Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Гуль Елена Николаевна

Рабочая программа по математике включает алгебру и геометрию.

Составлена для УМК авторов Макарычева Ю.Н. и Атанасяна Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_9_kl.rar135.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2014/2015

математика 9б класс

общее количество часов 70


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Квадратичная функция-22ч - 22 ч

 1.

Функция. Область определения и область значений функции.

Формирование понятия функции, области определения и области значения

учебник

П.1, №2,11

знать понятия области определения и области значений функции.

уметь вычислять значения
функции, заданных формулами;

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

 

 

 

 

Вводный урок. Урок изучения нового материала

 2.

Функция. Область определения и область значений функции.

 

карандаш

П.1, №8,15

 

уметь находить область определения и область значения функции

Урок закрепления знаний

 3.

Свойства функций.

Изучить свойства функций.

учебник

П.2. №32,35

знать свойства функций.

уметь описывать свойства функции на основе ее графического представления;
Использовать функциональную символику

 

 

Комбинированный урок

 4.

Свойства функций.

Изучить свойства функций.

карточки

П.2, №37, 43

 знать свойства функций

Урок закрепления знаний

 5.

Свойства функций.

Изучить свойства функций.

карточки

П.2, №49, 52

 знать свойства функций.

Урок закрепления знаний

 6.

Квадратный трехчлен и его корни.

Выработка умений нахождения корней квадратного трёхчлена

учебник

П.3, №56, 61

знать методы разложения на множители квадратного трехчлена

Распознавать квадратный трехчлен;
Выяснять возможность разложения на множители;
уметь представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

 

 

 

 

Комбинированный урок

 7.

Квадратный трехчлен и его корни.

Выработка умений нахождения корней квадратного трёхчлена

тест

П.3, №65, 69

 знать методы разложения на множители квадратного трехчлена

 

Урок закрепления знаний

 8.

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Выработка умений разложения квадратного трёхчлена на линейные множители

тест

П.4, №77, 89

 знать методы разложения на множители квадратного трехчлена

 

Комбинированный урок

 9.

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Выработка умений разложения квадратного трёхчлена на линейные множители

тест

П.4, № 84,87

 знать методы разложения на множители квадратного трехчлена

 

Урок закрепления знаний

 10.

Контрольная работа №1 по теме «Функция. Свойства функции. Квадратный трехчлен».

Формирование умений и навыков разложения квадратного трёхчлена на линейные множители,Свойства функций

учебник

задание по карточкам

знать свойства функций,методы разложения на множители квадратного трехчлена

уметь оределять область определения и область значений функции,раскладывать квадратный трёхчлен

 

Урок контроля знаний

 11.

Анализ к/р. Функция y = ах^2 , ее график и свойства.

Коррекция ЗУН. Формирование понятий Функции y = ах2 , ее графика и свойства.

карточки

П.5, № 91, 97

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
Решать обратную задачу;
Строить график квадратичной функции;
Выполнять простейшие преобразования графиков;
Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

  

Умение свободно
читать графики,
описывать свойства
ф-и по графику, применять приёмы преобразования графиков; проводить
сравнительный
анализ,сопостовлять

 

 

 

 

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми

 

 

 

 

Комбинированный урок

 12.

Функция y = ах^2 , ее график и свойства

Определение квадратичной ф-ии; свойства функции y=ах2 при а < 0; y = ах2 при а > 0.

учебник

П.5, № 93, 103

Урок закрепления знаний

 13.

Построение графиков функций

рассмотреть частные случаи квадратичной функции.

учебник

П.6, № 107, 117

Комбинированный урок

 14.

Построение графиков функций

 

карандаш,линейка

П.6, № 111, 118

Урок закрепления знаний

 15.

Построение графика квадратичной функции.

Рассмотрение особенностей графиков квадратичной функции (частные случаи). Формирование умений указывать вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. Выработка умений по графику находить промежутки возрастания и убывания функции, промежутки в которых функция сохраняет знак. 

карандаш,линейка

П.7 № 122, 131

Урок закрепления знаний

 16.

Построение графика квадратичной функции.

карандаш,линейка

П.7№ 123, 133

 

 

 

Урок закрепления знаний

 17.

Построение графика квадратичной функции.

карандаш,линейка

П.7 № 125(б), 134

 

 

 

Урок закрепления знаний

 18.

Построение графика квадратичной функции.

карандаш,линейка

П.7 №126(б) 135

 

 

 

Урок закрепления знаний

 19.

Функция у = х^n

Знакомство со свойствами степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе

учебник

П.9, №160, 163

знать свойства степенных функций;

уметь вычислять степенную функцию

 

Комбинированный урок

 20.

Корень n-степени

Ввести понятие корня n-степени

тест

П.9 № 160, 163

знать правила вычисления корней n-й степени;

уметь вычислять корни n-й степени;

 

Комбинированный урок

 21.

Корень n-степени

 

тест

П.9, № 165, 167,170

 

 

 

Комбинированный урок

 22.

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

Формирование умений и навыков по построению графиков

карточки

задание по карточкам

знать свойства степенных функций, алгоритм построения графика квадратичной функции

уметь вычислять корни n-й степени, строить график

 

Урок контроля знаний

Раздел 2: Уравнения и неравенства с одной переменной -14ч - 14 ч

 1.

Анализ к/ р. Целое уравнение и его корни.

Коррекция ЗУН. Систематизация и обобщение сведений о решении целых уравнений с одной переменной.

учебник

П.12, № 267, 270

знать методы решения целых уравнений

уметь находить корни целого уравнения

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

Комбинированный урок

 2.

Целое уравнение и его корни.

 

тест

П.12№ 272(а-г), 285

 

 

 

Урок закрепления знаний

 3.

Уравнения приводимые, к квадратным.

Решение уравнений с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

тест

№271, 273 (а-в)

знать формулы для решения квадратных уравнений

Уметь рационально применять формулы для решения приклад-
ных задач ;пользоваться т.Виета;

 

Комбинированный урок

 4.

Уравнения приводимые, к квадратным.

 

учебник

№ 278 (г-е), 286

 

 

 

Урок закрепления знаний

 5.

Уравнения приводимые, к квадратным.

 

тест

№279(г-е), 287

 

 

 

Урок закрепления знаний

 6.

Дробные рациональные уравнения

Формирование умений решения дробно-рациональных уравнений

карточки

П.13, №289, 301

знать способы решения дробно-рациональных уравнений

уметь решать дробно-рациональные уравнения

 

Комбинированный урок

 7.

Дробные рациональные уравнения

 

карточки

№291, 302

 

 

 

Урок закрепления знаний

 8.

Дробные рациональные уравнения

 

карточки

№ 292, 303

 

 

 

Урок закрепления знаний

 9.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Формирование умений решать неравенства второй степени с одной переменной

тест

П.14, № 305, 322

знать способы решения неравенств второй степени с одной переменной

уметь решать неравенства второй степени с одной переменной

 

Комбинированный урок

 10.

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

 

тест

№ 308, 323

 

 

 

Урок закрепления знаний

 11.

Решение неравенств методом интервалов

Формирование умений и навыков решения неравенств методом интервалов

тест

П.15, №326, 328

знать метод интервала

уметь решать рациональные неравенства методом интервалов

 

Комбинированный урок

 12.

Решение неравенств методом интервалов

 

тест

№ 332, 339

 

 

 

Урок закрепления знаний

 13.

Решение неравенств методом интервалов

 

тест

№ 335, 338

 

 

 

Урок закрепления знаний

 14.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Проверка и контроль ЗУН

карточки

задание по карточкам

знать метод интервала и графический способ

уметь применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
Решать рациональные неравенства методом интервалов

 

Урок контроля знаний

Раздел 3: . Уравнения и неравенства с двумя переменными -17 - 17 ч

 1.

Анализ к/р. Уравнение с двумя переменными и его график

Формирование умений решения уравнений с двумя переменными

карандаш, шаблон

П.17, № 396, 402(а,б)

знать графический способ решения уравнения с двумя переменными

уметь определять, является ли пара чисел решением данной системы уравнений

Решать графически системы уравнений;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств

Комбинированный урок

 2.

Уравнение с двумя переменными и его график

 

карандаш

№ 399(а-в), 412(а-в)

 

 

 

Урок закрепления знаний

 3.

Графический способ решения систем уравнений.

Выработка умений решения систем уравнений графическим способом

карандаш, шаблон

№ 413, 404(в)

знать графический метод
и метод подстановки при
решении практических
задач,

уметь решать графически системы уравнений;

 

Комбинированный урок

 4.

Графический способ решения систем уравнений.

 

карандаш, шаблон

П.18, № 416, 424

 

 

 

Урок закрепления знаний

 5.

Графический способ решения систем уравнений.

 

карандаш, шаблон

№ 418, 428

 

 

 

Урок закрепления знаний

 6.

Решение систем уравнений второй степени.

Формирование умений и навыков решения систем уравнений второй степени способом подстановки, способом сложения.

учебник

№ 421(в,г), 425

знать решение систем уравнений второй степени.

уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

 

Комбинированный урок

 7.

Решение систем уравнений второй степени.

 

учебник

П.19№ 430

 

 

 

Урок закрепления знаний

 8.

Решение систем уравнений второй степени.

 

учебник

№433

 

 

 

Урок закрепления знаний

 9.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

учебник

№ 439, 453(а)

 

 

 

Урок закрепления знаний

 10.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

учебник

П.20, № 456, 458

знать пути решения текстовых задач алгебраическим способом: переход от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения.

уметь решать с помощью систем уравнений второй степени

 

Урок закрепления знаний

 11.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

учебник

№ 463, 464

 

 

 

Урок закрепления знаний

 12.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

 

учебник

№ 470, 472

 

 

 

Урок закрепления знаний

 13.

Неравенства с двумя переменными

Ввести понятие неравенства с двумя переменными

учебник

П.21, № 483, 494

знать метод решения задач с помощью систем уравнений второй степени.

уметь определять, является ли пара чисел решением неравенства;
изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством;

 

Комбинированный урок

 14.

Неравенства с двумя переменными

 

учебник

№486, 495

 

 

 

Урок закрепления знаний

 15.

Системы неравенств с двумя переменными

Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными

учебник

П.22, №498, 505

знать решение системы неравенств с двумя переменными

уметь иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств

 

Комбинированный урок

 16.

Системы неравенств с двумя переменными

 

учебник

№ 500(б,г), 506

 

 

 

Урок закрепления знаний

 17.

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными ».

Проверка и контроль ЗУН по теме

карточки

задание по карточкам

знать графический способ решения уравнения с двумя переменными ,систем неравенств

уметь применять полученные знания на практике

 

Урок контроля знаний

Раздел 4: Арифметическая и геометрическая прогрессии» -15ч. - 15 ч

 1.

Анализ к/р. Последовательности.

Ввести понятие последовательности, n – го члена последовательности

учебник

П.24, № 562, 564

знать свойства числовых последовательностей

уметь использовать свойства числовых последовательностей
при решении задач,

уметь применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности; вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.

 

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества;

Комбинированный урок

 2.

Определение арифметической прогрессии.

Формирование понятия арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида

учебник

П.25, №577, 564

знать определение прогрессии, формулу n- го члена

 

Комбинированный урок

 3.

Формула n – го члена арифметической прогрессии.

 

карточки

№ 584, 600

 

 

Урок закрепления знаний

 4.

Формула n – го члена арифметической прогрессии.

Формирование умений определения n – го члена арифметической прогрессии.

учебник

П.25, № 588, 601

 

 

Комбинированный урок

 5.

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

 

карточки

№ 592, 602

 

 

 

Урок закрепления знаний

 6.

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

Формирование умений расчета суммы n- первых членов арифметической прогрессии

учебник

П.26, №605, 619

знать формулу для вычисления суммы первых п членов арифметической прогрессии.

уметь вычислять сумму первых п членов арифметической прогрессии.

 

Комбинированный урок

 7.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

 

учебник

№ 606, 620

 

 

 

Урок закрепления знаний

 8.

Контрольная работа №5. По теме «Арифметическая прогрессия ».

Проверка и контроль ЗУН по теме

карточки

№610, 613

знать арифметическую прогрессию

уметь применять полученные знания на практике

 

Урок контроля знаний

 9.

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии.

Коррекция ЗУН. Формирование понятия геометрической прогрессии как особого вида числовой последовательности. Работа с формулой n – го члена геометрической прогрессии.

учебник

П.27, № 624, 627(в,г)

знать арифметическую прогрессию

уметь применять полученные знания на практике

 

Комбинированный урок

 10.

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии.

 

учебник

№ 631, 633(в)

знать индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием геометрической последовательности, формулу суммы

 

уметь выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;
Решать задачи с использованием этих формул;

 

 

Урок закрепления знаний

 11.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Формирование умений расчета суммы n- первых членов геометрической прогрессии

учебник

П.28, № 650, 658

 

Комбинированный урок

 12.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

 

карточки

№652(в,г), 659

 

 

 

Урок закрепления знаний

 13.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

 

карточки

№ 654, 660

 

 

 

Урок закрепления знаний

 14.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

 

учебник

№ 656

 

 

 

Урок закрепления знаний

 15.

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия ».

Проверка и контроль ЗУН

карточки

задание по карточкам

знать геометрическую прогрессию

уметь применять полученные знания на практике

 

Урок контроля знаний

Раздел 5: Элементы комбинаторики и теории вероятностей -13ч. - 13 ч

 1.

Анализ к/р. Примеры комбинаторных задач.

Решение задач в которых требуется составить те или иные комбинации элементов, подсчитать их число

учебник

П.30, № 716, 719,729

знать правила решешения комбинаторных задач.

уметь использовать перебор вариантов и решать простейшие комбинаторные задачи

 

Комбинированный урок

 2.

Перестановки

Знакомство с понятием перестановки

учебник

П.31№ 735, 738

знать теорему о числе перестановок множества

уметь нарисовать дерево
возможных вариантов для
произвольного количества вариантов, использовать правило умножения,

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

Комбинированный урок

 3.

Перестановки

 

учебник

№743, 748

 

 

 

Урок закрепления знаний

 4.

Размещения

Знакомство с понятием размещения

учебник

П.32, №758, 759

знать правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

уметь распознавать задачи на размещение и выполнять соответствующие вычисления;
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

 

Комбинированный урок

 5.

Размещения

 

учебник

№762, 766

 

 

 

Урок закрепления знаний

 6.

Размещения

 

учебник

№764, 767

 

 

 

Урок закрепления знаний

 7.

Сочетания

Знакомство с понятием сочетания

учебник

П.33, №770, 783

знать правило комбинаторного умножения для решения задач на сочетание

уметь распознавать задачи на сочетание и выполнять соответствующие вычисления;
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

 

Комбинированный урок

 8.

Сочетания

 

учебник

№776, 784

 

 

 

Урок закрепления знаний

 9.

Сочетания

 

учебник

№780, 785

 

 

 

Урок закрепления знаний

 10.

Относительная частота случайного события

Ввести понятия: случайное событие, относительная частота, вероятность случайного события

учебник

П.34№ 788, 796

владеть начальными сведениями из теории вероятностей

уметь вычислять частоту случайного события;

 

Комбинированный урок

 11.

Вероятность равновозможных событий

 

учебник

П.35, №801, 802

 

уметь объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий;
Решать задачи на нахождение вероятностей событий;

 

Комбинированный урок

 12.

Сложение и умножение вероятностей

 

учебник

П.36, №835, 842

 

 

 

Комбинированный урок

 13.

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Проверка и контроль ЗУН

карточки

задание по карточкам

знать как решать задачи на нахождение вероятностей событий

уметь применять полученные знания на практике

 

Урок контроля знаний

Раздел 6: Повторение-21ч - 21 ч

 1.

Анализ к/р. Выражения и их преобразования.

Коррекция ЗУН. Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать выражения и их преобразования.

Умение выполнять все алгебраич.

операции

приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками
умением предвидеть возможные
результаты своих действий

Комбинированный урок

 2.

Функции.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать свойства функций

уметь работать с функциями

 умение рационально использовать время при решении теста, выполнения практич. работы

Комбинированный урок

 3.

Функции.

 

тест

карточки

 

 

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 4.

Степень с натуральным показателем.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать свойства степени с натуральным показателем.

уметь определять степень

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 5.

Многочлены.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать определение многочлена и его свойства

уметь вычислять многочлен

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 6.

Формулы сокращенного умножения.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать формулы сокращенного умножения.

уметь использовать формулы сокращенного умножения.

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 7.

Системы линейных уравнений.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать принцип работы с системами

уметь решать системы линейных уравнений

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 8.

Системы линейных уравнений.

 

тест

карточки

 

 

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 9.

Решение задач методом составления систем уравнений.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

владеть методом решения задач путём составления систем уравнений

уметь решать задачи

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 10.

Рациональные дроби.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать свойства рациональных дробей

уметь производить действия с рациональными дробями

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 11.

Квадратные корни.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать правила вычисления квадратных корней

уметь находить квадратные корни

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 12.

Квадратные уравнения.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать формулу дискриминанта, теорему Виета

уметь решать квадратные уравнения

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 13.

Неравенства и системы неравенств.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать свойства неравенства и системы неравенств.

уметь решать неравенства и системы неравенств

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 14.

Неравенства и системы неравенств.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать свойства неравенства и системы неравенств.

уметь решать неравенства и системы неравенств

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 15.

Квадратичная функция.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать определение квадратичной функции и её свойства.

уметь анализировать квадратичную функцию.

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 16.

Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать этапы решения системы

уметь решать системы

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

 17.

Прогрессии.

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать виды прогрессий, их формулы

уметь использовать формулы

 умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

18.

Решение задач с помощью уравнений

1

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

уметь составить краткую запись и уравнение

умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

19.

Решение задач с помощью уравнений

1

Систематизация и обобщение знаний по теме

тест

карточки

знать алгоритм решения задач с помощью уравнений

уметь составить краткую запись и уравнение

умение рационально использовать время при решении теста

Комбинированный урок

20.

Построение графика функции, содержащей модуль

1

Систематизация и обобщение знаний по теме

практическая работа

карточки

знать алгоритм построения графика с модулем

уметь строить графики с модулем

умение рационально использовать время при выполнении практич. работы

Комбинированный урок

21.

Построение графика функции, содержащей модуль

1

Систематизация и обобщение знаний по теме

практическая работа

карточки

знать алгоритм построения графика с модулем

уметь строить графики с модулем

умение рационально использовать время при выполнении практич. работы

Комбинированный урок

Раздел 7: Векторы.8ч - 8 ч

 1.

Понятие вектора.

Ввести понятие вектора

линейка ,карандаш

П. 76,77, № 739, 745

знать определение вектора; его обозначение; нулевой вектор; определение равных векторов.

уметь откладывать вектор от данной точки.

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Вводный урок

 2.

Понятие вектора.

Формирование понятия вектор

линейка ,карандаш

П.78, 741, 744, 747

 

 

 

Комбинированный урок

 3.

Сумма двух векторов.

Выработка умений выполнять сложение векторов по правилу треугольника.

линейка, карандаш

П.79, №753, 754

знать правило треугольника

уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

 

Комбинированный урок

 4.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

Выработка умений выполнять сложение векторов по правилу параллелограмма.

линейка, карандаш

П.80, 81, 755, 762 (а,б,в)

знать законы сложения чисел, треугольник, параллелограмм

 

 

Урок закрепления знаний.

 5.

Вычитание векторов.

Дать определение разности двух векторов. Выработка умений строить вектор, равный разности двух данных векторов.

линейка, карандаш

П.82, № 756, 767

 

уметь строить произведение вектора на число

 

Комбинированный урок

 6.

Произведение вектора на число.

Выработка умений строить вектор, равный произведению данного вектора на число.

линейка, карандаш

П.83, №776(в,г)

знать правило умножения векторов

 

 

Комбинированный урок

 7.

Применение векторов к решению задач.

Выработка умений применять векторы к решению задач.

линейка ,карандаш

П.84. № 779, 788

знать правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов,понятие средней линии трапеции

уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;, уметь решать задачи на использование свойств средней линии трапеции

 

Урок закрепления знаний.

 8.

Применение векторов к решению задач.

Выработка умений применять векторы к решению задач.

линейка, карандаш

П. 85, №793, 798

 

 

 

Урок закрепления знаний.

Раздел 8: Метод координат 10ч - 10 ч

 1.

Координаты вектора.

Формирование понятия координаты вектора. Изучить правило нахождения координат суммы и разности векторов.

линейка, карандаш

П.86 № 911

знать лемму о коллинеарных векторах, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

Комбинированный урок.

 2.

Координаты вектора

Использование метода координат при решении задач.

линейка, карандаш

П.87 №916, 919

 

 

 

Урок закрепления знаний.

 3.

Простейшие задачи в координатах.

Использование метода координат при решении задач.

линейка, карандаш

П.88, №930, 935

знать определение радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

уметь определять координаты радиус-вектора;-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

 

Комбинированный урок.

 4.

Простейшие задачи в координатах.

Использование метода координат при решении задач.

линейка, карандаш

П.89 , №937, 945

 

 

 

Урок закрепления знаний.

 5.

Уравнения окружности и прямой

Показать эффективность использования метода координат для уравнения окружности и прямой

линейка ,карандаш ,циркуль

п.90, 91, № 959(б.г), 963

знать уравнение окружности и прямой

уметь решать задачи на применение формулы

 

Урок изучения нового материала.

 6.

Уравнения окружности и прямой

Показать эффективность использования метода координат для уравнения окружности и прямой

линейка, карандаш, циркуль

П.92, № 966, 972

 

 

 

Комбинированный урок.

 7.

Уравнения окружности и прямой

Показать эффективность использования метода координат для уравнения окружности и прямой

линейка ,карандаш ,циркуль

№ 964, 974

 

 

 

Урок закрепления знаний.

 8.

Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой».

Выработка умений использовать метод координат к решению задач.

линейка, карандаш, циркуль

№ 981, 982

знать уравнение окружности и прямой

уметь решать простейшие задачи в координатах

 

Урок закрепления знаний.

 9.

Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой».

Выработка умений использовать метод координат к решению задач.

линейка, карандаш ,циркуль

№ 984, 975

 

 

 

Урок закрепления знаний.

 10.

Контрольная работа № 1 по теме  «Векторы. Метод координат»

Проверка и контроль ЗУН по теме.

линейка, карандаш, циркуль

задания по карточкам

знать уравнения окружности и прямой;

уметь решать простейшие задачи в координатах;

 

Урок контроля ЗУН

Раздел 9: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов..11 ч. - 11 ч

 1.

Анализ к/р. Синус, косинус и тангенс  угла.

Введение понятий синус и косинус любого угла от 00 до 1800 с помощью единичной полуокружности.

учебник

П.93, №1012, 1014

знать определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;Основное тригонометрическое тождество

владеть основным тригонометрическим тождеством, формулами приведения

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

Комбинированный

 2.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Доказательство основного тригонометрического тождества. Знакомство с формулами приведения.

таблица

П. 94, 1016

 

 

 

Комбинированный

 3.

Формулы для вычисления координат точки.

Изучить формулы для вычисления координат точки.

таблица

П.95, №1019

знать формулы для вычисления координат точки

уметь пользоваться формулами для вычисления координат точки

 

Комбинированный

 4.

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

Доказать теорему о площади треугольника и теорему синусов.

таблица, линейка, карандаш

П.96, 97, №1020(б)

знать формулу площади треу-гольника

уметь выводить формулу площади треугольника

 

Комбинированный

 5.

Теорема косинусов.

Доказать теорему косинусов.

таблица, линейка, карандаш

П.98, №1025 (д,е,ж)

знать теорему синусов, косинусов

уметь решать задачи на её применение

 

Комбинированный

 6.

Решение треугольников.

Выработка умений применять тригонометрические формулы к решению треугольников.

таблица, линейка ,карандаш

П.99, №1027, 1033

знать теорему синусов, косинусов

уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

 

Урок закрепления знаний

 7.

Измерительные работы.

Использование тригонометрических формул при проведении измерительных работ на местности.

таблица, линейка ,карандаш

П.100, №1036

знать теорему синусов, косинусов, основное тригонометрическое тождество

уметь применять тригонометрические формулы при проведении измерительных работ на местности

 

Урок закрепления знаний

 8.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Формирование понятия скалярное произведение векторов

таблица, линейка, карандаш

П.101, 102, №1040, 1041

знать понятие скалярное произведение векторов

уметь применять скалярное произведение векторов к решению задач

 

Комбинированный

 9.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Изучить свойства скалярного произведения векторов

таблица, линейка карандаш

П.103, 104, №1044, 1046

изучить свойства скалярного произведения векторов

уметь применять скалярное произведение векторов к решению задач

 

Комбинированный

 10.

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Выработка умений применять скалярное произведение векторов к решению задач.

таблица, линейка, карандаш

№1055

 

 

 

Урок закрепления знаний.

 11.

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

Проверка и контроль ЗУН по теме

таблица, линейка, карандаш

задания по карточкам

знать теорему синусов, косинусов, основное тригонометрическое тождество

уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

 

Урок контроля ЗУН

Раздел 10: Длина окружности и площадь круга – 12 часов - 12 ч

 1.

Анализ к/р. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Формирование понятия правильного многоугольника. Дать определение окружности, описанной около правильного многоугольника.

циркуль ,линейка ,карандаш

П.105, 106, №1081, 1082

знать понятия : правильный многоугольник, вписанная окружность

уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми

Комбинированный

 2.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Дать определение окружности, вписанной в правильный многоугольник.

циркуль, линейка, карандаш

П.107, №1089

знать понятие описанная окружность

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и

 

Комбинированный

 3.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Вывод формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

циркуль, линейка, карандаш

П.108, №1094

знать формулы зависимости между R, r, an;

уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

 

Комбинированный

 4.

Построение правильных многоугольников.

Выработка умений построения правильных многоугольников.

циркуль ,линейка ,карандаш

П.109, №1100(в,г)

знать правила построения правильных многоугольников

уметь строить правильные многоугольники

 

Комбинированный

 5.

Длина окружности и дуги окружности.

Рассмотреть понятие длины окружности и дуги окружности и формул для их вычисления

циркуль, линейка ,карандаш

П.110, №1101, 1104

знать формулы для вычисления длины окружности

уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

 

Комбинированный

 6.

Длина окружности и дуги окружности.

Рассмотреть понятие длины окружности и дуги окружности и формул для их вычисления

циркуль ,линейка, карандаш

П.110, № 1107, 1108

 

 

 

Урок закрепления знаний

 7.

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Рассмотреть понятие длины окружности и дуги окружности и формул для их вычисления.

циркуль ,линейка, карандаш

П.111, 112, №1114, 1115

знать формулы площади круга, площади кругового сектора

уметь решать задачи на их применение

 

Комбинированный

 8.

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Рассмотреть понятие площади круга и формулы для ее вычисления.

циркуль ,линейка ,карандаш

П.111, 112, №1118, 1121

 

 

 

Урок закрепления знаний

 9.

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Рассмотреть понятие площади круга и формулы для ее вычисления.

циркуль, линейка, карандаш

1122, 1123

знать формулы для вычисления площади прав. многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Формула длины окружности, .площади круга

уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

 

Урок закрепления знаний

 10.

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Выработка умений решения задач по теме

циркуль, линейка, карандаш

1126,1127

 

 

 

Урок закрепления знаний

 11.

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Выработка умений решения задач по теме

циркуль, линейка ,карандаш

1129, 1135

 

 

 

Урок закрепления знаний

 12.

Контрольная работа №3 по теме  «Длина окружности и площадь круга ».

Проверка и контроль ЗУН по теме

циркуль, линейка карандаш

задания по карточкам

знать формулы

 

 

Урок контроля ЗУН

Раздел 11: Движения -8 часов - 8 ч

 1.

Анализ к/р. Отображение плоскости на себя.

Ввести понятие движение плоскости как отображение на себя, сохраняющее расстояние.

линейка, карандаш

П.113, 1150,

знать понятие движения плоскости как отображение на себя, сохраняющее расстояние

уметь осуществлять отображение плоскости на себя

приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий

Комбинированный

 2.

Понятие движения.

Построение образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральных симметриях.

линейка ,карандаш

П.114, №1156, 1160

знать , что является движением плоскости

уметь строить образы, используя осевую и центральную симметрии

 

Комбинированный

 3.

Наложения и движения.

Доказать, что понятия наложения и движения являются эквивалентными

линейка, карандаш

П.115, 1158

знать, что понятия наложения и движения являются эквивалентными

уметь воспроизводить наложение и движение

 

Комбинированный

 4.

Параллельный перенос

Дать определение и изучить свойства параллельного переноса

линейка, карандаш

П. 116, , № 1162, 1165

знать свойства параллельного переноса;

уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор

 

Комбинированный

 5.

Поворот.

Дать определение и изучить свойства поворота.

линейка, карандаш

П. 117, №1167, 1171

знать определение и свойства поворота

уметь строить фигуры при повороте на угол

 

Комбинированный

 6.

Параллельный перенос и поворот.

Построение образов точек, прямых, отрезков, треугольников при параллельном переносе и повороте.

линейка, карандаш

№1169

Знать основные виды движений, свойства

Уметь решать простейшие задачи на движения;уметь применять все полученные знания

 

Урок закрепления знаний

 7.

Решение задач по теме « Движения ».

Рассмотреть применение движений при решении геометрических задач.

линейка, карандаш

№1176

 

 

 

Урок закрепления знаний

 8.

Контрольная работа №4 по теме «Движения».

Проверка и контроль ЗУН по теме

линейка, карандаш

задания по карточкам

 

 

 

Урок контроля ЗУН

Раздел 12: Начальные сведения из стереометрии. 8ч - 8 ч

 1.

Предмет стереометрии. Многогранник.

Формирование представлений о стереометрии

линейка, карандаш

П.118, 119№1185

Знать понятие многогранник, виды многогранников

уметь находить многогранники на практике

 

Комбинированный

 2.

Призма

Рассмотреть призму. Ввести формулу для вычисления объема призмы.

линейка, карандаш

П.120№1198

Иметь представление о призме,знать формулу для вычисления объёма призмы

уметь вычислять объём призмы

 

Комбинированный

 3.

Параллелепипед.

Рассмотреть параллелепипед. Ввести формулу для вычисления объема параллелепипеда.

линейка ,карандаш, шаблон

П.121-123, №1189

Иметь предс-тавление о пара-ллелепипеде, знать формулу для вычисления его объёма

уметь вычислять объём параллелепипеда

 

Комбинированный

 4.

Пирамида.

Рассмотреть пирамиду. Ввести формулу для вычисления объема пирамиды.

линейка, карандаш, шаблон

П.124, №1207

Знать элементы пирамиды

уметь вычислять объем пирамиды

 

Комбинированный

 5.

Цилиндр.

Рассмотреть цилиндр.. Ввести формулу для вычисления объема и площади боковой поверхности цилиндра

линейка, карандаш ,шаблон

П.125, №1214

знать тела вращения, цилиндр, объем и площадь боковой поверхности цилиндра

Уметь вычислять объем и площадь боковой поверхности цилиндра

 

Комбинированный

 6.

Конус

Рассмотреть конус. Ввести формулу для вычисления объема и площади боковой поверхности конуса.

линейка, карандаш, шаблон

П.126, 1220

знать понятие конус, объем, площадь поверхности конуса, развертка боковой поверхности

Уметь вычислять объем и площадь боковой поверхности конуса

 

Комбинированный

 7.

Сфера и шар.

Рассмотреть шар и сферу. Ввести формулу для вычисления объема и площади поверхности шара и сферы.

линейка, карандаш ,шаблон

П.127, №1225

знать понятия- сфера, шар, объем шара и сферы

Уметь вычислять объем шара, площади

 

Урок закрепления знаний.

 8.

Сфера и шар.

Рассмотреть шар и сферу. Ввести формулу для вычисления объема и площади поверхности шара и сферы.

линейка, карандаш шаблон

П.127, №1228

знать понятия- сфера, шар, объем шара и сферы

Уметь вычислять объем шара, площади

 

Комбинированный

Раздел 13: Об аксиомах геометрии. 2ч - 2 ч

 1.

анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии

Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

линейка, карандаш ,шаблон

Стр.344-350

иметь представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

владеть аксиомами планиметрии

 

Комбинирован

 2.

Об аксиомах планиметрии

Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

линейка, карандаш ,шаблон

Стр.344-350

 

 

 

Комбинирован

Раздел 14: Повторение. Решение задач – 9 часов - 9 ч

 1.

Векторы

Систематизация и обобщение знаний по теме.

линейка, карандаш

индивидуальное задание

знать опр. вектора, правила сложения

Уметь складывать векторы, применять правила сложения и вычитания к решению задач

приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий

 

Повторительно-обобщающий урок

 2.

Метод координат

Систематизация и обобщение знаний по теме.

линейка, карандаш, шаблон

индивидуальное задание

знать что такое метод координат

Уметь решать задачи на применениеметода.

Повторительно-обобщающий урок

 3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Систематизация и обобщение знаний по теме.

линейка, карандаш шаблон

индивидуальное задание

знать формулы соотношения между сторонами и углами треугольника

уметь вычислять синус, косинус тангенс угла

 

 приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий

Повторительно-обобщающий урок

 4.

Решение треугольников

Систематизация и обобщение знаний по теме.

линейка, карандаш шаблон

индивидуальное задание

знать формулы решения треугольника

уметь решать задачи по данной теме

Повторительно-обобщающий урок

 5.

Скалярное произведение векторов

Систематизация и обобщение знаний по теме.

таблица

индивидуальное задание

знать понятие угла между векторами; скалярное произведение векторов, скалярного квадрата и свойства скал. Произведения

уметь решать задачи по данной теме

 приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий

 

Повторительно-обобщающий урок

 6.

Правильные многоугольники

Систематизация и обобщение знаний по теме.

линейка, карандаш, шаблон

индивидуальное задание

знать опр. правил. многоугольника, формулы для радиуса вписанной и описанной окружности

уметь решать задачи по данной теме

Повторительно-обобщающий урок

 7.

Длина окружности и площадь круга

Систематизация и обобщение знаний по теме.

линейка, карандаш, шаблон

индивидуальное задание

знать формулы длины окружности и площади круга

уметь решать задачи по данной теме

 приобретение опыта для объяснения известных фактов, владение навыками умением предвидеть возможные результаты своих действий

 

Повторительно-обобщающий урок

 8.

Движения

 1

Проверка и контроль ЗУН по теме

линейка, карандаш ,шаблон

индивидуальное задание

знать виды движения

уметь решать задачи по данной теме

Повторительно-обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...