План самообразовательной работы
консультация (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
План самообразовательной работы учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразовательной работы учителя | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Кузькиной С.А.
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
как средства технического обеспечения и повышения
эффективности урока»
2015-2017
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта других преподавателей; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Задачи:
- воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
- повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ
Цели:
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей
Задачи:
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
- воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
- разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы учеников.
Перечень вопросов по самообразованию
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
- Работать над методической проблемой « Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».
№ | Содержание работы | Практическая деятельность |
Этап 1 Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык». 3.Изучение литературы. |
Этап 2 Прогностический | 1.Определение целей и адач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | |
Этап 3 Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Выступления на заседании МО. 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах,конкурсах,конференциях. |
Этап 4 Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 1.Выступление на заседании МО. 2. Участие и результаты в олимпиадах,конкурсах,конференциях. |
Этап 5 Внедренческий | Распространение опыта работы через СМИ | Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Использование современных образовательных технологий
и ИКТ области обучения и воспитания
План мероприятий | Сроки | Отметка о выполнении |
1. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | Систематически | + |
2. Составление мультимедийных презентаций по предметам. | Систематически | |
3. Использование на уроках русского языка и литературы Эоров и Цоров. | Систематически. | |
4. Проведение уроков с использованием ИКТ. | Систематически. | |
5. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | Систематически. | |
6. Создание персонального сайта. | 2016-2017 | |
7. Создание электронной почты для контакта с коллегами. | 2012 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете | Ежегодно | |
2. Проведение открытых уроков. | По плану МО | |
3. Взаимопосещение уроков. | 2015 - 2017 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ во всех классах. | 2015 - 2017 | |
2. Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | 2015 - 2017 | |
3. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах | 2015 – 2017 | |
4. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2015 - 2017 | |
5. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015 - 2017 |
Ожидаемые результаты
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Перечень литературы, которую предполагается изучить
и источники самообразования
1. Г.М. Краснова. Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.
2. О.В. Крючкова. Комплексная информатизация образования
3. С.В. Степанов. Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.
4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая,художественная)
5. Интернет
6. Медиа-информация на различных носителях
7. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;
экскурсии, выставки, музеи.
Формы самообразования
Индивидуальная — через индивидуальный план
Групповая — через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразовательной работы
План самообразователной работы учителя химии составлена на 5 лет с целью повышения эффективности работы учителя и улучшения качества образования....
Индивидуальный план самообразовательной работы
Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".Работа над темой начата в 2015 году.Предполагается закончить работу над темой в 2018го...
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....
План самообразовательной работы
Индивидуальная тема самообразования:«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся»....
План самообразовательной работы учителя
План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг...
План самообразовательной работы
План самообразования учителя...
план самообразовательной работы
план самообразовательной работы...