Вот задача для ребят – кто же в этом виноват
материал (5, 6, 7 класс) на тему

«Вот задача для ребят – кто же в этом виноват?»

Задачи: провести антиалкогольную пропаганду; определить реального виновника употребления алкоголя; развивать творческие способности.

Ход мероприятия.

Секретарь суда. Просим вашего внимания!

Мы начинаем заседание!

Обвиняемый пока один:

Алкоголь – такое имя

Носит опасный господин.

Судья. Обвинитель просит слова,

Речь его уже готова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_zadacha_dlya_rebyat_-_kto_zhe_v_etom_vinovat.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Вот задача для ребят – кто же в этом виноват?»

Задачи: провести антиалкогольную пропаганду; определить реального виновника употребления алкоголя; развивать творческие способности.

Ход мероприятия.

Секретарь суда. Просим вашего внимания!

Мы начинаем заседание!

Обвиняемый пока один:

Алкоголь – такое имя

Носит опасный господин.

Судья. Обвинитель просит слова,

Речь его уже готова.

Обвинитель. Послушать всех прошу я.

А речь скажу такую:

Судим его мы не напрасно,

Ведь преступник он опасный.

Он рассудок похищает,

Людей в животных превращает.

И те, не вырвавшись из алкогольных пут,

Идти уже не могут, а ползут.

Не щадит желудок, сердце, почки,

Болью головною мозг рвет в клочья.

Он, появившись много лет назад,

Жизнь многих превратил в кромешный ад!

Нет-нет, не может мы так это все оставить.

Должны народ от алкоголя мы избавить!

Здоровье людям портит он и внешний вид.

Все это путешественник известный подтвердит.

Миклухо-Маклай. Я подтверждаю, что папуасы,

(путешественник) Еще не поняв, как огонь добыть,

Хмельное зелье стряпать научились.

И совершенства в том добились,

И попивали его в сласть,

Теряя над собою власть.

К употребленью нас склоняли.

Те, кто пробовал, в зависимость попали.

Алкоголь. Зависимость, зависимость…

Те, кто хотел, попал.

Их пить никто не заставлял.

Уж если справедливо

Приговор здесь выносить,

То доктора Рагеза

Вам стоит допросить.

Он первым водку изготовил,

Народ поставив в алкогольные условия.

Доктор Рагез. Да, это сделал я, Аллах тому свидетель.

Но кто же знал, что пристрастятся дети?!

О, ужас! О, позор!

Не бросят ли за то меня в костер?

Мне помнится сидел в бутылке Джин.

Сидел безмолвно и совсем один.

Его я очень редко выпускал,

Чтоб спиртом он своим всех не достал.

И как он вырвался?

Мне трудно то понять.

Пошел он вольно по земле гулять.

В свое же оправданье

Одно могу сказать:

Никто и никому не запрещал изобретать.

Без нового, что в жизни будет?

А изобрел хоть кто-то что,

Употреби на пользу людям.

А с примененьем просто не шутите.

Вот хоть провизора

Вы обо всем спросите.

Провизор. Я подтверждаю, что основа спиртовая

В лекарствах людям очень помогает.

К тому же, не кривя душой,

Я заверяю, что процент там небольшой.

Судья. Конечно, с вами я согласен,

Процент в лекарствах не опасен.

Доктор Рагез. Вы все-таки спросите, господин,

Как вырвался на волю Джин.

Джин. Если б только вы, друзья, все знали,

Как часто меня люди

Сами выпускали.

А после наступал и час расплаты.

А знаю кто, бутылка виновата.

Зачем легко так пробку закрепляла,

Всех духом алкогольным привлекала?

Судья. Да-да, бутылку привлечем к ответу.

Скажи зачем

Ты делала все это?

Бутылка. Ваш разговор сплошная чепуха,

Поверь, не знаю за собой греха.

Мало ли что в меня нальют,

Потом к обеду подают.

И вот пример, смотреть изволь:

В моей сестре – не алкоголь.

Здесь минеральная вода,

С ней она счастлива всегда.

А тут бранят, ругают, судят

Что же такое это люди?

Скажите, как же это называется?

Да ведь спиртное в рюмку наливается.

Так почему ее вам не спросить,

Зачем она взялась народ губить?

Если рюмку мы осудим,

Все в добром здравии пробудем.

Судья. Тебя к ответу, рюмка. Отвечай,

Ведь знаешь, водка – далеко не чай.

Зачем ты до краев, скажи, большая,

Налить вино и водку позволяешь?

Рюмка. Я что? Налили, и стою.

Так тянут руку ведь свою.

Ее спросили бы пока,

Зачем так к рюмке тянется рука?

Судья. Скажи рука,

Зачем ты к рюмке потянулась?

Ведь к человеку

Все трагедией вернулось:

Больным желудком, печенью, изжогой…

Уж лучше б ты осталась недотрогой.

Ответь-ка нам такое дело:

Зачем ты к рюмке тянешься так смело?

Рука. Я что? Мной управляет ум.

Знать, не хватает ему дум

Простых разумных верных,

Чтоб людям не было

Так скверно.

Судья. Так, значит ум к ответу призовем.

Быть может, в нем виновника найдем?

Ум. Я – ум, конечно, но безвольный.

Мной управляет мальчик школьный.

Характер, волю он не воспитал,

Поэтому в зависимость попал.

Не может он в себе

Ни «нет», ни «стоп» сказать,

Поэтому дурной привычки

Никак не смог он избежать.

Как только вразумить его я ни старался.

Он был безволен, и соблазну поддавался.

Ведь согласитесь, мучаюсь я с ним,

Когда «вкушаю» алкоголь и дым.

В таком вот состоянии

Я пребываю год.

Боюсь, что до безумия

Меня он доведет.

Ведь доведет, и я отчаюсь.

Тогда не только за него,

Но за себя я не ручаюсь.

Боюсь, чтоб час тот не настал.

А то ведь будет, как Фарадж сказал:

Сначала пыжиться мы будем, как павлин,

Затем – кривляться, словно обезьяна,

Самонадеянность нас посетит, как льва,

И все закончим в грязи, как свинья.

Если парень алкоголь

Напрочь не забудет,

То, поверьте, что финал

Таким точно будет.

Судья. Мы парню не позволим таким стать,

Придется приговор нам написать.

А будет он таков: учить уроки,

Все сочиненья сдавать в сроки.

В компании плохой не тусоваться,

С хорошими друзьями собираться,

Чтобы зарядкой, спортом заниматься.

Даже не думать об алкоголе,

Воспитывать характер свой и волю.

А если многое тебе не подчинится,

К специалистам стоит обратиться.

(Показывают плакат с номерами телефонов психологической службы и врача-нарколога.)

Судья. Так скажите, дети,

Кто за все в ответе?

Дети хором. Сам человек.

Судья. Чтоб хорошим парнем стать

Что нам надо воспитать?

Дети хором. Силу воли!

Судья. Подражаем мы плохому или нет?

Ну, ребята,

Каким будет ваш ответ?

Дети. Нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога...

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила

Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны  просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна  ...

Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".

Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....

Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...

Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.

Данный классный час разработан для  учащихся  9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины.  Классный час ...

Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?

Антиалкогольная пропоганда...