Внеклассное мероприятие "Поиграем-посчитаем"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
Тема внеклассного мероприятия: «Поиграем – посчитаем».
Форма внеклассного мероприятия: игра по станциям.
Оборудование: доска; задания для выполнения на станциях; отчетные листы команд, отчетные листы кураторов станций.
Цели мероприятия (основанием целеполагания является таксономия цели Бенджамина Блума):
Когнитивная область
Знать – правила вычисления обыкновенных дробей.
Понимать – понимать понятие процента.
Применять – применять правила при нахождении значения выражения с обыкновенными дробями.
Анализ – составлять краткую запись к задаче на проценты.
Синтез – на примере танграма из деталей собирать целое.
Оценка – предполагать результат своих шагов при решении задачи «Волк, коза и капуста».
Аффективная область
· Внимательно слушать одноклассников
· Выполнять заданную работу
· Проявлять интерес к мероприятию
· Участвовать в обсуждении вопросов
· Анализировать различные точки зрения
· Анализировать свою работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поиграем-посчитаем | 666.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 6 КЛАССЕ
«ПОИГРАЕМ – ПОСЧИТАЕМ»
СОКОЛОВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА | |
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ | |
МОУ «Щегловская СОШ» | |
Всеволожский район | |
Санкт-Петербург 2013
Внеклассное мероприятие в 6 классе «Поиграем-посчитаем»
Эпиграф: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Б.Паскаль
Данные об учителе: Соколовская Светлана Васильевна, учитель математики МОУ «Щегловская СОШ» п. Щеглово Всеволожского района.
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012.
Тема внеклассного мероприятия: «Поиграем – посчитаем».
Форма внеклассного мероприятия: игра по станциям.
Оборудование: доска; задания для выполнения на станциях; отчетные листы команд, отчетные листы кураторов станций.
Цели мероприятия (основанием целеполагания является таксономия цели Бенджамина Блума):
Когнитивная область
Знать – правила вычисления обыкновенных дробей.
Понимать – понимать понятие процента.
Применять – применять правила при нахождении значения выражения с обыкновенными дробями.
Анализ – составлять краткую запись к задаче на проценты.
Синтез – на примере танграма из деталей собирать целое.
Оценка – предполагать результат своих шагов при решении задачи «Волк, коза и капуста».
Аффективная область
- Внимательно слушать одноклассников
- Выполнять заданную работу
- Проявлять интерес к мероприятию
- Участвовать в обсуждении вопросов
- Анализировать различные точки зрения
- Анализировать свою работу
Структура и ход мероприятия
Класс разбит на 5 команд:
1 команда – 6 учеников. Кураторы станций. Ребята этой команды по предмету успевают хуже остальных. Они заранее знакомятся с заданием своей станции. Самостоятельно пробуют решить задание. Затем индивидуально решают вместе с учителем. Записывают решение.
2 – 5 команды – по 5 человек в команде. Команды переходят от станции к станции и выполняют задания. Выполнив задание одной станции переходят к любой свободной. Станций больше, чем команд, следовательно свободные всегда есть.
Этап мероприятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Подготовительный этап | Индивидуальная работа с отстающими, повышение их самооценки | Индивидуальное объяснение заданий, разъяснение целей | Решение заданий | Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: формирование позитивной самооценки |
2. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к мероприятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость занятия. | Делятся на группы, занимают стартовые места, получают отчетные листы команд, определяют цель команды. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации – игре | Показать разнообразие задач. | Наблюдение и помощь в организации процесса решения задач. | Работают в группах над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. Оценивают работу своих одноклассников. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Подготовительный этап | Учитель индивидуально работает с каждым куратором. Задает наводящие вопросы, чтобы дети смогли выполнить задания: - расскажи правило сложения, вычитания, умножения обыкновенных дробей; - вспомни правило нахождения процента от числа, числа по его проценту; - съест ли волк козу, капусту; - сколько сказано переложить палочек. | Ученик решает с помощью наводящих вопросов задания, записывает решение. Объясняют решение. |
2. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат черновики и пеналы. - Сегодня у нас не обычный урок, а игра. Вы увидите разные задания, а помогать и контролировать вас будут одноклассники – кураторы станций. | Учащиеся слушают учителя. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Представление кураторов станций. Представление команд (учитель называет имена). - Я желаю вам всем успехов, напоминаю о правилах общения в группах. О культуре общения с кураторами. Все задания вам будут объяснять они. Вы можете обращаться к ним с вопросами. | Учащиеся – куратора встают. Подходят к своим станциям. Берут отчетные листы. Учащиеся группируются в команды, берут отчетные листы. Каждая команда подходит к одной из станций. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации – игре | - Итак, приступаем к игре. - На старт, внимание, решаем! | Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы на одной станции куратор ставит пометку в отчетном листе команды, а в своем листе ставит баллы, заработанные командой. |
5. Рефлексия (подведение итогов урока) | - Сдайте, пожалуйста, отчетные листы. - Результаты на доске. - Обсудите в командах, понравилась ли вам игра? Какие из станций были самыми интересными? Трудными? - Обсудите значимость каждого участника в группе. - Как вы можете оценить работу кураторов? Все ли было понятно? Честно ли вас оценивали? | Учащиеся сдают отчетные листы кураторов и команд. Активно высказывают свое мнение о своей работе в группе, о роли каждого в группе, о кураторах |
Станция 1
Перед вами лежат детали игры «Танграм», вы с ней уже всетречались в пятом классе. Ваша задача составить из этих деталей квадрат, прямоугольник и зайчика.
Станция 2
Оливка в бокале
Из спичек сложен бокал, внутри которого лежит оливка. Переместите две спички так, чтобы оливка оказалась вне бокала. Можно менять положение бокала в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной. |
Рыбка
Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону. |
4 кирпича
Из спичек сложен уголок, состоящий из трёх одинаковых квадратов.
Переложите всего две спички, и три квадрата превратятся в четыре равных прямоугольника.
Толя
Из спичек сложено мужское имя "Толя".
Переложите 1 (одну) спичку так, чтобы получилось женское имя.
Станция 3
В чемпионате области по футболу участвуют 16 команд. Считая, что любая команда может занять любое место из 16, определите, сколько может быть различных троек призеров.
Станция 4
“Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?”
Станция 5
Найти значение выражения:
Станция 6
Задача.
На фабрику для обжарки привезли 35 ц кофе трех сортов. Масса кофе сорта «Колумбия» составляла 25% всего привезенного кофе, масса кофе «Танзания» - 15% всего кофе. Остальное кофе – сорта «Мексика». Сколько было центнеров кофе сорта «Мексика»?
Ответы станций.
Станция 1
Станция 2
Оливка в бокале рыбка 4 кирпича толя
Станция 3
16∙15∙14=3360 вариантов
Станция 4
Начинаем с козы. Крестьянин, перевозит козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем возвращается и переправляет козу.
Станция 5
Станция 6
1) 35:100∙25=8,75 (ц) – масса кофе сорта «Колумбия»
2) 35:100∙15=5,25 (ц) – масса кофе «Танзания»
3) 35 – 8,75 – 5,25=21 (ц)
Ответ: 21ц кофе сорта «Мексика».
Отчетные листы команд
Ст.1 | Ст.2 | Ст.3 | Ст.4 | Ст.5 | Ст.6 | |
Команда 1 |
Ст.1 | Ст.2 | Ст.3 | Ст.4 | Ст.5 | Ст.6 | |
Команда 2 |
Ст.1 | Ст.2 | Ст.3 | Ст.4 | Ст.5 | Ст.6 | |
Команда 3 |
Ст.1 | Ст.2 | Ст.3 | Ст.4 | Ст.5 | Ст.6 | |
Команда 4 |
Отчетные листы кураторов станций
Станция 1
Составили квадрат (1 балл) | Составили прямоугольник (2 балла) | Составили зайца (3 балла) | Итого баллов | |
Команда 1 | ||||
Команда 2 | ||||
Команда 3 | ||||
Команда 4 |
Станция 2
Оливка в бокале (1 балл) | Рыбка (1 балл) | 4 кирпича (1 балл) | Толя (2 балла) | Итого баллов | |
Команда 1 | |||||
Команда 2 | |||||
Команда 3 | |||||
Команда 4 |
Станция 3
Близки к ответу (1 балл) | Решили полностью (2 балла) | Итого баллов | |
Команда 1 | |||
Команда 2 | |||
Команда 3 | |||
Команда 4 |
Станция 4
Близки к ответу (1 балл) | Решили полностью (2 балла) | Итого баллов | |
Команда 1 | |||
Команда 2 | |||
Команда 3 | |||
Команда 4 |
Станция 5
Ошибка в вычислении одного действия (1 балл) | Верное решение (2 балла) | Итого баллов | |
Команда 1 | |||
Команда 2 | |||
Команда 3 | |||
Команда 4 |
Станция 6
Решено первое действие верно (1 балл) | Решено два действия верно (2 балла) | Все верно (3 балла) | Итого баллов | |
Команда 1 | ||||
Команда 2 | ||||
Команда 3 | ||||
Команда 4 |
Самоанализ внеклассного мероприятия.
Данное мероприятие прошло в декабре 2013 года в рамках недели математики.
1. Характеристика класса:
В классе 29 учеников. Двое имеют 7 форму обучения. Трое воспитываются опекунами. У одного ученика эпилепсия. Многие дети не имеют моральной и учебной поддержки в семье. Уровень математических знаний в классе очень низкий. Много не успевающих детей, но есть и лидеры – отличники. По этим причинам взаимоотношения в классе сложные. «Отличники» принижают отстающих, те в ответ мешают учиться остальным. Дети со средними знаниями «делят место под математическим солнцем».
2. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
Данное мероприятие достигло главной цели, вызвало много положительных эмоций, раскрыло возможности детей не сильных в предмете, выявило недостатки в знаниях детей по теме «Проценты» и «Вычисление обыкновенных дробей».
4. Характеристика плана урока:
Содержание материала отвечало уровню класса и способствовало раскрытию всех участников игры, так как роли на разных станциях менялись, на 1 станции проявили себя ученики склонные к рисованию, вторая заинтересовала тех, кто любит что-то делать руками, третья станция – комбинаторика, четвертая – логика, пятая для тех кто аккуратен и внимателен, шестая – задача, для тех, кто учит математику.
Форма организации познавательной деятельности оказалась оптимальной. Большое количество станций позволило привлечь много детей – кураторов, поработать с ними индивидуально и по одно узкой теме, что очень способствовало их знаниям. Группы более чем из пяти человек в данном классе составлять нельзя. Лидеров в классе четверо, поэтому и команд составить лучше четыре.
5. Структурный и функциональный аспект самоанализа урока:
Подготовительный этап мероприятия занял много времени, так как кураторы – это дети с самыми плохими математическими показателями, у них отсутствуем мотивация и недостаток в знаниях.
Организационный этап мероприятия, как и ожидался, был «жарким». Ребятам достаточно трудно объединяться в группы. Но результат показал, что все справедливо. Поэтому ребята мирно восприняли соперников.
Этап выполнения заданий прошел на «Ура!», уровень шума в классе не превышал норм, взаимной неприязни не проявлялось, ребята посмотрели на одноклассников с новой стороны. Кураторы подсказывали командам, соперники пытались их в этом обвинить.
На этапе анализа кураторы сами отметили, что подсказывали, но всем командам одинаково, что подтвердилось и словами участников групп, поэтому все оценили работу кураторов крайне положительно, поблагодарили аплодисментами. Так же на этапе анализа ученики показали высокую культуру в общении. Они с удовольствием отмечали достижения учеников, которых считали слабыми.
8. Аспект оценки конечного результата урока:
С точки зрения предмета математики данное мероприятие мало способствовало укреплению знаний по пройденным темам. Но хочется отметить, что атмосфера на игре стояла самая позитивная. С моей точки зрения мероприятие достигло своей цели и прошло успешно.
Используемая литература:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.- 288 с.:ил.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2008.
- Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. – практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
- Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012 .
- Гусев В.А. Математика. Сборник геометрических задач: 5-6 классы/ В.А.Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 255.
- http://easyen.ru/load/math/mp/universalnye_uchebnye_dejstvija_na_urokakh_matematiki/338-1-0-1759
- http://suhin.narod.ru/mat4.htm
- http://www.zavuch.info/methodlib/307/54456 "Универсальные учебные действия на уроках математики в условиях внедрения ФГОС"
- http://www.proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/409306 Самоанализ урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...