Главные вкладки
Вечканова Инесса Леонидовна
преподаватель Детской Музыкальной Школы
Профессия: Преподаватель хоровых дисциплин в Детской музыкальной школе
Профессиональные интересы: русская духовная музыка
Увлечения: Цветоводство
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с.Алексеевка Алексеевский район Самарская область
Место работы: МБУ ДО Алексеевская ДМШ
Звание, ученая степень: Почётная грамота Юго-Восточного управления МОиН СО, 2011г; Почётная грамота МОиН СО,2015г
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vechkanova-inessa-leonidovnaНадо жить не тужить, никого не обижать, никому не досаждать и всем моё почтение!
« Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе неведомые силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках». ( Дмитрий Шостакович)
С самого раннего детства мою жизнь окружает музыка. Помню, с каким восторгом я слушала старшую сестру, когда она играла на скрипке. Вечерами мы всей семьёй напевали «наши песни», слушали на пластинках различных исполнителей. Тогда все близкие знали о моей мечте - научиться играть на фортепиано, как Алла Романовна в детском саду. Для меня она была эталоном всего прекрасного и возвышенного. Все эти детские впечатления не могли не оставить следа в моём сердце …
Затем была музыкальная школа, репетиции хора, конкурсы юных пианистов, трудности, успехи, и всегда меня переполняла бесконечная любовь к гармоничному миру звуков. Выбор профессии для меня был очевиден! Учить детей музыке!
Музыка - это самое великое и прекрасное искусство в истории человечества! Ничто не может ярче выразить душу человека, передать его настроение, любовь к жизни, фантазии, впечатления. И мне хотелось научить детей любить музыку, как люблю её я, позвать за собой в этот волшебный мир звуков, который поможет детям познать самих себя и свое сердце.
Современный педагог-музыкант, по моему мнению, должен обладать целым комплексом различных дарований, он должен многое знать и многое уметь. Прежде всего, любить детей. А мои дети – это активные, эмоционально возбудимые, чрезвычайно непоседливые дошкольники, среди которых немало детей с ОВЗ. Выявить их музыкальную одаренность, научить слушать чудесные мелодии, наслаждаться их гармонией – моя задача. Музыка объединяет детей, позволяет развить у них чувство товарищества. Поэтому хочется искать оригинальные пути для раскрытия детских музыкальных способностей, удерживать постоянный интерес к занятиям, чтобы воспитать у ребят потребность заниматься в дальнейшем в музыкальной школе. Иногда методические находки подсказывают мне и сами дети. Сами того не осознавая, они удивительно точно попадают «в идею» какими-то маленькими деталями. Учу их я, но и сама учусь у них.
Мне отрадно видеть счастливые лица ребят, их искреннюю радость от новых музыкальных открытий. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь, чтобы ребёнок в совместном поиске сам выбрал нужный ответ. А это помогает развивать у детей фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе.
Нет большей радости для педагога, чем выбор твоих воспитанников профессии музыканта. Значит, сумела зажечь огонь в душе! Ну а если нет, то музыка всегда поможет им творчески мыслить в любом деле, сформирует эстетический вкус, воспитает тонкую и трепетную душу, научит находить величайшее наслаждение в гармонии и магии звуков.
О себе
Занимаюсь любимым делом, люблю петь.Воспитываю прекрасных детишек. Стараюсь быть перед ними честной, потому что Дети чувствуют интуитивно неправду.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виталий Закруткин "Матерь Человеческая", Ф.И. Достоевский "Преступление и наказание"
Мой взгляд на мир
"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того,что знаешь" Г.Гегель
Мои достижения
В своей профессиональной деятельности я использую современные инновационные образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные
- ИКТ(информационно-коммуникационные)
- Здоровьесберегающие технологии
- электронные образовательные ресурсы
- Технологию проблемного обучения
Но ведущей является игровая технология, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте.Считаю важным,не только выявить музыкальную одарённость ребёнка на дошкольной ступени образования,но и способствовать дальнейшему развитию на ступени школьного образования.Осуществляя,преемственность между дошкольным образованием и социальным партнёром-Детской музыкальной школой.Многие воспитанники нашего детского сада продолжают успешно своё развитие в стенах музыкальной школы. Та потребность в общении с музыкой, которая была сформирована в детском саду нашла своё отражение и в дальнейшей жизни детей. Приятно осознавать, что мои воспитанники связывают в будущем свою профессию с музыкой.
Моё портфолио
В профессиональной деятельности использую современные образовательные технологии,в соответствии с ФГОС ДО,особое внимание уделяю детям с ОВЗ( развивая их музыкальный слух, чувство ритма,координацию движений), преемственности между ступенями образования.Постоянно совершенствую своё профессиональное мастерство: обучаясь на курсах повышения квалификации в рамках именного образовательного чека, дистанционно;участвуя в районных, окружных семинарах. Транслирую свой педагогический опыт среди педагогов района, области(Проведение мастер-класса "Технология создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной,игровой,трудовой видах деятельности",в рамках методической недели в СИПКРО по теме:"Технология создание комфортной и доброжелательной среды для жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации", 2013г)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты