План – конспект открытого занятия по теме «Разучивание ирландского танца».
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Занятие по разучиванию ирландского танца в старшей возрастной группе (8 - 11 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Разучивание ирландского танца.
Цель: Создавать условия для развития и совершенствования танцевальных навыков учащихся в процессе изучения народного танца.
Задачи: 1) Образовательные:
- познакомить детей с особенностями национального ирландского костюма;
- изучить 2 – 3 новых движения, новую фигуру изучаемого танца;
- актуализировать знания детей по теме «Ирландский танец и музыка»;
- отрабатывать изученный фрагмент танца;
- совершенствовать манеру и технику исполнения ирландского танца.
2) Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к народным танцам, в частности к
ирландским;
- воспитывать в детях дисциплинированность, организованность,
ответственность, чувство коллективизма.
3) Развивающие:
- развивать в детях чувство ритма, музыкальность, четкость и
выразительность танцевальных движений;
- развивать и тренировать пространственно-мышечное чувство;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записью ирландской музыки для разминки и танца, летопись творческого объединения, компьютер, видеопроектор, диски с записью ирландского танца и фотографий танцевальных костюмов, обуви.
Ход занятия.
1. Теоретическая часть.
- 1. Организационный момент.
1. 2. Постановка задач занятия.
- Сегодня на занятии вспомним ранее изученный материал по теме «Ирландский танец и музыка», познакомимся с особенностями национального ирландского костюма. В практической части занятия продолжим изучение джиги.
1. 3. Актуализация ранее изученного.
- Что вы знаете об Ирландии?
- Чем характеризуется ирландская музыка? Какие ирландские народные
инструменты вам известны?
- Чем характеризуются ирландские танцы?
- Какие ирландские танцы вам известны? Чем они отличаются?
- Какие виды танца различают в зависимости от используемой в них обуви?
- Как называется всемирно известный коллектив традиционного
ирландского танца? Кто является его руководителем?
Оценка работы детей.
- 4. Изучение нового материала.
А) - Выясним, каковы же основные особенности национального
ирландского костюма, а также костюмов для исполнения танцев.
Демонстрация слайдов с комментариями (см. приложение).
Б) – Просмотрим один из ирландских танцев в исполнении русских
танцоров московской школы ирландского танца. Обратите внимание
на технику и манеру исполнения танца.
Демонстрация танца.
- Какие особенности исполнения танца вы для себя отметили?
2. Практическая часть.
2.1. Оргмомент.
Построение учащихся в 2 – 3 линии, поклон.
- Разминка.
- Прежде чем приступить к дальнейшему разучиванию танца, проведем
разминку и подготовим наши мышцы к работе.
А) Коллективно-порядковые и ритмические упражнения ( по кругу):
- танцевальный шаг;
- шаг на носках, на пятках;
- шаг с перекатом;
- шаг с захлестыванием ног назад;
- бег по кругу, змейкой.
Б) Общеразвивающие упражнения (в линиях):
- круговые вращения головой;
- круговые движения плечами;
- наклоны туловища в стороны;
- повороты туловища в стороны:
- наклоны вперед и вниз;
- поочередные притягивания ноги к груди, к ягодицам;
- подъем на полупальцы.
В) Специальная разминка для ног (в линиях):
- одновременные и поочередные перекаты с пятки на носок;
- пружинистые перепрыгивания с ноги на ногу;
- бег на месте с высоким захлестыванием ног назад;
- прыжки по 6 позиции.
Г) Подготовительные к танцу упражнения( по кругу):
- основная позиция ног в ирландском танце;
- прыжки по основной позиции;
- «точки»;
- прыжки с вытягиванием ноги в «точки».
Д) Основной ход танца (по кругу).
- Повторение ранее изученного материала.
- Начнем с повторения изученного фрагмента танца.
Дети танцуют изученный фрагмент танца сначала под счет, затем под
музыку. Руководитель делает необходимые замечания.
2.4. Изучение нового материала.
- Выучим следующую по ходу фигуру танца: перестроения и новые
движения.
А) Изучение новой фигуры танца: круг – две параллельных линии лицом
друг к другу – движение по диагонали – шеренга:
Логика изучения: - устное объяснение перестроений;
- выполнение детьми перестроения простым шагом под
счет;
- перестроение основным ходом танца под счет, с
ускорением темпа;
- выполнение детьми перестроения простым шагом под
музыку.
В процессе изучения при необходимости вносятся соответствующие
коррективы, делаются замечания учащимся.
Б) Изучение новых движений:
* Выбрасывание ног вперед в «точки» на каждый счет; в линию
упражнение выполняется поочередно (начинает первый, к нему
присоединяется второй, затем третий и т. д.)
* Выбрасывание ног вперед в «точки»: 1, 2 – правая нога дважды
опускается в «точку», 3, 4 – то же левой ногой, 5, 6, 7, 8 – поочередное
поочередное выбрасывание ног вперед в «точки» на каждый счет.
на каждый счет.
* 1, 2 - поочередное выбрасывание ног вперед в «точки» на каждый счет,
3 – поставить правую ногу на носок впереди левой, 4 – выбросить
правую ногу вперед в «точку», 5 – поставить правую ногу на подушку
сзади левой, 6, 7, 8 – повторить счет 3 – 5 с левой ноги.
Логика изучения: - показ в быстром темпе;
- показ в медленном темпе (каждый элемент отдельно) с
указанием особенностей движения и возможных
ошибок;
- разучивание движения под счет (поэлементно) с
постепенным увеличением темпа;
- повтор движения детьми без помощи руководителя,
указания на допущенные ошибки;
- повтор движения под музыку;
- введение движения в танец.
В процессе изучения при необходимости вносятся соответствующие
коррективы, делаются замечания учащимся.
М/и: - Повторим все изученные движения и попробуем включить их в
танец.
А) Оценка работы детей. Домашнее задание.
Б) Задачи на следующее занятие.
В) Поклон.
- Мини – концерт.
Показ двух танцев из репертуара творческого объединения.
Знакомство с фотолетописью творческого объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»
План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема: «Гжельские узоры»...
План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....
План-конспект открытого занятия по теме "Татарский танец"
План занятия...
План - конспект открытого занятия на тему: «Без музыки, без музыки никак прожить нельзя»
Учебно – тренировочное занятие в группе начальной подготовки второго года обучения...
План-конспект открытого занятия по теме: "Смётывание и пошив деталей аппликации «Матрешка»" для дополнительного образования.
На открытом занятии дети познакомятся с историей зарождения русской народной игрушки - матрешка. Изготовят основу панно «Матрешка», с использованием техники аппликации из ткани (сметывание и пош...
План-конспект открытого занятия по теме: " У.Шекспир-великий неизвестный"
Цель урока-знакомство с творчеством Шекспира. Тип занятия-комбинированный урок. Вид занятия-объяснение нового материала. Методы и технологии, технологические приёмы: интерактивный, критическое мышлени...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...