Портфолио ученика как технология работы
презентация к уроку на тему

Цыцаркина Наталья Сергеевна

Презентация к выступлению "Портфолио ученика как технология работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_uchenika_kak_tehnologiya_raboty.pptx80.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио ученика как технология работы с учащимися

Слайд 2

Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Учебной Творческой Социальной коммуникативной Портфолио

Слайд 3

Педагогическая идея портфолио предполагает: смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению к внешней оценке

Слайд 4

Портфолио документов Портфолио достижений Рефлексивный портфолио Кроме того возможны комбинированный варианты, Соответствующие поставленной цели В зависимости от конкретныхцелейвыбирается тип портфолио :

Слайд 5

Документы Достоинства ограничения Свидетельство Грамота Диплом Удостоверение Выписка из зачетной книжки Вкладыш в аттестат Возможность количественной и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, полного разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п Портфолио документов Сертифицированные(документированные) индивидуальные образовательные достижения

Слайд 6

Документы Достоинства Ограничения Тексты Творческие работы Электронные документы Видеозаписи Модели Проекты Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов. составляющей. Качественная оценка не может войти ни в стандартную схему количественного оценивания, ни в образовательный рейтинг в качестве суммарной Портфолио достижений (работ) Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности

Слайд 7

Документы Достоинства (преимущества) Ограничения Эссе; Резюме; Тексты заключений; Рецензии; Отзывы; Рекомендательные письма; Возможность включить механизмы самооценки, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением Сложность формализации и учета собранной информации. Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам, отзывы других людей

Слайд 8

титульный лист сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения) содержание портфолио с перечислением его основных элементов самоанализ и прогноз (или план) на будущее Обязательные элементы

Слайд 9

Нужно учитывать: цели; особенности темы; сроки исполнения; формы представления: –наглядность; –системность; рефлексивность Этапы работы

Слайд 10

отслеживание, учет,оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; Прогнозирование траектории личностного развития ребёнка; Индивидуализация образование Цели ученического портфолио

Слайд 11

формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; формирование и поддержка учебной мотивации школьников; расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения; организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся; расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся; создание предпосылок и возможностей для успешной социализации учащихся Задачи ученического портфолио

Слайд 12

портфолио ученика 1 - 4 класса портфолио ученика 5 – 6 класса портфолио ученика 7 – 9 класса портфолио ученика 10-11 класса По содержанию портфолио подразделяется

Слайд 13

1-4 класс Особые требования предъявляются к познавательной деятельности детей, учебной мотивации произвольности познавательной деятельности и уровню развития наглядно-образного мышления . 5-6 класс Появляется мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний), здесь очень важен мотив «учение для себя». Развитие рефлексии,использование доказательств, новый уровень развития навыков логических операций . 7-9 класс Усложняются требования к познавательной деятельности, развитию мышления. Появляется мотив целеполагания , умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к использованию результатов учебной деятельности. Меняется восприятие системы отношений с окружающим миром, самооценка, что влияет на эффективность обучения в целом . 10-11 класс Наличие прогностических навыков, умений предвидеть, просчитать последствия достижения тех или иных целей, умение оценивать собственные ресурсы. Стремление к профессиональному самоопределению выработке эффективного стиля познавательной деятельности. Высокий уровень рефлексии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Портфолио ученика: структура, памятка для работы, подведение итогов

Данный материал содержит описание  "Портфолио" ученика, которое ведется ими с 5по 11 класс. Имеется структура Портфолио, шкала оценивания. По итогам Портфолио в нашей школе ежегодно ученики каждо...

Технология - портфолио ученика по математике

Данный материал содержит информацию  о  технологии портфолио, который можно использовать учителю предметнику  в  работе...

Исследовательская работа "Каким должно быть портфолио ученика"

Работа раскрывает значение портфолио и подробно описывает виды и схему составления портфолио ученика....

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

портфолио ученика в работе классного руководителя

     Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в...