Презентация "Дидактические приемы"
презентация к уроку на тему
Дидактические приемы обучения являются обязательными, четко прослеживается ориентация преподавателя на конкретные результаты при проведении определенного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_priemy.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приёмы обучения Приемы- это действие учителя, вызывающее ответную реакцию учащихся, соответствующую целям этого действия. Так, в методе работы с книгой можно выделить следующие приёмы: 1) чтение вслух; 2) составление плана текста; 3) заполнение таблицы по прочитанному
Дидактические приемы обучения являются обязательными, четко прослеживается ориентация преподавателя на конкретные результаты при проведении определенного занятия. Необходимо нацеливаться на достижение требуемого уровня усвоения занятий, на формирование конкретных навыков, что позволяет обоснованно выстроить структуру и методику занятия. Дидактические приемы обучения Одним из важнейших дидактических приемов является тщательный отбор учебного материала и перевод его на уровень концентрированных, свернутых категорий. Этот прием учитывает генерализацию учебного материала - черту перспективного обучения
Дидактические приемы обучения Специфические приемы практические приемы обучения наглядные приемы обучения , игровые приемы обучения
Активные приемы обучения В практике обучения широко используются наглядные приемы обучения , сопровождающие лекцию, объяснение, рассказ., беседу: показ изображений на таблицах, плакатах, учебных картах, демонстрация моделей, натуральных объектов, устройств, механизмов. Специфическим приемом является использование комплексов учебного материала, когда изучение новых сведений сопровождается практическим освоением содержания и закреплением особенностей определенного материала.
Игровые приемы В практике преподавания довольно часто используются игровые приемы обучения - разного рода головоломки, дидактические игры, разыгрывание ролей. Они вызывают интерес к изучаемому материалу, эмоциональный отклик, одновременно развивая сообразительность, находчивость тем самым способствуя более прочному усвоению знаний. Сюда можно отнести разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок-шуток, связанных с содержанием учебных материалов .
Практические приемы обучения Широкое применение имеют и практические приемы обучения, направленные на формирование практических учебных и профессиональных умений и навыков. Умениям и навыкам обучают прежде всего на практических занятиях. Но они, как правило, создают условия для однократного решения типовых задач и упражнений, а внимание и деятельность студентов должны быть постоянно сосредоточены на овладении умениями решать различные практические задачи. Речь идет прежде всего о формировании общепрофессиональных умении: для техников - это вычислительные, измерительные, расчетно-графические умения и навыки, на развитие которых ежедневно должны быть направлены упражнения и задачи большинства учебных дисциплин
М.Н.Скаткин и И.Я.Лернер предложили классификацию по уровню включения в продуктивную (творческую) деятельность, согласно которой вся совокупность приемов обучения подразделяется на несколько методов объяснительно-иллюстративный объяснительно-иллюстративный объяснительно-иллюстративный - частично-поисковый (эвристический) приемы обучения исследовательский метод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Речевые ошибки и приемы их устранения"
Автор: Голайденко А.Г. - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№14 г.Губахи Пермского края Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Речев...
Статья "Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки"
Это обзор тех современных приемов и методов работы, которые соответствуют новым образовательным стандартам, и в тоже время отвечают специфике предмета "Музыка"в общеобразовательной школе....
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обучение техники приема и передачи двумя руками сверху и обучение техники приема двумя руками снизу, верхняя прямая подача»
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высо...
Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка
Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...
« Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»
Обобщение опыта по теме « Способы, методы , приемы, технологии подготовки к ЕГЭ. Способы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся»...
Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяча с подачи и передачи в зону 3-го номера. Двухсторонняя игра".
Технологическая карта открытого практического занятия «Совершенствование техники волейбольных подач, приема и передачи двумя руками сверху и снизу. Совершенствование приема мяч...