Индивидуальный план самообразовательной работы
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Киряхина Татьяна Александровна

Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2018году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_samoobrazovatelnoy_raboty_kiryahinoy.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразовательной работы

на 2015-2018 год

                                    Киряхиной Татьяны Александровны

учителя русского языка и литературы

МБОУ  « Кураловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»  Верхнеуслонского района

Республики Татарстан

Образование –  Высшее  профессиональное образование.

Высшее, Казанский Государственный педагогический университет,  специальность - русский язык и  литература, квалификация - учитель русского языка и литературы, диплом ИВС0000010 от 16 февраля  2002 года

Когда обучался на курсах:

1. Государственное Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт образования Республики Татарстан» по проблеме «Теория и методика преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС основного общего образования»,108 часов, удостоверение, регистрационный номер 003237, от 13 декабря 2013 года.

Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2018году.

Цель:   Развитие языковых и речевых компетенций как средство формирования личностных результатов школьников.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические и литературные источники по проблеме;
  • Изучить связь личностных результатов с уровнем сформированности коммуникативной компетенции;
  • Выявить наиболее приемлемые  формы содержания работы по формированию культуры речевого общения;
  • Формировать культуру речевой деятельности и речевое поведение школьников;
  • Использовать  в программах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
  • Исследовать результативность применения форм и методов развития речевой культуры школьников;

.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка програмно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • изучение основных понятий коммуникативных компетенций, требований к речи учащихся;
  • анализ и оценка результатов деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей ;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ, факультативных занятий с включением тем по развитию речевых  компетенций  учащихся;
  • повышение уровня профессиональной компетенции;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,  способности к самооценке, умения строить диалогическую речь, осуществлять поиск необходимой информации; формулировать собственное мнение; создавать письменные тексты различных функциональных стилей;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного сообществ учителей русского языка и литературы;

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного методического объединения, педсоветах, участие в конкурсах.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое,
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное)

Этапы проработки материала

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить  методическую литературу по теме.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

2015

Повышение качества преподаванияпредметов.

2

Применять в работе новые педагогические технологии.

Методическая литература. Интернет.

регулярно

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Пройти курсы повышения квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы.

Курсы повышения квалификации.

2016

Удостовере

ние

4

Разработать рабочие программы  по  предметам, факультативным  курсам.

Интернет.

Методическая литература

Рабочие программы.

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Регулярно

Повышение качества преподаванияпредметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

2015-2018

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Заседания МО

регулярно

Участие в работе школьного МО. Выступления.

3

Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы.

Заседания МО

2015-2018

Выступления.

4

Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2014

Участие

5

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

2015-2018

Выступления

6

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах

Школьные и районные этапы олимпиад по предметам, конкурсы, научно-исследовательские работы

2015-2018

Участие, призовые места в олимпиадах, научно-исследовательских работах, конкурсах

7

Методические публикации

СМИ

2015-2018

Публикации

8

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Открытые уроки

2015-2018

9

 Самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2018

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2015-2018

Открытые уроки с использова

нием ИКТ

2

Сбор и анализ в Интернете информации по языкознанию, педагогике и психологии.

Интернет

2015-2018

.

3

Активизация работы  электронной  почты для контакта с единомышленниками.

2015

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

регулярно

Физкультми

нутки, гимнастика для глаз

2

Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразовательной работы

План самообразователной работы учителя химии  составлена на 5 лет с целью повышения эффективности работы учителя и улучшения качества образования....

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.

План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....

План самообразовательной работы

Индивидуальная тема самообразования:«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся»....

План самообразовательной работы учителя

План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг...

План самообразовательной работы

План самообразования учителя...

План самообразовательной работы

План самообразовательной работы учителя...

план самообразовательной работы

план самообразовательной работы...