Программа работы летнего лагеря "Эрудит"
рабочая программа на тему
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.). Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Организация летнего отдыха и оздоровление учащихся является одним из приоритетных направлений в воспитательной системе школы.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
По результатам анкетирования учащихся МОУ СОШ № 81 лишь 50% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Чтобы учесть все направления деятельности, актуальные для ребенка в лагере, можно опираться на характеристики его благополучия или развития.
С этой точки зрения можно выделить дела, направленные на:
v гражданско-патриотическое развитие;
v интеллектуальное развитие;
v физическое развитие;
v эмоциональное развитие;
v социальное развитие;
v нравственное развитие.
v творческое развитие.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цели программы:
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_letnego_lagery.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73
Утверждаю Директор МОУ Горхонская СОШ №73 Шодоров Б.А ______________ « » 2012 г. |
| Согласовано заместитель директора по УВР МОУ Горхонская СОШ № 73 Коняшина Н.Г. _____________ « » 2012 г. |
Программа работы летнего лагеря
«ЭРУДИТ»
на июнь 2012г.
Автор: Яковлева Надежда Сергеевна
Учитель математики и информатики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Большое количество школьников МБОУ Горхонская СОШ № 73 в летний период остаются неорганизованными, безнадзорными, что, в основном, связано с изменившимися социально-экономическими условиями в стране, и низком социальном статусом большого количества семей учащихся нашей школы.
Возникает необходимость составления такой программы работы пришкольного лагеря, которая не только позволила бы организовать летнюю занятость школьников, но и была бы неразрывно связана с основными направлениями работы воспитательной системы школы. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Необходимо, чтобы деятельность детей была организованной и плодотворной, чтобы они не были длительное время предоставлены сами себе, не прерывался бы воспитательный процесс. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены два отряда: декоративно-прикладного и художественно-эстетического творчества.
Состав лагеря – это учащиеся МБОУ Горхонская СОШ № 73 в возрасте 11–17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Нормативно-правовая база
- Конвенциия ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
Концепция программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.). Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Организация летнего отдыха и оздоровление учащихся является одним из приоритетных направлений в воспитательной системе школы.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
По результатам анкетирования учащихся МОУ СОШ № 81 лишь 50% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Чтобы учесть все направления деятельности, актуальные для ребенка в лагере, можно опираться на характеристики его благополучия или развития.
С этой точки зрения можно выделить дела, направленные на:
- гражданско-патриотическое развитие;
- интеллектуальное развитие;
- физическое развитие;
- эмоциональное развитие;
- социальное развитие;
- нравственное развитие.
- творческое развитие.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цели программы:
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.
Задачи программы:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
- Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
- Организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;
- Укрепление здоровья, закаливание организма детей;
Воспитательные:
- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
- Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
- Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
- Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
- Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
- Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;
- Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;
- Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
- Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
Развивающие:
- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
- Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
- Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.
Валеологические:
- использование кабинета математики, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями СанПиН
- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.
- использование различных наглядностей, ТСО, мультимедиа комплексов, компьютеров в соответствии с требованием САНПиН
- применение оздоровительных моментов на уроке, наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом деятельности
- наличие на уроке эмоциональных разрядок: улыбки, шутки, смех и т.д.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ
1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
6.Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
Ведущая технология программы – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.
Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.
Достоинства этого метода:
- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;
- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;
- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:
- тематические программы;
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- занятия в мастерских, студиях, секциях;
- концерты, фестивали, акции и др.
Формы реализации программы:
Массовые | Групповые | Индивидуальные |
Праздники Конкурсы Экскурсии, походы Спортивные соревнования Мастерская будущего | Отрядные огоньки Беседы Спортивно-оздоровительные процедуры Создание и реализация проектов Работа кружков и секций | Индивидуальные беседы Выполнение учебно-исследовательских работ Создание и реализация проектов
|
Виды деятельности
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию задач экологического, художественно-эстетического, гражданского воспитания.
Типы деятельности:
- включение подростков в общественно значимую трудовую деятельность.
- формирование культуры поведения школьников в окружающей среде.
- формирование навыков здорового образа жизни.
- воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания , как результат комплекса воспитательных процессов.
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни.
- раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах.
- умение общаться с окружающими.
- умение самоорганизовывать свою деятельность.
- формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе.
Участники программы
- Участниками программы являются дети и подростки 11 -17 педагогические и медицинские работники.
- Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
- Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
- Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря
1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.
2. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.
Функциональные обязанности сотрудников отряда.
Начальник лагеря:
- организует координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
- создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;
- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
- оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
- руководит работой воспитателей.
Воспитатель:
- обеспечивает реализацию плана работы
- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета.
- игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка
Кадровые условия: В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Вожатые – помощники воспитателей;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия
Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I. Подготовительный этап включает:
подбор кадров;
комплектование отрядов, разработку документации.
II. Организационный этап включает:
подготовку помещений и инвентаря;
знакомство с воспитанниками;
выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
сплочение отрядов;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении районных мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставки рисунков и поделок.
IV. Результативный этап.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
методы оздоровления:
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
- фитотерапия.
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
методами образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсий.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- Проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
- практическая работа ( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).
- наблюдения (запись наблюдений).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних
- Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
- Укрепление здоровья воспитанников.
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
- Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создают условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
- Повысится уровень теоретической подготовки ребят в области истории, физики, биологии;
- Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создают условия для развития коммуникативности детского коллектива.
Инструктажи:
Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)
Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)
Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук)
Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).
Текущие инструктажи (Воспитатели).
Внутренняя оценка | Внешняя оценка |
проводится по итогам проведения каждого вида деятельности | отзывы, итоги опроса, анкетирование целевой группы. Привлечение независимых экспертов |
Список детей социального лагеря
№ | класс | Фамилия Имя Отчество | Год рождения | Место жительства | Соц. положение родителей |
1 | 5 | Оконечникова Мария Даниловна | 21.06.2001 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул.Почтова 17 | безработные |
2 | 5 | Бузыгин Иван Михайлович | 29.12.2000 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Почтовая 39 | безработные |
3 | 5 | Ушакова Ирина Анатольевна | 29.01.2001 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Почтовая 18-2 | безработные |
4 | 5 | Черкасова Дария Павлосна | 04.03.2001 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 11 | безработные |
5 | 5 | Лученкова Анастасия Анатольевна | 14.10.1999 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Вокзальная 31-1 | безработные |
6 | 6 | Кравец Анна Алексеевна | 29.03.2000 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 87 «б»-10 | безработные |
7 | 6 | Мясоедов Артем Евгеньевич | 29.09.1998 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 55 | безработные |
8 | 6 | Ткачев Роман Сергеевич | 01.11.1998 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 5 | безработные |
9 | 6 | Хисматуллин Виктор Эдуардович | 06.05.1999 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 59 | опекун |
10 | 7 | Ильина Оксана Сергеевна | 28.12.1998 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Почтовая | безработные |
11 | 7 | Мясоедова Екатерина Николаевна | 12.11.1998 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 145 | безработные |
12 | 7 | Мушакова Галина Евгеньена | 29.03.1999 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 26 | опекун |
13 | 7 | Орлова Кристина Антоновна | 08.01.1999 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Вокзальная 5-1 | безработные |
14 | 7 | Каурова Екатерина Сергеевна | 05.08.1999 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Вокзальная 32-1 | безработные |
15 | 7 | Мокров Роман Александрович | 03.07.1999 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Железнодорожная 20 «а»-6 | безработные |
16 | 7 | Фомин Артем Алексеевич | 07.03.1998 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Победы 45 | безработные |
17 | 8 | Мясоедова Наталья Евгеньевна | 03.04.1997 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Железнодорожная 25-2 | безработные |
18 | 8 | Андреева Лариса Александровна | 28.01.1997 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 134-1 | безработные |
19 | 8 | Агошкова Светлана Васильевна | 23.01.1998 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Солнчная 2-2 | безработные |
20 | 8 | Кузьмина Виолетта Николаевна | 23.04.1997 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Почтовая 45 | безработные |
21 | 8 | Быкова Анна Юрьевна | 13.02.1998 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, Трактовая 35 | безработные |
22 | 8 | Бизяева Елена Олеговна | 04.10.1997 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Вокзальная 27-1 | безработные |
23 | 11 | Белянкина Светлана Константиновна | 18.08.1995 | Заиграевский р-н, ст.Горхон,ул. Вокзальная 14-2 | безработные |
24 | 11 | Мушакова Тамара Евгеньевна | 11.02.1994 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 26 | опекун |
25 | 11 | Будко Дарья Владимировна | 04.08.1995 | Заиграевский р-н, ст.Горхон, ул. Октябрьская 87 «г»-3 | безработные |
Сведения об участниках
(социальный состав воспитанников)
Всего детей – ___25____
Из них:
– из многодетных семей ____3___
– из социально незащищенных семей ___13____
– из семей беженцев, переселенцев ____0___
– из числа детей-сирот (опека)___2____
– из числа детей, лишенных опеки родителей __4_
– из семей одиноких родителей ___18____
– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) _0_
– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении _0____
– состоящих на учете в милиции ___0____
– состоящих на учете в школе _____0__
Режим дня
8.30 – 8.40 – Сбор
8.40 – 8.50 – Утренняя зарядка «Начало нового дня».
8.50 – 9.00 – Сбор (организационная линейка).
9.00 - 9.25 – Завтрак.
9.30 – 10.30 – «Творческий час» (внутри командное дело).
10.30 – 11.30 – «Познание нового» (азы китайского языка).
11.30 – 12.00 – «Силовой час» (Общественно – полезный труд).
12.00 – 12.30 – Обед.
12.30 – 13.30 – Час (занятия кружков или Мероприятие)
13.30 – 13.45 – Инструктаж (планерка).
13.45 – 14.00 – «Приведи в порядок» (уборка территории).
14.00 – Возвращение домой.
План сетка мероприятий в пришкольном лагере «Эрудит» МБОУ Горхонская СОШ № 73 (18 дней)
Дата | Мероприятия | Ответственные |
1 день | 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей. 3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». 5.Настольные игры. 6. Инструктаж по ТБ | Начальник лагеря. Воспитатели |
2 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Ребусы 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5.Студия «Путешествие Гулливера в страну Математика» 6. Инструктаж (планерка). | Воспитатели |
3 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Весёлые загадки. 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. 6. Студия «Волейбол» | Воспитатели |
4 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Филворд 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Студия «Горхоноведение» | Начальник лагеря |
5 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Кроссворды 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Студия «До-ми-соль-ка» | Воспитатели |
6 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Зарядка для ума 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Студия «Такие знакомые незнакомцы» | Начальник лагеря |
7 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Филворд 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Студия «Теремок» | Воспитатели |
8 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Кроссворд «Великий поэт Пушкин А.С.» 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5.Фильм и диалог по нему | Начальник лагеря |
9 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Головоломка 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории 6. Путешествие по стране Сообразилии-Вообразилии | Воспитатели |
10 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Ребусы 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Штормовская каналья | Начальник лагеря |
11 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Прятки слов 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Искатели приключений | Воспитатели |
12 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Интеллектуальная игра школа 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. КВН «Путешествие в страну знаний» | Воспитатели |
13 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Математический Брей- Ринг 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Пропавшие воспитатели | Воспитатели |
14 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Кроссворды 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Игра «Поле чудес» | Воспитатели |
15 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Филворд 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5.Союзмультфильм | Начальник лагеря Воспитатели |
16 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Зарядка для ума 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Церемония бантиков | Начальник лагеря Воспитатели |
17 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Кроссворд «Великий поэт Пушкин А.С.» 3. азы китайского языка 4. Общественно – полезный труд 5. Угадай мелодия | Начальник лагеря Воспитатели |
18 день | 1. Утренняя зарядка «Начало нового дня». 2. Конкурс «Мисс и мистер лето-2009» 3. Закрытие летнего лагеря | Начальник лагеря Воспитатели |
Материально-техническое обеспечение
Помещение:
- отрядные комнаты;
- актовый зал;
- мультимедийный кабинет;
Оборудование:
- музыкальный центр;
- мультимедийная установка.
Инвентарь:
- мячи;
- скакалки;
- настольные игры.
Перечень используемых материалов:
- ватман;
- краски;
- кисти;
- цветная бумага;
- фломастеры;
- бумага для рисования;
- маркеры;
- мелки;
- карандаши;
- гуашь.
Критерии эффективности реализации программы:
- Самочувствие ребенка в лагере (создание положительного психолого-педагогического климата).
- Сформированность физического потенциала (критерий здоровья).
- Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
- Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
- Подготовленность к жизни (критерий времени).
- Критерий «открытости школы».
- Критерий системности работы.
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Сроки и условия пребывания
Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из фонда бюджетного финансирования.
Сроки работы пришкольного летнего лагеря-18 дней, с 9.00 до 15.00
ЛИТЕРАТУРА
- Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. Е.Н.Степанова М, 2001
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учереждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно- эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. М.,
- Воспитание? Воспитание...Воспитание! - Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. - Москва, 2000г.
- Обучение жизненно важным навыкам. – Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт, С.-П. -2002г.
- Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.
- Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
- Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
- Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
- Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
- Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.
- Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
- Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
- Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.М.: АРКТИ, 2005. – 112с.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.
- Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
- Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
- Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
- Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
- Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
- Интернет материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы организации летнего отдыха детей
"Долгожданное лето" - программа, включающая в себя материалы по организации летнего отдыха школьников и программу работы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием....
Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...
Методические материалы к разработке программы работы летнего оздоровительного лагеря при школе
Программа работы летнего оздоровительного лагеря составлена на примере организации спортивной оздоровительной работы МОУ "Рамешковская СОШ" Тверской области. Программа содежит принципы и методы органи...
Программа работы летнего лагеря профильной смены « Школа юного ученого»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ· Цель : Развитие социальной активности детей, через интеллектуальное творческое развитие математических способностей школь...
Краткосрочная программа социально – педагогической направленности «В поисках цветка счастья». Работа летнего оздоровительного школьного лагеря.
«Научить человека быть счастливым нельзя,но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»А.С. Макаренко...
Программа кружка в рамках работы летнего оздоровительного лагеря "Discovery"
Программа предполагает ряд мероприятий, вовлекающих детей в познавательно -творческую деятельность в форме кружковой работы....
Программа работы летнего лагеря "8 чудес Кузбасса"
Программа работы летнего лагеря "8 чудес Кузбасса"...