Воспитательский час "Дюбру откроются сердца"
классный час (6 класс) по теме
Данный воспитательский час предназначен для учителей и воспитателей 5-7 классов коррекционных общеобразовательных школ. Развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи и уважения к людям, умение оценивать поступки окружающих и собственные поступки. Содержит презентацию с видеофильмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobru_otkroyutsya_serdca.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый воспитательский час
« Добру откроются сердца»
Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
«милосердие», «благотворительность»;
2) расширить знания школьников о доброте и её роли
в жизни каждого человека;
3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;
4) мотивировать детей стремление совершать добрые дела;
5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать,
внимательность, уважение к людям;
6) развивать умение оценивать поведение окружающих и
собственные поступки
Оборудование:
мультимедийный проектор, афоризмы, магнитола с диском с песнями о доброте, коробочка с заданиями.
Ход воспитательского часа:
(До начала воспитательского часа звучат песни о доброте.)
- Вводная часть. Вступление.
Воспитатель:
- Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости.
Я рада видеть вас в этом светлом и уютном классе. Надеюсь, что наш воспитательский час будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы приняли самое активное участие в нашей беседе.
Добрый вечер! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей!
Для того, чтобы определить тему нашей встречи, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети: Доброта.
Воспитатель: Молодцы. Доброта - это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Мы сегодня будем говорить о доброте, милосердии и благотворительности. Называется наш воспитательский час «Добру откроются сердца». Эпиграф нашего воспитательского часа: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье» Платон
Открывается 1 слайд: «Добру откроются сердца»
- Сегодня мы должны определить, что дороже всего в человеке.
2 часть. Беседа о доброте.
- А что же обозначает слово доброта?
(Ответы детей)
Открывается 2 слайд: Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый |
Воспитатель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Воспитатель: - Каким делает человека доброта?
Дети: - Обаятельным, красивым.
Воспитатель: - А какой человек может быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель (вывод): - Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других, у кого добрые мысли и добрые поступки
Недаром, Л.Н.Толстой когда-то сказал очень правильные слова:
Открывается 3 слайд:
(ученик читает, а потом все вместе):
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы с вами немножко поиграем. Все мы любим сказки. И в любой сказке добро побеждает над злом. Давайте вспомним некоторые сказки и угадаем сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Воспитатель:
- А теперь послушаем стихотворение «Бревно» и скажем, кто же из 3 путников совершил добрый поступок?
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: “Нехорошо”,
Сказал и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул,
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Воспитатель:
- Так кто же, ребята, совершил добрый поступок, проявил заботу о людях?
(третий путник)
- Как поступили первые два путника? (Равнодушно)
Воспитатель:
- Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе и не замечать при этом урну для мусора. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям.
- А вы хотите быть добрыми? (ответы детей)
-Да, человек должен хотеть быть добрым. А что для этого надо делать, давайте с вами прочитаем.
Открывается 4 слайд: (читают дети)
1.Проявлять усердие в добрых делах.
- А как вы понимаете? (стараться совершать добрые поступки)
2.Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.
3 .Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.
- А как вы это понимаете? ( не быть гордым, высокомерным)
Вывод (воспитатель):
- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи, ведь доброта творит чудеса.
Воспитатель:
- Сейчас я прочитаю рассказ об одной девочке. Послушайте внимательно и скажите, какое же чудо совершила доброта её одноклассников?
«Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу – заболевание центральной нервной системы. У неё ухудшилась речь, упало зрение. Сидеть более десяти минут не могла, не могла принимать пищу без помощи посторонних. Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали у Марины чувство огромной пропасти между ней, лежачей, и ими. Ребята были скупы на слова, не знали, что ей сказать. Первым вышел из оцепенения Серёжа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили группами или поодиночке. Прошли годы, и дружба, и добрые их поступки сделала своё дело, они исцелили безнадёжно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина смеялась громче всех. Они сидели за столом под сливой, как одна большая семья. Вот такие чудеса может творить доброта и дружба».
Воспитатель:
- Ребята, так какое чудо совершила доброта?
(ответы детей)
Воспитатель:
- В подтверждении этого, ученик прочитает стихотворение:
Открывается 5 слайд:
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
Открывается 6 слайд: «Давайте делать добрые дела!»
Воспитатель: - Мне особо хотелось бы сказать об отношении к своим близким: к родителям, бабушкам и дедушкам. Порой дети грубят им, бывают невнимательны. Это очень их огорчает, заставляет переживать, а иногда и плакать. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными к своим родителям, проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Если вы все-таки обидели кого-то из родных, извинитесь и скажите главные слова: «Прости меня, мама!»
Открывается 7 слайд «Не плачь, я ведь тебя люблю».
В сочувствии и внимании нуждаются ваши дедушки и бабушки, которые дали жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой и голодом. Никогда не забывайте признаваться своим близким в любви, говорить им слова благодарности..
А сейчас вам девочка прочитает стихотворение про маму, которое написала девочка вашего возраста.
Мама! Это святое!
Нет важнее её на Земле!
Бог будет Маму вечно хранить,
А я буду вечно любить!
Прости Мам, за мелкие обиды,
За то, что не могла тебя понять.
Я люблю тебя очень, Мама
И сейчас хочу тебя обнять.
Ты самое дорогое на свете,
Ты воспитала меня.
И первое слово "Мама"
Я в детстве сказала не зря!
Ты любишь меня, я знаю.
Ты хочешь, чтоб я жила.
Я буду достойной, Мама,
Ведь ты меня родила!
Открывается 8 слайд: «Прости меня, мама»
Воспитатель: -Ребята, а как вы относитесь к тем людям, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель?
(ответы детей)
- Нам не нравятся такие люди. Мы осуждаем бессердечных людей.
- Ребята, а что вы чувствуете, когда видите на улице маленького брошенного котенка или бездомного голодного щенка?
(ответы детей)
- А что вы могли бы для него сделать?
(ответы детей: накормить, пригреть, приютить)
Открывается 9 слайд «Я обязательно выживу», 10 и 11 слайды тоже.
Воспитатель:
- Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.
Воспитатель:
- Ребята, в нашей помощи нуждаются не только животные, но и люди: пожилые, инвалиды, которым очень тяжело жить в современном мире. Вы, конечно, знаете, что инвалиды – это те люди, у которых сильно нарушено здоровье.
Открывается 12 слайд: Инвалиды.
Существуют такие инвалиды: работа по слайду.
Далее демонстрируются слайды №№ 13, 14, 15, 16, 17, 18
-Ребята, а как вы можете помочь в повседневной жизни таким людям, если их встретите? Это может быть улица, магазин, школа. (ответы детей)
Открывается 19 слайд:
«Доброта – то, что может увидеть слепой и услышать глухой»
-А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).
Физкультминутка
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь вперед нагнулись.
Головой теперь покрутим – так мы лучше думать будем.
Оборот, оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх, плавно опускаем вниз.
Давайте мы попрыгаем и ножками подвигаем.
А теперь ходьба на месте. Все затопали на месте.
Отдохнули, посвежели и за парты снова сели.
3 часть. Милосердие
Воспитатель: В последнее время люди, будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро, быть милосердным.
- Что же такое милосердие? Может быть из вас кто-то знает? (ответы детей)
Открывается 20 слайд: (Сама читаю.)
Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку;
готовность помочь кому-нибудь
Милосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывающееся на беды других людей, жалеющее, сочувствующее им сердце.
Воспитатель: Доброта и милосердие – это два очень близких по значению слова. Существует множество различных заповедей, т.е. законов милосердия. Вот 4 из них.
Открывается 21 Слайд с заповедями.
- Никогда не бойся улыбнуться человеку.
- Как вы считаете, почему? (ответы детей)
Артем читает:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей.
И она к тебе не раз ещё вернется.
- Никогда не бойся понять и простить.
–А как вы понимаете эту заповедь. (ответы детей)
- Ребята, каждый из вас у кого-то просил прощения и конечно помнит, как сразу на душе становится легче, а сердце радуется, вот именно поэтому нужно прощать. Недаром говорят, что бог прощает того, кто прощает других.
- Не бойся протянуть руку помощи.
- В каждом из нас есть частичка доброты. Ребята, а кто из вас протягивал руку помощи?
Расскажите об этом. (ответы)
Воспитатель:
Самое важное - помочь другим, остановиться и протянуть руку помощи.
Сделав доброе дело, некоторые из вас могут подумать:
«А что я получу в ответ?». Есть такие «добрые» дети. Например, помог мальчик чужой бабушке донести до дома тяжелую сумку.
- Это хороший поступок? (Ответы детей.)
- Верно, помочь слабому, нищему, больному, инвалиду – это хорошие поступки.
Но вот, только когда этот мальчик поставил сумку у двери ее квартиры, он сказал: «Бабушка! Я помог тебе, заплати мне, пожалуйста, 5 рублей!»
-. Хорошо ли это? (ответы)
- Что здесь плохого? (ответы)
- Почему нельзя так делать? (ответы)
Воспитатель: Конечно же, совершив добрый, милосердный поступок, не нужно требовать награды.
Читает ученица:
Добрых людей как всегда не хватает
Добрые щедро больным помогают.
Добрые дарят тепло и уют.
И никакого спасибо не ждут.
Открывается 22 Cлайд: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л.Толстой)
(один читает)
- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Открывается 23 слайд. Благотворительность.
4 часть: Благотворительность.
Воспитатель:
- А как же проявляется доброта в нашем мире?
- Она проявляется через милосердие, спонсорство и благотворительность.
- Что же такое спонсорство и благотворительность?
Открывается 24, 25 слайды: встреча со спонсорами
Как вы помните, к нам часто приезжают гости. И приезжают не с пустыми руками, а с большими подарками. Таких людей называют спонсорами и занимаются они благотворительностью.
– А вы помните, какие подарки нашей школе подарили спонсоры
(ответы детей)
(Подарки спонсоров: 1) набор пластиковых лыж; 2) 2 цветных телевизора; 3) 2 DVD; 4) спортплощадка; 5) сладкие подарки; 6) спортинвентарь; 7) книги.)
Другие слайды.
- Ребята, мы никогда не должны забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда.
Да, кто-то помогает добрым словом, а кто-то, имея большие материальные возможности, тратит личные средства на благо всех людей. Можно назвать множество имен, среди которых есть прославленные своей благотворительностью.
В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения великой женщины, вся жизнь которой была благотворительностью. Звали её мать Мать Тереза.
Открывается слайд, потом слайд.
Мать Тереза родилась 27 августа 1910 г. в Югославиии.
Родители её были глубоко верующими людьми. Каждый вечер семья собиралась на общую молитву Раз в неделю мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Она хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: «Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не испытываете нужды. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение».
Тереза была лучшей ученицей в классе — всегда радостная, приветливая, готовая оказать помощь другим. Она принимала активное участие в жизни прихода, пела в хоре, играла на гитаре, писала стихи, приходская община была для неё второй семьёй.
Когда она выросла, стала директором этой школы. Ученицы её обожали, так как она всегда относилась к ним, как к своим любимым детям, и в то же время предъявляла к ним высокие требования, как любящая мать.
Открывается слайд: Солнышко
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Читает стихотворение сама воспитательница.
-Как вы понимаете последние 2 строчки? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я хочу вам предложить видеоролик с заповедями матери Терезы. Смотрите и слушайте внимательно.
Видеоролик «Мать Тереза – путь к спасению»
Вывод: Очень хотелось бы, что бы и вы придерживались в своей жизни этих заповедей, соблюдали эти правила. О них мы будем ещё много и много говорить.
5 Заключение: Наше мероприятие подходит к концу.
- О чем сегодня мы с вами говорили на нашем занятии и что нового вы для себя узнали? ( Ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, в начале занятия я вам сказала, что мы сегодня должны определить, что же дороже всего в человеке.
- А теперь скажите, что же дороже в человеке? (доброта)
-Так давайте откроем наши сердца доброте, и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому что доброта украшает человека.
- Дарите людям больше доброты,
Однажды она к Вам вдвойне вернётся
И счастье Вам за это улыбнётся,
И расцветут для Вас весенние цветы.
Дарите людям больше доброты!..
Не только в дни рождения, и в будни,
Ведь каждому из нас бывает трудно
От этой ежедневной суеты.
Дарите людям больше доброты!..
Им говорите чаще комплименты.
И не жалейте Вы аплодисментов,
Когда заслуживает кто-то похвалы,
Дарите людям больше доброты!..
И станет наше общество добрее,
Интеллигентнее, богаче, веселее,
И сбудутся заветные мечты,
Дарите людям больше доброты.
- Звучит песня «Дорога добра»
- Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....
Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".
Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...
Воспитательское занятие "Добру откроются сердца!"
Воспитательское занятие "Добру откроются сердца!"...