Разработка внеклассного мероприятия по математике «КВН»
материал на тему

Леонтьева Нина Алексеевна

Ход мероприятия.

Соревнуются 3 команды:

·        «Поиск» 5класс

·        «Интеграл» 6 класс

·        «Пифагорчики» 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Мотызлейская СОШ»

Разработка внеклассного мероприятия по математике

«КВН»

                                                                   Разработала учитель физики, математики:

                                                                                                                       Леонтьева Н.А.

2012 г.

Ход мероприятия.

Соревнуются 3 команды:

  • «Поиск» 5класс
  • «Интеграл» 6 класс
  • «Пифагорчики» 7 класс

Слово учителя:

Есть о математике молва,

Что она в  порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Слайд 3.

  1. Мы начинаем КВН!

Чтоб нам в КВН не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы  выслушать рады.

Слайд 4.

Приветствие команды «Поиск» 5 класс

КВН, КВН, ждали мы.

По нему стосковались умы,

Только песня совсем не о том,

Мы об этом споем вам потом.

Говорят, три буквы есть,

И любой ребенок может их прочесть.

Этот клуб известен всем,

Этот клуб у нас зовется КВН.

Перед тем, как идти к вам сюда,

Повстречали большого кота,

Кот был черен и страшен на вид,

Капитан нам тогда говорит:

Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

Все же мы пойдем вперед,

Все же мы  пойдем вперед,

Хоть и очень неприятен этот кот,

Повернулся мордашкой к нам кот,

Да и песенка эта о том,

Что сказал этот кот нам потом,

Знаешь ты, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

 Я ж совсем наоборот,

Я не черный, просто очень грязный кот.

Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

А у нас наоборот,

Этот котик нам удачи принесет.

Эй, соперники, наши друзья,

Сегодня в школе проходит игра.

Мы приветствуем вас и хотим вам сказать,

Если кто-то проиграет

Все это ерунда!

Эта игра сблизит нас

И это просто класс!

За столом сидит жюри распрекрасное,

В нашем клубе жюри лесть не опасна,

Рассудить нас, жюри, беспристрастно,

Ведь готовились же мы не напрасно

Ты, болельщик, не кричи,

Не шуми, не  топай,

Если надо-подскажи,

А сейчас похлопай!

 

Приветствие команды «Интеграл»  6 класс

Всю неделю мы не спали,

КВН мы ожидали.

Долгожданный час настал,

Ждет вопросов «Интеграл».

Очень рады встречи с вами,

Шлем сердечный вам привет

И желаем остроумно

На вопросы дать ответ.

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь на этом КВНе

Мы решили победить.

Будем биться мы упорно,

Будем  думать и гадать,

Будем биться за победу,

Чтоб её не потерять.

Вот и настала пора встретиться нам,

Противник рядом, все сели по местам.

Мы готовы вступить сегодня в бой.

Так давайте же, друзья, думать головой.

Дважды два – ведь  четыре,

Пятью пять-двадцать пять.

Мы теперь так решили

Математику знать.

Уважаемый  противник,

Ну и что, что ты силен,

Не смотри на нас с насмешкой,

Нос тебе сейчас утрем!

Хмуриться не надо! Ладно?

Ведь для вас ваш смех награда.

И жюри не хмурься тоже

Ни к чему твои нам слезы! - Смейся!

Дорогой ты наш болельщик,

Веселей за нас болей,

Чтоб на этом КВНе

Победили мы скорей!

Нам противник не преграда

Мы начнем наш КВН.

Если выиграем даже,

Не гордимся мы ничем.

Приветствие команды: «Пифагорчики»

-Эй, Терехова, дай дневник, задание по математике посмотреть

- не могу, я его в холодильник положила

- зачем?

- чтобы 5 по геометрии не испортилась

- Тань, а ты алгебру с бабушкой делаешь?

- нет, я не люблю с ней делать

- почему?

- Ольга Олеговна её почерк сразу узнает

- а я сны умею разгадывать

-ну, давай сегодня мне приснилось, что за , а потом я его биссектрисой разделил, а он мне хордой да прям по башке

Это Саша, значит, что завтра ты по геометрии опять 2 получишь, а поэтому:

Математика к нам пришла

Математика в нашу жизнь вошла

С математикой мы не знаем бед

Всегда верный даст совет

Математика всем важна

Математика нам нужна

Математика верный даст совет

С математикой мы не знаем бед.

Мы строим, строим, строим

Окружности углы

И все что мы построим

Мы доказать должны

Тир-ли-тир, тир-ли-тир

Нам не нужен транспортир

Нам нужна линейка

Проводи смелей-ка

Циркуль, стерка, карандаш

Вот набор чертежный наш

Построим равный уголд

Отрезок проведем

И точно середину

Мы у него найдем

Всем желаем от души

Хлопайте в ладоши

Все команды хороши

Трудно выбрать лучших!

Слайд 5.

2. Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём….

Ну, конечно, с разминки!

Задания командам:

1. Нужно ответить быстро и правильно.

Над болотцем тихо, тихо.

В тёплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

Сосчитай-ка, комар, комарят.

Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарях наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счёт уже комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья?

Станция « Сообразительная»

2. Выполните задание:

( Капитаны каждой команды получают задание у учителя)

Загаданное слово делиться на части, причём каждая составляющая -самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и Вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слово:

1).Предлогом стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом . (Поло + Вина = Половина)

2).Первый можно завязать

Если галстук папин взять.

А второй, словарь листая,-

Мера скорости морская . (Узел)

3).Две ноты-два слога,

А слова – одно,

И меру длины

Означает одно . (Ми + Ля = Миля)

3. Шуточные вопросы:

( Каждая команда заслушивает по два шуточных вопроса)

  А) Горят 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? (4)

 Б) Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вёз по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ?

 ( 1 мальчик)

В) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

 ( сами они никуда войти не могут)

Г) Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

 ( часы, которые остановились)

Д) В каком случае мы на число 3, а говорит 15? ( Когда смотрим на часы)

Е) На что похожа половина блока ? ( на вторую половину)

Слайд 6.

3.Как песня не может прожить без баяна,

    Команда не может без капитана!

(Задания получают на карточках)

1).Конкурс капитанов.

1. Какой цифрой произведение всех чисел от 7 до 81? (нулем)

2. Напишите цифры 1,2,3,4,5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в математике, так, чтобы получить 100

(1х2+3)х4х5=100

3.Буханка хлебы весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?(1кг)

4.Летели утки- одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?(3)

5.Что это может быть: две головы, две руки, 6 ног, а идут или бегут только 4?(всадник на лошади)

6.Если в 12 ч ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч ожидать солнца?(нет, так как будет ночь)

2).«Каждой руке – своё дело» правая чертит окружность, левая – треугольник.

Капитаны каждой команды одновременно изображают на доске обеими руками геометрические фигуры.

Слайд 7.

(во время конкурсов капитанов, проводится конкурс с болельщиками)

4.Задание командам:

Слайд 8.

1.Кто быстрее и больше всех назовёт слов из слова «арифметика»

2.Кроссворд, каждой команде. (Материал прилагается)

3. Музыкальный конкурс.

Учитель:

Я называю песню вы мне говорите фразу, в которой будет математический термин, вы его должны назвать.

  • «Учат в школе» (2х2=4)
  • «Вместе весело шагать по просторам» (раз дощечка, два дощечка)
  • «Крокодил Гена» (И подарит 500 эскимо)
  • «В траве сидел кузнечик» (Он ел одну лишь травку)
  • « Там вдали за рекой» (сотня юных бойцов)
  • «Золотая свадьба» (40 правнуков и 25 внучат)
  • «Жили у бабуси» (2 весёлых гуся)
  • «Песенка про зарядку» (1,2,3,4 – хобот выше, уши шире)

Слайд 9.

5.Домашнее задание

Каждая команда показывает сценку на математическую тему.

5 класс (сценка « Треугольник и квадрат»)

6 класс ( сценка «Среднее арифметическое»)

7 класс (сценка « Ноль и единица»)

( Материал к сценкам прилагается).

Слайд 10.

6.Подведение итогов. Слово Жюри. Награждение лучшей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...

Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6класса в рамках Недели математики « Комплекс ГТО- прошлое и настоящее ».

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса в рамках Недели математики. Разработка содкержит познавательный материал по истории комплекса ГТО в нашей стране и элементы математической в...