Индивидуальный план самообразовательной работы
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_samoobrazovatelnoy_raboty_kiryahinoy.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразовательной работы
на 2015-2018 год
Киряхиной Татьяны Александровны
учителя русского языка и литературы
МБОУ « Кураловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Верхнеуслонского района
Республики Татарстан
Образование – Высшее профессиональное образование.
Высшее, Казанский Государственный педагогический университет, специальность - русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы, диплом ИВС0000010 от 16 февраля 2002 года
Когда обучался на курсах:
1. Государственное Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт образования Республики Татарстан» по проблеме «Теория и методика преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС основного общего образования»,108 часов, удостоверение, регистрационный номер 003237, от 13 декабря 2013 года.
Тема самообразования: "Формирование языковой и речевой культуры школьников на уроках русского языка и литературы".
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018году.
Цель: Развитие языковых и речевых компетенций как средство формирования личностных результатов школьников.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические и литературные источники по проблеме;
- Изучить связь личностных результатов с уровнем сформированности коммуникативной компетенции;
- Выявить наиболее приемлемые формы содержания работы по формированию культуры речевого общения;
- Формировать культуру речевой деятельности и речевое поведение школьников;
- Использовать в программах по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;
- Исследовать результативность применения форм и методов развития речевой культуры школьников;
.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка програмно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- изучение основных понятий коммуникативных компетенций, требований к речи учащихся;
- анализ и оценка результатов деятельности учащихся;
- изучение педагогического опыта других преподавателей ;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ, факультативных занятий с включением тем по развитию речевых компетенций учащихся;
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способности к самооценке, умения строить диалогическую речь, осуществлять поиск необходимой информации; формулировать собственное мнение; создавать письменные тексты различных функциональных стилей;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного сообществ учителей русского языка и литературы;
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и районного методического объединения, педсоветах, участие в конкурсах.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое,
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное)
Этапы проработки материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразовательной работы
План самообразователной работы учителя химии составлена на 5 лет с целью повышения эффективности работы учителя и улучшения качества образования....
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х.
План самообразовательной работы учителя английского языка Хайруллиной Р.Х....
План самообразовательной работы
Индивидуальная тема самообразования:«Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения эффективности развития функциональной грамотности учащихся»....
План самообразовательной работы учителя
План самообразовательной работы учителя на 2014-2019гг...
План самообразовательной работы
План самообразования учителя...
План самообразовательной работы
План самообразовательной работы учителя...
план самообразовательной работы
план самообразовательной работы...