План конспекта открытого занятия на тему:"компас." "строение компаса."
план-конспект урока (5 класс) на тему
План конспекта открытого занятия на тему компас . строение компаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАЙКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ «РОДНИК» п. Тульский, ул. Московская, 46. Тел.: 5-17-61
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«КОМПАС. СТРОЕНИЕ КОМПАСА»
РАЗРАБОТАЛА: педагог доп .обр.
ВОЛОДИНА.Л.Н.
План – конспект
открытого занятия по теме
«Компас. Строение компаса».
Цель занятия: Дать представление о компасе, его строение – как
основного прибора, используемого туристами для ориентирования
на местности.
Задачи занятия:
- ознакомить детей с устройством компаса;
- развивать навыки коллективной работы и совместного поиска решений;
- продолжить способствовать развитию логического мышления, памяти и
внимания учащихся;
Оборудование:
Плакат (строение компаса).
Карточки по теме «Компас».
Спортивные компаса.
Плакат с компасами.
Карточки по теме «Условные знаки».
Кроссворд
Скотч, иголки, магнитики, указка.
Тип занятия:
Комбинированное
Литература: 1. ВяткинЛ.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. «Туризм и спортивное
ориентирование» - М., 2001 г.
2. Куликов В.М. ,Константинов Ю.С. «Топография и ориентирование в
туристском путешествии» - М., 2002 г.
3. Куликов В.М. , Ротштейн Л.М. «Школа туристских вожаков» - М. , 1997
4. Огородников Б.Н. «Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО»
- М., ФиС, 1983 г.
5. Пронтишева Л.П. «Истоки мастерства», 1990 г.
6. Тыкул В.И. «Спортивное ориентирование» (методические разработки занятий
и программы 1 и 2 года обучения в кружках) – М., «Просвещение», 1990 г.
План занятия
Вводная часть.
Проверка знаний по предшествующей теме.
Объяснение новой темы
- изложение новой информации;
- практическая работа с дидактическим материалом. 4. Закрепление изученного материала.
5. Подведение итогов занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
|
Учащиеся занимают места за партами, готовят письменные принадлежности Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая изобразить рожицу на карточках. Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодняшнее занятие буду вести у вас я. Меня зовут Наталья Владимировна. Но перед тем как начать наше занятие давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Перед вами на столе лежат карточки, согните их пополам и на одной из сторон вверху напишите свое имя, а ниже зарисуйте свое настроение. В помощь вам на доске весит плакат с настроениями, зарисуйте у себя один, который вам сейчас подходит, и поставьте возле себя лицом ко мне. На это вам дается 2 минуты. Хорошо, с этим заданием мы справились. Цель нашего занятия - дать представление о компасе, его строение, приемах работы – как основного прибора, используемого туристами для ориентирования на местности. |
на готовность к занятию, форму одежды занимающихся. Рисуют своё настроение на начало урока. |
Прежде, чем мы с вами начнем изучать новый материал, мы должны вспомнить, какую тему мы проходили на прошлом занятии.
Для проверки знаний, я предлагаю вам ответить на ряд моих вопросов.
* Рельеф; * Скалы и камни; * Гидрография и болота; * Растительность; * Искусственные сооружения; * Знаки обозначения дистанций. * Зеленый – растительность; * Чёрный – искусственные объекты; * Коричневый – рельеф; * Желтый – открытые пространства; * Красный – судейский цвет (старт, финиш); Всё правильно. Для того чтобы проверить, как вы усвоили топографические условные знаки, предлагаю провести маленький топографический диктант. Давайте разделимся на две команды. Из каждой команды выходят по два человека, им выдается конвертик, в котором лежат топографические знаки. Я буду зачитывать стихотворение, где упоминаются некоторые топографические знаки. Ваша задача слушать внимательно и из своего набора выбирать правильный знак и вывесить его на доску (вертикально). Маленькая подсказка – в конвертиках знаков больше чем в стихотворении. Начнем. | Обратить внимание на правильность ответов. 4 занимающихся работают у доски, остальные в тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»
План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры»...
План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....
План-конспект открытого занятия по теме "Татарский танец"
План занятия...
План - конспект открытого занятия на тему: «Без музыки, без музыки никак прожить нельзя»
Учебно – тренировочное занятие в группе начальной подготовки второго года обучения...
План – конспект открытого занятия по теме «Разучивание ирландского танца».
Занятие по разучиванию ирландского танца в старшей возрастной группе (8 - 11 классы)....
конспект открытого занятия по теме "Внешнее строение лягушек"
Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. НО КАКОГО? Я специально не записала тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок должны угадать, о ком пойдет речь...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...