Комплексно целевая программа работы с педагогическими кадрами 2015-16 учебный год
методическая разработка на тему

Программа может стать хорошим подспорьем для работы методиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tselevaya_programma_mr_2015-16.doc387 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438

Приморского района

Санкт – Петербурга

Комплексно – целевая программа

методической работы

педагогического коллектива школы

на 2015 – 2016 учебный год

Санкт – Петербург 2015г.

Оглавление

1.        Анализ методической работы за 2014 – 2015 учебный год        

2.        Методическая работа с педагогическим коллективом        

3.        Опытно – экспериментальная, инновационная работа педагогического коллектива        

4.        Работа с педагогическим коллективом по совершенствованию методического мастерства        

5.        Планирование методической работы на 2015 – 2016 учебный год        

6.        Организация методической работы ГБОУ школы №438        

7.        План мероприятий по методическому сопровождению молодых специалистов и вновь прибывших учителей        

8.        План мероприятий по подготовке к аттестации педагогических работников ГБОУ ШКОЛЫ №438        

9.        План по повышению учебной мотивации обучающихся  ГБОУ ШКОЛЫ № 438        

10.        План методических мероприятий ГБОУ ШКОЛЫ № 438 по итоговой аттестации обучающихся (9, 11  классов)        

11.        Педагогические советы на 2015 – 2016 учебный год        

12.        План проведения мероприятий по обобщению и распространению опыта работы учителей, предметные недели, тематические недели, декады, месячники        

13.        Методологические семинары с педагогическими работниками на учебный год        

14.        Планирование  работы МО школы на 2015 – 2016 учебный год        

МО учителей «Словесности», председатель Попова Л.В.        

МО учителей математики, физики, информатики, председатель                                                                                                 Миначова Ф.А.        

МО учителей предметов естественно – научного  цикла, председатель МО Шварц А.А.        

МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД,  председатель Медведева О.В.        


  1. Анализ методической работы за 2014 – 2015 учебный год

1.1. Кадры ( образование)

В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив  ГБОУ школы № 438, работавший  над реализацией Комплексно- целевой программы  методической работы составил 31 человек.

В том числе по образованию:

высшее – 24

ср. специальное – 2

н.в. - обучаются заочно  на 5 курсе  - 1

1.2. Кадры (аттестация):

руководители 1 уровня – 1, 1к.к. – 1

руководители 2 уровня – 3

в.к.к. – 0

1 к.к. -1

с.з.д. – 1

н.а. – 3

1-  молодой специалист,

2 – вновь принятые на работу

руководители 2 уровня – 2

1к.к. -2

учителя - 27

в.к.к. – 6

1 к.к. – 6

соотв. З.д. -  12

н. а  -  3

 КотовИ.И. – учитель физической культуры(м.спец.),

 Аргашев С.А., учитель истории,

 Невзоров А.А., учите5ль физической культуры,  вновь принятые на работу с  15.01.2015г.  

Воспитатели ГПД – 6:

в.к.к. – 0

1к.к. – 1

с.з.д. – 5

Н. а. - 0

педагоги ДО – 14

в.к.к. – 1

1к.к. – 2

2 к.к. – 1

н.а. – 1

 1.3. Кадры (возрастной состав)

Весь педагогический коллектив  – 31:

до 25л. – 1

от 25 – 30 л. - 2

от 30 – 35л. – 1

от 35 – 40л. – 2

от 40 -45л. – 5

от 45 – 55л. – 5

от 55 – 60л. – 7

от 60 и выше – 8

1.4. Кадры ( курсовая подготовка)

В 2014 – 2015 учебном году обучились на курсах повышения квалификации – 24 педагогических работника  

В том числе получили сертификат о готовности работать в формате ФГОС -  9 человек.  

                                                           Приложение 1.  (Информация о курсах)

  1. Методическая работа с педагогическим коллективом

2.1Первое полугодие 2014 – 2015 учебного года педагогический коллектив  усовершенствовал рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями Методических рекомендаций Комитета по образованию СПб и предложений, высказанных в ходе проверки и согласования  рабочих  программ по предметам, курсам.  Удалось составить полный пакет рабочих программ в соответствии с Образовательными программами  начального, основного и    общего среднего образования. Внести коррективы и изменения в рабочие программы  в тех случаях, где  недоданы часы в связи с болезнью учителей и невозможностью замещения.  

2.2. Прошли индивидуальные консультации,  методологические семинары для учителей по организации работы со слабоуспевающими учащимися,   имеющими пробелы в знаниях ввиду длительной болезни или уклоняющимися от обучения.  Подготовлен локальный акт  «Пути и способы организации индивидуальной работы».

 В течение учебного года проводились индивидуальные и групповые консультации с учителями по запросам и  плановые.  Наибольшие затруднения в 2014 – 2015 учебном году у учителей вызывали проблемы ликвидации замечаний по подготовке окончательного варианта рабочих программ, аттестации,  ФГОС в изучении отдельных тем по предметам.

2.3.2014 – 2015 учебный год показал устойчивое желание  педагогического коллектива на творческую работу в МО по предметам.

Так МО учителей  «Словесности» провели предметную декаду в формате проекта «С поэтом в сердце», в связи с 200 летним  юбилеем со дня рождения  М.Ю. Лермонтова.

08.10.2014 года прошёл школьный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку, в котором приняли участие обучающиеся в 5 – 11 классах, всего 28 человек.   В районном туре олимпиады приняли участие 8 учащихся, призовых мест не заняли, но получили опыт участия в районной олимпиаде.

Для учащихся 1 – 11 классов был показан фильм «Мой М.Ю. Лермонтов» о детских годах и жизни поэта. Всего фильм посмотрели 198 учащихся,  активно участвовали в обсуждении фильма все классы.

145 учащихся посетили выставку книг поэта и писателя в школьной библиотеке,  услышали интересный рассказ библиотекаря школы, Морозовой М.С. о героях   произведений М.Ю. Лермонтова, поучаствовали в викторине.

15.10.2014г. прошёл школьный тур Всероссийской олимпиады по литературе, в нём участвовали 32 школьника, в районном туре олимпиады участвовало 6 школьников, получивших лучшие результаты в школьном туре 6 человек. Призовых мест в районном туре не получили.

В конкурсе чтецов стихотворений поэта приняли участие 28 школьников 1- 11 классов.

По итогам проведения декады 30 человек были награждены дипломами, грамотами, подарками.

Все 100% обучающихся стали участниками  различных мероприятий в рамках предметной декады.

Существенным недостатком прошедшей декады стало неучастие учителей русского языка в Международной игре «Языкознание для всех»

В рамках предметной декады «Словесности»  прошли открытые уроки учителей английского языка Захаровой О.В. и Медведевой М.В.

На открытых уроках  и внеклассных мероприятиях  присутствовали учителя разных  предметов. Уроки и внеклассные мероприятия Захарово О.в.. и Медведевой М.В. высоко оценены коллегами, являются развивающими, обучающими, современными, проведены с использованием современных ИКТ, с соблюдением ФГОС по предметам.

Учитель истории и обществознания Белявская Ю.В. в рамках предметной декады провела открытый урок, школьный тур Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию.  Урок проходил в 11 классе с использованием презентаций обучающихся, с использованием разноуровневых заданий, исследовательских заданий, оценен в 78 баллов из 80. Урок рекомендован к обобщению опыта учителя. Во внеклассных мероприятиях КВН, конкурсах, приняли участие 5- 11 классы в полном составе, всего – 160 обучающихся. Обучающиеся оценили мероприятия предметной декады,  как высоко эффективные.

2.4.  С 02.02. – 14.02.2015 года проходила декада предметов развивающего цикла, председатель МО Лазарь Я.И., учитель физической культуры.

В рамках декады состоялось торжественное открытие декады мероприятием: «Соревнование по ПДД» обучающихся в 1- 4 классах. Мероприятие проводил учитель ОБЖ Щелоков П.Н.

В соревнованиях приняли участие 40 обучющихся в начальной школе. В этот же день прошли соревнования по стрельбе, в которых приняли участие 5- 11 классы, всего 20 человек. Были подведены итоги, определены победители, награждение победителей проходило в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

03. 02.2015 Щелоков П. Н. провел в 9 классе открытый урок на тему: «Здоровье». На уроке присутствовали 5 учителей. По итогам урока сделан анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС. Средний балл – 72 балла, что говорит о возросшем педагогическом мастерстве учителя.

Рекомендовано опыт учителя ОБЖ обобщить на школьном уровне.

04.02.2015 в 9 классе прошел открытый урок физической культуры по теме: «Техника игра в волейбол, техника волейбола, нижняя прямая подача», учитель Лазарь Я.И..  Урок выстроен методически правильно, отмечена высокая эффективность и результативность урока. Урок оценен положительно. Присутствовало 4 человека. Опыт работы учителя рекомендовано обобщить.

Одновременно учитель физической культуры Я.И. Лазарь принял участие в районном конкурсе педагогических достижений,  став лауреатом.

04.02.2015 г. на 7 уроке проходили  соревнования по многоборью. В соревнованиях приняли участие 21 человек из 5 – 11 классов. Участники оценили мероприятие как эффективное, развивающее интерес к сдаче норм ГТО.

05.02.2015г. учитель физической культуры Котов И.И. провел открытый урок на тему: «Техника пионербола» в 6 классе. Из педагогических работников присутствовал 1 человек, однако детское жюри оценило урок как интересный, радостный.

09.02.2015 прошел открытый урок  музыки, учитель Корпушина Н.П., 4 класс по теме: «Не смолкнет сердце мудрое Шопена». На уроке присутствовало 6 учителей. Урок познавательный, воспитывающий, формирующий УУД в свете требований ФГОС в начальной школе.

К декаде предметов развивающего цикла Войнова Н.И. подготовила выставку работ обучающихся в 3 – 7 классах на тему: «Блокада». Выставку посетили все школьники.

Таким образом, в декаде приняли участие  163 школьника, они активно работали на  открытых уроках, соревновались,  ходили на выставки, болели за одноклассников на соревнованиях.  По итогам предметной декады 41 человек  награждены грамотами.

  1.  В период с 10.11.2014 – 21.112014г. проведена декада математики, физики, информатики.

В это время прошел школьный тур Всероссийской олимпиады по математике в 5 – 11 классах. 34 обучающихся получили опыт решения заданий на повышенном уровне. На районную олимпиаду Всероссийского тура были подготовлены и отправлены 14 учащихся 5- 9, 11 классов. Школьники не заняли призовых мест, но снова получили опыт участия.

В рамках декады проходил конкурс 3Д моделей для 5 – 11 классов,  выставка рисунков «Математика вокруг нас», конкурс «Судоку» для 5 – 11 классов, математический турнир,  для 7 – 9 классов, успешно прошла интеллектуальная викторина «Что?, Где?, Когда?» ( Учителя ЩелоковП.Н., Миначова Ф.А.,  Кривкина Э.Р., Павлова О.И.)

В творческой мастерской учителя информатики Сорокина А.С. проходил выпуск информационных газет с учащимися 9 – 11 классов, конкурс мультфильмов  с обучающимися в 7 классе, построение диаграмм с обучающимися 9 класса.

В мероприятиях декады приняли участие  58 обучающихся, отдельные учащиеся были активны во всех мероприятиях, другие только иногда. Декада прошла интересно, интенсивно, увлекла школьников, открыла им новые стороны предметов математики, информатики, физики.  Особо отличившиеся ребята награждались грамотами по итогам декады.

К сожалению,  в этом учебном году открытые уроки в рамках предметной декады учителей точных наук не стали основой развития познавательного интереса и раскрытия их творческих способностей.  В ходе анализа учителя говорили об этом, выражая сожаление, что не включили открытые уроки, перенасытив декаду другими мероприятиями.

  1.   В период с 11.03 – 29.03.2015г. проходила декада предметов, изучаемых в курсе начальной школы и мероприятия с воспитанниками  ГПД.

В период декады предметов научного цикла ( в ноябре 2014 года ) учитель начальных классов Вешнева А. А. разработала проект «Занимательная математика в пословицах и поговорках»  и осуществила его на 1 А классе.

Учителя: Серова Л.Л., Прядильщикова Р.Б., Бочковская А.К., Ремжина А. В.Я., Вешнева А.А.  организовали работу и провели выставку рисунков на тему: «Математика вокруг нас».  Выставку посетили  1- 4 классы начальной школы и воспитанники ГПД.

 В рамках декады открытые уроки и мероприятия провели:

Бочковская А.К. (урок в рамках предмета Окружающий мир «Прием гостей,  поведение в гостях»; Вешнева А.А. открытый урок на тему: « Что узнали? Чему научились?»  В 1Б классе, Ремжина В.Я провела КВН « Математика – царица наук».

Воспитатели ГПД организовали и провели( Прядильщикова Р.Б., Ремжина В.Я.) для воспитанников  ГПД игру  «По станциям».

Воспитатели ГПД Миначова Ф.А и Попова Л.В. для воспитанников ГПД №3 и № 4 провели КВН «Знатоки русского языка и математики».

В различных мероприятиях приняли участие 340 обучающихся, учитывая, что отдельные классы принимали участие в нескольких мероприятиях. По итогам декады обучающиеся награждены грамотами.

  1.  С 26 февраля по 06 марта прошла декада предметов естественно – научного цикла, председатель МО Шварц А.А.

Как показал мониторинг в мероприятиях декады приняли участие – 1155 обучающихся.

Проведено 23 различных мероприятия: открытые уроки учителей, круглые столы, экологический утренник, дискуссия - интерактивная игра, лекция – викторина, презентации, праздник – шоу «Фиточай», симониада, круглый стол с обучающимися и педагогическими работниками и др.

Как показал мониторинг:

  • Получили знания о здоровье – 200 учащихся;
  • Впервые участвовали в мероприятиях и были счастливы это делать – 34 ученика;
  • Выработалась положительная эмоциональная реакция у 180 учащихся;
  • Как высокоэффективное и полезное мероприятие оценили 98% педагогов.
  • Необходимо обобщить опыт работы МО учителей естественно – научного цикла и рекомендовать использовать в своей работе.
  • Предметная декада  была проведена, весь период была задействована творческая мастерская учителя биологии Шварц А.А.
  • Следует особенно выделить, что предметная декада по окружающему миру позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал, закрепить различные методики здоровьесбережения.
  • Обучающиеся показали глубокие знания по предметам: биология, природоведение, география, создали праздничную атмосферу, умение применять знания в различных ситуациях.
  • Декада позволила развивать коммуникативные компетенции учащихся и мотивировать их на применение этих знаний в исследовательской и практико – ориентированной деятельности во благо себя, своей семьи, социума.

                                                                                                                 

  1.    С 06 – 17 апреля традиционно прошла декада  дополнительного образования, где педагоги дополнительного образования показали результаты своей работы за год.

Было проведено 16 открытых занятий по направлениям деятельности педагогов ОДОД.

Открытые занятия провели:

  •  Ремжин С.Ю. кружок «Мир вокруг меня: Британия;
  • Прядильщикова Р.Б.  кружок «Веселые петельки»;
  • Шварц А.А. кружок «Биоэтика»;
  • Киселева Н.В. кружок «Конный спорт»;
  • Смердов Ю.В. « Кружок хореографии»;
  • Старосотников А.Г. «Юный спасатель»;
  • Щелоков П.Н. кружок «Мы патриоты»;
  • Невзоров А.А. кружок  «ОФП»;
  • Корпушина Н.П. кружок « Музыкальная студия»;
  • Скобелева Л.В. кружок « Мы и музей»;
  • Котов И.И. кружок «Футбол»;
  • Невзоров А.А. кружок «Мини  - футбол».

Всего на занятиях присутствовало 120 членов кружка, 16 учителей и педагогов дополнительного образовании, родители и приглашенные школьники. Тестирование показало, что на отлично проведение открытых занятий кружка оценили – 83% присутствующих, записалось в кружки дополнительно 15 человек во время декад.

  1. Опытно – экспериментальная, инновационная работа педагогического коллектива

Работа педагогического коллектива в статусе районной экспериментальной площадки строилась в строгом соответствии с планом работы РЭП на 2014 – 2015 учебный год.

По итогам работы были подготовлены:

  • Отчет о работе РЭП ( см. приложение);
  • Аналитическая справка ГБОУ № 438 РЭП  за 2014 – 2015 учебный год. (см. приложение);
  • Структурная модель школа здоровья. (см. приложение);
  • Модель школы здоровья (см. приложение стр. 1 – 32).

Следует отметить  глубокую и качественную работу творческой группы в составе: Л.А. Чеплевская, Л.В. Никитина, М.Л. Тумаркина, А.А. Шварц, Никитина Л.К.

  1. Работа с педагогическим коллективом по совершенствованию методического мастерства

4.1 Темой методической работы в 2014- 2015 учебном году была:

«Изучение инновационного опыта работы лучших учителей школы, района, города, России в условиях  мотивации школьников к обучению».

«Проектная деятельность педагогического коллектива при построении здоровьесберегающей образовательной среды».

4.2. Цели:

Дальнейшее повышение уровня научно – теоретической, методической и психолого – педагогической подготовки педагогических работников.

На постоянно проводимых консультациях при школе и внутрифирменном обучении в школе по вопросам аттестации, использованию ИКТ в УВП, работе с электронными журналами, использованием здоровьесберегающих технологий обучения 98% учителей посещали консультации или инициировали методические вопросы, получая ответы.

Активно повышали свое педагогическое мастерство учителя, посещая уроки коллег в школе. Так,  в 2014 – 2015 учебном году педагоги дали 39  открытых урока и мероприятия, 6 внеклассных мероприятий для воспитателей ГПД, провели 3 открытых клубных часа, на каждом из которых присутствовало 5- 8 учителей. Уроки анализировались в формате экспертных заключений, средний балл по урокам составил 75 баллов, что говорит о возросшем  методическом мастерстве учителей школы, их способности проводить уроки с использованием современных инновационных технологий обучения.

Наиболее интересные уроки показали учителя: Шварц А.А., Серова Л.Л., урок географии; Котов И.И., урок физической культуры; Корпушина Н.П., урок музыки.

Подготовлены и проведены  выставки из опыта работы в начальной школе – 6, в основной - 3.

Посещались уроки учителей в плане тематического контроля за работой вновь принятых учителей: Котова И.И., Серовой Л.Л., Аргашева С.А.., Корпушиной Н.П.

По итогам посещенных уроков учителю Аргашеву С.А. неоднократно оказывалась методическая помощь, он посещал уроки коллег. Основные проблемы у учителя – незнание опыта ведения урока и работы с детским коллективом во время уроков. Все уроки учителя носят информационный характер, отсутствует проверка домашнего задания, не проводятся зачетные и котрольные работы – это ведет к низкой накопляемости оценок. Уроки вновь принятых учителей: молодого специалиста Котова И.И., Серовой Л.Л., Корпушиной Н.п. – интересны, технологичны, современны, с использованием ИКТ.

В 2014 – 2015 учебном году практически всем учителям периодически оказывалась методическая помощь по запросам,    консультативная и  индивидуальная помощь. Много внимания в 2014  -2015 учебном году отнимала индивидуальная работа с учителями по контролю за внедрением ФГОС в учебно – воспитательный процесс, проверка выполнения рабочих программ по предметам и коррекция прохождения программы, а также работа с замечаниями, выявленными у отдельных учителей в рабочих программах.

С этой целью проводилась индивидуальная и групповая  консультативная работа,  расширенные заседания МО.

В 2014 -  2015 учебном году продолжилась  активная работа учителей по формированию электронной базы данных рабочих программ по всем предметам. Однако большинство программ нуждаются в повторной экспертизе на предмет перехода от триместровой системы планирования на четверть. Дополнительной экспертизе приложений по итоговому контролю, коррекции программы, составлению характеристик класса.

Председателям МО (Никитиной Л.В., Миначовой Ф.А., Медведевой О.В., Шварц А.А.) по предметам в 2015 – 2016 учебном году необходимо тщательнее принимать рабочие программы у учителей до ухода их в очередной отпуск.

В  педагогическом коллективе уже есть опыт учителей по безупречно – правильной разработке рабочих программ в соответствии с Методическими рекомендациями Комитета образования. Данная работа успешно будет завершена до 01.09.2015г.

Председателям МО необходимо провести экспертизу рабочих программ до конца 2014 – 2015 учебного года с целью уточнения и доработки высказанных замечаний и предложений.

В 2014 – 2015 учебном году продолжалась работа учителей по формированию   мотивации школьников на участие в школьных, районных, городских и всероссийских предметных конкурсах и олимпиадах по предметам.

Так школьные туры предметных олимпиад учителя проводили со всеми обучающимися в классе, что мотивировало обучающихся на успех.

В районных олимпиадах по  предметам приняли участие 18 человек.

Активное участие в районных, городских, всероссийских конкурсах принимали участие и получили грамоты, дипломы, сертификаты учителя: Скобелева Л.В., Невзорова Н.П., Лазарь Я.И. стал лауреатом конкурса Педагогического мастерства.

  1. Планирование методической работы на 2015 – 2016 учебный год

Методическая тема:

«Учебная мотивация современного школьника как необходимое условие эффективности обучения»

Цели:

  • Обеспечение высокого качества образования и формирование  учебной мотивации у обучающихся.
  • Обеспечение условий здоровьесбережения весь период нахождения в образовательном пространстве.

Задачи:

  • Повышение качества образовательной деятельности  школы  за счет совершенствования  организационной  и управленческой  деятельности.

 *  Повышение качества образования по формированию ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

     * Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение   обучающихся навыков самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий.

   * Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий.

  *Расширение образовательного пространства для инновационной  и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

 *  Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.

*     Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей через активное включение их в исследовательскую деятельность на уроку и во внеурочной работе.

*     Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

*     Подготовка обучающихся к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ, сочинения по литературе в 11 классе.

* Обеспечение условий выполнения педагогическими работниками  рабочих программ базового образования, внеурочной и внеклассной работы, программ дополнительного образования  в полном объеме.

  1.  Организация методической работы ГБОУ школы №438

Содержание работы

Сроки исполнения

Индикаторы достижения

Ответственные за исполнение

Отметка о выполнении

6.1. Информационно-аналитическая деятельность

1

 Коррекция образовательной программы школы на 2015-2016 учебный год

Август

Образовательная программа

Никитина Л.В.

 

2

 

Корректировка рабочих программ, программы внеурочной, внеклассной работ, программ развития, разработка новых направлений деятельности.

Коррекция рабочих программ по предметам в свете изменений в учебном плане и организации УВП (переход на обучение по четвертям)

Август

До 01.09.2014г.

Протоколы заседаний ШМО

Протокол работы экспертной группы о допуске к работе по программе.

Заместители директора

Методист

Члены экспертной группы

Председатели ШМО

 

3

Ознакомление педагогических работников с новыми Локальными актами на коррекцию рабочих программ, Положением о работе с детьми, часто болеющими, плохо усваивающими учебный материал, с одаренными детьми, новым положением об аттестации, профессиональным стандартом педагога, с введением Федеральных государственных стандартов общего образования, проведение ОГЭ,ЕГЭ, новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы, ознакомление с итогами работы в эксперименте и задачами на учебный год.

Сентябрь-май

Протоколы заседаний ШМО

Заместители директора по направлениям деятельности,

психолог, педагоги

 

4

 

Анализ результатов конкурсов, предметных олимпиад, проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогического коллектива.

 

Сентябрь-май

Протоколы заседаний ШМО, педсовет

Никитина Л.В., методист.

научный руководитель ЭР

 

5

Проведение открытых мероприятий согласно плану деятельности по распространению опыта

Сентябрь-май

Наличие плана

Приложение

Заместители директора

председатели ШМО

 

6

Анализ результатов методической работы ШМО школы, определение направлений

Апрель

Анализ работы ШМО

председатели ШМО

 

7

Внедрение портфолио учителя, отработка механизма учета индивидуальных достижений в формате ПК

Сентябрь-май

Наличие портфолио учителя в формате электронной пап

Заместители директора,

председатели ШМО

 

8

Организация психолого-педагогического сопровождения  по вопросам  предпрофильной подготовки и ранней профилизации.

Март -апрель

Диагностические материалы

Педагог-психолог

 

6.2. Организационно-методическая деятельность

1

Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, вновь прибывшим учителям, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации

Сентябрь -май

Анализ работы на основе оценки качества посещенных уроков и срезов знаний, предметных декад

Заместители директора,

методист

председатели ШМО

 

2

Прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников с учетом приоритетных направлений: ИКТ, современных педагогических технологий, управление качеством  образования, ФГОС, инновационная деятельность, получение педагогического образования.

Май-июнь

Выполнение плана

Никитина Л.В.,

методист

 

3

Координация работы ШМО, индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, овладение проектной и исследовательской деятельностью, методиками, лежащими в основе ключевых компетентностей, совершенствование системы оценки качества образования

 

Сентябрь

Планы работы ШМО

Председатели ШМО

 

4

Оказание методической поддержки участникам разнообразных профессиональных конкурсов, путем проведения консультаций

В течение учебного года

Анализ результатов

Заместители директора,

Методист,

председатели

ШМО

 

5

Развитие и совершенствование проектных и исследовательских умений учителей

сентябрь-октябрь

Описание технологий на заседаниях ШМО

Методист

Руководители ШМО

 

6

Применение портфолио для презентации профессионального мастерства учителя

октябрь-май

Наличие портфолио

Методист,

председатели  ШМО

 

7

Использование портфолио ученика начальной школы для развития общекультурного кругозора. Использование портфолио для формирования компетентностей.

октябрь-май

Наличие портфолио обучающегося

Никитина Л.В.

Методист

председатели ШМО

 

8

Создание банка современных педагогических технологий, используемых для развития  социальных компетенций обучающихся

сентябрь-апрель

Описание технологий

Методист,

председатели ШМО

 

9

 

Проведение предметных декад (по плану ШМО), проведение интеллектуального марафона и предметных олимпиад

Октябрь-апрель

 

По трафику ИМЦ

План ШМО

Никитина Л.В.,

Методист,

 

Председатели ШМО

 

10

Расширение участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях обучающихся на областном, всероссийском уровне, использование различного рода ученических конференций, семинаров на базе Вузов

Сентябрь -май

Анализ

Заместитель директора,

Методист, учителя

 

11

Организация выставок, подготовка к олимпиадам, предметным декадам

сентябрь-май

Проведение выставок

Никитина Л.В.,

Невзорова Н.П.,

Туаркина М.Л.,

методист

 

12

Пополнение электронного каталога учебников в фонде библиотеки

сентябрь-май

Электронный каталог

Библиотекарь

 

13

Перспективное планирование комплектования учебников, учебно-методической литературы, создание медиатеки учебно - методической литературы

Сентябрь

Наличие плана

Библиотекарь

 

14

Обеспечение педагогов  по вопросам методики воспитания с привлечением библиотечно-информационного центра школы

май

Наличие плана

Библиотекарь

 

15

Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей

Сентябрь-май

Материалы психолога

Педагог-психолог

 

16

Создание научного общества на 2015 – 2016 уч.г. из числа обучающихся  (НОУ) «Познание»

В течение года

Наличие плана работы

Руководитель НОУ

 

6.3. Информатизация

1

Систематическое обновление сайта школы в сети Интернет

2 раза в месяц

Подготовка материалов для размещения на сайте

Сорокин А.С.

 

2

Размещение публичного отчета на сайте и представление его

август

Наличие публичного отчета деятельности учреждения

Заместители директора, аетодист

 

3

Анализ работы школы и постановка задач на 2016 – 2017 учебный год,  в рамках решения задач программы развития школы.

апрель-май

Анализ работы

Заместители директора,

методист

председатели

ШМО

 

6.4.  Экспериментально-инновационная деятельность

1

Информирование учителей об итогах работы школы как РЭП в 2015г.,

инновационных моделях и технологиях, включая информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии

Сентябрь-май

Протоколы заседаний ШМО

Заместители директора,

Методист,

Председатели ШМО, отв. За ОЭР

 

2

Организация научно-консультационной работы для  руководителей творческих групп, уточнение задач и выхода готовых продуктов.

 

сентябрь-май

Анализ работы

 

 

3

Активное внедрение новых здоровьесберегающих технологий и методик по здоровому образу жизни.

 

сентябрь-май

Анализ работы, протоколы руководителей ШМО

Председатели

ШМО

 

6.5. Научно-методическая деятельность

1

Корректировка программы развития школы на последующие годы

сентябрь

Программа развития

На 2016 – 2021г.г.

Заместители директора

 

2

Определение уровня работы ШМО по реализации методической темы:

«Учебная мотивация современного школьника как необходимое условие эффективности обучения»

Сентябрь-май

Анализ работы ШМО

Никитина Л.В.

методист

председатели ШМО

 

3

Участие в конференциях, семинарах, заседаниях РМО (по плану ИМЦ)

Сентябрь-май

Анализ участия

методист

 

4

Совершенствование системы мониторинга индивидуальных способностей обучающихся с использованием ИКТ

Сентябрь-ноябрь

Диагностические материалы

Методист,

учителя,

председатели ШМО

 

6.6.  Редакционно-издательская деятельность

 

1

Подбор и подготовка материалов к изданию: статьи в предметных журналах, методические разработки, очерки и статьи в СМИ, выступления

сентябрь-май

Печатный материал

Научный руководитель ЭР,

методист,

учителя,

председатели

 ШМО

 

2

Создание базы данных по библиографическому учету трудов, опубликованных педагогами школы в различных  СМИ

 

 

 

 

Сентябрь - май

Материалы базы данных

Сорокин А.С.

методист

 

  1. План мероприятий по методическому сопровождению молодых специалистов и вновь прибывших учителей

Содержание работы

Сроки исполнения

Индикаторы достижения

Ответственные за исполнение

Отметка о выполнении

  1. Организационно- исполнительская деятельность

1

Наставничество учителей со стажем менее 3 лет

сентябрь

Протоколы заседаний ШМО

Председатели

ШМО

 

2

Изучение нормативной базы школы (устав, коллективный договор, локальные акты)

Сентябрь

Протоколы совещаний при

заместителе директора по УВР

Заместители директора по УВР,

методист

 

3

Консультативно-информационное собеседование с молодыми и вновь прибывшими учителями по составлению рабочей программы и оформлению школьной документации

сентябрь

Анализ беседы

Заместители директора по УВР,

методист,

председатели  ШМО

 

4

Посещение молодых педагогов уроков, занятий и мероприятий у опытных коллег

Октябрь-май

Анализ уроков

НикитинаЛ.В.,

методист,

председатели ШМО, зам. директора по УВР

 

5

Посещение наставниками уроков, занятий и мероприятий молодых специалистов, с целью оказания методической помощи

Октябрь-май

Анализ урока

Методист,

наставники

 

6

Оказание психологической поддержки молодым специалистам

(план психолога)

октябрь-май

Наличие плана и протоколов

психолог

 

7

Планирование открытых мероприятий, уроков в период аттестации педагога

Октябрь -май

Протоколы заседаний ШМО

председатели ШМО

 

8

Участие в семинарах, круглых столах, заседаниях РМО (по плану ИМЦ)

октябрь-май

Анализ посещения районных  мероприятий

Методист

 

7.2. Тематические консультации

1

Проверка умения в постановке дидактических целей, отбора содержания учебного материала, методов, форм организации оценивания результатов урока (посещение уроков)

Октябрь

Анализ уроков

Заместители директора по УВР, методист

 

2

Требования к плану воспитательной работы

октябрь

Протокол ШМО

Тумаркина М.Л.

 

3

Навыки коммуникации и общения в современной школе. Профессиональный стандарт учителя

 

ноябрь

Протокол ШМО

Методист,

председатели ШМО

 

4

Формирование и развитие учебной мотивации

декабрь

Протоколы  ШМО

председатели ШМО

 

5

Помощь обучающимся в подготовке к экзаменам

февраль

Протоколы ШМО

председатели ШМО

 

6

Творческий отчет молодых учителей на заседаниях ШМО

апрель

Протоколы ШМО

Председатели

 ШМО

 

  1. План мероприятий по подготовке к аттестации педагогических работников ГБОУ ШКОЛЫ №438

Содержание работы

Сроки исполнения

Индикаторы достижения

Ответственные за исполнение

Отметка о выполнении

1.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

сентябрь

 Принятие решения о подготовке к прохождению аттестации педагогами   

Зам. директора по УВР

 

2.

Групповая консультация

«Анализ собственной педагогической деятельности»

сентябрь

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности

Зам. директора по УВР

методист

 

3.

Индивидуальные консультации по подготовке к  прохождению аттестации

По графику

Преодоление затруднений при подготовке к аттестации

Зам. директора по УВР    

методист

 

4.

Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности

По необходимости

 Снятие тревожности у  педагогов

психолог

 

5

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2015 -

Май-сентябрь

Список, аттестующихся педагогов    

Зам. директора по УВР

 

 

6.

Создание документальной базы по аттестации

Сентябрь-октябрь

декабрь-январь

Систематизация материалов по аттестации

Зам.                директора по УВР , методист  

 

7.

Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации

сентябрь

Эссе, анкетирование, практические рекомендации по самоанализу деятельности.

Ответствен.

за аттестацию

 

 

 

 

 

  1. План по повышению учебной мотивации обучающихся  ГБОУ ШКОЛЫ № 438

Содержание работы

Сроки исполнения

Индикаторы достижения

Ответственные за исполнение

Отметка о выполнении

1

Организация работы  по выполнению нового Закона об Образовании РФ, проект профессионального стандарта учителя, мониторинг организации деятельности по повышению учебной мотивации обучающихся в рамках реализации долгосрочной муниципальной программы «Путь к успеху»

Работа с одарёнными детьми,

проектно-исследовательская деятельность в школе и роль НОУ обучающихся

 

Сентябрь-

 

 

 

 

 

ноябрь-

 

 

 

 

 

февраль-апрель

План ШМО

председатели ШМО,

методист

Никитина Л.В.,

учителя

 

2

Изучение уровня адаптации обучающихся к изменяющимся условиям обучения (1,5,8,10 классы)

Преемственность между начальной и средней школой.

Ноябрь

План ШМО

председатели ШМО

 

3

Организация профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения в выборе профессии.

Октябрь

План ШМО

Никитина Л.В.

председатели ШМО

 

4

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся испытывающих затруднения в учебной деятельности

октябрь-май

План психолога

психолог

 

5

Использование инновационных технологий педагогами в образовательном процессе, их роль в повышении учебной мотивации и в качестве образования.

Январь

План ШМО

председатели ШМО

 

6

Мониторинг деятельности ШМО

март-апрель

План ШМО

председатели ШМО, заместители директора

 

  1. План методических мероприятий ГБОУ ШКОЛЫ № 438 по итоговой аттестации обучающихся (9, 11  классов)

Содержание работы

Сроки исполнения

Индикаторы достижения

Ответственные за исполнение

Отметка о выполнении

1

Итоговая аттестация обучающихся в формате      ОГЭ, ЕГЭ   (9 класс, 11 класс), сочинение по литературе 11 класс

Организация и планирование работы методических объединений по итоговой аттестации (изучение нормативно-правовой базы, документации по итоговой аттестации)

октябрь-март

План ШМО

Методист,

Председатели ШМО

 

2

Формирование базы данных участников ОГЭ, ЕГЭ

Октябрь

Список участников ГИА

 Никитина Л.В.,

методист

 

3

Организация курсов для педагогов, являющихся экспертами ОГЭ, ЕГЭ

Сентябрь-май

Получения удостоверения

Никитина Л.В.

 

4

Организация доступа обучающихся к материалам ОГЭ, ЕГЭ

Октябрь-май

Наличие интернета

Сорокин А.С.

 

5

Психологическая подготовка обучающихся к выпускным экзаменам

Ноябрь-апрель

План психолога

педагог-психолог

 

6

Проведение консультаций и родительских собраний  о порядке подготовки и проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ (нормативные документы, правила поведения на экзамене)

сентябрь-апрель

Протоколы родительских собраний

Заместитель директора по УВР, методист

 

7

Подготовка информационного стенда для выпускников 9, 11 классов

сентябрь-февраль

Наличие стенда

Заместитель директора по УВР

 

8

Проведение совещания при директоре и завуче:

«Организация итоговой аттестации обучающихся  в 9, 11 классах  в форме ОГЭ, ЕГЭ»

февраль

протокол

Заместитель директора по УВР

 

9

Подготовка графика проведения консультаций для обучающихся

апрель

Наличие графика

Заместитель директора по УВР

 

10

Анализ итоговой аттестации на педагогическом совете

июнь

Протокол педагогического совета

Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

 

 

11

Итоговая аттестация обучающихся по факту прохождения программы

Планирование деятельности по подготовке и проведению итоговой аттестации обучающихся, по факту прохождения программы

сентябрь

Справка по четвертям

Заместители директора по УВР

 

12

Согласование экзаменационного материала по предметам, вынесенные на итоговую аттестацию, по факту выполнения программы

апрель

Протоколы заседаний ШМО

Председатели  ШМО

 

  1. Педагогические советы на 2015 – 2016 учебный год

Содержание работы

Сроки исполнения

Индикаторы достижения

Ответственные за исполнение

Отметка о выполнении

1

Пути развития школы на 2015  -2016 учебный год. Введение в ФГОС на  ступени основного общего образования.

Август

Протокол педагогического совета

Секретарь педсовета

 

2

Системно – деятельностный подход в обучении как необходимость на пути перехода школьников из начальной в основную школу.

Ноябрь

Протокол педагогического совета

Секретарь педсовета

 

3

Пути повышения качества образования. Опыт и проблемы.

Итоги работы ГБОУ школы № 438 в режиме эксперимента.

Декабрь -январь

Протокол педагогического совета

Секретарь педсовета

 

4

Опыт работы педагогического коллектива в освоении технологий мотивации, здоровьесбережения в обучении. 

Март

Протокол педагогического совета

Секретарь педсовета

 

5

Итоги работы педагогического коллектива по выполнению рабочих программ, работы со слабоуспевающими и одаренными детьми.

Май

Протокол педагогического совета

Секретарь педсовета

 

6

Анализ работы ГБОУ школы № 438 за 2015 – 2016 учебный год и перспективы развития.

июнь

Протокол педагогического совета

Секретарь педсовета

 

                      


  1. План проведения мероприятий по обобщению и распространению опыта работы учителей, предметные недели, тематические недели, декады, месячники

Сроки

Недели, декады, месячники

Ответственный, председатель ШМО

01.09.15-10.09.15

Декада безопасности и профилактики ДДТТ

МО классных руководителей, Щёлоков П.Н., Тумаркина М.Л.

12.10.15-16.10.15

Неделя «Словесности»

Никитина Л.В.

23.11.15-27.11.15

Неделя математики, физики, информатики

Миначова Ф.А.

07.12.15-11.12.15

Неделя правовых знаний

МО классных руководителей, Волкова И.Е., Тумаркина М.Л.

14.12.15-18.12.15

Неделя английского языка

Захарова О.В.

18.01.16-22.01.16

Неделя ПДД

МО классных руководителей, Щёлоков П.Н., Тумаркина М.Л.

25.01.16-29.01.16

Неделя истории, обществознания

Волкова И.Е.

15.02.16-19.02.16

Неделя развивающих наук

Невзоров А.А.

29.02.16-04.03.16

Неделя естественных наук

Шварц А.А.

04.04.16-08.04.16

Неделя уч. нач. школы и руководителей ГПД

Медведева О.В.

11.04.16-15.04.16 г.

Неделя ОДОД

Невзорова Н.П.

с 20.04.16- 30.04. 2016г.  

Декада науки

Никитина Л.В., Павлова О.В.

май 2016г.  

Месячник экологии

Шварц А.А.

 


  1. Открытые уроки учителей из опыта работы

Сроки

Неделя

Открытые уроки, мероприятия

12.10.15-16.10.15

Неделя «Словесности»

Никитина Л.В.

ТумаркинаМ.Л.

Попова Л.В.

23.11.15-27.11.15

Неделя математики, физики, информатики

Сорокин А.С. (информатика)

Миначова ФА. (математика)

Павлова О.И. (физика)

Кривкина Э.Р. (математика)

Щелоков П.Н. (математика)

14.12.15-18.12.15

Неделя английского языка

Захарова О.В.

25.01.16-29.01.16

Неделя истории, обществознания

Волкова Т.Е., учитель истории и обществознания, Невзорова Н.П., учитель истории и культуры СПб, Скобелева, заведующий школьным музеем

15.02.16-19.02.16

Неделя развивающих наук

Щелоков П.Н.,  учитель ОБЖ

Войнова Н.И., учитель ИЗО

Фёдорова И.В., Павлова О.И., Сорокин А.С., учителя технологии

Невзоров А,А., Котов И.И., учителя физической культуры,

Невзорова Н.П., учитель искусства, МХК

29.02.16-04.03.16

Неделя естественных наук

Шварц А.А., учитель биологии, химии

СкобелеваЛ.В., учитель географии

Серова Л.Л., учитель географии

04.04.16-08.04.16

Неделя уч. нач. школы и руководителей ГПД

Вешнева А.А., 2 а класс

Ремжина В.Я.,  1 класс

Бочковская А.К., 3 класс

Медведева О.В., 4 класс

Серова Л.Л., 2 б класс

Открытые занятия в ГПД дают:

ВойноваН.И.,

Прядильщикова Р.Б.

Миначова Ф.А.

Попова Л.В.

11.04.16-15.04.16 г.

Неделя ОДОД

По заявке

с 20.04.16- 30.04. 2016г.  

Декада науки

Открытое мероприятие: секционное и пленарное заседание XII ВЕНПК исследовательских работ учащихся

  1. Открытые мероприятия на район

1 неделя декабря 2015г.

Районный семинар ( отчет) по итогам участия в экспериментальной работе школы в статусе районной площадки  по теме: «Проектирование образовательной среды формирования культуры здоровья обучающихся и местного сообщества как главной жизненной ценности человека»

                                                                     Отв. Методист., педагогический коллектив.

24.04.2016г. « 12 Всероссийская научно – практическая конференция учащихся «Мир. Земля. Вселенная».          

                                                                                              Отв. Никитина Л.В.

10.05.2016г. Районный семинар для  учителей биологии на тему:

 «Использование   природной составляющей в здоровьесбережении и экобиологическом воспитании школьников»

                                                                                              Отв. Методист, Шварц А.А.

  1. Методологические семинары с педагогическими работниками на учебный год

Срок

Семинар

Ответственный

1 полугодие 2015-2016 уч. г.

« Опыт использования новых технологий обучения в школах России,  СПб, Приморского района, школы № 438».

Методист

2 полугодие

«Методология технологии».

Методист

                                                                                               

 

                                                                                           

  1. Планирование  работы МО школы на 2015 – 2016 учебный год

МО учителей «Словесности», председатель Попова Л.В.

Срок

Вопросы

Ответственные

Сентябрь 2015г.

1. Выборы председателя МО учителей «Словесности»

2.Анализ работы учителей за 2014  -2015 учебный год.

3.Об итогах экспертной оценке подготовленных рабочих программ по предметам на 2015 – 2016 у. г. и организации учителями коррекционной работы выполнения программного материала

4.Итоги ОГЭ, ЕГЭ в 2014  -2015 уч.г. по русскому языку и литературе.

5.О работе над методической темой школы.

6. О проведении недели «Словесности» в 2015 – 2016учебном году.

7.О планировании работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

Никитина Л.В., Попова Л.В.

Ноябрь 2015г.

  1. Уровень обученности и качества знаний обучающихся по ДКР на начало учебного года.

Итоги декады словесности.

  1. Итоги участия обучающихся в  олимпиадах по русскому языку и литературе в школе, районе.
  2. О подготовке публикаций по итогам освоения здоровьесберегающих технологий обучения учителями русского языка, английского языка, истории, обществознания.                                                                          
  3. Об успехах и проблемах формирования мотивации в учении.                                                                
  4. О подготовке к районному семинару на тему:

«Проектирование образовательной среды формирования здоровья обучающихся и местного сообщества как главной жизненной ценности человека».

Никитина Л.В., Попова Л.В., Невзорова Н.П.

Январь 2016  г.

  1. Анализ итоговых ДКР по уровню обученности и качеству знаний обучающихся за первое полугодие.
  2. Итоги тематического контроля за работой учителей по теме: «Постановка дидактической задачи и уровень освоения учебного материала при текущем обучении»                                                
  3. Освоение здоровьесберегающих технологий обучения как фактор построения образовательного пространства, формирующего здоровье обучающихся.

Никитина Л.В., Попова Л.В., Невзорова Н.П.

Март 2016г

Расширенное заседание МО учителей всех предметов.

  1. Выполнение рабочих программ по предметам. Коррекция, восполнение учебного материала.

Никитина Л.В., председатели ШМО

Май  2016г.

  1. Об итогах участии в 12 Всероссийской научно – практической конференции обучающихся в школе.                      
  2. Об итогах работы учителей в подготовке публикаций по использованию технологий здоровьесбережения в УВП.              
  3. О ходе подготовки к сдаче ОГЭ, ГИА.                                                
  4. О планировании  МР на 2016 – 2017 уч.г.

Тумаркина М.Л., Попова Л.В., Никитина Л.В.


МО учителей математики, физики, информатики, председатель                                                                                                 Миначова Ф.А.

                                                                             

Срок

Вопросы

Ответственные

Сентябрь 2015г.

  1. Итоги экспертной оценки рабочих программ по физике, математике, информатике.                                                                                                                                                                          
  2. Результаты ОГЭ, ЕГЭ в 2015 – 2016 уч.г.                                                                            
  3. О работе над методической темой в 2015  -2016 учебном году.
  4. Анализ методической работы за 2015  - 2016 уч.г. и  планирование МР на 2016 – 2017 учебный год.                                                
  5. О работе с молодыми специалистами, о наставничестве.                                                                                  
  6. О выполнении рабочих программ по физике, математике, информатике в 2014 – 2015 учебном году.

Миначова Ф.А., Кривкина Э.Р.

Ноябрь 2015г.

  1. Об итогах ДКР по предметам, об уровне обученности и качестве знаний обучающихся на начало 2015  -2016 учебного года.                                                                                
  2. О подготовке учителей физики,  математики и информатики к районному семинару по теме эксперимента.                                                                                          
  3. Об итогах предметной декады, об уровне и результатах открытых уроков учителей, об итогах школьного тура Всероссийской олимпиады по предметам.                                                                  
  4. О выполнении ФГОС  по математике в 5 классе.

Миначова Ф.А. Кривкина Э.Р.

Январь 2016  г.

  1. Система диагностики учебной мотивации.
  2. Анализ посещенных уроков на тему: «Дидактическая завершенность урока»
  3. Итоги диагностических контрольных работ и уровень обученности по предметам за первое полугодие.
  4. Об участии учителей физики, математики, информатики в 12 нучно – практической конференции обучающихся. С чем выходим.? Обсуждение.

Миначова Ф.А. СорокинА.С., Щелоков П.Н., Кривкина Э.Р., Миначова Ф.А., Павлова О.И.

Март 2016г

Расширенное заседание МО учителей всех предметов.

  1. Выполнение рабочих программ по предметам. Коррекция, восполнение учебного материала.

Никитина Л.В., председатели ШМО

Май  2016г.

  1. Об итогах и результатах работы по предмету. Количественные и качественные показатели. Прохождение программы, мотивация обучающихся.
  2. Итоги работы МО за 2015 – 2016 учебный год  над методической темой.
  3. Портфолио учителя и ученика.  
  4. Планирование МР на 2016 – 2017 учебный год.

О подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Миначова Ф.А, Щёлоков П.Н.

 

МО учителей предметов естественно – научного  цикла, председатель МО Шварц А.А.

Срок

Вопросы

Ответственные

Сентябрь 2015г.

  1. Анализ работы МО учителей в 2014 – 2015 учебном году.
  2. Об итогах экспертизы рабочих программ по предметам на 2014 – 2015 у. г. и об итогах выполнения рабочих программ, восполнения учебного материала
  3. О работе над методической темой в 2015 – 2016 уч.г.
  4. Планирование МР на 2015 – 2016 учебный год.
  5. О выполнении рабочих программ по предметам за 2014 – 2015 уч.г.

Шварц А.А.

Ноябрь 2015г.

  1. Об итогах ДКР на начало учебного года по биологии, химии, географии, уровне обученности и качестве знаний обучающихся.
  2. О подготовке к районному семинару по теме эксперимента.
  3. О подготовке к декаде естественных наук.
  4. О работе с мотивированными учащимися

Шварц А.А., учителя

Январь 2016  г.

  1. О подготовке к районному семинару по здоровьесбережению.
  2. Об итогах ДКР за первое полугодие.
  3. О подготовке к 12 всероссийской научно – практической конференции учащихся. Исследовательская деятельность.
  4. Анализ открытых уроков учителей биологии, химии, географии.

Шварц А.А., учителя

Март 2016г

Расширенное заседание МО учителей всех предметов.

  1. Выполнение рабочих программ по предметам. Коррекция, восполнение учебного материала.

Никитина Л.В., председатели ШМО

Май  2016г.

  1. Об итогах участия в предметной декаде.
  2.  подготовке к районному семинару по здоровьесбережению.
  3. Методика работы по решению дидактической задачи в УВП.
  4. Планирование МР на 2016- 2017 учебный год.

Шварц А.А., учителя


МО учителей предметов развивающего цикла,  председатель Невзоров А.А.

Срок

Вопросы

Ответственные

Сентябрь 2015г.

  1. Анализ работы МО учителей в 2014 – 2015 уч.г. и задачи МР на 2015 – 2016 учебный год.
  2. Об итогах экспертной оценки готовности к использованию программ предметов развивающего цикла на 2015  -2016 уч.г.                                          
  3. О выполнении рабочих программ по предметам развивающего цикла.
  4. О работе учителей в творческой группе в рамках ЭП. Цели и задачи.
  5. О работе с местным сообществом по здоровьесбережению.

Щелоков П.Н., Невзоров А.А.

Ноябрь 2015г.

  1. Об итогах работы учителей физической культуры в проекте:
  2. «Проектирование образовательного пространства, формирующего здоровье обучающихся»
  3. О решении дидактической задачи урока в ходе изучения предметов развивающего цикла. Из опыта работы учителей.
  4. О подготовке к декаде предметов развивающего цикла.
  5. Об итогах участия в районном семинаре по теме эксперимента.

Невзоров А.А., учителя

Январь 2016  г.

  1. О ходе работы  с обучающимися и местным сообществом по формированию пространства, формирующего здоровье как главную жизненную ценность человека.                                                                          
  2. Анализ посещенных уроков учителей предметов развивающего цикла в свете использования инновационных технологий обучения.
  3. О ходе аттестации учителей предметов развивающего цикла.  

Невзоров А.А., учителя

Март 2016г

Расширенное заседание МО учителей всех предметов.

  1. Выполнение рабочих программ по предметам. Коррекция, восполнение учебного материала.

Никитина Л.В., председатели ШМО

Май  2016г.

  1. Об участии обучающихся в соревнованиях, смотрах, конкурсах, об уровне обученности по итогам мониторинга.
  2. Анализ работы МО за учебный год
  3. О планировании МР на 2015 – 2016 учебный год. Председатель ШМО

Невзоров А.А., учителя

                                                                                     

МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД,  председатель Медведева О.В.

Срок

Вопросы

Ответственные

Сентябрь 2015г.

  1. Анализ методической работы учителей в 2014 – 2015 учебном году и задачи на 2015 – 2016 учебный год
  2. Задачи и планирование МР на 2015 – 2016 уч.г.  
  3. Об итогах выполнения рабочих программ по предметам за 2014 – 2015 уч.г. и экспертной оценки готовности рабочих программ к использованию в 2015 – 2016 уч.г. в условиях ФГОС.                                  

Медведева О.В., учителя, руководители ГПД

Ноябрь 2015г.

  1. Формирование учебной мотивации обучающихся в начальной  школе. Анализ итогов тематического контроля.
  2. О работе с обучающимися, мотивированными на проведение исследований во 2- 4  классах.
  3. О ДКР за первое полугодие по математике и русскому языку.
  4. О ходе подготовки к районному семинару на базе ГБОУ ШКОЛЫ №438.

Медведева О.В., учителя, руководители ГПД, Шварц А.А.

Январь 2016  г.

  1. Об уровне обученности по предметам в свете требований ФГОС.
  2. О подготовке к декаде предметов, изучаемых в курсу начальной школы.
  3. О ходе подготовки учителя к аттестации.
  4. О портфолио ученика.

Медведева О.В., учителя, руководители ГПД

Март 2016г

Расширенное заседание МО учителей всех предметов.

  1. Выполнение рабочих программ по предметам. Коррекция, восполнение учебного материала.

Никитина Л.В., председатели ШМО

Май  2016г.

  1. Формирование здорового образа жизни в ходе изучения предметов и курсов в начальной школе.
  2. О методике решения дидактических задач на уроке в начальной школе. Из опыта работы учителей и анализа посещенных уроков.
  3. Об итогах проведения предметной недели в начальной школе.
  4. Анализ работы МО за учебный год и планирование работы на 2016 – 2017 у. г.

Медведева О.В., учителя, руководители ГПД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная целевая программа по воспитательной работе "УОР "Мастер -Сатурн"-территория здоровья".

В программе раскрываются вопросы организации образовательного процесса, воспитательной, методической работы, направленной на формирование здоровьесбережения и доминанты на ЗОЖ....

Целевые программы по работе с педагогическими кадрами

Программа работы с кадрами рассматривается как действенный инструмент, обеспечивающий переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Данная программа ориентирована на позиционные ...

Педагогический совет "Утверждение комплексно-целевой программы развития школы 2010-2015 г.г."

В программе четко обозначены научно-теоретические основы проектирования социально-компетентносной модели образовательной системы школы. Представленная программа может быть использована в качестве орга...

План работы с педагогическими кадрами по экологическому образованию на 2016 - 2017 учебный год

В документе работа с педагогами распределена по месяцам, неделям, с указанием тематики и формы проведения...

Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4

Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4 Опыт организации работы с педагогическими кадрами...

Анализ работы по реализации Программы "Педагогические кадры-2015-2016 год"

Данный материал обобщает работу лицея по реализации Программы " Педагогические кадры " в рамках реализации ФГОС , повышения компетнтности педагогов в условиях модернизации образования....