Учитель года 2015-2016
презентация к уроку на тему
конкурсное задание"методический семинар"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.pptx | 1.85 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_metodicheskomu_seminaru.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общение и взаимодействие – это фундамент для строительства настоящей команды
Возникновение проблемы Низкий уровень взаимодействия школьников на уроке Недостаток тактической составляющей во время спортивных игр Личные действия преобладают над командными Отсутствие умения договариваться, распределять роли на площадке Слабый уровень импровизации в ходе меняющихся обстоятельств Отсутствие психологического комфорта при взаимодействии учеников друг с другом Рождается противоречие между необходимостью воспитать человека коммуникабельного , готового к сотрудничеству и неумением современных школьников действовать сообща.
Требования новых образовательных стандартов к формированию коммуникативных УУД Умение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми У мение слышать, слушать и понимать партнера Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Р аспределять роли Взаимно контролировать действия друг друга Уметь договариваться, вести дискуссию Оказывать поддержку друг другу Э ффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками
Задачи :
Основа командной работы в любой спортивной игре – это тактика Тактика - это новый уровень освоения любой спортивной игры Без правильной технической базы элементов спортивной игры тактика бесполезна Поиск ФОРМЫ ,не требующей длительного освоения технических элементов Русская лапта ( народная игра)
Лапта – эффективное средство развития у детей и подростков ловкости, быстроты , силы , выносливости, многих двигательных навыков и положительных психологических качеств личности (инициативы, смелости, взаимовыручки и т.п.).
Спортивная лапта – двусторонняя командная игра. Цель одной команды – совершить как можно больше перебежек после совершённых ударов битой по мячу в отведённое для игры время, где каждый игрок, совершивший полную пробежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды – не дать соперникам сделать перебежки путём осаливания мячом и поймать больше «свечей», причём осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдёт переосаливания (ответное осаливание ).
Общие понятия об игре в спортивную лапту Бита и мяч Стойка игрока – это поза максимальной готовности к выполнению предстоящих действий. Передвижение игроков. Удары по мячу битой Ловля мяча Передачи мяча
2.Выбрать верный способ и направление удара 4.Уметь определять направление бега при перебежке, меняя его и уходя от мяча при передачах соперников 5.При перебежки уметь вовремя оттянуть на себя игрока соперников с мячом, идущего на осаливание , чтобы дать возможность своим игрокам, несущим очки, вернуться в «город». НАПАДЕНИЕ
Тактика игры ЗАЩИТА 1.Уметь сделать правильную расстановку игроков по площадке в зависимости от конкретной складывающейся ситуации и возможностей бьющего в данный момент игрока. 2.Уметь своевременно и в нужном направлении выполнить передачу партнёрам при перехвате игрока соперников. 3.Уметь правильно передвигаться (в нужном направлении) на площадке в зависимости от складывающейся ситуации .
Тактика игры подающего игрока 1 .Подача мяча проводится одним из игроков защиты открытой ладонью над кругом подачи на высоту 1,5 – 2 м или на высоту, указанную нападающим. 2 .В момент подачи мяча подающий игрок и нападающий располагаются на площадке подающего по разные стороны круга подачи. 3 .Игроки защиты, получив мяч, обязаны вернуть его в «дом», если не возникает ситуация осаливания . При возвращении мяча ( обычно через подающего ) в штрафной зоне не должно находиться более одного игрока команды.
Успешная комбинация – результат грамотного совместного решения Не договоришься - не выиграешь Нужна победа? Ключ к ней – общение !!!
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ЛАПТЕ Упражнения для совершенствования ловли и передачи теннисного мяча: Совершенствование удара битой по теннисному мячу Упражнения для совершенствования перебежек Двухсторонняя учебная игра.
По итогам прохождения программы была проведена первая школьная игра по спортивной лапте
Анализ ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления О бщение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи А нализ и объективное оценивание результатов собственного труда, поиск способов их улучшения Умение ставить для себя задачи Развитие двигательной активности Повышение интереса к занятиям физической культуры Представление о новой форме здорового образа жизни
Личностные результаты Получение знаний об особенностях нового вида спорта, целого культурного пласта Новый игровой опыт Снижения страха перед неудачей ( групповая ответственность) Формирование свободного самовыражения Развитие способности поиска знаний, их использование и применение на практике Развитие такой формы самосознания, которая приводит к переходу от интуитивного представления к осмыслению своей деятельности при выполнении учебных задач, а также к поиску их творческого решения Повышения активности, инициативности учащихся Достижения высокого уровня развития личности ученика Развитие нового уровня коммуникации учеников, как при решении задач любой сложности, так и в жизни
Спортивная лапта - вид спорта имеет поразительную основу, в самом сердце которой находится общение ,умение выполнять свою работу , совместное планирование достижения результата. Игра состоит из эпизодов, в которые команда, собравшись вместе, обсуждает новый план действия. Только научившись слушать и слышать, научившись предлагать и соглашаться с общим мнением, можно выигрывать на площадке. Являясь частью команды, ты становишься на шаг ближе к победе Девиз – Одна игра – Один мир – Одна семья 21 век – это время командной работы. В ремя одиночек прошло.
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание
«Методический семинар»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Запеко Мария Григорьевна, учитель физической культуры, МКОУ Новобирюсинская СОШ. 21 век – это время командной работы, время одиночек прошло. Эту фразу я услышала несколько лет назад, и она стала своеобразным флагманом моей деятельности и конкретной работы. В своей педагогической деятельности учителя физической культуры основной упор при обучении я делаю на командные виды спорта, на максимальное взаимодействие учеников на уроке. И в ходе работы сталкиваюсь с рядом проблем и задач, требующих незамедлительного решения. На мой взгляд, в основе всех этих трудностей лежит низкий уровень коммуникации внутри классов.
Своеобразной точкой отсчёта для меня являются требования новых образовательных стандартов к формированию коммуникативных УУД.
Моя основная цель – это продуктивная командная работа моих учеников. Мне хочется, чтобы на уроке физической культуры им было, прежде всего, комфортно при взаимодействии как друг с другом, так и со мной. Через командную деятельность, общение, коммуникации стремлюсь повысить уровень интереса к предмету физическая культура в целом. Развитие коммуникации в спортивных играх начинается с грамотного осмысления своей роли и тактики на площадке. Но многие виды спорта требуют правильных базовых технических навыков (например, ведение мяча в баскетболе), и без должного умения переход на уровень тактики – бесполезная вещь. Я искала новую игровую форму, в которой не требуется длительного времени на освоение техники, в основе которой лежала бы тактическая составляющая. И такая форма нашлась. Это русская спортивная лапта.
Русская спортивная лапта – это двусторонняя командная игра. Все, что нужно для того чтобы играть в спортивную лапту – это мяч и бита, которую можно сделать практически из любого куска древесины.
Игра не похожа ни на один из привычных нам видов спорта, в отличие от классических футбола, баскетбола, гандбола, хоккея, эта игра не монотонна, она состоит из коротких взрывных отрезков с паузой между ними. Паузы необходимы для того, чтобы игроки могли приготовиться к новому розыгрышу, обсудить очередную комбинацию и план ее реализации. В самом сердце игры находится командное взаимодействие, умение действовать и работать сообща.
Позиции игроков нападения и защиты. Львиная доля взаимодействия обучающихся приходится на игру в нападении. Именно разрабатывая стратегию и придумывая новую комбинацию, происходит основной момент общения и коммуникации. Грамотное понимание своей роли (позиции) – один из ключей к успеху.
В основе любой комбинации лежат маршруты, то есть передвижение игрока. В начале обучения предлагаются базовые маршруты, на основе которых составляются простейшие комбинации. Впоследствии в задачу учеников входит разработка своих маршрутов и своих индивидуальных комбинаций. Самое главное, что в комбинациях спортивной лапты нет никакой жесткой привязки к какому-либо типу маршрутов, каждый волен делать свой выбор, пробовать, импровизировать. Главное понять, какой результат хочется получить при реализации комбинации: это может быть длинный пас с продолжительными маршрутами, короткий пас, может быть беговая комбинация с обманным пасом и.т.д. Четкая реализация своей задачи в совокупности с заблуждением линии защиты – ключ к успеху.
Правильно определились с позициями, сумели договориться друг с другом – и победа не заставит себя долго ждать.
В основе обучения лежит работа в микро группах, в этих же группах происходит обучение правилам, отработка базовых комбинаций и выполнение совместного домашнего задания.
После изучения раздела спортивная лапта был проведен первый школьный турнир по этой игре. Пока о распространении за пределы школы говорить еще рано, главное, что первый шаг уже сделан.
Русская спортивная лапта это почти абсолютно забытый для наших реалий вид спорта. Лично меня впечатляет и мотивирует сама идея этой игры, в самом сердце, которой лежит командная работа, лежит умение договариваться, умение совместно принимать решения и нести за них ответственность. Здесь не требуется никаких сверх способностей по контролю мяча или каких – либо технических умений, эта игра приемлема абсолютно для всех. Каким бы ты ни был, здесь у тебя есть возможность реализовать себя: включай голову, дерзай, умей слушать других и делай свое дело на своей позиции.
21 Век – это время командной работы. Время одиночек прошло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь учителя на 2015-2016 учебный год
Календарь учителя на 2015-2016 учебный год...
График проверки документации учителей на 2015 -2016 учебный год.
СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайВсегоКлассные журналы+++++ +++8Календарно-тематическое планирование + + +3Рабочие тетради...
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
Анализ учебной и внеурочной деятельности....
Учитель года 2015-2016
Эссе" Учитель-состоянин души"...
план работы МО учителей математики 2015-2016 учебный год
план работы МО учителей математики 2015-2016 учебный год...
Победители конкурса "Лучший класс года 2015-2016"
Портфолио класса 6.6...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...