План – конспект открытого занятия по теме «Разучивание ирландского танца».
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Прощина Наталья Ивановна

Занятие по разучиванию ирландского танца в старшей возрастной группе (8 - 11 классы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Разучивание ирландского танца.

 

Цель: Создавать условия для развития и совершенствования танцевальных навыков учащихся в процессе изучения народного танца.

Задачи: 1) Образовательные:

  • познакомить детей с особенностями национального ирландского костюма;
  • изучить 2 – 3 новых движения, новую фигуру изучаемого танца;
  • актуализировать знания детей по теме «Ирландский танец и музыка»;
  • отрабатывать изученный фрагмент танца;
  • совершенствовать  манеру и технику исполнения ирландского танца.

2) Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к народным танцам, в частности к

ирландским;

  • воспитывать в детях дисциплинированность, организованность,

ответственность, чувство коллективизма.

                  3) Развивающие:

  • развивать в детях чувство ритма, музыкальность, четкость и  

     выразительность танцевальных движений;

  • развивать и тренировать пространственно-мышечное чувство;
  • развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записью ирландской музыки для разминки и танца, летопись творческого объединения, компьютер, видеопроектор, диски с записью ирландского танца и фотографий танцевальных костюмов, обуви.

Ход занятия.

1. Теоретическая часть.

  1. 1. Организационный момент.

1. 2. Постановка задач занятия.

    - Сегодня на занятии вспомним ранее изученный материал по теме «Ирландский танец и музыка», познакомимся с особенностями национального ирландского костюма. В практической части занятия продолжим изучение джиги.

1. 3. Актуализация ранее изученного.

   - Что вы знаете об Ирландии?

   - Чем характеризуется ирландская музыка? Какие ирландские народные  

      инструменты вам известны?

   - Чем характеризуются ирландские танцы?

   - Какие ирландские танцы вам известны?  Чем они отличаются?

   - Какие виды танца различают в зависимости от используемой в них обуви?

   - Как называется всемирно известный коллектив традиционного

     ирландского танца? Кто является его руководителем?

        Оценка работы детей.

  1. 4. Изучение нового материала.

    А) - Выясним, каковы же основные особенности национального      

            ирландского костюма, а также костюмов для исполнения танцев.

               Демонстрация слайдов с комментариями (см. приложение).

    Б) – Просмотрим один из ирландских танцев в исполнении русских

           танцоров московской школы ирландского танца. Обратите внимание

           на технику и манеру исполнения танца.

             Демонстрация танца.

        - Какие особенности исполнения танца вы для себя отметили?

2. Практическая часть.

2.1. Оргмомент.

        Построение учащихся в 2 – 3 линии, поклон.

  1. Разминка.

     - Прежде чем приступить к дальнейшему разучиванию танца, проведем  

       разминку и  подготовим наши мышцы к работе.

А) Коллективно-порядковые и ритмические упражнения ( по кругу):

- танцевальный шаг;

- шаг на носках, на пятках;

- шаг с перекатом;

- шаг с захлестыванием ног назад;

- бег по кругу, змейкой.

 Б) Общеразвивающие упражнения (в линиях):

- круговые вращения головой;

  • круговые движения плечами;
  • наклоны туловища в стороны;
  • повороты туловища в стороны:
  • наклоны вперед и вниз;
  • поочередные притягивания ноги к груди, к ягодицам;
  • подъем на полупальцы.

  В) Специальная разминка для ног (в линиях):

     - одновременные и поочередные перекаты с пятки на носок;

  - пружинистые перепрыгивания с ноги на ногу;

     - бег на месте с высоким захлестыванием ног назад;

     - прыжки по 6 позиции.

  Г) Подготовительные к танцу упражнения( по кругу):

  • основная позиция ног в ирландском танце;
  • прыжки по основной позиции;
  • «точки»;
  • прыжки с вытягиванием ноги в «точки».

  Д) Основной ход танца (по кругу).

  1. Повторение ранее изученного материала.    

                             

    - Начнем с повторения изученного фрагмента танца.

    Дети танцуют изученный фрагмент танца сначала под счет, затем под

    музыку. Руководитель делает необходимые замечания.

2.4. Изучение нового материала.

    - Выучим следующую по ходу фигуру танца: перестроения и новые

      движения.

   А) Изучение новой фигуры танца: круг – две параллельных линии лицом

        друг к другу – движение по диагонали – шеренга:

        Логика изучения: - устное объяснение перестроений;

                                      - выполнение детьми перестроения простым шагом под

                                        счет;

                                      - перестроение основным ходом танца под счет, с

                                        ускорением темпа;

                                     -  выполнение детьми перестроения простым шагом под

                                        музыку.

       В процессе изучения при необходимости вносятся соответствующие  

       коррективы, делаются замечания учащимся.

  Б) Изучение новых движений:

       * Выбрасывание ног вперед в «точки» на каждый счет; в линию

          упражнение выполняется поочередно (начинает первый, к нему

          присоединяется второй, затем третий и т. д.)

* Выбрасывание ног вперед в «точки»: 1, 2 – правая нога дважды  

   опускается в «точку», 3, 4 – то же левой ногой, 5, 6, 7, 8 – поочередное

   поочередное  выбрасывание ног вперед в «точки» на каждый счет.

   на каждый счет.

* 1, 2 - поочередное выбрасывание ног вперед в «точки» на каждый счет,

   3 – поставить правую ногу на носок впереди левой, 4 – выбросить

   правую ногу вперед в «точку», 5 – поставить правую ногу на подушку

   сзади левой, 6, 7, 8 – повторить счет 3 – 5 с левой ноги.

      Логика изучения: - показ в быстром темпе;

                                    - показ в медленном темпе (каждый элемент отдельно) с

                                      указанием особенностей движения и возможных

                                      ошибок;

                                   - разучивание движения под счет (поэлементно) с

                                     постепенным увеличением темпа;

                                   - повтор движения детьми без помощи руководителя,

                                     указания на допущенные ошибки;

                                   - повтор движения под музыку;

                                  - введение движения в танец.    

     В процессе изучения при необходимости вносятся соответствующие  

   коррективы, делаются замечания учащимся.

     М/и: - Повторим все изученные движения и попробуем включить их в

              танец.

  1. Подведение итогов занятия.

        А) Оценка работы детей. Домашнее задание.

        Б) Задачи на следующее занятие.

        В) Поклон.

  1. Мини – концерт.

Показ двух танцев из репертуара творческого объединения.

Знакомство с фотолетописью творческого объединения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»

План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема:   «Гжельские узоры»...

План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....

План - конспект открытого занятия на тему: «Без музыки, без музыки никак прожить нельзя»

Учебно – тренировочное занятие в группе начальной подготовки второго года обучения...

План-конспект открытого занятия по теме: "Смётывание и пошив деталей аппликации «Матрешка»" для дополнительного образования.

На открытом занятии дети познакомятся с историей зарождения русской народной игрушки -  матрешка. Изготовят основу панно «Матрешка», с использованием техники аппликации из ткани (сметывание и пош...

План-конспект открытого занятия по теме: " У.Шекспир-великий неизвестный"

Цель урока-знакомство с творчеством Шекспира. Тип занятия-комбинированный урок. Вид занятия-объяснение нового материала. Методы и технологии, технологические приёмы: интерактивный, критическое мышлени...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...