Рабочая программа 6 класс Математика Н.Я. Виленкин
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа 6 класс Математика Н.Я.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 378 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 6 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 6 класс составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минстерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089,
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253
Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.02.2004 №1312,
Положения «О рабочей программе учебных предметов», утвержденного приказом директора от
УМК Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2014г; " г.Москва, 2014г; Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2014.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики
подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения математики необходимо решить следующие задачи:
развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами
формировать навыки преобразования выражений
закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи
ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости
познакомить с видами графиков
Общая характеристика предмета.
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии: Арифметика; Элементы алгебры; Элементы геометрии; Вероятность и статистика;
Множества; Математика в историческом развитии.
"Арифметика" служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
"Элементы алгебры" показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
"Элементы геометрии" способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
"Вероятность и статистика" способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине "Множества" способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка" Математика в историческом развитии" способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, "Множества", "Математика в историческом развитии" изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Описание места предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану 2014 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 6 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Контрольных работ 14.
Кроме тематических текущих контрольных работ, планируется проведение контрольной работы за полугодие и за 3 четверть, в каждой из которых должны быть отражены все изученные к этому времени темы. Итоговая контрольная работа 1.
Содержание учебного предмета Математика 6 класс. Контрольных работ 17. (Тематических текущих контрольных работ 14, четвертных контрольных работ 2, итоговая контрольная работа 1.)
1. Делимость чисел. 20 часов. Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Контрольная работа 1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач. Контрольная работа (2)
3.Умножение и деление обыкновенных дробей 31 час Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Контрольная работа (3)
4.Отношения и пропорции 18 часов. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Контрольная работа (2)
5. Положительные и отрицательные числа 13 часов. Противоположные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение рациональных чисел на прямой. Координаты точки. Контрольная работа 1.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов. Контрольная работа 1.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 часов. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Контрольная работа 1.
8.Решение уравнений 15 часов. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Контрольная работа (2)
9.Координаты на плоскости 13 часов. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Контрольная работа 1.
10. Повторение. Решение задач13 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Математика
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей
- описания зависимостей между физическими величинами и соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Геометрия
уметь
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Описание материально-технического, учебно – методического и информационного обеспечения.
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2014.
Контрольные работы «Математика» 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
Математические диктанты 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Митяева И.М.
Математический тренажер 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Погодин В.Н.
Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И.
Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль».
Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса».
Контрольно-измерительные материалы математика 6 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» 2010г.
журнал «Математика в школе»
газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября»
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
Специфическое сопровождение (оборудование) классная доска с набором магнитов для крепления таблиц; персональный компьютер; мультимедийный проектор; демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.; демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; демонстрационные таблицы. Информационное сопровождение: Сайт ФИПИ; Сайт газеты "Первое сентября"; Сайт "uztzt"
Учебно-тематический план по математике 6 класс
Тема | Количество часов | Контрольные работы |
Делимость чисел | 20 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | 3 |
Отношения и пропорции | 18 | 2 |
Положительные и отрицательные числа | 13 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | 1 |
Решение уравнений | 15 | 2 |
Координаты на плоскости | 13 | 1 |
Повторение Промежуточная аттестация | 15 | 1 |
Контрольная работа за 1 полугодие | ||
Контрольная работа за 3 четверть | ||
Итого | 170 | 17 |
Календарно - тематическое планирование с определением основных видов деятельности по математике в 6 классе | |||||||||
№п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Образовательные технологии | Дидактические единицы образовательного процесса (знать, уметь) | Контроль знаний учащихся | Комментарий учителя | ||
план | факт | ||||||||
Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | |||||||||
§1 Делимость чисел 20 ч | |||||||||
1 | 1.09 | 1.09 | Делители и кратные | Урок открытия нового знания | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Знать понятие делителя и кратного данного числа. Уметь определять, является ли число делителем (кратным) данного числа | Самостоятельная решение задач | ||
2 3 | 2.09 3.09 | 2.09 3.09 | Делители и кратные | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, педагогики сотрудничества | Уметь находить делители и кратные данного числа | Проверка д/з, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное. решение задач | ||
4 | 4.09 | 4.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков | Знать признаки делимости на 2; 5; 10 Уметь применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. | Проверка д/з, с/р обучающего. характера. | ||
5 6 | 5.09 8.09 | 5.09 8.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности | Уметь применять признаки делимости на 2; 5; 10 для нахождения кратных и делителей данного числа | Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная. решение задач | ||
7 | 9.09 | 9.09 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, индивидуально –личностного обучения | Знать признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. | Теоретический опрос, проверка д/з. С/р | ||
8 | 10.09 | 10.09 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость | Проверка д/з, самостоятельная решение задач | ||
9 10 | 11.09 12.09 | 11.09 12.09 | Простые и составные числа | Урок изучения нового материала | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Уметь отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Уметь работать с таблицей простых чисел | Теоретический. опрос, проверка д/з. Самостоятельная. решение задач | ||
11 | 15.09 | 15.09 | Разложение на простые множители | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Знать алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости. | Проверка д/з, с/р проверочного характера | ||
12 | 16.09 | 16.09 | Разложение на простые множители | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения | Уметь определять делители числа a по его разложению на простые множители. Уметь другие способы разложения на простые множители. | Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач | ||
13 | 17.09 | 17.09 | Наибольший общий делитель. Взаимно Простые числа. | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения | Уметь находить НОД методом перебора. Уметь доказывать, что данные числа являются взаимно простыми | Проверка д/з, математический. диктант, самостоятельная. решение задач | ||
14 | 18.09 | 18.09 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения. | Знать алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел | Теоретический. тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная решение задач | ||
15 | 19.09 | 19.09 | Наибольший общий делитель. Взаимно Простые числа. | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении. | Уметь применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач | С/р Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач | ||
16 | 22.09 | 22.09 | Наименьшее общее кратное | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков | Знать понятие «наименьшее общее кратное» Уметь находить НОК методом перебора. | Теоретический тест, самостоятельная решение задач | ||
17 | 23.09 | 23.09 | Наименьшее общее кратное | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия. | Знать алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел. | Контрольная работа | ||
18 | 24.09 | 24.09 | Наименьшее общее кратное | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков развивающего обучения, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь применять НОК для решения задач. | Теоретический. опрос, проверка д/з. Самостоятельная. решение задач | ||
19 | 25.09 | 25.09 | Наименьшее общее кратное | Урок обобщения знаний | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел. | Проверка д/з, с/р проверочного характера | ||
20 | 26.09 | 26.09 | Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развитие исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа. | |||||||||
21 | 29.09 | 29.09 | Основное свойство дроби | Урок изучения нового. | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения. | Знать основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров | Проверка д/з, математический. диктант, самостоятельная. решение задач | ||
22 | 30.09 | 30.09 | Основное свойство дроби | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения | Уметь иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче | Теоретический. тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная решение задач | ||
23 | 1.10 | 1.10 | Сокращение дробей | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков | Уметь сокращать дроби, используя основное свойство дроби | С/р | ||
24 25 | 2.10 3.10 | 2.10 3.10 | Сокращение дробей | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия. | Уметь применять сокращение дробей для решения задач | Теоретический тест, самостоятельная решение задач | ||
26 | 6.10 | 6.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Контрольная работа | ||
27 28 | 7.10 8.10 | 7.10 8.10 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок обобщения знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов | Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю | Теоретический. опрос, проверка д/з. Самостоятельная. решение задач | ||
29 | 9.10 | 9.10 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями | Проверка д/з, с/р проверочного характера | ||
30 | 10.10 | 10.10 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения | Знать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения | Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач | ||
31 | 13.10 | 13.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Проверка д/з, математический. диктант, самостоятельная. решение задач | ||
32 | 14.10 | 14.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | Теоретический. тест, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная решение задач | ||
33 | 15.10 | 15.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и само коррекции результатов | Знать правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | С/р | ||
34 | 16.10 | 16.10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по данной теме. | Теоретический тест, самостоятельная решение задач | ||
35 | 17.10 | 17.10 | Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | ||
36 | 20.10 | 20.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок открытия нового знания | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества. | Знать алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его | Практикум Самостоятельная работа | ||
37 | 21.10 | 21.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения. | Знать алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||
38 | 22.10 | 22.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | Практическая работа | ||
39 | 23.10 | 23.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Уметь применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач. | Письменная работа | ||
40 | 24.10 | 24.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос | ||
41 | 27.10 | 27.10 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков | Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Практикум Самостоятельная работа | ||
42 43 | 28.10 29.10 | 28.10 29.10 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Итоговый урок по материалу 1 четверти | Урок проверки оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей 31 час | |||||||||
44 | 6.11 | 6.11 | Умножение дробей | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Знать алгоритмы умножения дроби на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
45 | 7.11 | 7.11 | Умножение дробей | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Знать алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм | Практикум Самостоятельная работа | ||
46 | 10.11 | 10.11 | Умножение дробей | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Уметь возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
47 | 11.11 | 11.11 | Умножение дробей | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения | Уметь применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
48 | 12.11 | 12.11 | Нахождение дроби от числа | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Уметь находить часть от числа, процент от числа | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
49 | 13.11 | 13.11 | Нахождение дроби от числа | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения | Уметь решать простейшие задачи на нахождение части от числа | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
50 51 | 14.11 17.11 | 14.11 17.11 | Нахождение дроби от числа | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении | Уметь решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа | Практическая работа Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
52 | 18.11 | 18.11 | Применение распределительного свойства умножения | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Уметь умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения | Практикум Самостоятельная работа | ||
53 | 19.11 | 19.11 | Применение распределительного свойства умножения | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Уметь применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
54 | 20.11 | 20.11 | Применение распределительного свойства умножения | Урок практикум | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества | Уметь применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
55 | 21.11 | 21.11 | Применение распределительного свойства умножения | Урок практикум | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
56 | 24.11 | 24.11 | Применение распределительного свойства умножения | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Систематизация знаний по теме «Умножение обыкновенных дробей» | |||
57 | 25.11 | 25.11 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
58 | 26.11 | 26.11 | Взаимно обратные числа | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Знать, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби) | Практическая работа Математический диктант | ||
59 | 27.11 | 27.11 | Взаимно обратные числа | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, ИКТ, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования | Уметь правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решение уравнений | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
60 | 28.11 | 28.11 | Деление | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Знать алгоритм деления дробей и научиться его применять | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
61 | 1.12 | 1.12 | Деление | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения | Знать алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
62 | 2.12 | 2.12 | Деление | Урок формирования и применения знаний, умений навыков | Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Уметь применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
63 | 3.12 | 3.12 | Деление | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, самодиагностики и само коррекции результатов | Уметь применять деление для упрощения вычислений | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
64 | 4.12 | 4.12 | Деление | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей» | Практическая работа Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль | ||
65 | 5.12 | 5.12 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний. | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
66 | 8.12 | 8.12 | Нахождение числа по его дроби | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Уметь находить число по заданному значению его дроби | Проверка д/з, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное. решение задач | ||
67 | 9.12 | 9.12 | Нахождение числа по его дроби | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Уметь находить число по заданному значению его процентов | Проверка д/з, с/р обучающего. характера. | ||
68 | 10.12 | 10.12 | Нахождение числа по его дроби | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. | Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой работы | Уметь применять нахождение числа по его дроби при решении задач | Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная. решение задач | ||
69 | 11.12 | 11.12 | Нахождение числа по его дроби | Урок практикум | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Уметь применять нахождение числа по его дроби при решении задач | Теоретический опрос, проверка д/з. С/р | ||
70 | 12.12 | 12.12 | Нахождение числа по его дроби | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков. | Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби» | Проверка д/з, самостоятельная решение задач | ||
71 | 15.12 | 15.12 | Дробные выражения | Урок овладения новыми знаниями умениями, навыками | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Знать понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение простейших дробных выражений | Теоретический. опрос, проверка д/з. Самостоятельная. решение задач | ||
72 | 16.12 | 16.12 | Дробные выражения | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Уметь применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений | Проверка д/з, с/р проверочного характера | ||
73 | 17.12 | 17.12 | Дробные выражения | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении | Систематизировать знания и умения по теме Дробные выражения | Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная решение задач | ||
74 | 18.12 | 18.12 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов. | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
Отношения и пропорции 18 часов. | |||||||||
75 | 19.12 | 19.12 | Отношения | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Уметь находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение. | Практикум Проверочная работа с взаимопроверкой | ||
76 | 22.12 | 22.12 | Отношения | Урок овладения новыми знаниями умениями, навыками | Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | Уметь выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
77 | 23.12 | 23.12 | Отношения | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения | Уметь находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||
78 79 | 24.12 25.12 | 24.12 25.12 | Отношения | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Систематизировать знания, умения по теме «Отношения» | Практикум Самостоятельная работа | ||
80 | 26.12 | 26.12 | Пропорции | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков. | Уметь правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел) | Практикум Фронтальный опрос | ||
81 82 | 12.01 13.01 | 12.01 13.01 | Пропорции | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Знать основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций | Практикум Проверочная работа с взаимопроверкой | ||
83 | 14.01 | 14.01 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. | Уметь определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
84 | 15.01 | 15.01 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ. | Совершенствовать знания, умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||
85 | 16.01 | 16.01 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Обобщить знания и умения по теме «Отношения и пропорции» | Практикум Самостоятельная работа | ||
86 | 19.01 | 19.01 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | Урок проверки оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов. | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
87 | 20.01 | 20.01 | Масштаб | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения. | Знать понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач | Проверка д/з, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное. решение задач | ||
88 | 21.01 | 21.01 | Масштаб | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб. | Проверка д/з, с/р обучающего. характера. | ||
89 | 22.01 | 22.01 | Длина окружности и площадь круга | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Знать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности Уметь применять ее при решении задач | Проверка д/з, инд. работа по карточкам, самостоятельная. решение задач | ||
90 | 23.01 | 23.01 | Длина окружности и площадь круга | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Знать с формулой площади круга Уметь применять ее при решении задач | Теоретический опрос, проверка д/з. С/р | ||
91 | 26.01 | 26.01 | Шар | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. | Знать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач | Проверка д/з, самостоятельная решение задач | ||
92 | 27.01 | 27.01 | Шар | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения | Систематизировать знания и умения по теме «Окружность и круг» | Теоретический. опрос, проверка д/з. Самостоятельная. решение задач | ||
93 | 28.01 | 28.01 | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
Положительные и отрицательные числа 13 часов. | 15.01 | ||||||||
94 | 29.01 | 29.01 | Координаты на прямой | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Уметь различать положительные и отрицательные числа, строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
95 96 | 30.01 2.02 | 30.01 2.02 | Координаты на прямой | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения | Уметь работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни. | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
97 | 3.02 | 3.02 | Противоположные числа | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения. | Знать с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождений значений выражений | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
98 | 4.02 | 4.02 | Противоположные числа | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения | Знать строгое математическое определение целых чисел Уметь применять его в устной речи и при решении задач. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
99 | 5.02 | 5.02 | Модуль числа | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков. | Уметь вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
100 | 6.02 | 6.02 | Модуль числа | Урок обобщения знаний | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Уметь сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль. | Практическая работа Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль | ||
101 | 9.02 | 9.02 | Сравнение чисел | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Знать правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
102 | 10.02 | 10.02 | Сравнение чисел | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Уметь сравнивать рациональные числа | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
103 | 11.02 | 11.02 | Сравнение чисел | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и применять их при решении задач. | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
104 | 12.02 | 12.02 | Изменение величин | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ | Уметь объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
105 | 13.02 | 13.02 | Изменение величин | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Обобщить знания, умения по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
106 | 16.02 | 16.02 | Контрольная работа №9 по теме «Противоположные числа и модуль» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний. | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов. | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов | |||||||||
107 | 17.02 | 17.02 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
108 | 18.02 | 18.02 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения | Уметь строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа. | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
109 | 19.02 | 19.02 | Сложение отрицательных чисел | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Знать алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
110 | 20.02 | 20.02 | Сложение отрицательных чисел | Урок практикум | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Уметь применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения задач. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
111 | 24.02 | 24.02 | Сложение чисел с разными знаками | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Знать алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
112 | 25.02 | 25.02 | Сложение чисел с разными знаками | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Уметь применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач | Практическая работа Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль | ||
113 | 26.02 | 26.02 | Сложение чисел с разными знаками | Урок обобщения знаний | Здоровье сбережения, исследовательских навыков, развивающего обучения, само диагностики и само коррекции результатов | Обобщить знания, умения по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел» | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
114 | 27.02 | 27.02 | Вычитание | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения | Знать правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
115 | 02.03 | 02.03 | Вычитание | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, дифференцируемого подхода в обучения. | Уметь находить длину отрезка на координатной прямой | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
116 | 03.03 | 03.03 | Вычитание | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой работы | Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
117 | 04.03 | 04.03 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения развития исследовательских навыков, самодиагностики и само-коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 часов | |||||||||
118 | 05.03 | 05.03 | Умножение | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Знать алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
119 | 6.03 | 6.03 | Умножение | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально- личностного обучения | Уметь возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
120 | 10.03 | 10.03 | Умножение | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | Уметь применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач | Практическая работа Самостоятельная работа | ||
121 | 11.03 | 11.03 | Деление | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Знать алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
122 | 12.03 | 12.03 | Деление | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков. | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | Уметь применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
123 | 13.03 | 13.03 | Деление | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения | Уметь применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач | Практическая работа Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль | ||
124 125 | 16.03 17.03 | 16.03 17.03 | Рациональные числа | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения | Знать о числовых множествах и взаимосвязи между ними | |||
126 | 18.03 | 18.03 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само-коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | ||
127 | 19.03 | 19.03 | Свойства действий с рациональными числами | Урок овладения знаниями, умениями, навыками | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Уметь применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||
128 | 30.03 | 30.03 | Свойства действий с рациональными числами | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, групповой и парной работы. | Уметь применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач | Практическая работа Самостоятельная работа | 30.03 | |
129 | 31.03 | 31.03 | Свойства действий с рациональными числами | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения | Обобщить знания и умения по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 31.04 | |
130 | 01.04 | 01.04 | Раскрытие скобок | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или - , и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 01.04 02.04 03.04 | |
131 132 133 | 02.04 03.04 06.04 | 02.04 03.04 06.04 | Раскрытие скобок | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Совершенствовать навыки по упрощению выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений. | Практическая работа Фронтальный опрос, Индивидуальный контроль | 06.04 07.04 | |
134 135 | 07.04 08.04 | Коэффициент | Урок овладения новыми знаниями и умениями, навыками. | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Уметь определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 08.04 | ||
136 | 9.04 | Подобные слагаемые | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными числами | Практикум Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 09.04 | ||
137 | 10.04 | Подобные слагаемые | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач. | Практическая работа Самостоятельная работа | 10.04 | ||
138 | 13.04 | Подобные слагаемые | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения | Обобщить знания и умения по теме «Раскрытие скобок» | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | 13.04 | ||
139 | 14.04 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само-коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | 14.04 | ||
140 | 15.04 | Решение уравнений | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их | Практикум | 15.04 | ||
141 | 16.04 | Решение уравнений | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения. | Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами. | Проверочная работа с взаимопроверкой | 16.04 | ||
142 | 17.04 | Решение уравнений | Урок закрепления знаний | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности. | Уметь применять линейные уравнения для решения текстовых задач. | Практикум | 17.04 | ||
143 | 20.04 | Решение уравнений | Комбинированный урок | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Уметь применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части. | Проверочная работа с взаимопроверкой | 20.04 | ||
144 | 21.04 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | Урок проверки оценки и коррекции знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Контрольная работа | 30.03 | ||
Координаты на плоскости 13 часов | |||||||||
145 146 | 22.04 23.04 | Перпендикулярные прямые | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Знать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
147 | 24.04 | Параллельные прямые | Урок освоения новых знаний | Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Знать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного угольника и линейки | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||
148 | 27.04 | Параллельные прямые | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения | Знать представления, учащихся о геометрических фигурах на плоскости, в основе построения, которых лежат свойства параллельных прямых | Практикум Самостоятельная работа | |||
149 | 28.04 | Координатная плоскость | Урок изучения нового | Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения, формирования умственных действий | Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам. | Практикум Фронтальный опрос | |||
150 | 29.04 | Координатная плоскость | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками. | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Уметь находить координаты имеющихся точек, по данным координатам определять, лежит ли точка на оси координат | Практикум Проверочная работа с взаимопроверкой | |||
151 | 30.04 | Координатная плоскость | Урок практикум | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
152 | 4.05 | Столбчатые диаграммы | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения. | Знать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||
153 | 5.05 | Столбчатые диаграммы | Урок практикум | Здоровье сбережения, личностно- ориентированного обучения парной и групповой деятельности | Уметь строить столбчатые диаграммы по данным задачи | Практикум Самостоятельная работа | |||
154 | 6.05 | Графики | Урок ознакомления с новым материалом | Здоровье сбережения, ИКТ, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Уметь извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
155 | 7.05 | Графики | Урок формирования и применения знаний, умений, навыков | Здоровье сбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Уметь строить графики зависимости величин по данным задачи | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||
156 | 8.05 | Графики | Урок обобщения и систематизации знаний | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения | Обобщить знания и умения по теме «Координатная плоскость» | Практикум Проверочная работа с взаимопроверкой | |||
157 | 12.05 | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» | Урок проверки оценки и коррекции знаний. | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, само диагностики и само коррекции результатов | Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Контрольная работа | |||
158 | 13.05 | Признаки делимости | Урок обобщающего повторения | Здоровье сбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Знать признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
159 | 14.05 | НОД и НОК чисел | Урок обобщающего повторения | Здоровье сбережения развития исследовательских навыков, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении. | Знать понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||
160 | 15.05 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | Урок практикум | Здоровье сбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. | Знать алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач | Практикум Самостоятельная работа | |||
161 | 18.05 | Отношения и пропорции | Урок обобщающего повторения | Здоровье сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Знать понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач. | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||
162 | 19.05 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | Урок практикум | Здоровье сбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Знать правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач | Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||
163 | 20.05 | Умножение и деление рациональных чисел | Урок практикум | Здоровье сбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов | Знать правила умножения и деления рациональных чисел свойства умножения и деления и их применение к решению задач | Практикум Проверочная работа с взаимопроверкой | |||
164-170 | 21.05- 29.05 | Решение уравнений | Урок обобщающего повторения | Здоровье сбережения, личностно – ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Знать основные приемы решения уравнений и их применение | Беседа, работа с учебником Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....
Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина
Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
Рабочая программа по математике, 6 кл, Виленкин, ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...