Урок письма"Большая буква в именах людей"
материал по теме

Чаюн Марина Михайловна

Тема урока: Большая буква в именах людей.

Цель: Закрепление правила написания большой буквы в именах людей.

 

  • Задачикоррекционно -образовательные:
  • формировать знания о правилах написания имён людей, кличек животных, учить использовать полученные знания на практике;
  • коррекционно-развивающие:
  • развивать мелкую моторику, артикуляционный  аппарат, орфографическое внимание, содействовать развитию речи учащихся, учить сравнивать, обобщать, делать выводы;

     .      коррекционно -воспитательные:

             воспитывать уважение друг к другу, бережное отношение к животным.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.(2 урок)

Оборудование:  буквы разрезной азбуки, карточки с заданиями, тетради, ручки.

                                                        Ход урока.

I.                   Орг. Момент.

      Начинается урок

      Он пойдёт ребятам впрок

      Постарайтесь всё понять

      Будем грамотно писать          

1.Сегодня на уроке письма мы будем путешествовать, но куда мы отправимся, вы узнаете тогда, когда проведём  минутку чистописания.

 1.Минутка чистописания

Учитель: Ребята, назовите буквы, которые вы видите на доске

- л, у, И, в,р,а.

-  Какая буква лишняя?(И)  Почему?

- Зачем нужны болшие буквы?

-Сегодня мы будим писать большую букву И

image Учитель:

-Ребята, посмотрите на букву  И.  (показ на доске)

-Вот из каких элементов она состоит? (2)

Буква И состоит из прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу вправо и  прямой  линии с закруглением внизу вправо. (вырезать элементы из бумаги, каждому на парту и на доске). Дети собирают из элементов букву И, находят в алфавите на парте эту букву  и обводят колпачком ручки.

-А теперь будем её писать, но прежде разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

            -У нашей Иры овощи в корзине:

- Вот пузатый кабачок, положили на бочок,

перец и морковку, уложили ловко,

 помидор и огурец,

- наша Ира молодец!

-  

- _Какое имя есть в стихе?

- -Как пишется?

-  (работа с прищепками, солнце, ёлка) для проблемных детей.

- Сейчас я покажу вам, как писать.image

- Начинаем писать с середины широкой рабочей  строки.  Ведём руку вверх  вправо, закругляем, пишем прямую  наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, и пишу наклонную линию вниз с закруглением вправо.

- Повторим правила посадки при письме.

(Спинки ровно, ручку держим правильно )

- Самостоятельно пишем первую строку.

 -Сегодня мы отправимся в путешествие, как я уже сказала.

-Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах.

-         На чем поедем? (на паровозе (дых.гим.)

Дети: «Наш паровозик быстро мчится чух-чух и очень весело гудит. (тууу) В кабине паровозика машинист сидит. Вот поле, вот речка, вот лес какой! Приехали дети, паровозик, стой!»

Открывается доска: «Страна больших …….букв» (прочитайте, соберите  последнее слово)

-Куда же мы попали ребята, прочитайте.

-А  что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА БОЛЬШИХ  БУКВ) последнее слово рассыпано.

 Чтение стихотворения.  (учитель)

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!

- Кто догадался о чём мы будем говорить на уроке ,чему мы сегодня будем учиться?

 

II. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня  тема нашего урока: «Большая буква в именах людей»

 -И сегодня на уроке письма, мы с вами будем продолжать составлять и писать имена людей,  которые всегда пишутся с большой буквы.

 

-   Но почему нас никто не встречает? Все жители, расстроенные и грустные, не хотят разговаривать.

- А вот письмо (прочитайте письмо,) даёт ослик Иа. (грустный)

 На лесной опушке, в сказочной избушке

 Буквы большие  жили,

Со зверюшками  дружили! (Лукашов.)

Вдруг, откуда-то с небес – гуси!

Схватили их и в лес.(Дмитриенко)

- Помогите, помогите,

Буквы большие освободите!( Фёдоров)

-Понятно, ребята, оказывается, у жителей этой страны из слов пропали большие буквы, теперь у них нет порядка. Чтобы выручить большие буквы из плена,  нам нужно быть готовыми к любым испытаниям, хорошо работать на уроке.

_ Ну, что ребята поможем? (заходим в лес)

На доске: яблонька со съёмными яблоками, на них написаны  к, В, и , а.с

Яблонька – красавица стоит на пути…

Наливные яблочки, ну-ка, собери!

-Нужно собрать яблочки, но не просто собрать, а составить имя  девочки из букв, которые записаны на них.

 -Назовите буквы, какие вы видите?

(Учащиеся выходят к доске, “срывают” яблоки составляют слово.)  (Вика)-

(составляют букв, записывают на доске и в тетради , подчеркнуть Б.б)

Физминутка.

 Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.

 Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Учитель:  Идём дальше по лесу, кто это?  (Б Я.)

 Тогда будьте внимательны, я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена людей, хлопните в ладоши.

 Настя,  Коля, Ванда,

волейбольная команда,

Женя с Игорем пока

 запасных два игрока,

а когда подучаться,

сколько их получится?

-Назовите  детей, как пишутся их имена? ( Посчитать 5 чел)

Волейбол- это спортивная   игра, когда участники    руками кидают мяч через  сетку.

-А вам бы хотелось быть в этой команде?

Работа в тетради.

Учитель: Напишите в тетради свое имя.

-С какой буквы пишутся ваши имена?

_Почему?

(Слабые учащиеся составляют имя из палочек.)

Учитель: Следующее задание даёт Карлсон , он хочет знать имя мальчика        Давайте поможем мальчику и узнаем, как его зовут.

-Что делает мальчик ( он ловит рыбу),

- но, рыба необычная,  а с буквами.

-Назовите буквы, которые вы видите?

-Вы видите, что под каждой буквой стоит цифра. (назови цифры)

- А теперь нужно составить имя мальчика, выставляя рыбки с буквами  так, чтобы соблюдать очерёдность цифр.

_под  цифрой 1 какая буква (Ю) под цифрой 2какая буква (Р) под цифрой 3какая буква (А) (в кассе)

-Как зовут мальчика? (Юра)

Учитель: С какой буквы нужно писать имена?

-Записать в тетрадь, подчеркнуть большую букву.

Учитель: Молодцы, мы успешно справляемся с заданиями.

Учитель: Доктор Айболит даёт задание

-На доске картинки членов семьи (мама Лида, папа Гена, бабушка Аня, дедушка Федя.

-Прочитайте надписи под картинками, назовите,  имена людей.

- Запишите имя бабушки и дедушки.

-Молодцы, ослик Иа (весёлый) благодарит вас, за то, что вы помогли жителям « Страны больших букв» вернуть большие буквы. И дарит нам картинку с правилом. Давайте его прочитаем.

Имена людей всегда  пишутся с большой буквы.

-Поехали обратно домой, возвращаемся.

VI. Итог урока.

 Оценки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Большая буква в именах людей"

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе (по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) по теме "Большая буква в именах людей"...

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»

Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок -  контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»

Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок -  контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...

Большая буква в именах собственных.

Открытый урок русского языка по теме: "Большая буква в именах собственных"...