Анализ работы по реализации Программы "Педагогические кадры-2015-2016 год"
материал на тему
Данный материал обобщает работу лицея по реализации Программы " Педагогические кадры " в рамках реализации ФГОС , повышения компетнтности педагогов в условиях модернизации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_realizatsii_programmy_ped_kadry_15-16.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по реализации Программы
« Педагогические кадры МБОУ лицей №104»
2015-2016 учебный год
В условиях инновационной деятельности школы, реализации образовательной программы лицея , работе по углубленным программам по математике, физике, химии, биологии, а также сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных УУД, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной часть психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения является гуманизация образования, с ведением ФГОС ООО ,в 2015-2016 учебном году была продолжена работа по проблеме школы «воспитание творческой , адаптивной личности». Работа по реализации Программы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов, профильного, экспериментального обучения.
2. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в УВП педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение элементами новых образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих.
4. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6.Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических кадров
7.Продожить работу по изучению нормативных документов по введению ФГОС ООО.
В рамках реализации программы « Педагогические кадры МБОУ лицей №104» была проведена следующая работа :
1.Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.
Втечение учебного года определены вакансии ,на конец года вакансии учителей начальных классов и ФЗК.
Проводился мониторингпотребностей педагогов. Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая на начало учебного года по разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:
-владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами, формами урока - 63%;
-знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 57%;
-владение технологией личностно- ориентированного обучения- 57%;
-владение технологиями проведения нетрадиционных форм уроков – 52 %;
-владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –31%;
-владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 45%
-владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 42%
-владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные) -53%;
-владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 56%.
Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя.
В течение 2015 2016 учебного года была организована работа по распространению педагогического опыта лучших учителей лицея.
№ | Название мероприятия | Ф И.О. педагога | результат |
1 | Образовательный портал « Продленка» | Затонская Г.И. Юрьева Е.С. | свидетельство |
2 | МАН « Интеллект будущего» вебинар « Ключевые компетенции : основы успешной коммуникации» | Затонская Г.И. | диплом |
3 | Вебинар « Мастерская учителя : наблюдения над особенностями учебного процесса с использованием электронного учебника» | Затонская Г.И. | сертификат |
4 | Цикл вебинаров, проведенных сайтом « Преемственность в образовании» | Затонская Г.И. | сертификаты |
5 | Интернет-портал « Про Школу» | Затонская Г.И. | грамота |
6 | Соц сеть.nsportal.ru Персональный сайт | Пискова Е.И. Крысина Т.А. Затонская Г.И. | сертификат |
7 | Вебинары издательства « Просвещение» | Ягорова О.В. Сердюк Е.А. | сертификат |
8 | Практическая конференция « Продвижение разработанных открытых массовых дистанционных курсов для обучения педагогических работников» | Погорелова А.А. Затонская Г.И. | сертификаты |
9 | 5 Епархиальные Рождественские чтения | Киреева А.М. | |
10 | Муниципальный этап конкурса « Учитель года» | Шестакова С.А. | участник |
11 | Муниципальный Фестиваль педагогических идей | Чугуева О.Н. | сертификат |
12 | Краевой фестиваль « Талант-2015» | Еремина А.Ю. | сертификат |
13 | Муниципальный этап краевого конкурса « Лучший учитель русского языка и литературы 2015» | Ломова Н.А. | участник |
14 | Конкурс « Лучший учитель ОБЖ» | Юрьев А.А. 1 место Муниципальный этап Краевой этап | Грамоты |
15 | Мониторинг использования электронных форм учебников | Жмудь Д.С. Леушина Ю.П. | |
16 | Учительский сайт | Затонская Г.И. Жмудь Д.С. | сертификаты |
17 | Мониторинг по вопросам эффективности вовлечения общественности в управление процессов реализации ФГОС НОО и ООО в ОО» | Затонская Г.И. Осипова А.Г. Яровая А.В. Воробьева В.А. Леушина Ю.П. Жмудь Д.С. | |
18 | Обсуждение ФГОС по ФЗК ( Всероссийский мониторинг) | Кайзер Л.Э. Спивак А.С. | |
19 | Всероссийский конкурс работников образования « Педагогический марафон знаний» | Дирина Л.Р. | Диплом 1 степени |
20 | Вебинары для жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников | Похожай Э.И. Еремина Г.А. Еремина А.Ю. Затонская Г.И. Осипова А.Г. Яровая А.В. | |
21 | Конкурсы для педагогов « Вопросита» | Шестакова С.А. | Диплом 3 степени |
22 | Дистанционный конкурс « Открытый урок» | Дирина Л.Р. | Диплом 3 степени |
23 | 1 международный дистанционный конкурс образовательного портала «Genika» Педагогические проекты Патриотическое воспитание | Чугуева О.Н. | Диплом 1 степени Диплом 1 степени |
24 | 1 международный педагогический конкурс « Открытый урок» | Дирина Л.Р. | 3 место |
25 | Готовые уроки в сети интернет | Севумян С.Р. | свидетельство |
26 | Сайт Конспекты -уроков.рф | Севумян С.Р | Свидетельство |
27 | инфоурок | Севумян С.Р. | свидетельство |
28 | « УМК « Школа России» , « Перспектива» и методические пособия издательства « Просвещение» | Сердюк Е.А. | сертификат |
29 | Вебинар « использование информационных плакатов в учебном процессе» | Спивак А.С. | |
30 | Вебинар « Создание тестов для проверки знаний обучающихся спомощью тестовой оболочки RichTect» | Леушина Ю.П. | |
31 | Вебинар « Итоги мониторинга активности обучающихся ( детей-инвалидов ) по использованию системы дистанционного обучения» | Селезнева И.Б. | |
32 | Международный педагогический конкурс « Мое портфолио» | Дирина Л.Р. | Диплом 2 степени |
33 | Всероссийский конкурс « Лучшая методическая разработка» | Дирина Л.Р. | Диплом победителя |
34 | Всероссийский педагогический конкурс « Лучшая разработка урока» | Дирина Л.Р. | Диплом победителя |
35 | Вебинары по вопросам проведения ЕГЭ -2016 ( Росметодкабинет . РФ) | Затонская Г.И. | Сертификат диплом |
Обобщение и распространение опыта работы педагогических работников лицея
Заседание МС
Обобщение опыта работы учителя математики Осиповой А.Г.
Обобщение опыта работы учителя технологии Сейрякиди Л.Х.
Школьные МО
-Спивак А.С. « Проблемы обучения на уроках ФЗК».
-Сейрякиди Л.Х. « Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».
-Затонская Г.И. « Активизация познавательной активности учащихся на уроках биологии».
-Бондарева В.Д. « Анализ работу МО за 2014-2015 учебный год».
-Дирина Л.Р. «Работа с технологиями Веб-квест».
-Осипова А.Г. « Введение ФГОС ООО».
-Идрисова Ж.А. « Совершенствование методики подготовки к ГИА».
-Толмачева С.Е. « Введение ФГОС ООО».
-Кузьмина ЕА. « Совершенствование методики подготовки к ГИА. Итоговое сочинение».
-Юрьева Е.С. « Формирование УУД на уроках и во внеурочное время».
-Шестакова С.И. «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе как условие реализации программы ФГОС».
-Похожай Э.И. « Пошаговое оценивание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения « Мое мнение»».
-Жигальцова И.А. « Игровое моделирование в образовательном процессе».
-Соловьева В.М. « Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе».
-Надежденко В.И. « Использование индивидуального подхода в процессе преподавания географии».
-Ломова Н.А. « Метапредметность на уроках русского языка».
-Жихарева С.Ю. « Формирование языковой компетенции через развитие орфографических навыков».
-Толмачева С.Е. « Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого подхода».
Районные МО
-Юрьев А.А. « Патриотическое воспитание в школе».
-Верхова Е.И. «Особенности живописи Кавказа».
-Сейрякиди Л.Х-. мастер-класс « Плетение бумажной лозой».
-Сейрякиди ЛХ. « Приемы и методы организации практической деятельности учащихся при пошиве швейных изделий .5 класс».
-Затонская Г.И. « Аттестация педагогических работников».
2. Работа с резервом
В течение года была организована и проведена работа с резервом руководящих кадров. Резервисты Похожай Э.И., Еремина А.Ю., Селезнева И.Б., Леушина Ю.П. принимали активное участие в подготовке школьной документации, в организации и проведении педагогических советов, общешкольных родительских собраний, совместно с администрацией лицея изучали нормативные документы. Участие в мероприятиях проводимых в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №104 г Минеральные Воды. .
1Участие в работе рабочей группы по подготовке и проведению педагогического совета
« Преемственность ФГОС: НОО и ООО».
2.Участие в подготовке и проведении педагогического совета
« Инновационная деятельность классного руководителя –залог качественного образования и воспитания ».
3.Участие в разработке плана работы лицея, разработка плана мероприятий.
4.Участие в разработке ВШК, разработка разделов плана ВШК, составление графика проведения мероприятий.
5.Участие в работе управляющего совета.
6.Участие в проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников( член жюри по проверке олимпиадных работ).
7.Участие в подготовке материалов для августовского педагогического совета « Анализ итогов 2014-2015 учебного года».
8.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.
9.Участие в работе общественной приемной управляющего совета.
10.Участие в формировании отчета РИК-83, обработка сведений о кадрах.
11.Участие в подготовке и проведении итогового сочинения.
12 Организация работы пришкольного лагеря « Капитошка».
14.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.
15.Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации
16.Подготовка и проведение методических объединений классных руководителей.
17. Участие в муниципальном конкурсе « Фестиваль педагогических идей».
18.Участие в работе информационной комиссии управляющего совета.
19 Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации.
II. Самостоятельная подготовка кандидатов:
1Нормативные документы по проведению ГИА .
2.Модельный кодекс педагогического работника,
3.Разработка ООП, рабочих программ
4.Нормативные документы по Порядку приема в ОО с углубленным изучением отдельных предметов.
По результатам собеседования и отчётам лиц, включенных в резерв руководящих кадров МБОУ лицей №104, комиссия приняла решения считать мероприятия по выполнению индивидуальных планов кандидатов выполненными в полном объеме.
3. Профилизация образования
В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:
-организация работы « Школы молодого учителя»;
-организация профориентационной работы среди выпускников 9 и 11 классов , с привлечением представителей учебных организаций педагогического профиля обучения.
В лицее на сегодняшний день один молодой специалист– социальный педагог: Спивак А.С.
С молодым специалистом организована работа согласно плана работы « Школы молодого учителя»
Составлен план работы с молодыми учителями, назначен наставник- Кайзер Л.Э, оказывалась методическая помощь , в течение года для молодого специалиста проведен семинар « Инновационные технологии при введении ФГОС».Спивак А.А.принимала участие в семинарах для молодых специалистов, проводимых ИМЦ.
Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закрепленного за данным учителем.
В рамках реализации программы « Педагогические кадры» в 2015-2016 учебном году проводилась работы и с вновь прибывшими педагогами:
-составлены планы работы как по лицею , так и на уровне методических объединений.
-составлены графики посещений уроков вновь прибывших педагогов.
4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования.
В течение года проводилась экспертиза кадрового состава, вносились коррективы в банк данных педагогических работников, вначале и конце года руководителями предметных МО проведена диагностика профессиональных затруднений работников лицея , наиболее проблемные вопросы были рассмотрены на заседаниях МО( обмен опытом, обобщение опытна работы лучших учителей, обобщение опыта работы аттестующихся педагогов. Организованы и проведены проблемные семинары и педагогические советы по инновационным направлениям модернизации образования: внедрение инновационных технологий в образовательный процесс:
-« Качество образования как главное условие реализации современных целей образовательного процесса в переходе на компетентностное содержание образования»
-«Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».
-« Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС».
семинар
-«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»
Организовано участие педагогов в обучающих семинарах по подготовке и проведению ГИА .
Достаточно активно работали предметные методические объединения.
В школе функционирует 8 методических объединений учителей: математики и информатики, русского языка и литературы, обществоведческих дисциплин, естественных дисциплин, иностранного языка, технологии (музыки, ИЗО, черчения), физической культуры и начальных классов.
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений Кроме того, в тематике заседаний МО отражена единая методическая тема школы: «Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
В течение учебного года была организовано обучение педагогических работников сцелью повышения квалификации.
Повышение квалификации педагогов
Предмет | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 ФГОС ООО и НОО |
математика | 6 | 4 | |||
Русский язык | 1 | 1 | 1 | ||
химия | |||||
биология | 1 | ||||
география | 1 | ||||
физика | 1 | 1 | |||
история | 3 | ||||
английский язык | 3 | ||||
информатика | 1 | 1 | |||
ФЗК | 1 | 1 | |||
ОБЖ | 1 | ||||
технология | 3 | 2 | |||
музыка | 1 | 1 | |||
Начальные классы | 1 | 4 | |||
библиотекари | 1 | ||||
Соц. Педагоги | 1 | ||||
администрация | 5 | 5 | 1 | ||
Краткосрочные | 5 | 3 | |||
ФГОС НОО | 4 | 1 | 5 | ||
ФГОС ООО | 3 | 14 | 10 | ||
Модернизация образования | 3 | ||||
Стажировочная площадка | 1 | ||||
ОРЭК | 6 | 3 | |||
Профессиональная переподготовка | 1 | 2 | 1 | ||
итого | 28 | 25 | 25 | 11 | 27 |
Администрацией лицея организована работа по введению ФГОС ООО
В 2015/2016 уч.г. коллектив МБОУ лицей №104 приступил к реализации ФГОС на ступени основного общего образования. На обучение по ФГОС перешли учащиеся 5-х классов, в которых обучается 84 человека.
Переход на ФГОС осуществлен на основе:
-изучения нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС;
-разработки ООП ООО;
-внесения дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП ООО;
-анализа соответствия кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации ООП ООО требованиям ФГОС;
-информирования родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к
переходу на федеральные государственные образовательные стандарты основного
общего образования.
В школе создана нормативно-правовая база, которая включает документы
федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОО.
В школе организовано методическое сопровождение перехода на работу по ФГОС в основной школе:
-осуществляется курсовая подготовка учителей;
-проведен научно-методический семинар школьного в рамках реализации ФГОС ООО;
-разработаны и утверждены рабочие программы и календарно-тематическое планирование по
предметам учебного плана для 5 классов;
-проведены анализы выполнения контрольных работ в 5 классах , позволяющих оценить метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися ООП;
-имеются контрольно-измерительные материалы уровневого характера, позволяющие оценить метапредметные и предметные результаты освоения ООП обучающимися основной школы.
Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
– определены методики диагностики готовности детей к обучению в основной школе;
– проведена психолого-педагогическая диагностика в 5 классе;
– педагогами ведётся работа по отслеживанию динамики формирования УУД у учащихся 5 классов.
Сформирована нормативная база, разработана и утверждена ООП ООО.
-Утвержден план введения ФГОС ООО.
-Сформирован перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.
-Внесены необходимые изменения в Устав ОУ.
-Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностныеинструкции работников ОУ.
Ежегодно, согласно плану внутришкольного контроля, проводится мониторинг адаптации учащихся 5- х классов, целью которого является выявить уровень адаптации обучающихся, сохранение преемственности при переходе из начальной школы в основную.
Исходя из данных мониторинга, были сделаны следующие выводы:
-Адаптация учащихся 5 класса прошла в целом без особых проблем.
Вместе с тем необходимо:
-педагогу-психологу постоянно осуществлять психологическое сопровождение учащихся с трудностями адаптации с целью доведения уровня адаптации до оптимального;
-классным руководителем проводить работу по сплочению коллектива класса, родительского коллектива;
-родителям учащихся с пониженными показателями уровня школьной адаптации оказывать содействие классным руководителям и педагогу-психологу в работе с детьми по успешной адаптации в школьном обучении.
1 | Семинар « Русский язык.Подготовка к итоговому сочинению. Организация проектной деятельности учащихся при изучении русского языка» | Еремина Г.А. | сертификат |
2 | Семинар «Реализация требований ФГОС НОО и ООО средствами английского языка линии учебников под ред. Тер-Мартиросовой С.Г.» | Севумян С.Р. | сертификат |
3 | Семинар «Система оценки образовательных достижений младших школьников : проектировочные подходы и технологические решения» | Спинко О.П. Затонская Т.Н. | сертификаты |
4 | Семинар « Подготовка детей к школе: управленческие и технологические решения в условиях реализации ФГОС» | Спинко О.П. Затонская Т.Н. | сертификат |
5 | Семинар « Организация проектной деятельности учащихся по математике в основной и старшей школе» | Осипова А.Г. Яровая А.В. | сертификат |
6 | Вебинары по подготовке к ГИА | Яровая А.В. Крысина Т.А. Аванесян Ф.В. Соловьева В.М. Похожай Э.И. Еремина А.Ю. Еремина Г.А. Киреева А.М. Дирина Л.Р. Бондарева В.Д. | |
7 | Семинар « Проектная и исследовательская деятельность по истории Холакоста на территории Ставропольского края» | Чугуева О.Н. | |
8 | Научно-методический семинар « Актуальные проблемы преподавания предмета « Русский язык» | Спивак А.С. | сертификат |
9 | Научно-методический семинар « Актуальные проблемы преподавания предмета « Физика» | Аванесян Ф.В. | сертификат |
10 | Научно-методический семинар « Актуальные проблемы преподавания предмета « биология» | Затонская Г.И. | сертификат |
11 | « Как построить современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС?» | Спинко О.П. | свидетельство |
12 | «Многоуровневое интегрированное преподавание математики на основе ресурсов издательства « Русское слово» в условиях реализации ФГОС» | Осипова А.Г. Яровая А.В. Идрисова Ж.А. | сертификат |
13 | «Организация образовательного процесса по географии с помощью электронной формы учебника» | Надежденко В.И. | сертификат |
14 | Международный фестиваль педагогического творчества « Одаренному ребенку одаренный педагог» вебинары: «Инновационные формы работы с одаренными детьми» « Проектируем образовательный процесс школьников в условиях ФГОСООО» | Затонская Г.И. | Сертификат Сертификат сертификат |
15 | Профессиональное сообщество « Преемственность в образовании» вебинар: « Вызовы времени и трансформация системы образования» | Затонская Г.И. | сертификат |
16 | Практико-ориентированный семинар « Внедряем ФГОС: формирование эффективной среды обучения. Информационный портал « ЯКласс» | Затонская Г.И. Идрисова Ж.А. Леушина Ю.П. Жмудь Д.С. | сертификат |
17 | Вебинар « Потенциал УМК издательства № Просвещение» для формирования личностных и метапредметных УУД» | Сердюк Е.А | сертификат |
18 | Вебинар « Как помочь ученику успешно справиться с работой поматематике ВПР?» | Ягорова О.В. | сертификат |
19 | Вебинар « Новые технологии в образовании: создание, поиск ,внедрение.» | Затонская Г.И. | |
20 | « Современные подходы в школьном физическом образовании и их реализация в УМК по физике « Астрель» | Щуровская А.В. | |
21 | « Методический анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку» | Селезнева И.Б. | |
22 | « УМК « Школа России» , « Перспектива» и методические пособия издательства « Просвещение» | Сердюк Е.А. | сертификат |
23 | Научно- практический семинар « Использование современных интерактивных методов в обучении иностранным языка в в контексте прагмалингводидактики» | Селезнева И.Б. | |
курсы | |||
1 | «ФГОС ООО : актуальные проблемы введения» | Жигальцова И.А. | свидетельство |
2 | « Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителей технологии в условиях реализации требований ФГОС « | Сейрякиди Л.Х Морозова Н.А. | свидетельство |
3 | « Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителей музыки в условиях реализации требований ФГОС» | Золочевская Е.В. | свидетельство |
4 | « Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов» | Шестакова С.А. Селезнева И.Б. | свидетельство |
5 | Профессиональная переподготовка | Юрьев А.А. | |
6 | «Управление общеобразовательной организацией в условиях внедрения ФГОС ООО» | Кузьмина Е.А. | свидетельство |
7 | « Актуальные проблемы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения» | Идрисова Ж.А. | свидетельство |
8 | « ФГОС основой школы как условие совершенствования качества образования по предмету ФЗК» | Кайзер Л.Э. | свидетельство |
9 | «Актуальные проблемы и основные направления организации преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО» | Воробьева В.А. Крысина Т.А. Аванесян Ф.В. Малюк М.А. | свидетельство |
10 | « Формирование информационно-образовательной среды основной школы в условиях введения стандартов второго поколения» | Щуровская А.В. | свидетельство |
11 | Подготовка участников ГИА 2016 год | Затонская Г.И. Аванесян Ф.В. Бондарева В.Д. Верхова Е.И. ЗолочевскаяЕ.В. Жигальцова И.А. Жортпасова М.А. Пискова Е.И. Кузьминова Е.В. Ягорова О.В. Похожай Э.И. Севумян С.Р. Хохлова С.В. Леушина Ю.П. | сертификаты |
12 | « Актуальные вопросы теории и практики в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | Кузьминова Е.В. Соболева В.Н. Заболотских В.И. | свидетельство |
13 | Подготовка экспертов по проверке письменной части работ ОГЭ и ЕГЭ | Идрисова Ж.А. Воробьева В.А. Толмачева С.Е. | свидетельство |
Вебинары по вопросам подготовки проведения ЕГЭ-2016 ( Росметодкабинет. РФ) | Затонская Г.И. | Диплом сертификат |
7. Создание эффективных моделей аттестации.
На основе перспективного плана повышения квалификации была организована работы по проведению аттестации педагогических работников:
Составлен план работы аттестационной комиссии
Издан приказ а прохождении аттестации педагогическими работниками
Проведены консультации по вопросам оформления аттестационных материалов
Проведены заседания аттестационнойкомиссии по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.
Аттестация педагогов
категория | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014- 2015 | 2015-2016 | итого |
Высшая | 5 | 3 | 2 | 2 | 16 | 3 | 31 |
Первая | 2 | 2 | - | - | 2 | 6 | |
Вторая | 6 | - | - | 6 | |||
соответствие занимаемой должности | - | 3 | 2 | 4 | 3 | 9 | 21 |
итого | 13 | 8 | 4 | 6 | 19 | 14 | 64 |
В 2015-2016 году прошли аттестацию:
На высшую квалификационную категорию – 3 человека ( Затонская Г.И., Осипова А.Г., Сейрякиди Л.Х, );
На первую квалификационную категорию-2 человека( Юрьева Е.С.. Сердюк Е.А);
На соответствие занимаемой должности – 9 человек(Шестакова С.А., Юрьев А.А, Карачева Т.Л.,Поландова Н.В., Мелик-Еганова Т.И., Киреева А.М.,Надежденко В.И., Жмудь Д.С, Затонская Г.И.)
Ломова Н.А.- проходит обучение в аспирантуре при ПГЛУ.
Педагогический состав лицея
Классификация по образованию | ||
высшее педагогическое | 50 | 94% |
высшее непедагогическое | 1 | 2% |
средне-специальное | 2 | 4% |
Классификация по возрастным группам | ||
до 30 лет | 6 | 11% |
30 - 45 лет | 6 | 11% |
45 – 55 лет | 20 | 38% |
пенсионеры | 21 | 40% |
Классификация по педагогическому стажу | ||
до 3 лет | 1 | 2 % |
4 – 10 лет | 6 | 11% |
11 – 25 лет | 19 | 36 % |
более 25 лет | 27 | 51 % |
Классификация по квалификационным категориям | ||
вторая квалификационная категория | 4 | 8% |
первая квалификационная категория | 4 | 8% |
высшая квалификационная категория | 32 | 60% |
без категории | 5 | 9% |
соответствует занимаемой должности | 8 | 15% |
Отличник просвещения | 4 | 8% |
Почетный работник образования | 6 | 11% |
Почетная грамота МО РФ | 10 | 19% |
Почетная грамота МО СК | 17 | 32% |
В течение учебного года профсоюзный комитет принимал активное участие в создании системы общественно-государственной поддержки педагогическихработников:
-представители профсоюзного комитета принимали участие в заседаниях аттестационнойкомиссии;
- в проведении организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников;
-в сохранении федеральных гарантий по оплате труда для работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней;
-в оценке работы педагогических кадров и их стимулирования.
Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и категорийности кадров продолжают оставаться:
- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педагогического мастерства;
- низкая активность учителей в отношении обобщения актуального педагогического опыта, как на уровне города и края;
- недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне города,края, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, методических рекомендаций предметного характера.
Вместе с тем , в течение года проведена большая работа по реализации Программы. Результаты следуюшие:
- 51% педагогов прошли категорийные курсы:
-98% педагогов владеют ПК, являются пользователями Интернета;
-3 человека (6 %) прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию;
-2человека(4%) прошли аттестацию на первую квалификационную категорию;
-9человек(17%) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности;
-18 человек(35%) обучились на семинарах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;
-3 человека - эксперты по проверке работ выпускников 9 классов и 11 классов;
-26 человек(47%) были членами жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- 1 человек является победителем международного конкурса портфолио «Мой педагогический успех»
-2 человека являются участником муниципального фестиваля педагогического творчества;
-34 человека( 65%)-активные участники мероприятий разного уровня, в том числе , проводимых в сети Интернет.
По итогам 2015-2016 учебного года следует отметить, что уровень педагогического мастерства вырос, увеличилось количество педагогов с 29%до 34 % , активно распространяющих свой опыт среди коллег.
Рекомендации: 1. Продолжать работу педагогического, методического советов по повышению профессионального мастерства учителей, повысить роль научного труда учителя.
2. Создать творческую атмосферу в школе путем организации работы семинаров, конференций
3. Активно привлекать педагогических работников к участию в городских, краевых семинарах, конференциях, Интернет- проектах.
Заместитель директора МБОУ лицей №104 Затонская Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста как реализация возможностей ученического потенциала в вопросе подготовки к предстоящим экзаменам по русскому языку
От автораИз истории вопроса совместной проектной деятельности учителя и ученика. Организация деятельности в виде проектов становится более оправданной и необходимой в современной пара...
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ...
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов реализации ФГОС и НСОТ...
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов реализации ФГОС и НСОТ...
Анализ работы воспитателя по реализации морально-нравственного потенциала школьника
Анализ работы воспитателя по реализации морально-нравственного потенциала школьника...
Анализ работы школы по реализации проекта "Успех каждого ребенка" за 2020-2024 учебный год
Анализ работы школы по проекту "Успех каждого ребенка" рассмотрен в следующих аспектах:Детские общественные организации;Ученическое самоуправление;Проект "Билет в будущее";Уроки &q...