урок |
4. | Уравнения приводимые, к квадратным. | 1 |
| учебник | № 278 (г-е), 286 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
5. | Уравнения приводимые, к квадратным. | 1 |
| тест | №279(г-е), 287 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
6. | Дробные рациональные уравнения | 1 | Формирование умений решения дробно-рациональных уравнений | карточки | П.13, №289, 301 | знать способы решения дробно-рациональных уравнений | уметь решать дробно-рациональные уравнения |
| Комбинированный урок |
7. | Дробные рациональные уравнения | 1 |
| карточки | №291, 302 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
8. | Дробные рациональные уравнения | 1 |
| карточки | № 292, 303 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
9. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | Формирование умений решать неравенства второй степени с одной переменной | тест | П.14, № 305, 322 | знать способы решения неравенств второй степени с одной переменной | уметь решать неравенства второй степени с одной переменной |
| Комбинированный урок |
10. | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
| тест | № 308, 323 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
11. | Решение неравенств методом интервалов | 1 | Формирование умений и навыков решения неравенств методом интервалов | тест | П.15, №326, 328 | знать метод интервала | уметь решать рациональные неравенства методом интервалов |
| Комбинированный урок |
12. | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
| тест | № 332, 339 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
13. | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
| тест | № 335, 338 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
14. | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | карточки | задание по карточкам | знать метод интервала и графический способ | уметь применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; |
| Урок контроля знаний |
Раздел 3: . Уравнения и неравенства с двумя переменными -17 - 17 ч | |||||||||
1. | Анализ к/р. Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Формирование умений решения уравнений с двумя переменными | карандаш, шаблон | П.17, № 396, 402(а,б) | знать графический способ решения уравнения с двумя переменными | уметь определять, является ли пара чисел решением данной системы уравнений | организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств | Комбинированный урок |
2. | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 |
| карандаш | № 399(а-в), 412(а-в) |
|
|
| Урок закрепления знаний |
3. | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Выработка умений решения систем уравнений графическим способом | карандаш, шаблон | № 413, 404(в) | знать графический метод | уметь решать графически системы уравнений; |
| Комбинированный урок |
4. | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
| карандаш, шаблон | П.18, № 416, 424 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
5. | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
| карандаш, шаблон | № 418, 428 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
6. | Решение систем уравнений второй степени. | 1 | Формирование умений и навыков решения систем уравнений второй степени способом подстановки, способом сложения. | учебник | № 421(в,г), 425 | знать решение систем уравнений второй степени. | уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; |
| Комбинированный урок |
7. | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
| учебник | П.19№ 430 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
8. | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
| учебник | №433 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
9. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
| учебник | № 439, 453(а) |
|
|
| Урок закрепления знаний |
10. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | учебник | П.20, № 456, 458 | знать пути решения текстовых задач алгебраическим способом: переход от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. | уметь решать с помощью систем уравнений второй степени |
| Урок закрепления знаний |
11. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
| учебник | № 463, 464 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
12. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
| учебник | № 470, 472 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
13. | Неравенства с двумя переменными | 1 | Ввести понятие неравенства с двумя переменными | учебник | П.21, № 483, 494 | знать метод решения задач с помощью систем уравнений второй степени. | уметь определять, является ли пара чисел решением неравенства; |
| Комбинированный урок |
14. | Неравенства с двумя переменными | 1 |
| учебник | №486, 495 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
15. | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными | учебник | П.22, №498, 505 | знать решение системы неравенств с двумя переменными | уметь иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств |
| Комбинированный урок |
16. | Системы неравенств с двумя переменными | 1 |
| учебник | № 500(б,г), 506 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
17. | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными ». | 1 | Проверка и контроль ЗУН по теме | карточки | задание по карточкам | знать графический способ решения уравнения с двумя переменными ,систем неравенств | уметь применять полученные знания на практике |
| Урок контроля знаний |
Раздел 4: Арифметическая и геометрическая прогрессии» -15ч. - 15 ч | |||||||||
1. | Анализ к/р. Последовательности. | 1 | Ввести понятие последовательности, n – го члена последовательности | учебник | П.24, № 562, 564 | знать свойства числовых последовательностей | уметь использовать свойства числовых последовательностей уметь применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности; вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.
| Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; | Комбинированный урок |
2. | Определение арифметической прогрессии. | 1 | Формирование понятия арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида | учебник | П.25, №577, 564 | знать определение прогрессии, формулу n- го члена |
| Комбинированный урок | |
3. | Формула n – го члена арифметической прогрессии. | 1 |
| карточки | № 584, 600 |
|
| Урок закрепления знаний | |
4. | Формула n – го члена арифметической прогрессии. | 1 | Формирование умений определения n – го члена арифметической прогрессии. | учебник | П.25, № 588, 601 |
|
| Комбинированный урок | |
5. | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 |
| карточки | № 592, 602 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
6. | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Формирование умений расчета суммы n- первых членов арифметической прогрессии | учебник | П.26, №605, 619 | знать формулу для вычисления суммы первых п членов арифметической прогрессии. | уметь вычислять сумму первых п членов арифметической прогрессии. |
| Комбинированный урок |
7. | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 |
| учебник | № 606, 620 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
8. | Контрольная работа №5. По теме «Арифметическая прогрессия ». | 1 | Проверка и контроль ЗУН по теме | карточки | №610, 613 | знать арифметическую прогрессию | уметь применять полученные знания на практике |
| Урок контроля знаний |
9. | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | 1 | Коррекция ЗУН. Формирование понятия геометрической прогрессии как особого вида числовой последовательности. Работа с формулой n – го члена геометрической прогрессии. | учебник | П.27, № 624, 627(в,г) | знать арифметическую прогрессию | уметь применять полученные знания на практике |
| Комбинированный урок |
10. | Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. | 1 |
| учебник | № 631, 633(в) | знать индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием геометрической последовательности, формулу суммы
| уметь выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;
|
| Урок закрепления знаний |
11. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 | Формирование умений расчета суммы n- первых членов геометрической прогрессии | учебник | П.28, № 650, 658 |
| Комбинированный урок | ||
12. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 |
| карточки | №652(в,г), 659 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
13. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 |
| карточки | № 654, 660 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
14. | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | 1 |
| учебник | № 656 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
15. | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия ». | 1 | Проверка и контроль ЗУН | карточки | задание по карточкам | знать геометрическую прогрессию | уметь применять полученные знания на практике |
| Урок контроля знаний |
Раздел 5: Элементы комбинаторики и теории вероятностей -13ч. - 13 ч | |||||||||
1. | Анализ к/р. Примеры комбинаторных задач. | 1 | Решение задач в которых требуется составить те или иные комбинации элементов, подсчитать их число | учебник | П.30, № 716, 719,729 | знать правила решешения комбинаторных задач. | уметь использовать перебор вариантов и решать простейшие комбинаторные задачи |
| Комбинированный урок |
2. | Перестановки | 1 | Знакомство с понятием перестановки | учебник | П.31№ 735, 738 | знать теорему о числе перестановок множества | уметь нарисовать дерево | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий. | Комбинированный урок |
3. | Перестановки | 1 |
| учебник | №743, 748 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
4. | Размещения | 1 | Знакомство с понятием размещения | учебник | П.32, №758, 759 | знать правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; | уметь распознавать задачи на размещение и выполнять соответствующие вычисления; |
| Комбинированный урок |
5. | Размещения | 1 |
| учебник | №762, 766 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
6. | Размещения | 1 |
| учебник | №764, 767 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
7. | Сочетания | 1 | Знакомство с понятием сочетания | учебник | П.33, №770, 783 | знать правило комбинаторного умножения для решения задач на сочетание | уметь распознавать задачи на сочетание и выполнять соответствующие вычисления; |
| Комбинированный урок |
8. | Сочетания | 1 |
| учебник | №776, 784 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
9. | Сочетания | 1 |
| учебник | №780, 785 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
10. | Относительная частота случайного события | 1 | Ввести понятия: случайное событие, относительная частота, вероятность случайного события | учебник | П.34№ 788, 796 | владеть начальными сведениями из теории вероятностей | уметь вычислять частоту случайного события; |
| Комбинированный урок |
11. | Вероятность равновозможных событий | 1 |
| учебник | П.35, №801, 802 |
| уметь объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий; |
| Комбинированный урок |
12. | Сложение и умножение вероятностей | 1 |
| учебник | П.36, №835, 842 |
|
|
| Комбинированный урок |
13. | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | Проверка и контроль ЗУН | карточки | задание по карточкам | знать как решать задачи на нахождение вероятностей событий | уметь применять полученные знания на практике |
| Урок контроля знаний |
Раздел 6: Повторение-21ч - 21 ч | |||||||||
1. | Анализ к/р. Выражения и их преобразования. | 1 | Коррекция ЗУН. Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать выражения и их преобразования. | Умение выполнять все алгебраич. операции | приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками | Комбинированный урок |
2. | Функции. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать свойства функций | уметь работать с функциями | умение рационально использовать время при решении теста, выполнения практич. работы | Комбинированный урок |
3. | Функции. | 1 |
| тест | карточки |
|
| умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
4. | Степень с натуральным показателем. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать свойства степени с натуральным показателем. | уметь определять степень | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
5. | Многочлены. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать определение многочлена и его свойства | уметь вычислять многочлен | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
6. | Формулы сокращенного умножения. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать формулы сокращенного умножения. | уметь использовать формулы сокращенного умножения. | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
7. | Системы линейных уравнений. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать принцип работы с системами | уметь решать системы линейных уравнений | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
8. | Системы линейных уравнений. | 1 |
| тест | карточки |
|
| умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
9. | Решение задач методом составления систем уравнений. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | владеть методом решения задач путём составления систем уравнений | уметь решать задачи | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
10. | Рациональные дроби. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать свойства рациональных дробей | уметь производить действия с рациональными дробями | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
11. | Квадратные корни. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать правила вычисления квадратных корней | уметь находить квадратные корни | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
12. | Квадратные уравнения. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать формулу дискриминанта, теорему Виета | уметь решать квадратные уравнения | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
13. | Неравенства и системы неравенств. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать свойства неравенства и системы неравенств. | уметь решать неравенства и системы неравенств | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
14. | Неравенства и системы неравенств. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать свойства неравенства и системы неравенств. | уметь решать неравенства и системы неравенств | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
15. | Квадратичная функция. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать определение квадратичной функции и её свойства. | уметь анализировать квадратичную функцию. | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
16. | Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать этапы решения системы | уметь решать системы | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
17. | Прогрессии. | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать виды прогрессий, их формулы | уметь использовать формулы | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
18. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | уметь составить краткую запись и уравнение | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
19. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | тест | карточки | знать алгоритм решения задач с помощью уравнений | уметь составить краткую запись и уравнение | умение рационально использовать время при решении теста | Комбинированный урок |
20. | Построение графика функции, содержащей модуль | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | практическая работа | карточки | знать алгоритм построения графика с модулем | уметь строить графики с модулем | умение рационально использовать время при выполнении практич. работы | Комбинированный урок |
21. | Построение графика функции, содержащей модуль | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме | практическая работа | карточки | знать алгоритм построения графика с модулем | уметь строить графики с модулем | умение рационально использовать время при выполнении практич. работы | Комбинированный урок |
Раздел 7: Векторы.8ч - 8 ч | |||||||||
1. | Понятие вектора. | 1 | Ввести понятие вектора | линейка ,карандаш | П. 76,77, № 739, 745 | знать определение вектора; его обозначение; нулевой вектор; определение равных векторов. | уметь откладывать вектор от данной точки. | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | Вводный урок |
2. | Понятие вектора. | 1 | Формирование понятия вектор | линейка ,карандаш | П.78, 741, 744, 747 |
|
|
| Комбинированный урок |
3. | Сумма двух векторов. | 1 | Выработка умений выполнять сложение векторов по правилу треугольника. | линейка, карандаш | П.79, №753, 754 | знать правило треугольника | уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов |
| Комбинированный урок |
4. | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. | 1 | Выработка умений выполнять сложение векторов по правилу параллелограмма. | линейка, карандаш | П.80, 81, 755, 762 (а,б,в) | знать законы сложения чисел, треугольник, параллелограмм |
|
| Урок закрепления знаний. |
5. | Вычитание векторов. | 1 | Дать определение разности двух векторов. Выработка умений строить вектор, равный разности двух данных векторов. | линейка, карандаш | П.82, № 756, 767 |
| уметь строить произведение вектора на число |
| Комбинированный урок |
6. | Произведение вектора на число. | 1 | Выработка умений строить вектор, равный произведению данного вектора на число. | линейка, карандаш | П.83, №776(в,г) | знать правило умножения векторов |
|
| Комбинированный урок |
7. | Применение векторов к решению задач. | 1 | Выработка умений применять векторы к решению задач. | линейка ,карандаш | П.84. № 779, 788 | знать правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов,понятие средней линии трапеции | уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;, уметь решать задачи на использование свойств средней линии трапеции |
| Урок закрепления знаний. |
8. | Применение векторов к решению задач. | 1 | Выработка умений применять векторы к решению задач. | линейка, карандаш | П. 85, №793, 798 |
|
|
| Урок закрепления знаний. |
Раздел 8: Метод координат 10ч - 10 ч | |||||||||
1. | Координаты вектора. | 1 | Формирование понятия координаты вектора. Изучить правило нахождения координат суммы и разности векторов. | линейка, карандаш | П.86 № 911 | знать лемму о коллинеарных векторах, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | Комбинированный урок. |
2. | Координаты вектора | 1 | Использование метода координат при решении задач. | линейка, карандаш | П.87 №916, 919 |
|
|
| Урок закрепления знаний. |
3. | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Использование метода координат при решении задач. | линейка, карандаш | П.88, №930, 935 | знать определение радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | уметь определять координаты радиус-вектора;-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
| Комбинированный урок. |
4. | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Использование метода координат при решении задач. | линейка, карандаш | П.89 , №937, 945 |
|
|
| Урок закрепления знаний. |
5. | Уравнения окружности и прямой | 1 | Показать эффективность использования метода координат для уравнения окружности и прямой | линейка ,карандаш ,циркуль | п.90, 91, № 959(б.г), 963 | знать уравнение окружности и прямой | уметь решать задачи на применение формулы |
| Урок изучения нового материала. |
6. | Уравнения окружности и прямой | 1 | Показать эффективность использования метода координат для уравнения окружности и прямой | линейка, карандаш, циркуль | П.92, № 966, 972 |
|
|
| Комбинированный урок. |
7. | Уравнения окружности и прямой | 1 | Показать эффективность использования метода координат для уравнения окружности и прямой | линейка ,карандаш ,циркуль | № 964, 974 |
|
|
| Урок закрепления знаний. |
8. | Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой». | 1 | Выработка умений использовать метод координат к решению задач. | линейка, карандаш, циркуль | № 981, 982 | знать уравнение окружности и прямой | уметь решать простейшие задачи в координатах |
| Урок закрепления знаний. |
9. | Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой». | 1 | Выработка умений использовать метод координат к решению задач. | линейка, карандаш ,циркуль | № 984, 975 |
|
|
| Урок закрепления знаний. |
10. | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | Проверка и контроль ЗУН по теме. | линейка, карандаш, циркуль | задания по карточкам | знать уравнения окружности и прямой; | уметь решать простейшие задачи в координатах; |
| Урок контроля ЗУН |
Раздел 9: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов..11 ч. - 11 ч | |||||||||
1. | Анализ к/р. Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Введение понятий синус и косинус любого угла от 00 до 1800 с помощью единичной полуокружности. | учебник | П.93, №1012, 1014 | знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;Основное тригонометрическое тождество | владеть основным тригонометрическим тождеством, формулами приведения | Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества | Комбинированный |
2. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | Доказательство основного тригонометрического тождества. Знакомство с формулами приведения. | таблица | П. 94, 1016 |
|
|
| Комбинированный |
3. | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | Изучить формулы для вычисления координат точки. | таблица | П.95, №1019 | знать формулы для вычисления координат точки | уметь пользоваться формулами для вычисления координат точки |
| Комбинированный |
4. | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | 1 | Доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов. | таблица, линейка, карандаш | П.96, 97, №1020(б) | знать формулу площади треу-гольника | уметь выводить формулу площади треугольника |
| Комбинированный |
5. | Теорема косинусов. | 1 | Доказать теорему косинусов. | таблица, линейка, карандаш | П.98, №1025 (д,е,ж) | знать теорему синусов, косинусов | уметь решать задачи на её применение |
| Комбинированный |
6. | Решение треугольников. | 1 | Выработка умений применять тригонометрические формулы к решению треугольников. | таблица, линейка ,карандаш | П.99, №1027, 1033 | знать теорему синусов, косинусов | уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник |
| Урок закрепления знаний |
7. | Измерительные работы. | 1 | Использование тригонометрических формул при проведении измерительных работ на местности. | таблица, линейка ,карандаш | П.100, №1036 | знать теорему синусов, косинусов, основное тригонометрическое тождество | уметь применять тригонометрические формулы при проведении измерительных работ на местности |
| Урок закрепления знаний |
8. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Формирование понятия скалярное произведение векторов | таблица, линейка, карандаш | П.101, 102, №1040, 1041 | знать понятие скалярное произведение векторов | уметь применять скалярное произведение векторов к решению задач |
| Комбинированный |
9. | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | Изучить свойства скалярного произведения векторов | таблица, линейка карандаш | П.103, 104, №1044, 1046 | изучить свойства скалярного произведения векторов | уметь применять скалярное произведение векторов к решению задач |
| Комбинированный |
10. | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | Выработка умений применять скалярное произведение векторов к решению задач. | таблица, линейка, карандаш | №1055 |
|
|
| Урок закрепления знаний. |
11. | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | Проверка и контроль ЗУН по теме | таблица, линейка, карандаш | задания по карточкам | знать теорему синусов, косинусов, основное тригонометрическое тождество | уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач |
| Урок контроля ЗУН |
Раздел 10: Длина окружности и площадь круга – 12 часов - 12 ч | |||||||||
1. | Анализ к/р. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | Формирование понятия правильного многоугольника. Дать определение окружности, описанной около правильного многоугольника. | циркуль ,линейка ,карандаш | П.105, 106, №1081, 1082 | знать понятия : правильный многоугольник, вписанная окружность | уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | Комбинированный |
2. | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | Дать определение окружности, вписанной в правильный многоугольник. | циркуль, линейка, карандаш | П.107, №1089 | знать понятие описанная окружность | -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и |
| Комбинированный |
3. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | Вывод формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | циркуль, линейка, карандаш | П.108, №1094 | знать формулы зависимости между R, r, an; | уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; |
| Комбинированный |
4. | Построение правильных многоугольников. | 1 | Выработка умений построения правильных многоугольников. | циркуль ,линейка ,карандаш | П.109, №1100(в,г) | знать правила построения правильных многоугольников | уметь строить правильные многоугольники |
| Комбинированный |
5. | Длина окружности и дуги окружности. | 1 | Рассмотреть понятие длины окружности и дуги окружности и формул для их вычисления | циркуль, линейка ,карандаш | П.110, №1101, 1104 | знать формулы для вычисления длины окружности | уметь выводить формулы и решать задачи на их применение |
| Комбинированный |
6. | Длина окружности и дуги окружности. | 1 | Рассмотреть понятие длины окружности и дуги окружности и формул для их вычисления | циркуль ,линейка, карандаш | П.110, № 1107, 1108 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
7. | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1 | Рассмотреть понятие длины окружности и дуги окружности и формул для их вычисления. | циркуль ,линейка, карандаш | П.111, 112, №1114, 1115 | знать формулы площади круга, площади кругового сектора | уметь решать задачи на их применение |
| Комбинированный |
8. | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | 1 | Рассмотреть понятие площади круга и формулы для ее вычисления. | циркуль ,линейка ,карандаш | П.111, 112, №1118, 1121 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
9. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Рассмотреть понятие площади круга и формулы для ее вычисления. | циркуль, линейка, карандаш | 1122, 1123 | знать формулы для вычисления площади прав. многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Формула длины окружности, .площади круга | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора |
| Урок закрепления знаний |
10. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Выработка умений решения задач по теме | циркуль, линейка, карандаш | 1126,1127 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
11. | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Выработка умений решения задач по теме | циркуль, линейка ,карандаш | 1129, 1135 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
12. | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга ». | 1 | Проверка и контроль ЗУН по теме | циркуль, линейка карандаш | задания по карточкам | знать формулы |
|
| Урок контроля ЗУН |
Раздел 11: Движения -8 часов - 8 ч | |||||||||
1. | Анализ к/р. Отображение плоскости на себя. | 1 | Ввести понятие движение плоскости как отображение на себя, сохраняющее расстояние. | линейка, карандаш | П.113, 1150, | знать понятие движения плоскости как отображение на себя, сохраняющее расстояние | уметь осуществлять отображение плоскости на себя | приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий | Комбинированный |
2. | Понятие движения. | 1 | Построение образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральных симметриях. | линейка ,карандаш | П.114, №1156, 1160 | знать , что является движением плоскости | уметь строить образы, используя осевую и центральную симметрии |
| Комбинированный |
3. | Наложения и движения. | 1 | Доказать, что понятия наложения и движения являются эквивалентными | линейка, карандаш | П.115, 1158 | знать, что понятия наложения и движения являются эквивалентными | уметь воспроизводить наложение и движение |
| Комбинированный |
4. | Параллельный перенос | 1 | Дать определение и изучить свойства параллельного переноса | линейка, карандаш | П. 116, , № 1162, 1165 | знать свойства параллельного переноса; | уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор |
| Комбинированный |
5. | Поворот. | 1 | Дать определение и изучить свойства поворота. | линейка, карандаш | П. 117, №1167, 1171 | знать определение и свойства поворота | уметь строить фигуры при повороте на угол |
| Комбинированный |
6. | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Построение образов точек, прямых, отрезков, треугольников при параллельном переносе и повороте. | линейка, карандаш | №1169 | Знать основные виды движений, свойства | Уметь решать простейшие задачи на движения;уметь применять все полученные знания |
| Урок закрепления знаний |
7. | Решение задач по теме « Движения ». | 1 | Рассмотреть применение движений при решении геометрических задач. | линейка, карандаш | №1176 |
|
|
| Урок закрепления знаний |
8. | Контрольная работа №4 по теме «Движения». | 1 | Проверка и контроль ЗУН по теме | линейка, карандаш | задания по карточкам |
|
|
| Урок контроля ЗУН |
Раздел 12: Начальные сведения из стереометрии. 8ч - 8 ч | |||||||||
1. | Предмет стереометрии. Многогранник. | 1 | Формирование представлений о стереометрии | линейка, карандаш | П.118, 119№1185 | Знать понятие многогранник, виды многогранников | уметь находить многогранники на практике |
| Комбинированный |
2. | Призма | 1 | Рассмотреть призму. Ввести формулу для вычисления объема призмы. | линейка, карандаш | П.120№1198 | Иметь представление о призме,знать формулу для вычисления объёма призмы | уметь вычислять объём призмы |
| Комбинированный |
3. | Параллелепипед. | 1 | Рассмотреть параллелепипед. Ввести формулу для вычисления объема параллелепипеда. | линейка ,карандаш, шаблон | П.121-123, №1189 | Иметь предс-тавление о пара-ллелепипеде, знать формулу для вычисления его объёма | уметь вычислять объём параллелепипеда |
| Комбинированный |
4. | Пирамида. | 1 | Рассмотреть пирамиду. Ввести формулу для вычисления объема пирамиды. | линейка, карандаш, шаблон | П.124, №1207 | Знать элементы пирамиды | уметь вычислять объем пирамиды |
| Комбинированный |
5. | Цилиндр. | 1 | Рассмотреть цилиндр.. Ввести формулу для вычисления объема и площади боковой поверхности цилиндра | линейка, карандаш ,шаблон | П.125, №1214 | знать тела вращения, цилиндр, объем и площадь боковой поверхности цилиндра | Уметь вычислять объем и площадь боковой поверхности цилиндра |
| Комбинированный |
6. | Конус | 1 | Рассмотреть конус. Ввести формулу для вычисления объема и площади боковой поверхности конуса. | линейка, карандаш, шаблон | П.126, 1220 | знать понятие конус, объем, площадь поверхности конуса, развертка боковой поверхности | Уметь вычислять объем и площадь боковой поверхности конуса |
| Комбинированный |
7. | Сфера и шар. | 1 | Рассмотреть шар и сферу. Ввести формулу для вычисления объема и площади поверхности шара и сферы. | линейка, карандаш ,шаблон | П.127, №1225 | знать понятия- сфера, шар, объем шара и сферы | Уметь вычислять объем шара, площади |
| Урок закрепления знаний. |
8. | Сфера и шар. | 1 | Рассмотреть шар и сферу. Ввести формулу для вычисления объема и площади поверхности шара и сферы. | линейка, карандаш шаблон | П.127, №1228 | знать понятия- сфера, шар, объем шара и сферы | Уметь вычислять объем шара, площади |
| Комбинированный |
Раздел 13: Об аксиомах геометрии. 2ч - 2 ч | |||||||||
1. | анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии | 1 | Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | линейка, карандаш ,шаблон | Стр.344-350 | иметь представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе | владеть аксиомами планиметрии |
| Комбинирован |
2. | Об аксиомах планиметрии | 1 | Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | линейка, карандаш ,шаблон | Стр.344-350 |
|
|
| Комбинирован |
Раздел 14: Повторение. Решение задач – 9 часов - 9 ч | |||||||||
1. | Векторы | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме. | линейка, карандаш | индивидуальное задание | знать опр. вектора, правила сложения | Уметь складывать векторы, применять правила сложения и вычитания к решению задач | приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий
| Повторительно-обобщающий урок |
2. | Метод координат | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме. | линейка, карандаш, шаблон | индивидуальное задание | знать что такое метод координат | Уметь решать задачи на применениеметода. | Повторительно-обобщающий урок | |
3. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | Систематизация и обобщение знаний по теме. | линейка, карандаш шаблон | индивидуальное задание | знать формулы соотношения между сторонами и углами треугольника | уметь вычислять синус, косинус тангенс угла |
приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий | Повторительно-обобщающий урок |
4. | Решение треугольников | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме. | линейка, карандаш шаблон | индивидуальное задание | знать формулы решения треугольника | уметь решать задачи по данной теме | Повторительно-обобщающий урок | |
5. | Скалярное произведение векторов | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме. | таблица | индивидуальное задание | знать понятие угла между векторами; скалярное произведение векторов, скалярного квадрата и свойства скал. Произведения | уметь решать задачи по данной теме | приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий
| Повторительно-обобщающий урок |
6. | Правильные многоугольники | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме. | линейка, карандаш, шаблон | индивидуальное задание | знать опр. правил. многоугольника, формулы для радиуса вписанной и описанной окружности | уметь решать задачи по данной теме | Повторительно-обобщающий урок | |
7. | Длина окружности и площадь круга | 1 | Систематизация и обобщение знаний по теме. | линейка, карандаш, шаблон | индивидуальное задание | знать формулы длины окружности и площади круга | уметь решать задачи по данной теме | приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий
| Повторительно-обобщающий урок |
8. | Движения | 1 | Проверка и контроль ЗУН по теме | линейка, карандаш ,шаблон | индивидуальное задание | знать виды движения | уметь решать задачи по данной теме | Повторительно-обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...