Конкурсное мероприятие по обществознанию «Поиграем в экономику!»
методическая разработка по обществознанию (8, 9 класс)
Форма: внеклассное мероприятие
Класс: 8-9
Цель проведения мероприятия: в игровой форме повторить изученный материал, активизировать логическое мышление у учащихся, научить отстаивать свою точку зрения, доказывать фактами истину, развивать творческие способности учащихся, способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи:
1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Оборудование: Мультимедийный проектор; карточки с заданиями; толковый словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_obshchestvoznaniyu_poigraem_v_ekonomiku.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефремова Олеся Николаевна – учитель обществознания
МБОУ Парнинской СОШ им. Героя Советского Союза Г.С.Елисеева
Тема мероприятия: Конкурсное мероприятие по обществознанию «Поиграем в экономику!»
Форма: внеклассное мероприятие
Класс: 8-9
Цель проведения мероприятия: в игровой форме повторить изученный материал, активизировать логическое мышление у учащихся, научить отстаивать свою точку зрения, доказывать фактами истину, развивать творческие способности учащихся, способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Задачи:
1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Оборудование: Мультимедийный проектор; карточки с заданиями; толковый словарь.
Литература:
1. Обществознание, 8 класс, Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Федорова;
2. Рабочая тетрадь, 8 класс, Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова;
3. Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию, П. А. Баранов, А. Э. Безносов, М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова и др.
Ход игры-конкурса
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет.
Давайте вспомним, что же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Экономика).
I Конкурс «Что бы это значило»?
Задания первой команде:
1. В переводе с греческого название этой науки означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Но со времени своего появления, это понятие сильно расширилось и утратило прежний смысл. Сейчас это целая наука, изучающая взаимодействие людей друг с другом и со средой, в которой они живут. Назовите это понятие. (Экономика.)
2. Эта профессия возникла в России в эпоху реформ Петра Великого. Название ее переводится с немецкого языка как «книговед», «книгодержатель». А это значит, что связано ремесло с бумагами и цифрами. Умение видеть и чувствовать за ними живую жизнь - одно из достоинств этой профессии. О какой профессии идет речь? (Бухгалтер.)
3. Это экономическое понятие зародилось еще в XV- XVI веках в городах Италии. А в начале XVI века в нидерландском городе Брюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера Ван дер Бурсе собирались купцы из разных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб менялы состоял из трех кошельков, по латыни кошелек - bursa. Возможно, от этого слова и произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое понятие. Назовите его. (Биржа.)
Задания второй команде:
1. Явление это получило развитие во второй половине XX века, хотя, по свидетельству историков, было распространено еще в Шумере за 2000 лет до нашей эры. Сам термин впервые упоминается в 1877 году: тогда американская телефонная компания «Белл» приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать в аренду. Сейчас это понятие означает, что в аренду можно получить все что угодно, начиная с нефтеперерабатывающих комплексов, атомных электростанций и кончая канцелярскими принадлежностями и крупным рогатым скотом. (Лизинг.)
2. В словаре можно найти несколько значений этого слова. Во-первых, это синоним базара - места в городе или деревне, где собираются продавцы и покупатели. Во-вторых, это процесс купли-продажи, который происходит не только на базаре, но и в магазинах, на бирже, аукционе. И наконец, в более общем смысле, это принцип организации экономической жизни государства. О каком понятии идет речь? (Рынок.)
3. Этот вид деятельности зародился на рубеже XIX и XX веков в США. Тогда он понимался весьма узко - как вид коммерческой деятельности, направленный на реализацию (сбыт) товаров. Постепенно эта сфера стала включать в себя и производство товаров, а затем и привлечение потребителей, и налаживание с ними долговременных экономических связей. (Маркетинг.)
Подведение итогов конкурса.
II Конкурс «Экономические профессии»
Задания первой команде:
1. Ревизор, контролирующий финансовую деятельность компаний. (Аудитор.)
2. Наемный управляющий, специалист по управлению. (Менеджер.)
3. Посредник при заключении сделок, специализирующийся на определенных видах товаров или услуг, действует по поручению и за счет клиентов. (Брокер.)
4. Специалист, производящий операции по приему, выдаче, хранению денежных сумм и ценных бумаг. (Кассир.)
5. Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой сфере; он производит товары и услуги с целью продажи и получения прибыли. (Предприниматель.)
6. Специалист, осуществляющий контроль и учет хозяйственной деятельности. (Бухгалтер.)
7. Посредник в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты, действующий от своего имени и за собственный счет. (Дилер.)
Задания второй команде:
1. Разъездной агент по сбыту товаров, действующий от имени конкретных предприятий. (Коммивояжер.)
2. Специалист, занимающийся бизнесом в области купли-продажи недвижимости. (Риелтор.)
3. Работник, ведущий делопроизводство, переписку какого-либо лица, организации, учреждения. (Секретарь.)
4. Лицо, осуществляющее обмен денег, валют на коммерческой основе, получая за это определенный процент. (Меняла.)
5. Работник, доставляющий из кассы предприятия, организации деньги в банковское учреждение или из банковского учреждения в кассу предприятия, организации. (Инкассатор.)
6. Коммерсант, предприниматель, занимающийся любым законным видом экономической деятельности, приносящей прибыль или иные выгоды. (Бизнесмен.)
7. Лицо, совершающее операции, юридические сделки по поручению другого лица (учреждения, предприятия) за его счет и от его имени. (Агент.)
Подведение итогов конкурса.
III Конкурс «Найди синонимы»
Командам раздаются карточки с понятиями, среди которых нужно найти слова-синонимы: кто быстрее справится с заданием.
Слова для первой команды: хозяин, акция, доход с акции, менеджмент, изучение рынка, дивиденд, управление, собственник, ценная бумага, маркетинг.
Слова для второй команды: штраф, документ, денежный знак, инвестиция, договор, банкнота, денежное наказание лиц, вложение средств, аренда, патент.
Подведение итогов конкурса.
IV Конкурс «Деньги из книжек»
Командам раздаются карточки, в которых в левом столбике записаны названия книг, а в правом - названия денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Задание командам - вспомнить, в каких произведениях какие деньги упомянуты.
Карточка для первой команды:
1. Дж. Крюс «Тим Талер, или Проданный смех». 2. «Али-баба и сорок разбойников». 3. Н. Носов «Незнайка на Луне». 4. А. Дюма «Три мушкетера». 5. О. Бальзак «Гобсек». 6. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста». | 1. Шиллинг. 2. Экю. 3. Франк. 4. Динар. 5. Грош. 6. Фертинг. |
Ответы: 1-5; 2-4; 3-6; 4-2; 5-3; 6-1.
Карточка для второй команды:
1. М. Твен «Приключения Тома Сойера». 2. А. Дюма «Граф Монте-Кристо». 3. В. Ян «Батый». 4. А. Линдгрен «малыш и Карлсон». 5. К. Коллоди «Приключения Пиноккио». 6. Р. Стивенсон «Остров сокровищ». | 1. Динар. 2. Доллар. 3. Франк. 4. Эре 5. Пиастр 6. Сольдо |
Ответы: 1-2; 2-3; 3-1; 4-4; 5-6; 6-5.
Подведение итогов конкурса.
V Конкурс «Сбое дело»
Капитаны команд получают карточки с названиями предприятий. Задание капитанам - выбрать одно из названий; определить вид деятельности, которым будет заниматься это предприятие; обосновать свой выбор и объяснить, как предприятие собирается работать.
Названия предприятий:
- индивидуальное частное предприятие «Иванов и К0»,
- смешанное товарищество «Кабансинтур»,
- детективное частное агентство «Три богатыря»,
- кредитно-финансовое учреждение «Время - деньги». И другие.
Подведение итогов конкурса.
Викторина
Вопросы первой команде:
- О каком экономическом понятии идет речь в сказке Г. X. Андерсена «О том, как буря перевесила вывески»? «Были тут вывески с маслом и селедками, были вывески с пасторскими воротничками и гробами, а сколько всюду висело объявлений и афиш - видимо-невидимо!» (О рекламе.)
- Назовите имя молодого предприимчивого человека, который открыл контору по заготовке рогов и копыт. (Остап Бендер.)
- Куда положил Буратино свои деньги для того, чтобы они «подросли»? А куда нужно было положить? (В ямку, в банк.)
- Назовите профессию Гобсека, героя одноименного произведения О. Бальзака. (Ростовщик.)
- Если верить Чацкому, их нанимали «числом поболее, ценою подешевле». О ком идет речь? (Учителя.)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репка».)
- В каком романе М. Булгакова во время представления с потолка посыпались червонцы? («Мастер и Маргарита».)
Вопросы второй команде:
- Что погубило старушку-процентщицу из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»? (Давала взаймы деньги под очень высокие проценты.)
- Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа.)
- Назовите русского драматурга, автора пьес «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Свои люди - сочтемся», «Бедность не порок». (Александр Николаевич Островский.)
- В какой сказке животное типа хордовых выступает в роли спонсора, инвестора и эксклюзивного дистрибьютора и поставляет товары первой необходимости и недвижимость? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Кто из литературных героев брал взятки борзыми щенками? (Судья Ляпкин-Тяпкин.)
- У Зевса он украл скипетр, у Посейдона - трезубец, у Аполлона - золотые стрелы и лук, у Ареса - меч, но это не помешало ему быть богом торговли. Назовите его имя. (Гермес.)
- Что явилось объектом продажи в повести Дж. Крюса о Тиме Талере? (Смех.)
Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по обществознанию "Понятие смешанной экономики"
Лекция для учащихся старших классов....
Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
Презентация интересна учителям обществознания, преподающим данный курс в 8 классе по учебнику Кравченко А.И. к параграфам 11и12 (учебник "Обществознание" 8 класс, Русское слово, 2008 г.)...
Игра-конкурс "Поиграем в экономику"
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала...
элективный курс по обществознанию «Вопросы права, экономики и социологии в курсе обществознания»
данный материал содержит элективный курс для 10 класса, который поможет в подготовке к ЕГЭ....
Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»
Общешкольное воспитательское мероприятие «Поиграем в экономику»...
Внеклассное мероприятие по логопедии "Поиграем со словами"
Материал направлен на обогащение словарного запаса у обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
ПРОЕКТ «Современный урок по обществознанию» обществознание 7 класс "Экономика семьи".
структура современного урока по обществознанию на примере урока обществознания 7 класс "Экономика семьи"...