программа летнего лагеря "Островок здоровья"
материал на тему

Карандаева Ирина Владимировна

Программа для летней площадки, рассчитана на учеников младшего и среднего звена

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya_dnevnogo_prebyvaniya.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

 «Центр детского творчества» г. Улан-Удэ

    Программа утверждена                                                                                  Утверждаю:

    На педагогическом совет                                                                              Директор ЦДТ____

    «___»____________2014г.                                                                             Н.В.Гарматарова

        «___»______2014г

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Островок здоровья»

Составитель программы:

Михайлова Е.А.

Педагог-организатор

Программа рассчитана на 1 смену

Возраст детей 7-15 лет.

г.Улан-Удэ

2014г.


Пояснительная записка

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период,создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей.

Задачи программы

Формирование условий для самостоятельного выбора каждым ребенком области своей деятельности, самоопределения и самореализации;

Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных  способностей детей;

Воспитание культуры поведения;

Формирование у детей навыков общения и толерантности;

Привитие навыков здорового образа жизни;

Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.

Актуальность программы

В год физкультуры  спорта наиболее актуальна тема спортивных соревнований, выбранная нами.В процессе реализации данной программы у детей формируются элементарные навыки работы в коллективе. А главное, ребята получат социальный опыт общения и взаимодействия в условиях временного коллектива, что поможет им научиться быстро и правильно реагировать на меняющуюся обстановку.

Принципы программы

- гуманизации отношений;

- массовости и добровольности участия в делах лагеря;

- развития творчества и самодеятельности;

- социально значимой направленности деятельности;

- единства оздоровительной и воспитательной работы;

- взаимосвязи с семьей и социальной средой;

-  построение отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;

- соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы

- укрепление здоровья детей;

- улучшение социально- психологического климата в лагере;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта;

- создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического и нравственного развития.

Методическое обеспечение программы

Для успешной реализации данной программы будут использованы различные способы и форм работы с детьми: индивидуальные и групповые, практические и теоретические. Основная форма работы- спортивные игры. Предусматриваются походы, экскурсии, выезды на природу, посещение досуговых центров.

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря: Карандаева Ирина Владимировна

Воспитатели: Балданова И.Б.,

                        Михайлова Е.А.,

Бороева О.Ш.,

Мункуева С.В.,

                        Щербакова Т.В.,

                        Маланова Д.Д.,

Санданова М.К.

Сторожа: Поплевина А.А.,

Чистохин В.А.,

                 Доржиев Ш.П.

Механизм реализации программы

Лагерь организуется на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества». Выполнение программы смены обеспечиваются материально- техническими средствами (спортивная и игровая площадка, актовый зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты)

Кадровые условия:

- начальник лагеря;

- воспитатели;

- сторожа.

Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели отрядов проводят инструктажи по технике безопасности.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением  программы осуществляется начальником лагеря.

   Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала,  приобщения к ценностям культуры, а так же общего физического развития.

    Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем. Это жизнь в новом коллективе. Посещая наш лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

   Организация лагеря дневного пребывания детей одна из интереснейших и важнейших  форм работы с детьми в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию-  оздоровление и воспитание детей.

  Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества».

   В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7 до 15 лет.

Для того чтобы летний отдых детей был эффективным, над реализацией программы

   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает коллектив из числа  педагогов-организаторов, а так же педагогов дополнительного образования ЦДТ. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные  направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного  лагеря.

  Пребывание здесь для каждого ребенка- время получения новых знаний и приобретение  навыков жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

  Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в

   дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации.

Паспорт программы

    Форма организации лагерной смены:сюжетно-ролевая игра «Островок здоровья».

    При планировании сюжетно-ролевой игры«Островок здоровья» мы  

   придерживались следующих правил:

Атмосфера очень важна для ролевых игр.  Если хочешь, чтобы люди почувствовали себя участниками игры, будь добр посели их в атмосферу того, что их ждет. Для создания атмосферы используется музыка, флаги, лексика.

Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.

 Игра «Островок здоровья»станет ведущей деятельностью, ядром смены. В основу игры положена придуманная легенда. Она обрастет ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей.

   В основе сюжетно-ролевой игры «Островок здоровья»лежат следующие  

    принципы:

- добровольности;

- открытости в деятельности племен (отрядов);

- учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

- доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

- систематичности;

- наглядности;

- развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;

- развитие его творческих способностей, коллективности.

Ожидаемые результаты реализуемой программы

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых  детей.

 В ходе реализации сюжетно-ролевой игры  «Островок здоровья»,мы предполагаем, рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,

реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;

формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

апробация новой модели лагерной смены;

совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

пополнение копилки форм работы.

4. Результаты, направленные на педагогический состав лагеря:

повышение уровня педагогического мастерства;

апробация модели взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Островок здоровья».

5. Результаты, направленные на оздоровление учащихся:

формирование здорового образа жизни;

 укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания и выполнения упражнений оздоровительной гимнастики;

организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

Содержание деятельности и форма реализации программы

«Островок здоровья»

(описание сюжетно-ролевой игры)

Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить на острове среди жителей местного племени со своим вождем, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки.И поэтому мы в лагере  решили организовать  для ребят«Островок здоровья».

Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители острова) делятся на отряды (племена). У каждого племени есть свое название,вождь, божество и ритуал.  В  племени избирается вождь и жрец.  В программе смены предполагается участие 30 учащихся. Участники разделены на 2 отряда (племя).

Участие в данной игровой модели позволит понять, что победа – это результат ежедневного труда и творчества с позитивным отношением к окружающим.

Этапы игры

Организационный: «Добро пожаловать!»

Основной: «По пути приключений и открытий»

Итоговый: «Расстаемся, друзья!»

   Организационный этап:

   Подготовительный этап по организационным вопросам каждого племени. Отряды  

   выбирают название, идола, приветствие, ритуал-представление в соотношении с  

   заданной темой – «Островиада» (Олимпиада)

   Основной этап:

   Ребята благоустраивают свое «поселение», стараются заработать звание «Золотое  

   племя!»

   Итоговый этап:

   Подведение итогов смены, каждый отряд готовится к заключительной программе («До  

   свидания Олстровиада»)

   Из этого складывается наш«Островок здоровья»

   ДЕВИЗ: «Звоном побед наполним душу острова!»

   Законы островитян

   Закон дружбы: Один за всех и все за одного.

   Закон времени: Точность – вежливость вождей.

   Закон слова и дела: Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

   Закон поднятой руки:  Если поднята рука – значит, все молчат пока.

   Закон дома:Остров наш – нам общий дом. Чистоту храните в нём.

   Закон природы:   Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

  Традиции островитян:

Традиция приветствия

Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»

Традиция доброго отношения друг к другу

   Система стимулирования

   После образования и открытия «Островка здоровья», каждый отряд (племя) оформляет  

   отрядный уголок. За победу в различных делах племя может получить знак успеха  в  

   виде солнца.За особые заслуги – золотая звезда.

   Задача каждого племени – собрать как можно больше солнц, что поможет выявит  

   племя победителей.

Содержание программы

лагеря дневного пребывания  «Островок здоровья»

Дата

День

Мероприятия

28.05.2014

первый день – обустройство лагеря

1. Организационное мероприятие-собрание

- беседа «Наш островок»

- принятие правил поведения на острове

2. Операция «Уют» - обустройство лагеря

3.Интеллектуально-познавательная игра по профилактике техники безопасности, ПДД, пожарной безопасности.

4. Детям дают задания, как должно выглядеть их племя (название,вождь, божество и ритуал). Проведение инструктажей.

29.05.2014

Второй день – «Ярмарка идей»

Минутки здоровья (физзарядка)

«Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения  праздника, посвященного открытию лагеря)

Подготовка к празднику открытия лагеря

Выход в кинотеатр.

30.05.2014

Третий день – «Салют, островок!»

Минутки здоровья

Праздник открытия лагеря (Дети показывают визитку, творческий номер о своем племени).

Игры на воздухе

31.05.2014

Четвертый день – «День здоровья и спорта»

Минутки здоровья.

Выезд в бассейн.

Занятия по интересам

Подготовка к празднику «День защиты детей!»

02.06.2014

Пятый день – «Быстрее ветра! Праздник детворы»

Минутки здоровья.

Командное состязание в эстафетах «Быстрее ветра».

Конкурс рисунков «Солнце! Лето! Островок»»

Конкурсная игровая программа.

03.06.2014

Шестой день – «День игры»

Минутки здоровья.

Мероприятие МБОУ ДОД ЦДТ «Там, на солнечной равнине» праздник островитян в честь дня прыгунов.

Игра «Кто хочет стать охотником» (спортивное состязание)

Подготовка к конкурсу «Музыка и племя»

04.06.2014

Седьмой день – «Музыкальный остров»

Минутки здоровья

День музыки (музыкальные игры, конкурсы, викторины)

Конкурс «Музыка и племя» (домашнее задание)

Выезд в театр.

05.06.2014

Восьмой день – «День спорта и здоровья»

Минутки здоровья

Турнир по настольному теннису

Подвижные игры на воздухе

Выезд в парк «Юбилейный»

06.06.2014

Девятый день – «Воспитанность островитян»

Минутки здоровья

Интеллектуальная игра «Остроумный тигр»

Правила поведения в общественных местах (беседа)

Выезд в бассейн.

07.06.2014

Десятый день – «Танцуй и пой!»

Минутки здоровья

Выезд в «Capitalmall»

Конкурс «Лучший ритуальный танец»

Подготовка к конкурсу «Выше гор»

09.06.2014

Одиннадцатый день – «Выше гор»

Минутки здоровья

Занятия по интересам

Конкурс «Выше гор» (игровое спортивное шуточное соревнование)

Занятия по интересам.

10.06.2014

Двенадцатый день – «День путешествия»

Минутки здоровья

Занятия по интересам

Выезд в Этнографический музей.

11.06.2014

Тринадцатый день – «День спорта»

Минутки здоровья.

Спортивные тренировки

Занятия по интересам

Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам)

12.06.2014

Четырнадцатый день – «Шустрый» день.

Минутки здоровья

Игра по станциям «Спортивный лабиринт»

Подготовка к конкурсу «Зов вождя» (конкурс творчества и красоты среди девочек)

Выезд в кинотеатр.

13.06.2014

Пятнадцатый день – «День красоты»

Минутки здоровья

Беседа «Такие разные, неодинаковые эпохи моды»

Конкурс красоты «Зов джунглей»

Выезд в бассейн

14.06.2014

Шестнадцатый день – «День юмора»

Минутки здоровья

Игровая программа «Театр экспромт»

Занятия по интересам

Конкурс инсценировок «Мое любимое племя»

Игры на воздухе

16.06.2014

Семнадцатый день – «День Нептуна»

Минутки здоровья

Эстафета «Бережем запас воды»

Подготовка номеров к празднику закрытия лагеря

Выезд в бассейн

Подготовка к «Закрытию Островиады»

17.06.2014

Восемнадцатый день – «Закрытие Островиады»

Минутки здоровья

Подготовка к празднику закрытия лагеря: репетиция, оформление зала

Праздник закрытия лагеря«Закрытие Островиады»

- концерт художественной самодеятельности

Подведение итогов работы лагеря

Ожидаемые результаты работы

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания –

Укрепление здоровья детей

Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов

Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.

3.7. Программа ЛДП «Республика ТВИН»

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Утверждаю

и.о.директора _______

Бороева О. Ш

«__»______2013 г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

    МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

«Республика ТВиН»

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: лето 2013 г.

        Составитель программы:

Михайлова Е.А.

Педагог-организатор

г. Улан-Удэ

2013 г.

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, приобщения к ценностям культуры, а так же общего физического развития.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем. Это жизнь в новом коллективе. Посещая наш лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи. Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества».

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7 до 15 лет.

Для того чтобы летний отдых детей был эффективным, над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает коллектив из числа педагогов-организаторов, а так же педагогов дополнительного образования ЦДТ. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Актуальность программы:

заключается в том, чтов современных социально-экономических условиях для успешного развития детей требуется поиск новых подходов и решений.В процессе реализации данной программы у детей формируются элементарные знания и навыки работы сообща. А главное, ребята получат социальный опыт общения и взаимодействия в условиях временного коллектива, что поможет им научиться быстро и правильно реагировать на меняющуюся обстановку. Программа «Республика ТВиН» (Республика талантливых веселых и находчивых) дает возможность ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. Детям предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.

Цель программы:

создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря, развитие социально-активной личности.

Задачи:

создание условий для выбора ребенком области своей деятельности, самоопределения, самореализации;

воспитание навыков общения и толерантности, культурного поведения, гигиенической и экологической культуры;

привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;

создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

Форма организации лагерной смены:сюжетно-ролевая игра «Республика ТВиН».

При планировании сюжетно-ролевой игры «РеспубликаТВиН» мы придерживались следующих правил:

Атмосфера очень важна для ролевых игр.  Если хочешь, чтобы люди почувствовали себя участниками игры, будь добр посели их в атмосферу того, что их ждет. Для создания атмосферы используется музыка, флаги, лексика.

Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.

 Игра «РеспубликаТВиН» станет ведущей деятельностью, ядром смены. В основу игры положена придуманная легенда. Она обрастет ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей.

В основе сюжетно-ролевой игры «РеспубликаТВиН» лежат следующие принципы:

- добровольности;

- открытости в деятельности городов (отрядов);

- учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

- доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

- систематичности;

- наглядности;

- развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;

- развитие его творческих способностей; коллективности.

Ожидаемые результаты реализуемой программы

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых  детей.

 В ходе реализации сюжетно-ролевой игры  «Республика ТВиН» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,

реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;

формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

апробация новой модели лагерной смены;

совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;

пополнение копилки форм работы;

развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический состав лагеря:

повышение уровня педагогического мастерства;

апробация модели взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Детская республика».

5. Результаты, направленные на оздоровление учащихся:

формирование здорового образа жизни;

 укрепление здоровья детей через соблюдение режима питания;

организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе

Методическое обеспечение программы:

Для успешной реализации программы будут использованы различные способы и методы работы с детьми, такие как: индивидуальные и групповые, практические и теоретические. Основная форма работы – это сюжетно-ролевая игра. Предусматриваются походы, экскурсии, выезды на природу, посещение досуговых центров.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В течение лагерной смены летом 2013 года по штатному расписанию лагеря работает :

-начальник лагеря – БороеваОюнаШагдаровна

-воспитатели – Михайлова Е. А., Карандаева И. В., Балданова И. Б., Щербакова Т. В., Санданова М. К.

- сторожа – Поплевина А. А., Чистохин В. А.

Механизм реализации программы:

Лагерь организуется на базе МБОУ ДОД «Центр детского творчества». Выполнение программы смены обеспечивается материально-техническими средствами (спортивная и игровая площадки, актовый зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты).

Кадровые условия:

- начальник лагеря отдыха;

- заместитель начальника лагеря по воспитательной работе;

- воспитатели.

Охрана жизни  и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни  и здоровья детей и медицинского освидетельствования4

- воспитатели отрядов проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Система организации контроля над исполнением программы:

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

Содержание программы

    Содержание деятельности и форма реализации программы «РеспубликаТВиН» (описание сюжетно-ролевой игры)

Спросите у ребят, кто из них не хочет пожить в детском городе со своим мэром, исполнительной и законодательной властью, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки.И поэтому мы в лагере  решили организовать «Республику ТВиН» для ребят. Главный проводник смены – сюжетно-ролевая игра. Все ребята лагеря (жители республики) делятся на отряды (города). У каждого города есть свое название,  герб, флаг и гимн (песня города).  В городе избирается мэр изаместители мэра по спорту, культуре, труду.  В программе смены предполагается участие 27 учащихся. Участники разделены на 2 отряда (города).

Участие в данной игровой модели позволит понять, что успех – это результата ежедневного труда и творчества с позитивным отношением к окружающим.

    Этапы игры

Организационный: «Добро пожаловать!»

Основной: «По пути приключений и открытий»

Итоговый: «Расстаемся, друзья!»

    Организационный этап:

    Подготовительный этап по организационным вопросам каждого города. Отряды выбирают название города, герб, флаг, гимн (песня города), а также определяют  направление, в котором будет развиваться город мечты.

    Основной этап:

    Ребята благоустраивают свой город, стараются заработать звание «Супер-город!»

    Итоговый этап:

    Завершение работы над городом, подведение итогов смены, каждый отряд готовится к  заключительной программе (Карнавал!)

    Из этого складывается наша «Республика ТВиН»

    ДЕВИЗ: «Радугой талантов украсим нашу жизнь»

    Законы республиканцев

    Закон дружбы:Один за всех и все за одного.

    Закон времени:Точность – вежливость королей.

    Закон слова и дела:Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

    Закон поднятой руки:Если поднята рука,
   Значит – все молчат пока.

    Закон дома:Лагерь наш – нам общий дом.
   Чистоту храните в нём.

    Закон песни:Без песни ни дня, без песни ни шагу.
   В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

    Закон природы:Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

    Традиции республиканцев

Традиция приветствия

Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов»

Традиция доброго отношения друг к другу

    Система стимулирования

    После образования и открытия Республики «ТВиН» каждый отряд (город) оформляет отрядный уголок. За победу в различных делах город может получить знак успеха  в виде звезды.

    Каждая звезда имеет свой цвет и значение:

Звезда красного цвета – 1 место;

Звезда синего цвета – 2 место;

За особые заслуги – золотая звезда.

    Задача каждого города – собрать как можно больше звезд, что может выявить лучший город по номинациям:

«Самый дружный»,

«Самый творческий»,

«СУПЕРгород».

ПЛАН-СЕТКА

День

Мероприятие

Примечание

1 день

Открытие лагерной смены. Тренинг «Здравствуй - это я!». Интеллектуально-познавательная игра по профилактике техники безопасности, ПДД, пожарной безопасности.

Детям дают задания, как должен выглядеть их город (название, гимн, герб, уголок отряда, выбор власти – мэра и его замов). Проведение инструктажей

2 день

Выход в кинотеатр.

3 день

«Город моей мечты!» - представление городов

Дети показывают визитку, творческий номер о своем городе.

4 день

День здоровья и спорта. Выезд в бассейн.

5 день

День волшебных нот. «Угадай мелодию», «Один в один».

Детям дают задание – приготовить музыкальные пародии.

6 день

День защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте «Веселый калейдоскоп», конкурсная игровая программа для детей.

7 день

День благоустройства городов.

Отряды получают задание необычно оформить уголок и следить за порядком

8 день

День здоровья. Выезд в «Capitalmall»

9 день

Кинофестиваль «Сказочное происшествие». (театр-экспромт, сказка в жанре…, сказка в современной интерпретации)

Домашнее задание для отрядов – сказка на новый лад

10 день

День здоровья и спорта. Выезд в парк.

11 день

День юмора. Программа телепередач – конкурс на лучшего телеведущего.

Отряды заранее готовят и изображают ведущих: «Новости», «Модный приговор», «Спокойной ночи…», «Давай поженимся», «Жить здорово», Субботний вечер

12 день

День шариков и бантиков. Конкурс на лучшую композицию из шаров.

13 день

«Шустрый» день. Игра по станциям «Спортивный лабиринт»

14 день

День природы. Выезд в Этнографический музей.

15 день

День России.

16 день

Танцевальный флэш-моб «Зажигай!»

Ребята заранее готовят танцевальные композиции.

17 день

День здоровья и спорта. Выезд в бассейн.

18 день

Карнавал. Заключительный концерт.

Дети готовят творческие задания

Список использованной литературы:

    Абаскалова Н.П. «Здоровью надо учить!»- М.: ООО «Издательская компания «Лада»,    2000г.

   Бедняков Д.И., Колтунов И.В. Рыночная экономика: Словарь справочник для предпринимателей, экономистов и юристов.- Н/Новгород:Флокс, 1992г.- 128с.

   Карл, Хесс. Капитализм для детей. Как стать предпринимателем. Изд-во «Вагриус», изд. на русс.яз., пер.с англ. С Болысова и др., 1994г.

   Красовский Ю.Д. «Мир деловой игры».- М., 1989г.

   Питкасистый П.И. «Технология игры в обучении и развитии»- М.: РПА, 2001г.

   Хочу быть лидером!- Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление».- Вып.1.- Н/Новгород:ООО «Педагогические технологии», 2000.- 96с.

3.8. Самоанализы мероприятий

Отчет

О проведении мероприятия «Зимние игры»

Педагог-организатор: Карандаева И.В.

18.02.2014г. был проведен конкурс между объединениями Центра детского творчества  - «Зимние игры», посвященный Зимним Олимпийским Играм 2014. Ответственный за проведение данного мероприятия – Карандаева И.В.

Тема мероприятия «Зимние игры» является очень актуальной, так как совпадает с периодом проведения зимней Олимпиады – 2014., и все связанное со спортом, вызывает интерес у учащихся.

При подготовке к мероприятию были проведены репетиции с учащимися театральной студии, которые выступали в качестве ведущих, подготовлены различные задания и для ведения счета было создано жюри. Форма проведения: интеллектуальная игра, потому что  такая форма работы способствует повышению мотивации, и учащиеся с желанием выполняют задания, так как была дана установка на командное первенство. Количество учащихся, занятых в мероприятии – 28. При проведении игры были   поставлены  следующие цели:

- воспитательная (воспитывать культуру общения, т.е. воспитывать умение работать в команде, приобщить детей к спорту)

- образовательная (повышать интерес к спорту, познакомить с историей проведения олимпийских игр,  расширить кругозор.)

- развивающая (создать благоприятные условия для развития мышления, памяти, внимания).          

Для достижения данных целей мы  следовали  принципам последовательности (игра состояла из пяти этапов) и наглядности (карточки с заданием, карточки с оценками для жюри). Начальный этап состоял из приветствия, организационного момента (ознакомление с правилами игры, представлением команд). Основный этап состоял из заданий на формирование и закрепление знаний об Олимпийских играх и зиме в целом. Учащиеся  работали как в одиночку (конкурс капитанов), что способствовало воспитанию ответственности перед командой за общее дело, так и в командах (остальные задания), что способствовало воспитанию умения работать в команде. Данные задания не вызвали трудностей у учащихся, за правильные ответы команды получали баллы. Но хотелось бы обратить внимание на то, что не все дети готовы слаженно работать в команде. Заключительный этап состоял из подведения итогов, определения победителей (подсчет количества накопившихся баллов) и награждения (каждый участник команд, занявших 1,2 или 3 место, получил приз).

В течении мероприятия активно использовали музыкальное оформление, наглядность. Все задания соответствовали эстетическим нормам и дидактическим заданиям мероприятия.           

 В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, задания соответствовали возрастным особенностям учащихся. Элементом творческой деятельности были использованы подготовленные заранее «визитные карточки» (название, девиз) команд.  Все поставленные цели достигнуты.

Отчет

О проведении мероприятия «Масленица»

Педагог-организатор: Карандаева И.В.

27.02.2015г. была проведена «Масленица» для начальных классов школы №19 (350 человек). Ответственный за проведение данного мероприятия – Карандаева И.В.

Тема мероприятия «Масленичная неделя» является очень актуальной, так как связана с исконно русским праздником, посвященным проводам зимы, встречей весны и вызывает интерес у учащихся к русскому фольклору.

При подготовке к мероприятию были проведены репетиции с учащимися театральной студии, которые выступали в соответствии с заданными ролями, подготовлены различные игры, присущие данному празднику. Форма проведения: уличное представление, потому что  такая форма работы способствует повышению интереса, и учащиеся с активно вовлекаются предлагаемое действие. Количество учащихся, занятых в мероприятии – 12. При проведении мероприятия были   поставлены  следующие цели:

- воспитательная  - воспитывать культуру общения, приобщить детей к русской народной культуре.

- образовательная - дать представление о русских народных обычаях, познакомить с понятием «Масленичная неделя»,  расширить кругозор.

- развивающая - создать благоприятные условия для развития четкого и согласованного действия на сцене, развивать умение работать в коллективе.          

Для достижения данных целей мы  следовали  принципам последовательности (мероприятие состояло из трех этапов: начальный, основной и заключительный) и наглядности (действие происходило на импровизированной сцене). Начальный этап состоял из приветствия зрителей, поздравления их с праздником «Широкая масленица». Основной этап состоял из представления, с участием детей театральной студии, которые выступали в роли скоморохов, Весны, Зимушки, Снежинки. Учащиеся  выступали как индивидуально (слова по сценарию), что способствовало воспитанию ответственности, так коллективно (песни, игры), что способствовало воспитанию умения работать в коллективе. Мероприятие не вызвало трудностей у учащихся. Но хотелось бы обратить внимание на то, что не все дети умеют быстро реагировать на нестандартные ситуации, связанные с тесным общением со зрителями. Заключительный этап состоял из прощания и ухода со сцены с поклоном.

В течении мероприятия активно использовалось музыкальное оформление, костюмы. Все представление соответствовало эстетическим нормам проведения Масленичного мероприятия.           

 В целом, мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, с готовностью участвовали в предлагаемых им играх. Тема мероприятия была актуальной, сценарий «Масленицы» соответствовал возрастным особенностям учащихся.  Все поставленные цели считаю частично достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

Цель программы  - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей...

Сценарий игровой программы «Летние забавы» для летнего оздоровительного лагеря

Игровая программа «Летние забавы» рассчитана  для воспитанников летнего лагеря ЦВР «Гармония». Летом хочется отдыхать и играть, здоровье детям укреплять. Поэтому содержание игровой прог...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Программа летнего дистанционного отдыха детей "Городок здоровья"

В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, когла всем необходимо оставаться дома, назрела необходимость поиска путей взаимодействия с детьми для организации досуга в летний период.Очень важно ...