Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4
статья на тему
Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4
Опыт организации работы с педагогическими кадрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_kadrami_vystuplenie.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с педагогическими кадрами – значимое стратегическое направление программы развития Абанской СОШ №4
Опыт организации работы с педагогическими кадрами
"Мастерство-это то, чего можно добиться"
А.С.Макаренко
В деле образования, во всем, что касается школы, ничего нельзя
улучшить, минуя голову учителя.
Значимый стратегический раздел программы развития школы - работа с педагогическими кадрами.
В школе работает большой стабильный коллектив - 66 высококвалифицированных, творческих педагогов.
Высокий образовательный уровень – 77 имеют высшее профессиональное образование. Образование педагогов
Высшее | Средне-специальное | Среднее |
51 – 77% | 14 – 21 % | 1- 2% |
Стаж работы педагогов
До 3 лет | 3-10 лет | 10-20 лет | 20-30 лет | 30-40 лет | Свыше 40 лет |
2 | 2 | 15 | 17 | 27 | 3 |
Кадровая политика школы направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями. И направлена на совершенствование педагогического мастерства учителя.
Задачи работы с кадрами:
1)усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания
2)обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
Основные мероприятия
по решению задач :
№ | Основные мероприятия |
1. | Диагностика педагогических затруднений |
2. | Обобщение передового педагогического опыта |
3. | Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию, представление на первую категорию |
4. | Организация методической работы в школе |
5. | Вопросы повышения квалификации, рассматриваемые на педсовете, методсовете, совещаниях при директоре и его заместителях, методических оперативках. |
6. | Тематика семинаров, педагогических чтений |
7. | Работа над единой методической темой, ИОП учителя. |
8. | Система самообразования. |
9. | Творческие отчеты учителей, методических объединений |
10. | Учеба на курсах повышения квалификации |
11. | Система работы с молодыми специалистами |
12. | Система мотивации педагогов. Подготовка материалов к награждению. |
13. | Педагогический консилиум. |
Для достижения задач создана спец. программа «Педагогические кадры»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников
Актуальность создания программы «Педагогические кадры» обусловлена переменами, происходящими в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района, края . Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Предполагаемый временный этап реализации программы: программу возможно осуществить в период с 2008 г. по 2011 г. Заинтересуется- может познакомиться
Работая в коллективе СОШ №4-формула успеха- успех рождает успех. Не тот совершенствует свой профессионализм, которому, как кажется, не мешало бы, а тот,кто почувствовал., что уже чего- то достиг, немного продвинулся
И моя задача. Как завуча,организующего методическую работу -важнейшее средством повышения педагогического мастерства учителей школы, связующее в единое целое всю систему работы школы, - предоставить места, найти, помочь учителю раскрыть свой потенциал, чтобы он в дальнейшем мог самосовершенствоваться для повышения качества образования ребят, для формирования их компетенций
Модель М/службы (слайд)
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей кадрового состава и состава учащихся в 2008-2009 учебном году была выбрана методическая тема школы: "Изучение и внедрение современных образовательных технологий для повышения качества обучения» Определен круг задач, вытекавшие из анализа предшествующей работы школы. Формы методической работы, сложившиеся в нашей школе за последние годы, довольно разнообразны:
-тематические педсоветы
-методический совет
-семинары в рамках БП
-методические объединения
-работа учителей над темами самообразования
-открытые уроки, их анализ
-взаимопосещение и анализ уроков
-предметные недели
-"круглые столы"
-работа с молодыми специалистами
-консультации по организации и проведению урока
-организация и контроль курсовой подготовки
-аттестация
С целью распространения опыта, используем различные формы: наглядную и устную печатную пропаганду, практический показ, работу школ передового опыта, творческие отчеты, презентации, защиты опыта как системы. Традиционными стали творческие отчеты не только учителей, но и проблемных групп, методических объединений. Практически к каждому заседанию педагогического совета проводится панорама, открытых уроков или внеклассных дел по предмету с целью показа идеи обобщенного опыта.
Что положено в основу создания индивидуальной системы работы с педагогическими кадрами в нашей школе?
1)диагностика и 2)коррекция профессиональной деятельности учителей.
Особую актуальность в условиях сегодняшнего дня приобретает в школе механизм поощрения и стимулирования педагогов. Смысл стимулирования видится нами в необходимости побудить у участников педагогического процесса потребность в непрерывном поиске лучшего, поддержать, защитить и распространить все ценное в работе учителей и учащихся
Система работы с педагогическими кадрами в школе складывается из выделенных нами основных направлений деятельности. школы.
- внутришкольный контроль (классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный, обзорный)
- методической работа
- инспектирование
- анализ урока
Анализ урока по праву можно считать ведущей формой изучения деятельности учителя, оказания своевременной индивидуальной помощи в формировании методической культуры, мотивации учителя, важнейшим способом соединения педагогической теории с практикой учебно-воспитательной работы, средством обобщения и распространения передового педагогического опыта, способом конкретизации управления целостным педагогическим процессом и формирования целостного педагогического коллектива в работе с педагогическими кадрами по совершенствованию их профессиональной компетентности.
Остановлюсь на некоторых индикаторах оценки работы с кадрами:
-Организация и сопровождение работы с одаренными детьми- одно из приоритетных направлений образовательной политики края и страны
Педагоги успешно организуют исследовательскую деятельность учащихся в рамках школьного Научного общества «Шаг в будущее», ежегодных неделях науки и творчества, Всероссийского фестиваля «Умник»,олимпиады Эрудит», районных и краевых олимпиадах и конференциях. .(социальная одаренность фоируют некоторые направления работы НОУ. ,работы совместно с психологом.)
Одним из индикаторов оценки работы с кадрами является ротация кадров.
Основной состав преподавателей остается стабильным, что обеспечивает успешное взаимодействие во всех управленческих и методических структурах, единство требований к учащимся, общий стиль работы, и в конечном итоге - рост результатов образовательного процесса.
За период с сентября по февраль 2009 коллектив добился значительных результатов:
- 18 мест победителей и призеров районных предметных олимпиад;
- один дипломант краевой олимпиады по праву;
- 3 участника краевой олимпиады с показателями 5,12.23 место.
- 6 победителей 1 тура Всероссийской олимпиады «Эрудит»
- 3 ученика -в Золотой сотне Международного конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»
- 20 место в Карусели по географии (из 370)
- диплом за лучшую работу во Всероссийском конкурсе для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс.
- 9 финалистов Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»;
- 3 участника Международного конкурса «Мультимедиа в современной школе»
- 1 участник краевой конференции «Инновации в образовании»
- 4 автора-разработчика сетевых районных конкурсов и викторин
- Авторы районных проектов «Наша родина –Абанский район», «7 чудес Абанского района»
- 3 победителя районного этапа краевого конкурса проектов классных руководителей
- победители и призеры районных и краевых спортивных соревновании
Еще один индикатор - показатели системы повышения квалификации педагогов.
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.
В школе осуществляется многоуровневая система повышения квалификации педагогических кадров. Абсолютное большинство педагогов в течение учебного года повышают профессиональную компетентность в режиме свободного самоопределения через различные формы профессионального общения.
Активная деятельность в системе повышения квалификации позволяет педагогам свободно ориентироваться в большом потоке педагогической информации, проводить эффективный отбор, анализ и использование педагогических технологий, форм, методов работы с детьми
Одно из направлений повышения квалификации - обучение учителей-предметников основам компьютерной грамотности.
В рамках информатизации образовательного процесса - 58% педагогов владеют информационно-коммуникационными технологиями.
Увеличение числа преподавателей, использующих информационные ресурсы в учебно-воспитательном процессе, обеспечивает доступность образования и повышение его качества.
Еще один индикатор оценки работы с кадрами - аттестация.
Аттестация дает возможность понять и принять результат труда педагога как его личный вклад в общее дело, признать его заслуги и достижения, реализацию творческого потенциала. Большую помощь оказываем учителям, обучая их самодиагностике, самоанализу своей деятельности. Через это проходит каждый учитель, а это помогает учителю продвигаться как профессионалу, помогает сравнить свою деятельность с коллегами, определить свою профессиональную группу в коллективе. . Аттестация
Без категории | | | категория | | категория | Высшая категория |
9 | 6 | 34 | 17 |
Повышение квалификационных категорий имеет тенденцию к росту, обеспечивает возможности для разработки программ и проектов, активизирует исследовательскую деятельность педагогов
Участие педагогов в различных формах методической работы - еще один важный индикатор оценки кадровой политики школы. Ярким примером здесь могут служить тематические педагогические советы.
До 40% педагогов принимают участие в их подготовке и проведении.
В рамках реализации программы развития школы в части кадровой политики удалось обеспечить условия для роста профессиональной компетентности педагогов, увеличить число педагогических работников? имеющих высокие квалификационные категории. Это позволило активизировать и расширить внутришкольные формы методической деятельности.
Педагогический коллектив школы опытный, профессиональный, целеустремленный, способен обеспечить и функционирование, и развитие школы, и высокие результаты образования. Но есть и недоработки…
С целью дальнейшего совершенствования управления и работы с кадрами по повышению их мастерства, я просматриваю следующие перспективы. (слайд)
1. Модернизация системы управления коллективом педагогов, учащихся, родителей. Делегирование управленческих функций руководителям проблемных групп, методических объединений, родительского комитета школы, аттестационной комиссии, и т.д. Совершенствование внутришкольного контроля как функции управления.
Формирование банка информации новых технологий.
Создание оптимальных подходов к. индивидуальному изучению педагогов на основе диагностики: формирование банка диагностических методик; использование результата диагностики в корректировке деятельности педагога Эффективная работа с молод спец.
«Благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий: правильно установленной конечной цели и отыскания соответствующих средств, ведущих к этой цели». (Аристотель).
Мы надеемся, что правильно установили конечную цель - повышение качества образования и отыскали самое верное средство, ведущее к этой цели – учителя высококвалифицированного, творческого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с педагогическими кадрами в методических объединениях.
Овладение педагогами компетентностной моделью образования, направленной на формирование ключевых компетенций учащихся в контексте новых требований к освоению образовательных стандартов....
Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.
Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность всех членов педагогического коллектива при активной помощи родительского коллектива и общественности, несомненно, будут способст...
Целевые программы по работе с педагогическими кадрами
Программа работы с кадрами рассматривается как действенный инструмент, обеспечивающий переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Данная программа ориентирована на позиционные ...
К работе с педагогическими кадрами. К аттестации. Темы внутришкольного контроля (в течение учебного года)
Из опыта работы школы...
Комплексно целевая программа работы с педагогическими кадрами 2015-16 учебный год
Программа может стать хорошим подспорьем для работы методиста....
План работы с педагогическими кадрами по экологическому образованию на 2016 - 2017 учебный год
В документе работа с педагогами распределена по месяцам, неделям, с указанием тематики и формы проведения...
Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года
Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...