Программа профессионального самообразования
материал на тему
Программа профессионального самообразования педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профессиональной деятельности | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «КГПТ» Пересыпкина Галина Анатольевна
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Краснокаменский горно-промышленный техникум»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол № от ___________2014г. ___________А.Н. Шарапова Руководитель ПЦК | УТВЕРЖДАЮ Методист ГАПОУ «КГПТ» __________С.А. Дрянова «___» ______2014г |
Программа профессионального самообразования
преподавателя русского языка и литературы
Пересыпкиной Галины Анатольевны
г. Краснокаменск
2014г.
Единая методическая тема:
Внедрение современных образовательных технологии для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Методическая тема ПЦК:
Повышение качества образования по предметам общеобразовательного цикла посредством использования современных образовательных технологий.
Индивидуальная методическая тема:
Внедрение лекционных, семинарских, практических занятий при переходе в СПО.
Программа разработана в соответствии с Программой развития ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум».
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько созрел,
что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни, и
знает способ и средства, как он это может
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир»
А. Дистервег
Пояснительная записка
Для ГАПОУ «КГПТ» нужен преподаватель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании обучающихся. Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Тема профессионального самообразования выбрана потому, что среди множества способов повышения эффективности урока лекционная – практическая система занимает одно из ведущих мест. С ее помощью можно решать множество дидактических, организационных и методических проблем, разнообразить методы преподавания.
На семинаре обучающиеся выступают с докладами и сообщениями, задают друг другу вопросы, участвуют в обсуждении научных и практических аспектов изученного материала. Кроме того, на семинаре преподаватель может организовать дискуссию, провести контроль, пояснить непонятные или спорные вопросы, использовать различные способы активизации познавательной деятельности обучающихся (мозговой штурм, деловая игра, различные виды групповой работы и т.д.). В лекционно-семинарской системе реализуется преемственность между материалом, изучаемым на лекционных и семинарских занятиях, а также соблюдаются другие общедидактические принципы обучения. Наряду с лекциями и семинарами, лекционно-семинарская система обучения может включать в себя практические занятия, лабораторные работы и другие виды учебных занятий.
Преподавание русского языка и литературы, в силу особенностей самих предметов, представляет собой благоприятную среду для применения лекционно-семинарских занятий (ЛСЗ), которые открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач. Это могут быть следующие направления: мультимедийные сценарии уроков; использование готовых программных продуктов; применение компьютерных тренажеров. Особо можно отметить применение мультимедийных сценариев уроков. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей преподавателя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.
Применение на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов: облегчается процесс усвоения материала, урок обогащается эмоциональной окрашенностью, возрастает уровень наглядности, повышается интерес к предмету, обучающиеся легче усваивают учебный материал.
ЛСЗ помогают развивать творческие способности обучающихся, логическое мышление, помогают активизировать учебную деятельность обучающихся, помогают формированию умений практической деятельности и навыков работы с тестами и подготовке к экзаменам и ЕГЭ.
Меняются формы и стиль взаимодействия обучающегося и преподавателя, обучающегося с учебным материалом; организация и форма проведения урока; организация контроля и самоконтроля. Преподавателю русского языка и литературы необходимо способствовать развитию у обучающихся самостоятельности в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности. В этом одна из ключевых задач преподавателя и образовательного учреждения.
Цель программы:
- повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как преподавателя русского языка и литературы;
- совершенствование качества и эффективности обучения русскому языку и литературе;
- развитие творческого потенциала обучающегося, его способностей к коммуникативным действиям, умений практической, исследовательской деятельности;
- развитие логического мышления, отработка практических навыков, развитие речи обучающихся, познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
Задачи
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, опыт педагогов техникума, края, страны; обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
- Стимулировать мыслительную деятельность обучающихся, повышать познавательную интерес.
- Расширять кругозор обучающихся в области русского языка и литературы.
- Развивать умения и навыки на практических занятиях по русскому языку и литературе (выполнение разных видов разбора, анализ текста и др. - русский язык; анализ стихотворения, ответ на проблемный вопрос и др. – литература).
- Создавать презентации, компьютерные тестирования по русскому языку и литературе по разным темам.
- Формировать общие компетенции выпускника.
Реализация программы рассчитана на три года (2014 - 2016 гг)
Этапы реализации программы:
1 этап: 2013 – 2014 уч.г. – теоретический;
2 этап: 2014 – 2015 уч.г. - практический;
3 этап: 2015 – 2016 уч.г. – обобщающий.
Участники:
Преподаватель русского языка и литературы, обучающиеся групп 10, 101, 102, 20, 21, 23, 26, 28.
Содержание
по основным направлениям работы
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма предоставления материалов | Срок выполнения |
Профессиональное |
|
Предметный кружок (салон, клуб) Выпуск литературного альманаха | В течение 2014-2016гг По плану творческой группы 2014-2016гг В течение 2014-2016гг Дистанционные курсы. 2015г. По плану ПЦК 2014-2016 2014-2016гг 2014-2016 |
Психолого-педагогическое |
| По плану работы ИМС. По мере необходимости | |
Методическое |
|
| Июнь 2014 Июнь 2014 Сентябрь 2014 |
Творческая группа
Проводить открытые уроки, мероприятия. | По плану работы творческой группы 2014-2016гг | ||
Эстетическое |
| ||
Охрана здоровья |
|
Предполагаемый результат:
1 Повышение профессионального мастерства через внедрение лекционно-семинарской системы, обмен опытом с коллегами.
2. Умение обучающихся готовить доклады, сообщения; работать в группе; выполнять практические задания по русскому языку и литературе.
3.Повышение качества преподаваемых предметов (отсутствие неуспевающих).
4.Разработанные программы, методические рекомендации обучающимся по выполнению ВСР по русскому языку и литературе.
5.Проведенные открытые уроки.
6.Доклады и выступления.
7.Разработка дидактических материалов.
8.Разработка и проведение лекционно-семинарских занятий.
9.Создание УМК.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений преподавателя в области новых образовательных технологий;
- уровень обучаемости и обученности обучающихся;
- степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Литература
- Учителю о личностно-ориентированном образовании. Научно-методическая разработка./ Е.В Бондаревская. – Ростов-на-Дону, 1998. – 24 с.
- Анализ урока и профессиональной деятельности учителя./ Н.Ю. Ерофеева – Завуч. – 2000.– № 1. – с. 96 – 100.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./М.: Народное образование, 2010 г.
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология./ М.: Народное образование, 2011 г.
- Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.
- Rus. 1septembe.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Программа профессионального самообразования учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
программа профессионального самообразования
В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального самообразования
Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...
Программа профессионального самообразования
Из опыта работы...