Социализация детей с ОВЗ в общество.
материал на тему
Выступление на педсовете из опыта работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_detey_s_ovz_v_obshchestvo.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация детей с ОВЗ в общество.
К нам в социальную гостиную приходят дети совершенно беспомощные: многие из них не умеют говорить, играть со своими сверстниками, не владеют навыками самообслуживания, многие дети с различными заболеваниями опорно – двигательного аппарата. Всему, чему обычный ребенок учится в семье, наших детей приходится долго и упорно обучать. Такие дети нуждаются в особом подходе и особой организации обучения и воспитания. Социализация – важнейшая и первостепенная задача такого обучения. Л. С. Выготский говорил о том, что социальное воспитание детей с ОВЗ является единственно состоятельным научным путем его воспитания. Наша практика показывает, что даже сами «тяжелые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности.
Дети, не умеющие говорить, плохо понимающие речь окружающих, с интересом смотрят на детей и взрослых вокруг, начинают интересоваться игрушками, в которые играют их сверстники. Через простые, доступные им игры начинается взаимодействие с педагогом, а потом – обучение ребенка тем навыкам, которые впоследствии окажутся для него необходимыми (есть ложкой, пить из чашки, одеваться, обуваться, пользоваться туалетом, соблюдать правила личной гигиены). «Главный принцип в работе с такими детьми- это воспитывающий характер обучения. В ходе учебно - воспитательного процесса мы приучаем детей к дисциплине, общепринятым нормам поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые ситуации. Постоянный регламент, неукоснительное выполнение соответствующих правил поведения должны стать для таких учащихся потребностью, привычкой». Система сработает всегда. Мы понимаем, что наши дети никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи взрослого человека. Важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие привычки, культурное поведение, чтобы они не мешали, не были в тягость обществу и людям, с которыми они будут общаться. Поэтому на первый план в обучении детей с ограниченными возможностями у нас вышли дополнительные предметы, такие как музыка, информатика, бисероплетение, ЛФК, домоводство и ручной труд.
Социализация ребенка в нашем учреждении, в нашей гостиной красной чертой проходит по всем занятиям. Воспитывая детей, мы обращаем взор ко всему доброму, вечному, благому. На уроках музыки дети начинают петь, учатся слушать музыку. У нас есть дети, которые не выносят шум, громкие звуки. Учитывая это, мы, с одной стороны, оберегаем от этого, а с другой стороны – постепенно помогаем привыкать к условиям занятия: слушать музыку, слушать пение других детей, участвовать в праздниках. Чтобы подготовить ребенка к выступлению, Уходит большое количество времени. В этом участвуют дети, родители и педагоги. Все знают Женю Б. и его выступление на большом школьном концерте. Сколько было нежности и теплоты в его глазах, в голосе, когда онпел песню про маму. В прошлом году в конкурсе для детей – инвалидов «Золотой ключик» приняли участие все дети из социальной гостиной. Это высокий результат нашей работы. Достаточное внимание уделяется физической культуре. Учитель ЛФК составила для наших детей доступную программу, что позволяет нашим детям развиваться всесторонне, в соответствии с физическими возможностями каждого ребенка. Дети учатся выполнять физические упражнения вместе, сопереживать, помогать друг другу, что значительно повышает собственную самооценку и способствует уверенности в себе, а это качество крайне важно для успешной социализации в коллективе. Очень любят наши дети уроки информатики. Они тоже пытаются шагать в ногу со временем. Компьютерные игры помогают развивать память, внимание, мышление. Л. С. Выготский подчеркивал, что организованный особым образом труд обеспечивает ребенку с ОВЗ все: общение, речь, сознание. На уроках домоводства мы стремимся к тому, чтобы занятия приобрели одну из форм совместного процесса взрослого и детей, в котором задачи обучения и воспитания решались бы в сотрудничестве педагога с его воспитанниками и их родителями. Дети в нашей группе разные не только по возрасту, но и по уровню развития. Но, из- за того, что дети вынуждены находиться вместе, они принимают друг друга такими, какие они есть. Посильную помощь нам оказывают девочки из старших классов. Они сопровождают наших детей , играют с ними на переменах. И очень приятно видеть, что из года в год наших детей все больше принимают в школе. Наших детей любят… Опыт работы с нашими детьми говорит о том, что нам еще больше внимания нужно уделять различным видам трудовой деятельности, в частности, самообслуживающему труду, чтобы ребенок, оставшись один дома, мог себя обслужить, а также ОПТ. Побуждая детей к прекрасному, мы хотим расширить социокультурную среду. По возможности чаще выезжать в развлекательные центры, на природу, в театры, возобновить взаимоотношения с центром «Семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование активной роли учащихся и воспитанников с отклонениями в развитии в процессе адаптации и социализации детей для дальнейшей интеграции в современное общество.
Воспитание личности ребёнка сограничными возможностями здоровья. Его адаптация и социализация, интеграция в современное общество в условиях коррекционной школы VIII вида....
Занятия художественным творчеством, как условие успешной социализации детей с ОВЗ в обществе.
Рекомендации по организации занятий художественным творчеством для детей с ОВЗ....
«Дополнительное образование как путь интеграции и социализации детей с ОВЗ в окружающем обществе»
За каждым ребёнком признаётся право на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития. Это обуславливает важнейшие инициативы и ориентиры новой обр...
Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в условиях современного общества через экономическую социализацию детей-сирот
Дети-сироты, длительное время находящиеся на полном государственном обеспечении, в сфере экономического мышления и поведения имеют пассивную жизненную позицию, которая характеризуется ожиданием помощи...
«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»
В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...
Социализация детей с ОВЗ в современном обществе
Понятие социализации подразумевает под собой процесс усвоения человеком правил поведения, социальных норм, моральных ценностей, умений, навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему во...