программа летнего лагеря "Островок здоровья"
материал на тему
Программа для летней площадки, рассчитана на учеников младшего и среднего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya.docx | 45.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества» г. Улан-Удэ
Программа утверждена Утверждаю:
На педагогическом совет Директор ЦДТ____
«___»____________2014г. Н.В.Гарматарова
«___»______2014г
Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Островок здоровья»
Составитель программы:
Михайлова Е.А.
Педагог-организатор
Программа рассчитана на 1 смену
Возраст детей 7-15 лет.
г.Улан-Удэ
2014г.
Пояснительная записка
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период,создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей. |
Задачи программы | Формирование условий для самостоятельного выбора каждым ребенком области своей деятельности, самоопределения и самореализации; Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей; Воспитание культуры поведения; Формирование у детей навыков общения и толерантности; Привитие навыков здорового образа жизни; Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений. |
Актуальность программы | В год физкультуры спорта наиболее актуальна тема спортивных соревнований, выбранная нами.В процессе реализации данной программы у детей формируются элементарные навыки работы в коллективе. А главное, ребята получат социальный опыт общения и взаимодействия в условиях временного коллектива, что поможет им научиться быстро и правильно реагировать на меняющуюся обстановку. |
Принципы программы | - гуманизации отношений; - массовости и добровольности участия в делах лагеря; - развития творчества и самодеятельности; - социально значимой направленности деятельности; - единства оздоровительной и воспитательной работы; - взаимосвязи с семьей и социальной средой; - построение отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности; - соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. |
Ожидаемые результаты реализации программы | - укрепление здоровья детей; - улучшение социально- психологического климата в лагере; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; - формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта; - создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического и нравственного развития. |
Методическое обеспечение программы | Для успешной реализации данной программы будут использованы различные способы и форм работы с детьми: индивидуальные и групповые, практические и теоретические. Основная форма работы- спортивные игры. Предусматриваются походы, экскурсии, выезды на природу, посещение досуговых центров. |
Кадровое обеспечение | Начальник лагеря: Карандаева Ирина Владимировна Воспитатели: Балданова И.Б., Михайлова Е.А., Бороева О.Ш., Мункуева С.В., Щербакова Т.В., Маланова Д.Д., Санданова М.К. Сторожа: Поплевина А.А., Чистохин В.А., Доржиев Ш.П. |
Механизм реализации программы | Лагерь организуется на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества». Выполнение программы смены обеспечиваются материально- техническими средствами (спортивная и игровая площадка, актовый зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты) Кадровые условия: - начальник лагеря; - воспитатели; - сторожа. Охрана жизни и здоровья детей в лагере: - начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере; - сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования; - воспитатели отрядов проводят инструктажи по технике безопасности. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. |
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, приобщения к ценностям культуры, а так же общего физического развития.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем. Это жизнь в новом коллективе. Посещая наш лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.
Организация лагеря дневного пребывания детей одна из интереснейших и важнейших форм работы с детьми в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию- оздоровление и воспитание детей.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества».
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7 до 15 лет.
Для того чтобы летний отдых детей был эффективным, над реализацией программы
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает коллектив из числа педагогов-организаторов, а так же педагогов дополнительного образования ЦДТ. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Пребывание здесь для каждого ребенка- время получения новых знаний и приобретение навыков жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в
дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.
Паспорт программы
Форма организации лагерной смены:сюжетно-ролевая игра «Островок здоровья».
При планировании сюжетно-ролевой игры«Островок здоровья» мы
придерживались следующих правил:
Атмосфера очень важна для ролевых игр. Если хочешь, чтобы люди почувствовали себя участниками игры, будь добр посели их в атмосферу того, что их ждет. Для создания атмосферы используется музыка, флаги, лексика.
Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
Игра «Островок здоровья»станет ведущей деятельностью, ядром смены. В основу игры положена придуманная легенда. Она обрастет ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей.
В основе сюжетно-ролевой игры «Островок здоровья»лежат следующие
принципы:
- добровольности;
- открытости в деятельности племен (отрядов);
- учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;
- доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;
- систематичности;
- наглядности;
- развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;
- развитие его творческих способностей, коллективности.
Ожидаемые результаты реализуемой программы
Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых детей.
В ходе реализации сюжетно-ролевой игры «Островок здоровья»,мы предполагаем, рассматривать ожидаемые результаты смены через:
1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:
удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
2. Результаты, касающиеся детского объединения:
создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
апробация новой модели лагерной смены;
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
пополнение копилки форм работы.
4. Результаты, направленные на педагогический состав лагеря:
повышение уровня педагогического мастерства;
апробация модели взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Островок здоровья».
5. Результаты, направленные на оздоровление учащихся:
формирование здорового образа жизни;
укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания и выполнения упражнений оздоровительной гимнастики;
организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
Содержание деятельности и форма реализации программы
«Островок здоровья»
(описание сюжетно-ролевой игры)
Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить на острове среди жителей местного племени со своим вождем, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки.И поэтому мы в лагере решили организовать для ребят«Островок здоровья».
Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители острова) делятся на отряды (племена). У каждого племени есть свое название,вождь, божество и ритуал. В племени избирается вождь и жрец. В программе смены предполагается участие 30 учащихся. Участники разделены на 2 отряда (племя).
Участие в данной игровой модели позволит понять, что победа – это результат ежедневного труда и творчества с позитивным отношением к окружающим.
Этапы игры
Организационный: «Добро пожаловать!»
Основной: «По пути приключений и открытий»
Итоговый: «Расстаемся, друзья!»
Организационный этап:
Подготовительный этап по организационным вопросам каждого племени. Отряды
выбирают название, идола, приветствие, ритуал-представление в соотношении с
заданной темой – «Островиада» (Олимпиада)
Основной этап:
Ребята благоустраивают свое «поселение», стараются заработать звание «Золотое
племя!»
Итоговый этап:
Подведение итогов смены, каждый отряд готовится к заключительной программе («До
свидания Олстровиада»)
Из этого складывается наш«Островок здоровья»
ДЕВИЗ: «Звоном побед наполним душу острова!»
Законы островитян
Закон дружбы: Один за всех и все за одного.
Закон времени: Точность – вежливость вождей.
Закон слова и дела: Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
Закон поднятой руки: Если поднята рука – значит, все молчат пока.
Закон дома:Остров наш – нам общий дом. Чистоту храните в нём.
Закон природы: Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.
Традиции островитян:
Традиция приветствия
Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»
Традиция доброго отношения друг к другу
Система стимулирования
После образования и открытия «Островка здоровья», каждый отряд (племя) оформляет
отрядный уголок. За победу в различных делах племя может получить знак успеха в
виде солнца.За особые заслуги – золотая звезда.
Задача каждого племени – собрать как можно больше солнц, что поможет выявит
племя победителей.
Содержание программы
лагеря дневного пребывания «Островок здоровья»
Дата | День | Мероприятия |
28.05.2014 | первый день – обустройство лагеря | 1. Организационное мероприятие-собрание - беседа «Наш островок» - принятие правил поведения на острове 2. Операция «Уют» - обустройство лагеря 3.Интеллектуально-познавательная игра по профилактике техники безопасности, ПДД, пожарной безопасности. 4. Детям дают задания, как должно выглядеть их племя (название,вождь, божество и ритуал). Проведение инструктажей. |
29.05.2014 | Второй день – «Ярмарка идей» | Минутки здоровья (физзарядка) «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря) Подготовка к празднику открытия лагеря Выход в кинотеатр. |
30.05.2014 | Третий день – «Салют, островок!» | Минутки здоровья Праздник открытия лагеря (Дети показывают визитку, творческий номер о своем племени). Игры на воздухе |
31.05.2014 | Четвертый день – «День здоровья и спорта» | Минутки здоровья. Выезд в бассейн. Занятия по интересам Подготовка к празднику «День защиты детей!» |
02.06.2014 | Пятый день – «Быстрее ветра! Праздник детворы» | Минутки здоровья. Командное состязание в эстафетах «Быстрее ветра». Конкурс рисунков «Солнце! Лето! Островок»» Конкурсная игровая программа. |
03.06.2014 | Шестой день – «День игры» | Минутки здоровья. Мероприятие МБОУ ДОД ЦДТ «Там, на солнечной равнине» праздник островитян в честь дня прыгунов. Игра «Кто хочет стать охотником» (спортивное состязание) Подготовка к конкурсу «Музыка и племя» |
04.06.2014 | Седьмой день – «Музыкальный остров» | Минутки здоровья День музыки (музыкальные игры, конкурсы, викторины) Конкурс «Музыка и племя» (домашнее задание) Выезд в театр. |
05.06.2014 | Восьмой день – «День спорта и здоровья» | Минутки здоровья Турнир по настольному теннису Подвижные игры на воздухе Выезд в парк «Юбилейный» |
06.06.2014 | Девятый день – «Воспитанность островитян» | Минутки здоровья Интеллектуальная игра «Остроумный тигр» Правила поведения в общественных местах (беседа) Выезд в бассейн. |
07.06.2014 | Десятый день – «Танцуй и пой!» | Минутки здоровья Выезд в «Capitalmall» Конкурс «Лучший ритуальный танец» Подготовка к конкурсу «Выше гор» |
09.06.2014 | Одиннадцатый день – «Выше гор» | Минутки здоровья Занятия по интересам Конкурс «Выше гор» (игровое спортивное шуточное соревнование) Занятия по интересам. |
10.06.2014 | Двенадцатый день – «День путешествия» | Минутки здоровья Занятия по интересам Выезд в Этнографический музей. |
11.06.2014 | Тринадцатый день – «День спорта» | Минутки здоровья. Спортивные тренировки Занятия по интересам Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам) |
12.06.2014 | Четырнадцатый день – «Шустрый» день. | Минутки здоровья Игра по станциям «Спортивный лабиринт» Подготовка к конкурсу «Зов вождя» (конкурс творчества и красоты среди девочек) Выезд в кинотеатр. |
13.06.2014 | Пятнадцатый день – «День красоты» | Минутки здоровья Беседа «Такие разные, неодинаковые эпохи моды» Конкурс красоты «Зов джунглей» Выезд в бассейн |
14.06.2014 | Шестнадцатый день – «День юмора» | Минутки здоровья Игровая программа «Театр экспромт» Занятия по интересам Конкурс инсценировок «Мое любимое племя» Игры на воздухе |
16.06.2014 | Семнадцатый день – «День Нептуна» | Минутки здоровья Эстафета «Бережем запас воды» Подготовка номеров к празднику закрытия лагеря Выезд в бассейн Подготовка к «Закрытию Островиады» |
17.06.2014 | Восемнадцатый день – «Закрытие Островиады» | Минутки здоровья Подготовка к празднику закрытия лагеря: репетиция, оформление зала Праздник закрытия лагеря«Закрытие Островиады» - концерт художественной самодеятельности Подведение итогов работы лагеря |
Ожидаемые результаты работы
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –
Укрепление здоровья детей
Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов
Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.
3.7. Программа ЛДП «Республика ТВИН»
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Утверждаю
и.о.директора _______
Бороева О. Ш
«__»______2013 г.
Программа
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
«Республика ТВиН»
Возраст детей: 7-15 лет
Срок реализации: лето 2013 г.
Составитель программы:
Михайлова Е.А.
Педагог-организатор
г. Улан-Удэ
2013 г.
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, приобщения к ценностям культуры, а так же общего физического развития.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем. Это жизнь в новом коллективе. Посещая наш лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества».
В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7 до 15 лет.
Для того чтобы летний отдых детей был эффективным, над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает коллектив из числа педагогов-организаторов, а так же педагогов дополнительного образования ЦДТ. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Актуальность программы:
заключается в том, чтов современных социально-экономических условиях для успешного развития детей требуется поиск новых подходов и решений.В процессе реализации данной программы у детей формируются элементарные знания и навыки работы сообща. А главное, ребята получат социальный опыт общения и взаимодействия в условиях временного коллектива, что поможет им научиться быстро и правильно реагировать на меняющуюся обстановку. Программа «Республика ТВиН» (Республика талантливых веселых и находчивых) дает возможность ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Детям предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.
Цель программы:
создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря, развитие социально-активной личности.
Задачи:
создание условий для выбора ребенком области своей деятельности, самоопределения, самореализации;
воспитание навыков общения и толерантности, культурного поведения, гигиенической и экологической культуры;
привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.
Форма организации лагерной смены:сюжетно-ролевая игра «Республика ТВиН».
При планировании сюжетно-ролевой игры «РеспубликаТВиН» мы придерживались следующих правил:
Атмосфера очень важна для ролевых игр. Если хочешь, чтобы люди почувствовали себя участниками игры, будь добр посели их в атмосферу того, что их ждет. Для создания атмосферы используется музыка, флаги, лексика.
Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
Игра «РеспубликаТВиН» станет ведущей деятельностью, ядром смены. В основу игры положена придуманная легенда. Она обрастет ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей.
В основе сюжетно-ролевой игры «РеспубликаТВиН» лежат следующие принципы:
- добровольности;
- открытости в деятельности городов (отрядов);
- учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;
- доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;
- систематичности;
- наглядности;
- развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;
- развитие его творческих способностей; коллективности.
Ожидаемые результаты реализуемой программы
Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых детей.
В ходе реализации сюжетно-ролевой игры «Республика ТВиН» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:
1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:
удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
2. Результаты, касающиеся детского объединения:
создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
апробация новой модели лагерной смены;
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
пополнение копилки форм работы;
развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.
4. Результаты, направленные на педагогический состав лагеря:
повышение уровня педагогического мастерства;
апробация модели взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Детская республика».
5. Результаты, направленные на оздоровление учащихся:
формирование здорового образа жизни;
укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания;
организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе
Методическое обеспечение программы:
Для успешной реализации программы будут использованы различные способы и методы работы с детьми, такие как: индивидуальные и групповые, практические и теоретические. Основная форма работы – это сюжетно-ролевая игра. Предусматриваются походы, экскурсии, выезды на природу, посещение досуговых центров.
Кадровое обеспечение:
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В течение лагерной смены летом 2013 года по штатному расписанию лагеря работает :
-начальник лагеря – БороеваОюнаШагдаровна
-воспитатели – Михайлова Е. А., Карандаева И. В., Балданова И. Б., Щербакова Т. В., Санданова М. К.
- сторожа – Поплевина А. А., Чистохин В. А.
Механизм реализации программы:
Лагерь организуется на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества». Выполнение программы смены обеспечивается материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, актовый зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты).
Кадровые условия:
- начальник лагеря отдыха;
- заместитель начальника лагеря по воспитательной работе;
- воспитатели.
Охрана жизни и здоровья детей в лагере:
- начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
- сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования4
- воспитатели отрядов проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
Система организации контроля над исполнением программы:
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.
Содержание программы
Содержание деятельности и форма реализации программы «РеспубликаТВиН» (описание сюжетно-ролевой игры)
Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить в детском городе со своим мэром, исполнительной и законодательной властью, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки.И поэтому мы в лагере решили организовать «Республику ТВиН» для ребят. Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители республики) делятся на отряды (города). У каждого города есть свое название, герб, флаг и гимн (песня города). В городе избирается мэр изаместители мэра по спорту, культуре, труду. В программе смены предполагается участие 27 учащихся. Участники разделены на 2 отряда (города).
Участие в данной игровой модели позволит понять, что успех – это результата ежедневного труда и творчества с позитивным отношением к окружающим.
Этапы игры
Организационный: «Добро пожаловать!»
Основной: «По пути приключений и открытий»
Итоговый: «Расстаемся, друзья!»
Организационный этап:
Подготовительный этап по организационным вопросам каждого города. Отряды выбирают название города, герб, флаг, гимн (песня города), а также определяют направление, в котором будет развиваться город мечты.
Основной этап:
Ребята благоустраивают свой город, стараются заработать звание «Супер-город!»
Итоговый этап:
Завершение работы над городом, подведение итогов смены, каждый отряд готовится к заключительной программе (Карнавал!)
Из этого складывается наша «Республика ТВиН»
ДЕВИЗ: «Радугой талантов украсим нашу жизнь»
Законы республиканцев
Закон дружбы:Один за всех и все за одного.
Закон времени:Точность – вежливость королей.
Закон слова и дела:Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.
Закон поднятой руки:Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.
Закон дома:Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.
Закон песни:Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.
Закон природы:Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.
Традиции республиканцев
Традиция приветствия
Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»
Традиция доброго отношения друг к другу
Система стимулирования
После образования и открытия Республики «ТВиН» каждый отряд (город) оформляет отрядный уголок. За победу в различных делах город может получить знак успеха в виде звезды.
Каждая звезда имеет свой цвет и значение:
Звезда красного цвета – 1 место;
Звезда синего цвета – 2 место;
За особые заслуги – золотая звезда.
Задача каждого города – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучший город по номинациям:
«Самый дружный»,
«Самый творческий»,
«СУПЕРгород».
ПЛАН-СЕТКА
День | Мероприятие | Примечание |
1 день | Открытие лагерной смены. Тренинг «Здравствуй - это я!». Интеллектуально-познавательная игра по профилактике техники безопасности, ПДД, пожарной безопасности. | Детям дают задания, как должен выглядеть их город (название, гимн, герб, уголок отряда, выбор власти – мэра и его замов). Проведение инструктажей |
2 день | Выход в кинотеатр. | |
3 день | «Город моей мечты!» - представление городов | Дети показывают визитку, творческий номер о своем городе. |
4 день | День здоровья и спорта. Выезд в бассейн. | |
5 день | День волшебных нот. «Угадай мелодию», «Один в один». | Детям дают задание – приготовить музыкальные пародии. |
6 день | День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Веселый калейдоскоп», конкурсная игровая программа для детей. | |
7 день | День благоустройства городов. | Отряды получают задание необычно оформить уголок и следить за порядком |
8 день | День здоровья. Выезд в «Capitalmall» | |
9 день | Кинофестиваль «Сказочное происшествие». (театр-экспромт, сказка в жанре…, сказка в современной интерпретации) | Домашнее задание для отрядов – сказка на новый лад |
10 день | День здоровья и спорта. Выезд в парк. | |
11 день | День юмора. Программа телепередач – конкурс на лучшего телеведущего. | Отряды заранее готовят и изображают ведущих: «Новости», «Модный приговор», «Спокойной ночи…», «Давай поженимся», «Жить здорово», Субботний вечер |
12 день | День шариков и бантиков. Конкурс на лучшую композицию из шаров. | |
13 день | «Шустрый» день. Игра по станциям «Спортивный лабиринт» | |
14 день | День природы. Выезд в Этнографический музей. | |
15 день | День России. | |
16 день | Танцевальный флэш-моб «Зажигай!» | Ребята заранее готовят танцевальные композиции. |
17 день | День здоровья и спорта. Выезд в бассейн. | |
18 день | Карнавал. Заключительный концерт. | Дети готовят творческие задания |
Список использованной литературы:
Абаскалова Н.П. «Здоровью надо учить!»- М.: ООО «Издательская компания «Лада», 2000г.
Бедняков Д.И., Колтунов И.В. Рыночная экономика: Словарь справочник для предпринимателей, экономистов и юристов.- Н/Новгород:Флокс, 1992г.- 128с.
Карл, Хесс. Капитализм для детей. Как стать предпринимателем. Изд-во «Вагриус», изд. на русс.яз., пер.с англ. С Болысова и др., 1994г.
Красовский Ю.Д. «Мир деловой игры».- М., 1989г.
Питкасистый П.И. «Технология игры в обучении и развитии»- М.: РПА, 2001г.
Хочу быть лидером!- Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление».- Вып.1.- Н/Новгород:ООО «Педагогические технологии», 2000.- 96с.
3.8. Самоанализы мероприятий
Отчет
О проведении мероприятия «Зимние игры»
Педагог-организатор: Карандаева И.В.
18.02.2014г. был проведен конкурс между объединениями Центра детского творчества - «Зимние игры», посвященный Зимним Олимпийским Играм 2014. Ответственный за проведение данного мероприятия – Карандаева И.В.
Тема мероприятия «Зимние игры» является очень актуальной, так как совпадает с периодом проведения зимней Олимпиады – 2014., и все связанное со спортом, вызывает интерес у учащихся.
При подготовке к мероприятию были проведены репетиции с учащимися театральной студии, которые выступали в качестве ведущих, подготовлены различные задания и для ведения счета было создано жюри. Форма проведения: интеллектуальная игра, потому что такая форма работы способствует повышению мотивации, и учащиеся с желанием выполняют задания, так как была дана установка на командное первенство. Количество учащихся, занятых в мероприятии – 28. При проведении игры были поставлены следующие цели:
- воспитательная (воспитывать культуру общения, т.е. воспитывать умение работать в команде, приобщить детей к спорту)
- образовательная (повышать интерес к спорту, познакомить с историей проведения олимпийских игр, расширить кругозор.)
- развивающая (создать благоприятные условия для развития мышления, памяти, внимания).
Для достижения данных целей мы следовали принципам последовательности (игра состояла из пяти этапов) и наглядности (карточки с заданием, карточки с оценками для жюри). Начальный этап состоял из приветствия, организационного момента (ознакомление с правилами игры, представлением команд). Основный этап состоял из заданий на формирование и закрепление знаний об Олимпийских играх и зиме в целом. Учащиеся работали как в одиночку (конкурс капитанов), что способствовало воспитанию ответственности перед командой за общее дело, так и в командах (остальные задания), что способствовало воспитанию умения работать в команде. Данные задания не вызвали трудностей у учащихся, за правильные ответы команды получали баллы. Но хотелось бы обратить внимание на то, что не все дети готовы слаженно работать в команде. Заключительный этап состоял из подведения итогов, определения победителей (подсчет количества накопившихся баллов) и награждения (каждый участник команд, занявших 1,2 или 3 место, получил приз).
В течении мероприятия активно использовали музыкальное оформление, наглядность. Все задания соответствовали эстетическим нормам и дидактическим заданиям мероприятия.
В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, задания соответствовали возрастным особенностям учащихся. Элементом творческой деятельности были использованы подготовленные заранее «визитные карточки» (название, девиз) команд. Все поставленные цели достигнуты.
Отчет
О проведении мероприятия «Масленица»
Педагог-организатор: Карандаева И.В.
27.02.2015г. была проведена «Масленица» для начальных классов школы №19 (350 человек). Ответственный за проведение данного мероприятия – Карандаева И.В.
Тема мероприятия «Масленичная неделя» является очень актуальной, так как связана с исконно русским праздником, посвященным проводам зимы, встречей весны и вызывает интерес у учащихся к русскому фольклору.
При подготовке к мероприятию были проведены репетиции с учащимися театральной студии, которые выступали в соответствии с заданными ролями, подготовлены различные игры, присущие данному празднику. Форма проведения: уличное представление, потому что такая форма работы способствует повышению интереса, и учащиеся с активно вовлекаются предлагаемое действие. Количество учащихся, занятых в мероприятии – 12. При проведении мероприятия были поставлены следующие цели:
- воспитательная - воспитывать культуру общения, приобщить детей к русской народной культуре.
- образовательная - дать представление о русских народных обычаях, познакомить с понятием «Масленичная неделя», расширить кругозор.
- развивающая - создать благоприятные условия для развития четкого и согласованного действия на сцене, развивать умение работать в коллективе.
Для достижения данных целей мы следовали принципам последовательности (мероприятие состояло из трех этапов: начальный, основной и заключительный) и наглядности (действие происходило на импровизированной сцене). Начальный этап состоял из приветствия зрителей, поздравления их с праздником «Широкая масленица». Основной этап состоял из представления, с участием детей театральной студии, которые выступали в роли скоморохов, Весны, Зимушки, Снежинки. Учащиеся выступали как индивидуально (слова по сценарию), что способствовало воспитанию ответственности, так коллективно (песни, игры), что способствовало воспитанию умения работать в коллективе. Мероприятие не вызвало трудностей у учащихся. Но хотелось бы обратить внимание на то, что не все дети умеют быстро реагировать на нестандартные ситуации, связанные с тесным общением со зрителями. Заключительный этап состоял из прощания и ухода со сцены с поклоном.
В течении мероприятия активно использовалось музыкальное оформление, костюмы. Все представление соответствовало эстетическим нормам проведения Масленичного мероприятия.
В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, с готовностью участвовали в предлагаемых им играх. Тема мероприятия была актуальной, сценарий «Масленицы» соответствовал возрастным особенностям учащихся. Все поставленные цели считаю частично достигнутыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»
Цель программы - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1. Создание системы физического оздоровления детей...
Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря
Игровая программа «Летние забавы» рассчитана для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Сый вота" что в переводе с хантыйского языка означает "Живи здорово".
Авторская программа лагеря дневного пребывания....
Программа летнего дистанционного отдыха детей "Городок здоровья"
В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, когла всем необходимо оставаться дома, назрела необходимость поиска путей взаимодействия с детьми для организации досуга в летний период.Очень важно ...