Нод во второй младшей группе 3 " ВРЕМЕНА года"
план-конспект по теме
Нод во второй младщей групе 3 " Шалуны" на тему " "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод во второй младщей группе "Времена года" Зима , Весна,Лето, Осень. | 11.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей второй младшей группы по теме: «Времена года»
ВЫПОЛНИЛА:
Шуайпова. А. К
2016
Цель: закрепить основные признаки времени года.
Задачи:
1) Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
2) Формировать познавательный интерес к природе.
3) Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.
Материалы к занятию:
«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал, «юбка времена года».картины , музыкальное сопровождение "
Ход НОД:
(Включается музыка времена года)
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: надевает юбку «Времена года», из которой вынимает кукол предлагает детям послушать сказку.( куклы оформлены под каждое время года)
-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей.
ЗАГАДКА:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает ? (Зима)
( включается музыка звуки Зимы , показывая картину зимы)
Дети: Зима
Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт.(показываю куклу )
Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться?
Воспитатель: -Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.
Дети: грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: -Кто из зверей впадает на зиму в спячку?
Дети: ёж, медведь, барсук.
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синица, снегирь, воробей.
Воспитатель: Какие звери зимой не спят?
Дети: белка, лиса, заяц.
Воспитатель: предлагаю вам ребята составить небольшой рассказ про каждого животного и поиграть.
ФИЗМИНУТКА : «Зарядка для зверят»
Вышли звери на лужок,
Встали звери все в кружок.
Приготовились, зверятки.
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок.
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам.
Тут, и там. Тут, и там.
Мишка по утру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл.
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке,
Пробежали чьи-то ножки.
Это волк-Волчок бежит,
За ним лисонька спешит.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится.
ЗАГАДКА:
Сошли снега ,шумит вода
Земля уже цветами полна
Растет трава молодая
Когда это бывает? (Весна)(включается музыка весны птицы поют, показывая картину весны)
Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.
А что Весной происходит?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.
Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
С приходом весны у зверей появляются кто?
Дети: Детёныши.
ИГРА «Назови детёнышей»
У лисы – Лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
Воспитатель: Приглашаю вас на полянку. (Дети садятся на ковёр) .
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
ЗАГАДКА:
Солнце пичет,липа цветет
Вишня поспивает когда это бывает? (Лето)
(Включается летняя музыка показываю картину лето)
А как зовут эту сестру?
Дети: – Лето.
Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.
Как зовут эту сестру?
Дети: Осень.
Воспитатель: Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.
Воспитатель: А что, значит Осень плачет?
Дети: Идут дожди
Воспитатель:
А почему осень называют золотой?
Дети: листья желтые.
Воспитатель: А что нам дарит Осень?
Дети: дары: овощи, фрукты.
Воспитатель: Давайте поразминаем пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :
"ВРЕМЕНА ГОДА"
Как на Беленький ледок
Выпал беленький снежок,
По опушке шла весна
Ведра дождиком несла,
Вот за что люблю я лето
Лето с олнышком согреть,
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели,
За окном шуршат
Желтые метели.
Дети посмотрите что это висит на доске , плакат давайте же сделаем Калаш вместе про сестер Времен года.
АППЛИКАЦИЯ КАЛАШ ВРЕМЕНА ГОДА,
Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?
Дети вместе называют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Песенки про осень для второй младшей группы
Мои песенки,адаптированные к детскому голосу....
Развитие грамматического строя речи детей от 2 до 3 лет(вторая младшая группа)
Беседы по картинкам при рассматривании иллюстраций к сказкам помогут детям быстрее овладеть необходимыми и доступными им грамматическими навыками,расширить активный и пассивный словарный запас,формиро...
прогулка во второй младшей группе (весна)
прогулка во второй младшей группе (весна)....
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
Справка по мониторингу на конец учебного года во второй младшей группе №1 "Колокольчики" 2021-2022гг
Материалы педогогической диагностики воспитанников....