Урок в технологии системно-деятельностного подхода
учебно-методический материал на тему
Презентация раскрывает основные подходы к проектированию современного урока в условиях перехода на ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_tehnologii_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.pptx | 746.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок в технологии системно - деятельностного подхода «Великая цель образования – это не знания, а действия.» Герберт Спенсер 25 декабря 2015 г. Заместитель директора Шаронова Е.Е.
Системно-деятельностный подход лежит в основе ФГОС и обеспечивает: Формирование готовности учащихся к саморазвитию и непрерывному образованию Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока Технологическая карта урока, формирующего УУД
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Сообщение целей и задач урока Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Речь учителя – на первом месте. Самостоятельная деятельность обучающихся ( больше половины времени урока)
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Главная цель урока Успеть выполнить все, что запланировано Организовать исследовательскую и поисковую деятельность учащихся
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки заданий для обучающихся решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая , парная и/или индивидуальная
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций , родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся . Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации )
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения Предметные результаты Нет портфолио Основная оценка – оценка учителя Результаты: предметные, личностные, метапредметные Создание портфолио Самооценка
Системно-деятельностный подход на уроках осуществляется Моделирование и анализ жизненных ситуаций; Использование активных и интерактивных методик; Вовлечение школьников в проектную, исследовательскую, игровую деятельность
Технологическая карта урока, формирующего УУД Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся познавательная коммуникативная регулятивная личностная
ПРИМЕР 5 класс Предмет: литература Тема урока: Тропы. Введение понятия «метафора». Этап урока Деятельность учителя открытие нового знания 1.Организует вводную беседу, подводящую к выявлению проблемы 2.Организует обсуждение проблемы: - Почему поэт назвал снежинку « кристальной звездой»? Есть ли сходство между звездой и снежинкой, кристаллом и снежинкой? 3.Предлагает учащимся дать свое определение метафоры 4.Организует контроль точности усвоения понятия «метафора» посредством игры: Определи, метафора ли это? Придумай метафору сам (в группах, в парах)
ПРИМЕР Деятельность учащихся (УУД) познавательная коммуникативная регулятивная 1.Выделяют слова, вызвавшие затруднения 2.Анализируют ЛЗ слов 3.Осмысливают причины использования такого сравнения 4.Выдвигают предположения 5.Запоминают определение 6.Участвуют в игре по закреплению понятия «метафора» Слушают Отвечают, строят высказывания Работают во фронтальном режиме Взаимодействуют друг с другом в парах 1.Контролируют правильность и полноту ответов, по мере необходимости дополняют, исправляют 2.Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль
Типология современных уроков Современная типология Традиционная типология Урок общеметодологической направленности Урок систематизации и обобщения знаний Урок «открытия нового знания » Урок объяснения нового материала Урок рефлексии Урок повторения и закрепления Урок развивающего контроля Урок контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе в технологии системно - деятельностного подхода
Тема урока: " Сложение дробей с разными знаменателями"Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом)...
Конспект урока математики в технологии системно - деятельностного подхода
Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода Организационная информацияТема урокаСравнение обыкновенных дробейПредметматематикаКласс6Автор урока Мишина Тать...
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Системно-деятельностныйподход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятел...
Урок по теме "Travelling" с использованием технологии системно-деятельностного подхода и презентация к уроку.
Данный урок знакомит учащихся с достопримечательностями Шотландии, содержит увлекательные грамматические упражнения, развивает интерес к изучению английского языка....
Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода
Памятка для составления урока в рамках системно-деятельностного подхода...
Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода предполагает соблюдение системы дидактических принципов, один из которых - принцип творчества....
Структура урока в технологии системно – деятельностного подхода
Доклад на методическое совещание "Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода"...