Рабочая программа 6 класс Математика Н.Я. Виленкин
рабочая программа (6 класс) на тему

Троцкая Нина Александровна

Рабочая программа 6 класс Математика Н.Я.Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                            Рабочая программа 6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе следующих нормативных правовых документов:

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минстерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089,

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253

Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.02.2004 №1312,

Положения «О рабочей программе учебных предметов», утвержденного приказом директора от

УМК Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2014г; " г.Москва, 2014г; Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2014. 

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики

подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики необходимо решить следующие задачи:

развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами

формировать навыки преобразования выражений

закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи

ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости

познакомить с видами графиков 

Общая характеристика предмета.

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии: Арифметика; Элементы алгебры; Элементы геометрии; Вероятность и статистика;  

Множества; Математика в историческом развитии.

"Арифметика" служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

"Элементы алгебры" показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

"Элементы геометрии" способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

"Вероятность и статистика" способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине "Множества" способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка" Математика в    историческом развитии" способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, "Множества", "Математика в историческом развитии" изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Описание места предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану 2014 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 6 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Контрольных работ 14. 

Кроме тематических текущих контрольных работ, планируется проведение контрольной работы за полугодие и за 3 четверть, в каждой из которых должны быть отражены все изученные к этому времени темы. Итоговая контрольная работа 1.

         

Содержание учебного предмета Математика 6 класс. Контрольных работ 17. (Тематических текущих контрольных работ 14, четвертных контрольных работ 2, итоговая контрольная работа 1.)

1. Делимость чисел. 20 часов. Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Контрольная работа 1.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач. Контрольная работа (2)

3.Умножение и деление обыкновенных дробей 31 час Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Контрольная работа (3)

 4.Отношения и пропорции 18 часов. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. 

Контрольная работа (2)

5. Положительные и отрицательные числа 13 часов. Противоположные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение рациональных чисел на прямой. Координаты точки. Контрольная работа 1.

 6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов. Контрольная работа 1.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 часов. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Контрольная работа 1.

8.Решение уравнений 15 часов. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Контрольная работа (2)

9.Координаты на плоскости 13 часов. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Контрольная работа 1.

10. Повторение. Решение задач13 часов. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Математика

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

                                                                                                                          Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей
  • описания зависимостей между физическими величинами и соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Описание материально-технического, учебно – методического и информационного обеспечения.

Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.     М., Мнемозина, 2014.

Контрольные работы «Математика»  6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. 
Математические диктанты  6 классы. 
Авторы: Жохов В.И., Митяева И.М. 
Математический тренажер  6 классы. 
Авторы: Жохов В.И., Погодин В.Н. 
Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. 
Автор Жохов В.И.

Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков,  К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль».

Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса».

Контрольно-измерительные материалы математика 6 класс, Л.П. Попова,   издательство «ВАКО» 2010г.

журнал «Математика в школе»

газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября»      

Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2001.

Специфическое сопровождение (оборудование) классная доска с набором магнитов для крепления таблиц; персональный компьютер;  мультимедийный проектор; демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.; демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; демонстрационные таблицы. Информационное сопровождение: Сайт ФИПИ; Сайт газеты "Первое сентября"; Сайт "uztzt"

                                                           

                                                               

                                                          Учебно-тематический план по математике 6 класс

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Делимость чисел

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

Отношения и пропорции

          18

2

Положительные и отрицательные числа

13

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

Решение уравнений

15

2

Координаты на плоскости

13

1

Повторение Промежуточная аттестация

15

1

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа за 3 четверть

Итого

170

17

                          Календарно - тематическое планирование с определением основных видов деятельности по математике в 6 классе

№п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Образовательные технологии

Дидактические единицы образовательного процесса (знать, уметь)

Контроль знаний учащихся

Комментарий  учителя

план

факт

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§1 Делимость чисел 20 ч

1

1.09

1.09

Делители и кратные

Урок открытия нового знания

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Знать понятие делителя и кратного данного числа.

Уметь определять, является ли число делителем (кратным) данного числа

 Самостоятельная

решение задач

2

3

2.09

3.09

2.09

3.09

Делители и кратные

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Уметь находить делители и кратные данного числа

Проверка д/з, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное.

решение задач

4

4.09

4.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Знать признаки делимости на 2; 5; 10   Уметь применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

Проверка д/з,

с/р обучающего. характера.

5

6

5.09

8.09

5.09

8.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Урок формирования и

применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности

Уметь применять признаки делимости на 2; 5; 10 для нахождения кратных и делителей данного числа

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная. решение задач

7

9.09

9.09

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, индивидуально –личностного обучения

Знать признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

Теоретический опрос, проверка д/з.

С/р

8

10.09

10.09

Признаки делимости на 9 и на 3

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, само диагностики и само коррекции результатов

Уметь применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость

Проверка д/з, самостоятельная решение задач

9

10

11.09

12.09

11.09

12.09

Простые и составные числа

Урок изучения нового материала

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Уметь отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа.  

Уметь работать с таблицей простых чисел

Теоретический. опрос, проверка д/з.

Самостоятельная. решение задач

11

15.09

15.09

Разложение на простые множители

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Знать алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости.

Проверка д/з, с/р проверочного характера

12

16.09

16.09

Разложение на простые множители

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения

Уметь определять делители числа a по его разложению на простые множители.  Уметь другие способы разложения на простые множители.

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач

13

17.09

17.09

Наибольший общий делитель. Взаимно

Простые

числа.

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения

Уметь находить НОД методом перебора.  

Уметь доказывать, что данные числа являются взаимно простыми

Проверка д/з, математический. диктант, самостоятельная. решение задач

14

18.09

18.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые  числа.

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения.

Знать алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел

Теоретический. тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная решение задач

15

19.09

19.09

Наибольший общий делитель. Взаимно Простые числа.

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков,

дифференцированного подхода в обучении.

Уметь применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач

С/р Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач

16

22.09

22.09

Наименьшее общее кратное

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Знать понятие «наименьшее общее кратное»  

Уметь находить НОК методом перебора.

Теоретический тест, самостоятельная решение задач

17

23.09

23.09

Наименьшее общее кратное

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия.

Знать алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел.

Контрольная работа

18

24.09

24.09

Наименьшее общее кратное

Комбинированный урок

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков развивающего обучения, само диагностики и само коррекции результатов

Уметь применять НОК для решения задач.

Теоретический. опрос, проверка д/з.

Самостоятельная. решение задач

19

25.09

25.09

Наименьшее общее кратное

Урок обобщения знаний

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел.

Проверка д/з, с/р проверочного характера

20

26.09

26.09

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Контрольная работа

                                                                                       Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа.

21

29.09

29.09

Основное свойство дроби

Урок изучения нового.

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.

Знать основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров

Проверка д/з, математический. диктант, самостоятельная. решение задач

22

30.09

30.09

Основное свойство дроби

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения

Уметь иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче

Теоретический. тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная решение задач

23

1.10

1.10

Сокращение дробей

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Уметь сокращать дроби, используя основное свойство дроби

С/р

24

25

2.10

3.10

2.10

3.10

Сокращение дробей

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков,

коллективного взаимодействия.

Уметь применять сокращение дробей для решения задач

Теоретический тест, самостоятельная решение задач

26

6.10

6.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Контрольная работа

27

28

7.10

8.10

7.10

8.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок обобщения знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю

Теоретический. опрос, проверка д/з.

Самостоятельная. решение задач

29

9.10

9.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями

Проверка д/з, с/р проверочного характера

30

10.10

10.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Знать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач

31

13.10

13.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Проверка д/з, математический. диктант, самостоятельная. решение задач

32

14.10

14.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

Теоретический. тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная решение задач

33

15.10

15.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов

Знать правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

С/р

34

16.10

16.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по данной теме.

Теоретический тест, самостоятельная решение задач

35

17.10

17.10

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Урок проверки,  оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Контрольная работа

36

20.10

20.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок открытия нового знания

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

Знать алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его

Практикум

Самостоятельная работа

37

21.10

21.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения.

Знать алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

38

22.10

22.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

Практическая работа

39

23.10

23.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач.

Письменная работа

40

24.10

24.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов

Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

41

27.10

27.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Практикум

Самостоятельная работа

42

43

28.10

29.10

28.10

29.10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Итоговый урок по материалу 1 четверти

Урок проверки  оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Контрольная работа

                                                                                   Умножение и деление обыкновенных дробей 31 час

44

6.11

6.11

Умножение дробей

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Знать алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

45

7.11

7.11

Умножение дробей

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Знать алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм

Практикум

Самостоятельная работа

46

10.11

10.11

Умножение дробей

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Уметь возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

47

11.11

11.11

Умножение дробей

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения

Уметь применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

48

12.11

12.11

Нахождение дроби

 от числа

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Уметь находить часть от числа, процент от числа

Практическая работа

Самостоятельная работа

49

13.11

13.11

Нахождение дроби от числа

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения

Уметь решать простейшие задачи на нахождение части от числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

50

51

14.11

17.11

14.11

17.11

Нахождение дроби от числа

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении

Уметь решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

52

18.11

18.11

Применение распределительного свойства умножения

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Уметь умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения

Практикум

Самостоятельная работа

53

19.11

19.11

Применение распределительного свойства умножения

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Уметь применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

54

20.11

20.11

Применение распределительного свойства умножения

Урок практикум

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Уметь применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

55

21.11

21.11

Применение распределительного свойства умножения

Урок практикум

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Практическая работа

Самостоятельная работа

56

24.11

24.11

Применение распределительного свойства умножения

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития

исследовательских навыков

Систематизация

знаний по теме «Умножение обыкновенных дробей»

57

25.11

25.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Урок проверки,  оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

58

26.11

26.11

Взаимно обратные числа

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Знать, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби)

Практическая работа Математический

диктант

59

27.11

27.11

Взаимно обратные числа

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, ИКТ, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Уметь правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение уравнений

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

60

28.11

28.11

Деление

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Знать алгоритм деления дробей и научиться его применять

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

61

1.12

1.12

Деление

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Знать алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его

Практическая работа

Самостоятельная работа

62

2.12

2.12

Деление

Урок формирования и применения знаний, умений навыков

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Уметь применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

63

3.12

3.12

Деление

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и само коррекции результатов

Уметь применять деление для упрощения вычислений

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

64

4.12

4.12

Деление

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов

Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»

Практическая работа Фронтальный опрос,

Индивидуальный контроль

65

5.12

5.12

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

Урок проверки,  оценки и коррекции знаний.

Здоровье сбережения, развития  

исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

66

8.12

8.12

Нахождение числа по его дроби

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Уметь находить число по заданному значению его дроби

Проверка д/з, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное.

решение задач

67

9.12

9.12

Нахождение числа по его дроби

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Уметь находить число по заданному значению его процентов

Проверка д/з,

с/р обучающего. характера.

68

10.12

10.12

Нахождение числа по его дроби

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой работы

Уметь применять нахождение числа по его дроби при решении задач

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная. решение задач

69

11.12

11.12

Нахождение числа по его дроби

Урок практикум

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов

Уметь применять нахождение числа по его дроби при решении задач

Теоретический опрос, проверка д/з.

С/р

70

12.12

12.12

Нахождение числа по его дроби

Комбинированный урок

Здоровье сбережения,

 развития исследовательских навыков.

Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби»

Проверка д/з, самостоятельная решение задач

71

15.12

15.12

Дробные выражения

Урок овладения новыми знаниями умениями, навыками

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Знать понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений

Теоретический. опрос, проверка д/з.

Самостоятельная. решение задач

72

16.12

16.12

Дробные выражения

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Уметь применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений

Проверка д/з, с/р проверочного характера

73

17.12

17.12

Дробные выражения

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении

Систематизировать знания и умения по теме Дробные выражения

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач

74

18.12

18.12

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения,

 развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов.

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

                                                                                        Отношения и пропорции 18 часов.

75

19.12

19.12

Отношения

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Уметь находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение.

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой

76

22.12

22.12

Отношения

Урок овладения новыми знаниями

умениями, навыками

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

Уметь выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

77

23.12

23.12

Отношения

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения

Уметь находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

78

79

24.12

25.12

24.12

25.12

Отношения

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Систематизировать знания,

умения по теме «Отношения»

Практикум

Самостоятельная работа

80

26.12

26.12

Пропорции

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков.

Уметь правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены;

составлять пропорцию из данных отношений (чисел)

Практикум

Фронтальный

опрос

81

82

12.01

13.01

12.01

13.01

Пропорции

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Знать основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой

83

14.01

14.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения,

развивающего обучения.

Уметь определять тип зависимости

 между величинами и приводить соответствующие примеры из практики.  Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

84

15.01

15.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ.

Совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

85

16.01

16.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Обобщить знания и умения  

по теме «Отношения и пропорции»

Практикум

Самостоятельная работа

86

19.01

19.01

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

Урок проверки оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов.

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

87

20.01

20.01

Масштаб

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.

Знать понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач

Проверка д/з, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное.

решение задач

88

21.01

21.01

Масштаб

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб.

Проверка д/з,

с/р обучающего. характера.

89

22.01

22.01

Длина окружности и площадь круга

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Знать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности   

Уметь применять ее при решении задач

Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная. решение задач

90

23.01

23.01

Длина окружности и площадь круга

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Знать с формулой площади круга   Уметь применять ее при решении задач

Теоретический опрос, проверка д/з.

С/р

91

26.01

26.01

Шар

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения.

Знать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач

Проверка д/з, самостоятельная решение задач

92

27.01

27.01

Шар

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Систематизировать знания и

умения по теме «Окружность и круг»

Теоретический. опрос, проверка д/з.

Самостоятельная. решение задач

93

28.01

28.01

Контрольная работа № 8 по теме  «Окружность и круг»

Урок проверки,  оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения

 развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

                                                                                                            Положительные и отрицательные числа 13 часов.

15.01

94

29.01

29.01

Координаты на прямой

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Уметь различать положительные и отрицательные числа, строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

95

96

30.01

2.02

30.01

2.02

Координаты на прямой

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Уметь работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

97

3.02

3.02

Противоположные числа

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.

Знать с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений

Практическая работа

Самостоятельная работа

98

4.02

4.02

Противоположные числа

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики

 сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Знать строгое математическое определение целых чисел

 Уметь применять его в устной речи и при решении задач.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

99

5.02

5.02

Модуль числа

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков.

Уметь вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

100

6.02

6.02

Модуль числа

Урок обобщения знаний

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов

Уметь сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.

Практическая работа Фронтальный опрос,

Индивидуальный контроль

101

9.02

9.02

Сравнение чисел

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Знать правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

102

10.02

10.02

Сравнение чисел

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Уметь сравнивать рациональные числа

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

103

11.02

11.02

Сравнение чисел

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и применять их при решении задач.

Практическая работа

Самостоятельная работа

104

12.02

12.02

Изменение величин

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ

Уметь объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

105

13.02

13.02

Изменение величин

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Обобщить знания, умения по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

106

16.02

16.02

Контрольная работа №9 по теме «Противоположные числа и модуль»

Урок проверки,  оценки и

коррекции знаний.

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, само диагностики и само

коррекции результатов.

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

                                                   Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов

107

17.02

17.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

108

18.02

18.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения

Уметь строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

109

19.02

19.02

Сложение отрицательных чисел

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Знать алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его

Практическая работа

Самостоятельная работа

110

  20.02                                                 

  20.02                                                 

Сложение отрицательных чисел

Урок практикум

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Уметь применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

111

24.02

24.02

Сложение чисел с разными знаками

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Знать алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

112

25.02

25.02

Сложение чисел с разными знаками

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Уметь применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач

Практическая работа Фронтальный опрос,

Индивидуальный контроль

113

26.02

26.02

Сложение чисел с разными знаками

Урок обобщения знаний

Здоровье сбережения, исследовательских навыков, развивающего обучения, само

диагностики и само

коррекции результатов

Обобщить знания, умения по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

114

27.02

27.02

Вычитание

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения

Знать правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

115

02.03

02.03

Вычитание

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, дифференцируемого подхода в обучения.

Уметь находить длину отрезка на координатной прямой

Практическая работа

Самостоятельная работа

116

03.03

03.03

Вычитание

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой работы

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

117

04.03

04.03

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок проверки,

оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения

 развития исследовательских навыков, самодиагностики и само-коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

                                                                                              Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 часов

118

05.03

05.03

Умножение

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Знать алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

119

6.03

6.03

Умножение

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально- личностного обучения

Уметь возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

120

10.03

10.03

Умножение

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

Уметь применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач

Практическая работа

Самостоятельная работа

121

11.03

11.03

Деление

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Знать алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

122

12.03

12.03

Деление

Урок формирования и

 применения знаний, умений, навыков.

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

Уметь применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

123

13.03

13.03

Деление

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения

Уметь применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач

Практическая работа Фронтальный опрос,

Индивидуальный контроль

124

125

16.03

17.03

16.03

17.03

Рациональные числа

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения

Знать о числовых множествах и взаимосвязи между ними

126

18.03

18.03

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, самодиагностики и само-коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

127

19.03

19.03

Свойства действий с рациональными числами

Урок овладения знаниями, умениями, навыками

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Уметь применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

                                                                                           Решение уравнений 13 часов

128

30.03

30.03

Свойства действий с рациональными числами

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, групповой и парной работы.

Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач

Практическая работа

Самостоятельная работа

30.03

129

31.03

31.03

Свойства действий с рациональными числами

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения

Обобщить знания и умения по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

31.04

130

01.04

01.04

Раскрытие скобок

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или   - , и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

01.04

02.04

03.04

131

132

133

02.04

03.04

06.04

02.04

03.04

06.04

Раскрытие скобок

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений.

Практическая работа Фронтальный опрос,

Индивидуальный контроль

06.04

07.04

134

135

07.04

08.04

Коэффициент

Урок овладения новыми знаниями

и умениями, навыками.

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Уметь определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

08.04

136

9.04

Подобные слагаемые

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

09.04

137

10.04

Подобные слагаемые

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач.

Практическая работа

Самостоятельная работа

10.04

138

13.04

Подобные слагаемые

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения

Обобщить знания и умения по теме «Раскрытие скобок»

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

13.04

139

14.04

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, самодиагностики и само-коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

14.04

140

15.04

Решение уравнений

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их

Практикум

15.04

141

16.04

Решение уравнений

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения.

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

Проверочная работа с взаимопроверкой

16.04

142

17.04

Решение уравнений

Урок закрепления знаний

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.

Уметь применять линейные уравнения для решения текстовых задач.

Практикум

17.04

143

20.04

Решение уравнений

Комбинированный урок

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Уметь применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части.

Проверочная работа с взаимопроверкой

20.04

144

21.04

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

Урок проверки оценки и коррекции знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Контрольная работа

30.03

                                              Координаты на плоскости 13 часов

145  

146

22.04

23.04

Перпендикулярные прямые

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Знать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

147

24.04

Параллельные прямые

Урок освоения новых знаний

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Знать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного угольника и линейки

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

148

27.04

Параллельные прямые

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения

Знать представления, учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения, которых лежат свойства параллельных прямых

Практикум

Самостоятельная работа

149

28.04

Координатная плоскость

Урок изучения нового

Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения,    формирования умственных действий

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.

Практикум

Фронтальный

опрос

150

29.04

Координатная плоскость

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Уметь находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой

151

30.04

Координатная плоскость

Урок практикум

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, само

диагностики и само коррекции результатов

Уметь строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

152

4.05

Столбчатые диаграммы

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения.

Знать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

153

5.05

Столбчатые диаграммы

Урок практикум

Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения парной и групповой

деятельности

Уметь строить столбчатые диаграммы по данным задачи

Практикум

Самостоятельная работа

154

6.05

Графики

Урок ознакомления с новым материалом

Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Уметь извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

155

7.05

Графики

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий

Уметь строить графики зависимости величин по данным задачи

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

156

8.05

Графики

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Обобщить знания и умения по теме «Координатная плоскость»

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой

157

12.05

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»

Урок проверки  оценки и коррекции знаний.

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Контрольная работа

158

13.05

Признаки делимости

Урок обобщающего повторения

Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Знать признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

159

14.05

НОД и НОК чисел

Урок обобщающего повторения

Здоровье сбережения

 развития исследовательских навыков, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении.

Знать понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

160

15.05

Арифметические действия с обыкновенными дробями

Урок практикум

Здоровье сбережения,

развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения.

Знать алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач

Практикум

Самостоятельная работа

161

18.05

Отношения и пропорции

Урок обобщающего повторения

Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Знать понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

162

19.05

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

Урок практикум

Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Знать правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

163

20.05

Умножение и деление рациональных чисел

Урок практикум

Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само

коррекции результатов

Знать правила умножения и деления рациональных чисел свойства умножения и деления и их применение к решению задач

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой

164-170

21.05-

29.05

Решение уравнений

Урок обобщающего повторения

Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Знать основные приемы решения уравнений и их применение

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому

Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....

Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина

Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.  5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...

Рабочая программа по математике, 6 кл, Виленкин, ФГОС

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы  по учебным предметам «...

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...