План самообразовательной работы учителя
учебно-методический материал на тему
План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazov.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразовательная работа над темой
Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»
Работа начата: с 2014года, предполагается закончить в 2019 году.
Цель работы: теоретически обосновать и опытным путем определить методы активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
В рамках данной работы выдвинуты следующие предположения.
Для активизации познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы необходимо:
1) формирование устойчивой положительной мотивации, выраженной в стремлении школьников к самостоятельной творческой познавательной деятельности;
2) создание педагогом доверительной образовательной среды, где отношения между участниками процесса строятся на доверии, сотрудничестве и взаимопомощи;
3) предоставление каждому школьнику возможности реализовывать творческие идеи, осуществлять самоконтроль и самооценку данной деятельности.
В соответствии с проблемой и целью работы мною были поставлены следующие задачи:
1 . Провести анализ различных источников ( СМИ, специализированной литература (методической, научно-популярной, публицистической, художественной), Интернет) по проблеме активизации речемыслительной деятельности.
2. Выявить формы работы, способствующие активизации речемыслительной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы.
3. Провести педагогический эксперимент и установить зависимость между применяемыми учителем методами работы и результатами деятельности учащихся.
Этапы работы:
1)подготовительный (определение уровня активности речемыслительной деятельности учащихся ) - 2014 г.;
2)основной (проведение констатирующего и формирующего экспериментов, выявление методов активизации речемыслительной деятельности школьников, определение изменений уровней активности речемыслительной деятельности школьников в начале (констатирующий эксперимент) и в конце испытания (окончание формирующего эксперимента), корректировка действий по внедрению педагогических условий активизации речемыслительной деятельности школьников) - 2014 -2019 г.;
3)заключительный (обработка, анализ и сопоставление полученных результатов) – 2019 г.
Методы исследования.
1. Теоретические: анализ и систематизация научных работ по проблеме активизации речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы;
2. Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседы, опросы, задания и упражнения;
3. Аналитические: анализ результатов итоговой аттестации по предметам, анализ участия школьников в филологических олимпиадах и творческих конкурсах, анализ результатов общеучебных умений и навыков учащихся.
Планируемые результаты:
1. Сформировать у учащихся устойчивую положительную мотивацию к речемыслительной деятельности, которая проявляется в потребности прочных знаниях по предметам и повышении уровня культуры речи.
2. Создать условия для роста самостоятельности, самоконтроля и творчества в данном виде деятельности.
3. Использовать практические материалы (комплекс заданий, разработки уроков) для последующего создания методических разработок.
4. Внедрить полученных результатов в педагогическую практику.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в общественной жизни школы
План самообразования:
№
Содержание деятельности
Сроки
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методической литературы
2. Обзор в Интернете информации по теме самообразования
Систематически
Разделы плана
Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа)
1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педтехнологий на основе мотивации и активизации речемыслительной деятельности учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение 2015-2016 гг
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение всего периода
Участие в работе методического объединения, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
В течение года, по плану ШМО
Самообобщение опыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка творческих заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
7 Организация внеклассной работы с учащимися школы
2014-2019 гг.
Повышение квалификации по предмету
1. Решение задач, тестов и других заданий по русскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Посещение творческих площадок и семинаров
Систематически
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразовательной работы
План самообразователной работы учителя химии составлена на 5 лет с целью повышения эффективности работы учителя и улучшения качества образования....
Индивидуальный план самообразовательной работы
Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".Работа над темой начата в 2015 году.Предполагается закончить работу над темой в 2018го...
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....
План самообразовательной работы
Индивидуальная тема самообразования:«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся»....
План индивидуальной самообразовательной работы учителя татарского языка и литературы
Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета)....
План самообразовательной работы
План самообразования учителя...
План самообразовательной работы
План самообразовательной работы учителя...