Программа работы организации летнего отдыха детей
материал по теме
"Долгожданное лето" - программа, включающая в себя материалы по организации летнего отдыха школьников и программу работы летнего школьного лагеря с дневным пребыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_novaya_sayt.doc | 422.5 КБ |
prodolzhenie_2.doc | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»:
Утверждаю
Директор МОУ «Тепловская средняя
общеобразовательная школа»
/Бойдарико В.Г./
ПРОГРАММА
«Долгожданное лето»
Сроки реализации программы: 1.06.11. – 31.08.11.
Разработана начальником летнего
школьного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием «Солнечный»
Яшиной М.В.
Сроки разработки программы: март – май 2011 года.
Содержание
Стр.
I. Введение. Актуальность разработки программы………………………………………………4
II. Обоснование программы «Долгожданное лето»………………………………………………5
III. Цели и задачи программы……………………………………………………………………...6
IV. Ожидаемые результаты работы программы………………………………….........................6
V. Основные направления реализации программы………………………………………………6
VI. Основные принципы реализации программы………………………………………………...7
VII. Механизм и сроки реализации программы…………………………………………………..9
VIII. Организация летнего труда и отдыха учащихся в 2011 году………………………………10
1. Структура организации занятости детей в летний период……………………………………10
- 2. Сведения по организации летнего труда и отдыха учащихся МОУ
- «Тёпловская средняя общеобразовательная школа» на 2011 год……………………………….11
3. Занятость учащихся в период летних каникул 2010-2011 учебного года……………………12
4. ПЛАН организации летнего труда и отдыха учащихся
Тепловской средней общеобразовательной школы на 2011 год………………………………..13
5. Общешкольный план работы на летний период 2011 года…………………………………..14
IX. Работа с учащимися по профилактике правонарушений……………………........................15
1. Сравнительные показатели правонарушений несовершеннолетних…………........................15
2. Сравнительные показатели по преступности за каникулярный период 2010-2011 года……15
3. Мероприятия по профилактике правонарушений учащихся
Тепловской средней общеобразовательной школы………………………………………………16
X. Работа с учащимися по профилактике травматизма…………………………..........................17
1. Сравнительные показатели по травматизму за каникулярный период 2010-2011 года……..17
2. Мероприятия по профилактике травматизма среди учащихся
Тепловской средней общеобразовательной школы на период летний период 2011 года……...17
- Работа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием
при МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»………………………………….18
- Количественные показатели по охвату учащихся, посещающих летний
оздоровительный лагерь «Солнечный» с дневным пребыванием при МОУ
«Тёпловская средняя общеобразовательная школа» за последние 3 года………………………18
2. Положение о лагере с дневным пребыванием при МОУ
«Тёпловская средняя общеобразовательная школа»........................................................................19
3. Программа летнего оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный» при МОУ «Тепловская средняя общеобразовательная школа»…………………….……………..21
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………22
2. Программа «Открытие»………………………………………………………………………..25
3. Программа физкультурно-спортивной деятельности в летнем оздоровительном школьном лагере «Солнечный» «Город Здоровья»…………..………………………………………………27
4. Программа «Трудград»……………………………………………………………………………29
5. Программа развития детского самоуправления в летнем школьном оздоровительном лагере «Солнечный» « Солнечная страна »………………………………………………………………...32
Приложение 1.5………………………………………………………………………………………35
Приложение 2.5………………………………………………………………………………………39
6. Кадровое обеспечение программы………………………………………………………………..41
7. Материально – техническое обеспечение программы…………………………………………………….43
Планирование помещений...................................................................................................................................45
Девиз лагеря……………………………………………………………………………………………49
Структура лагеря………………………………………………………………………………………50
Циклограмма работы лагеря………………………………………………………………………....51
Планирование работы летнего оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием
«Солнечный»при МОУ «Тепловская средняя общеобразовательная школа»……………………………..52
План тематических дней летнего лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием
для учащихся Тепловской средней общеобразовательной школы на июнь 2011 года………….53
План работы летнего лагеря с дневным пребыванием «Солнечный» для учащихся
Тепловской средней общеобразовательной школы на июнь 2011 года…………………………54
Общелагерные мероприятия………………………………………………………………………..62
План работы профильного отряда «Затейник» Тепловской средней общеобразовательной
школы на июнь 2011 года…………………………………………………………………………….63
План работы профильного отряда «Вожатый» Тепловской средней общеобразовательной
школы на июнь 2011 года…………………………………………………………………………….65
План работы профильного отряда «Эколог» Тепловской средней общеобразовательной
школы на июнь 2011 года…………………………………………………………………………….67
План работы библиотеки на летний период 2011 года…………………………………………..69
Список использованной литературы………………………………………………………………...70
I. Введение.
Актуальность разработки программы.
Современные дети нуждаются в понимании и признании, сохранении их индивидуальности в широком поле личностного развития.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных компаний. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных и экономических условиях. Кроме того, правильная организации летнего отдыха детей способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.
Летний отдых детей должен быть насыщенным, полным событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям.
Решение воспитательных и оздоровительных задач требует объединения усилия всех, кто непосредственно занимается организацией летнего отдыха детей. Это не происходит само по себе. Поэтому очень важно сегодня коллективно создать концепцию и программу в данном направлении и целенаправленно работать всем педагогам по её реализации.
Важно, чтобы маленький человек почувствовал себя взрослым в то же время остался ребёнком со своими радостями и интересами.
В центре внимания администрации и педколлектива школы находятся вопросы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Ведь именно летом, когда самостоятельность и творчество ребёнка появляются в полной мере, необходим особый способ организации жизнедеятельности детей, с учётом их индивидуальных особенностей.
II. Обоснование программы
«Долгожданное лето».
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе по организации летнего отдыха детей предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в летних каникул.
Программа рассчитана на учащихся 0-10 класса Тёпловской средней общеобразовательной школы.
В программе особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
В систему организации и реализации данной программы входит:
- Формирование и обучение педагогического коллектива детского оздоровительного лагеря;
- Сохранение и развитие традиций организации летнего отдыха детей;
- Обеспечение преемственности наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы;
- Включение всех подразделений и структур в деятельность, нацеленную на получение общего результата.
III. Цели и задачи программы.
Цель программы – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи программы –
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
- Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
- Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних в каникулярное время.
- Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
- Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений культуры здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
IV. Ожидаемые результаты работы программы:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- повышение уровня нравственного воспитания учащихся;
- выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.
V. Основные направления реализации программы:
- Познавательно-досуговое направление.
- Спортивно- оздоровительное направление.
- Трудовое направление.
- Развитие детского самоуправления.
VI. Основные принципы реализации программы.
- Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка предполагает рассмотрение ребёнка как целостности, требующей взаимосвязи всех организованных воздействий на него. При этом оздоровление и воспитание взаимно дополняют друг друга.
Условия его реализации:
- Все субъекты его деятельности должны быть взаимно информированы о решении профессиональных задач.
- Оценка эффективности летнего отдыха и оздоровления детей должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
- Необходима специальная психолого-педагогическая и медицинская подготовка организаторов летнего отдыха детей.
- Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей требует целенаправленной работы по созданию условий для реализации ребёнком своих потенциалов в разнообразных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении.
Условия его реализации:
- Вариативность выбора способа самореализации в различных видах деятельности.
- Сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
- Постоянная коррекция воздействий на каждого ребенка, происходящих в его здоровье и психике.
- Принцип самореализации и включённости ребёнка в реальные социально значимые отношения требует развития самостоятельности и инициативы детей, включение их в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива.
Условия его реализации:
- Развитие детского самоуправления.
- Наличие перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок отдельно, так и инициативная группа детей.
- Наличие стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
- Принцип сочетания защиты и социального развития детей требует наряду с созданием защищающей ребёнка социальной среды опору на активность самого ребёнка, что способствует его социальному закаливанию.
Условия его реализации:
- Сочетание общей социально-защитной деятельности, направленной на создание социального благополучия всех детей, с целевой социальной защитой детей, нуждающихся в специальной помощи (дети-сироты, опекаемые дети, дети группы риска, дети с ограниченными возможностями здоровья и т. п.).
- Включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях.
- Стимулирование самопознания детей в различных социальных ситуациях, определении своей позиции и способа адекватного поведения в различных условиях.
- Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений, в своём поведении в сложных жизненных ситуациях.
- Принцип воспитание «без принуждения» через педагогику сотрудничества, через увлечение детей, через погружение в мир творчества.
Условия его реализации:
- Добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность.
- Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, основанном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижения поставленных задач.
- Оптимистическая стратегия в определении поставленных задач.
- Предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия.
- Учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение новых интересов.
VII. Механизм и сроки реализации программы
I. Подготовительный этап включает (март-май 2011 года):
– подбор кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации.
II. Организационный этап включает (1-5 июня 2011 года):
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы (6 июня – 31 августа 2011 года):
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– помогают в проведении районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
IV. Заключительный этап (сентябрь 2011 года):
- анализирование результатов работы программы;
- постановка целей и задач на будущее.
VIII. Организация летнего труда и отдыха учащихся
в 2011 году.
1. Структура организации занятости детей в летний период.
- 2. СВЕДЕНИЯ
по организации летнего труда и отдыха учащихся МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»
на 2011 год.
№ п/п | Типы формирований | Июнь 2011 | Июль 2011 | Август 2011 |
1 | Лагерь с дневным пребыванием «Солнечный» в том числе профильные отряды:
| 52 19 25 7 | - - - - | - - - - |
2 | Трудовые бригады:
| 11 16 18 5 7 | ||
3 | Загородные лагеря | |||
4 | Санатории | - | ||
5. | Трудоустроено через Центр занятости населения | - | ||
6. | Трудоустроено индивидуально | - | ||
7. | Отдых с родителями | 17 |
3. Занятость учащихся в период летних каникул 2010-2011 учебного года
№ п/п | Категории | Количество (чел.) |
1 |
| 74 |
2 | Лагерь с дневным пребыванием при школе | 52 |
3 | Загородные лагеря и санатории | |
4 | Трудоустроено через ЦЗН | - |
5 | Трудоустроено индивидуально | - |
6 | Отдых с родителями | 17 |
7 | Лагеря на базе ДДТ, ДЮСШ | - |
8 | Из них:
| 4 - 19 - 15 - - |
4. ПЛАН
организации летнего труда и отдыха учащихся
Тепловской средней общеобразовательной школы
на 2011год.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Разработать программу «Каникулы 2011. Долгожданное лето.» | Март | Начальник лагеря Яшина М.В. | |
Создать совет школы по организации летнего отдыха учащихся | Апрель | Администрация | |
Сформировать отряд вожатых из учащихся 9 классов и организовать их учебу | Апрель-май | Старшая вожатая Журавлева Л.А. | |
Провести анкетирование учащихся и их родителей по изучению занятости детей в летний период. Составить списки. | Май | Социальный педагог Зинова А. М, кл. руководители 1-10 кл. | |
Составить списки отрядов летнего лагеря | Май | Социальный педагог Зинова А. М. | |
Провести инструктивно-методическое совещание с руководителями отрядов по организации летнего отдыха учащихся | Май | Директор школы Бойдарико В.Г. | |
Составить план совместной работы школы, сельской библиотеки и Дома культуры на летний период | Май | Начальник лагеря Яшина М.В. | |
Составить план работы школьной библиотеки на летний период | Май | Библиотекарь Писаренко Т.А. | |
Провести инструктаж по технике безопасности с учащимися | Май | Классные руководители | |
Составить план работы лагеря (профильные отряды) | Май | Яшина М.В., Журавлева Л.А., Бойдарико В.Г. | |
Определить объем работы для профильных отрядов | Май | Администрация школы, классные руководители | |
Определить объем работы для трудовых бригад | Май | Администрация школы, зам. директора по хоз. части |
5. Общешкольный план работы на летний период 2011 года.
IX. Работа с учащимися по профилактике правонарушений.
1. Сравнительные показатели
правонарушений несовершеннолетних.
2007-2008 уч. год | 2008-2009 уч. год | 2009-2010 уч. год | 2010-2011 уч. год | |
Всего учащихся в школе | 83 | 81 | 72 | 74 |
Стоят на учете в ПДН | 1 | - | - | - |
Состоят на внутришкольном учёте | 1 | 4 | 4 | 2 |
Совершено правонарушений в летний период | - | - | - |
2. Сравнительные показатели по преступности
за каникулярный период 2010-2011 года.
Осенние каникулы | Весенние каникулы | Зимние каникулы | Летние каникулы | |
Совершено преступлений учащимися. | - | - | - |
3. МЕРОПРИЯТИЯ
по профилактике правонарушений учащихся
Тепловской средней общеобразовательной школы
на летний период 2011 год.
№ | Сроки | Содержание работы | Кто участвует | Ответственные |
26-31.05 | Инструктаж по технике безопасности на летний период | 1-11 классы | Классные руководители | |
6.06 | Беседа о правилах поведения в лагере. Выработка «Законов лагеря» | Профильные отряды | Воспитатели | |
10.06. | Беседа о профилактике правонарушений. | Профильные отряды | Воспитатели | |
07.06 | Беседа о правилах дорожного движения. | Профильные отряды | Воспитатели | |
17.06 | 1. Беседа «Полезные привычки» 2. Беседа «Твой режим дня» | 1-4 классы 5-10 классы | Воспитатели | |
4.-9.06 | Создание Положения о системе штрафов за нарушение законов Солнечной страны. | Президентский совет | Яшина М. В. | |
еженедельно | Рейды в СДК во время дискотек. | Соц. педагог, род. комитет. | Соц. педагог. | |
еженедельно | Рейды на дом к учащимся группы риска. | Соц. педагог, род. комитет. | Соц. педагог. | |
Июнь, июль, август | Контроль за занятостью учащихся группы риска в свободное время | 1-10 классы | Классные руководители, соц. педагог, зам. директора по восп. работе | |
Июнь | Индивидуальные консультации и собеседования с учащимися «группы риска» | 1-10 классы | Классные руководители, соц. педагог, зам. директора по восп. работе |
X. Работа с учащимися по профилактике травматизма.
1. Сравнительные показатели по травматизму за каникулярный период 2010-2011 года.
Осенние каникулы | Весенние каникулы | Зимние каникулы | Летние каникулы | |
Получено травм учащимися. | - | - | - |
2. МЕРОПРИЯТИЯ
по профилактике травматизма среди учащихся
Тепловской средней общеобразовательной школы
на период летний период 2011 года.
№ | Сроки | Содержание работы | Кто участвует | Ответственные |
26-31.05 | Инструктаж по технике безопасности на летний период | 1-11 классы | Классные руководители | |
7.06. 21.06. | 1. Беседа о правилах дорожного движения. 2. Игра «Безопасное колесо» 3. Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях | Профильные отряды | Воспитатели Романов И. А. | |
8.06. | Беседа «Поведение в лесу» | Профильные отряды | Воспитатели Романов И. А. | |
9.06. | Беседа о безопасности на водоёмах. | Профильные отряды | Вожатые | |
10.06 | Беседа о противопожарной безопасности. | Профильные отряды | Вожатые | |
19.06. | Беседа о здоровом питании | Профильные отряды | Воспитатели | |
21.06. | 1. Беседа «Как вести себя в экстремальной ситуации» | Профильные отряды | Воспитатели Шкуркин С. А. | |
23.06. | 1. Беседа о правилах поведения во время туристического похода. | Профильные отряды | Воспитатели | |
Ежедневно | Текущий инструктаж по технике безопасности | Профильные отряды | Воспитатели отрядов | |
Ежедневно | Инструктаж при проведении полевых работ и работе на учебно-опытном участке | Профильные отряды | Воспитатели отрядов |
- Работа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный» с дневным пребыванием при МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».
- Количественные показатели по охвату учащихся,
посещающих летний оздоровительный лагерь «Солнечный»
с дневным пребыванием
при МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»
за последние 3 года.
2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | |
Всего учащихся в школе. (1-9 класс) | 69 | 67 | 69 |
Всего учащихся, посещающих лагерь. | 64 | 56 | 52 |
% охвата учащихся школы. | 92% | 84% | 75% |
Совершено преступлений учащимися за данный период. | |||
Получено травм учащимися за данный период. |
2. Положение
о лагере с дневным пребыванием ПРИ МОУ
«Тёпловская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», с Уставом МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».
1.3. Лагерь с дневным пребыванием (далее – лагерь) – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с учащимися общеобразовательных учреждений района с пребыванием обучающихся в дневное время и организацией их питания.
2. Основные задачи
2.1. Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
2.2. Создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся, воспитанников с учетом возрастных особенностей.
3. Организация и управление. Делопроизводство
3.1. Лагерь создается на стационарной базе МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»
3.2. Лагерь создается приказом руководителя МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».
3.3. В лагерь принимаются дети от 6 до 15 лет.
3.4. Дети зачисляются в лагерь на основании письменных заявлений родителей.
3.5. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: не более 25 человек для обучающихся и воспитанников II–IV классов, для обучающихся и воспитанников старшего возраста не более 30 человек.
3.6. При комплектовании лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования лагеря с дневным пребыванием, передаются руководителю лагеря во временное пользование в период работы лагеря администрацией МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».
3.8. Прием лагеря осуществляется районной комиссией с составлением акта установленной формы.
3.9. Лагерь функционирует в период каникул по сменам.
3.10. Питание (2-разовое) детей организуется в столовой образовательного учреждения.
3.11. Общее руководство лагерем осуществляет руководитель лагеря, назначенный приказом руководителя МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа».
3.12. Руководитель лагеря:
– утверждает штатное расписание;
– издает приказы, распоряжения;
– разрабатывает и утверждает должностные инструкции;
– проводит инструктаж с персоналом по ТБ, профилактике травматизма;
– составляет график выхода на работу персонала;
– обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
– ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.
3.13. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.
3.14. Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.
4. Функции
4.1. Организация полноценного питания.
4.2. Организация медицинского обслуживания.
4.3. Организация проведения оздоровительных, физкультурных мероприятий, пребывания на свежем воздухе.
4.4. Организация культурных мероприятий.
4.5. Организация экскурсий, игр, занятий в творческих объединениях.
4.6. Создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей.
4.7. Иные функции, в соответствии с возложенными задачами.
5. Права
5.1. Требовать от персонала, воспитанников, их законных представителей соблюдения правил внутреннего распорядка лагеря.
6. Порядок финансирования
6.1. Основным источником финансирования лагеря являются средства:
– бюджета;
– регионального отделения фонда социального страхования;
– родителей, законных представителей;
– добровольные пожертвования;
– иные источники, не запрещенные законом.
6.2. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих лагерь, определяется законодательством, а также требованиями организаций, выделяющих финансирование.
6.3. Руководитель лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств. После закрытия смены лагеря подводит итоги финансовой деятельности.
6.4. По уважительной причине может осуществляться возврат родительской платы за путевку на ребенка, не посещавшего лагерь с дневным пребыванием в течение смены. Возврат осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) в конце смены.
7. Ответственность
7.1. Администрация и персонал лагеря несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
7.2. Администрация и педагогический состав лагеря несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
ПРОГРАММА
Летнего оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный»
при МОУ «Тепловская средняя общеобразовательная школа»
1. Пояснительная записка.
Для успешной реализации программы «Долгожданное лето» по всем выбранным направлениям составлена программа летнего школьного оздоровительного лагеря. Она включает в себя ряд подпрограмм. Каждая из них составлена как отдельная программа и может работать самостоятельно.
- Познавательно-досуговое направление – программа «Открытие».
- Спортивно-оздоровительное направление – программа «Город здоровья».
- Трудовое направление – программа «Трудград».
- Развитие детского самоуправления – программа «Солнечная страна».
Тем не менее, все 4 программы тесно связаны между собой, дополняют друг друга, решают общие задачи и не противоречат друг другу.
При планировании работы лагеря необходимо, чтобы в течение дня работали все программы. Это учитывается так же при проведении одного мероприятия. Например, если организуется трудовой десант по расчистке территории у родников от мусора и бытовых отходов, то одновременно делается ссылка на программы «Трудград» (трудовое воспитание), «Открытие» (экологическое воспитание), «Город здоровья» (работа на свежем воздухе) и «Солнечная страна» (детям предоставляется возможность самостоятельно решать возникающие текущие проблемы). Аналогичным образом организуется и планируется любая деятельность в летнем лагере.
Все учащиеся школы объединены в отряды по возрастам.
I отряд –1,2, 3 классы.
II отряд –4, 5, 6, 7, 8 классы.
III отряд – 9 класс.
Согласно программе «Солнечная страна» каждый отряд является «городом» со своим названием, гербом, девизом. Командир отряда является «мэром» города.
Все отряды являются профильными, то есть имеют основное направление своей деятельности.
I отряд – «Почемучки». Основное направление деятельности – познание окружающего мира через привитие детям любви к прекрасному. (Художественно- эстетическое направление).
II отряд – «Эколог». Основное направление деятельности – экологическая работа. (Экологическое направление).
III отряд – «Вожатый». Основное направление деятельности – вожатская работа. ( направление).
Название, герб и девиз отряда отражают направление его деятельности.
У каждого отряда есть вожатые, которые (согласно программе «Солнечная страна») являются советниками.
Каждый денно лагерной смены начинается с линейки, на которой подводятся итоги прошлого дня и строятся планы на ближайшее время.
Каждый день в лагере проходит одно общелагерное мероприятие. Ответственными за него являются вожатые, но привлекаются к организации и проведению учащиеся.
При планировании общелагерных мероприятий на первое место ставится инициатива ребят и их интересы.
Вожатые планируют деятельность профильных отрядов. В течение дня отводится время каждому отряду на отрядные дела, согласно их плану. Кроме этого отряды могут панировать мероприятия на целый день (походы, экскурсии, встречи и т. д.).
Трудовые бригады формируются по принципу добровольности. То есть не обязательно в трудовую бригаду могут входить учащиеся одного возраста. Состав трудовых бригад может меняться в течение смены. Каждый день так же отводиться время на трудовую деятельность. Объём работы, который необходимо выполнить определяется руководителями трудовых бригад совместно с начальником лагеря и бригадирами.
2. Программа
«Открытие»
- Обоснование программы.
Жизнь в лагере должна быть насыщенной, интересной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры, развлекательные мероприятия должны побуждать детей к творчеству, развивать их способности, познавательный интерес.
Каждую смены лагерь открывает новые таланты. С самых первых дней пребывания в лагере до самого последнего необходимо стимулировать творческую активность ребят.
- Цель программы.
Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка в условиях летнего школьного лагеря.
- Задачи программы.
- Сочетание различных форм игровой и развивающей деятельности.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Разработка и реализация тематических творческих дней в лагерей.
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности учреждений культуры в условия летнего школьного лагеря.
- Ожидаемый результат.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
- Проявление новых творческих способностей учащихся, открытие новых талантов.
- Развитие личности ребёнка.
V. Основные направления реализации программы.
1. Нравственное воспитание.
Цель. Максимальное использование всех возможностей общелагерных и отрядных мероприятий для нравственного воспитания ребёнка.
2. Патриотическое воспитание.
Цель. Воспитание чувств любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям, патриотизма юных граждан России.
3. Экологическое воспитание.
Цель. Воспитание ответственного детей к природе, развитие чувства прекрасного, познание законов природы.
VI. Механизм реализации программы.
Логика организации лагерной смены построена следующим образом:
- Каждый день в лагере имеет свою тему (тематические дни). В течение дня эта тема тем или иным образом реализуется. Итоги тематического дня подводятся на общелагерной линейке.
- Мероприятия, планируемые в рамках выполнения данной программы, учитывают возрастные особенности личностного роста ребёнка.
Так, для I (начальная школа) делается упор на развитие у ребят любознательности, доверия, чуткости, укрепление чувства уверенности в себе и понимания других, формирования у них милосердия, сочувствия, любви к Родине.
Для II отряда (4,5, 6,7,8 классы) приоритетно создание ситуации успеха,
свободы и самостоятельности ребят.
Для III отряда (9 класс) важно укрепление у школьников представлений о себе как о взрослом человеке, отказ от доминирования, причинения вреда и насилия, развитие способности поставить себя на место другого.
- В осуществлении программы участвуют:
- школьная библиотека;
- поселковая библиотека;
- поселковый дом культуры;
- педагоги.
VII. Формы работы с обучающимися в процессе реализации программы.
- Беседы нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности.
- Проведение совместных праздников, конкурсов, викторин.
- Просмотр и осознание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции.
- Экскурсии, походы, трудовые десанты.
- Детская благотворительность.
- Организация выставок детского творчества.
- Проведение «круглых столов», деловых и ролевых игр.
3. Программа
физкультурно-спортивной деятельности
в летнем оздоровительном школьном лагере «Солнечный»
«Город здоровья»
I. Обоснование программы.
Среди множества проблем нашего общества проблема детского здоровья вызывает особую тревогу.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. По данным НИИ педиатрии более 20% детей в возрасте 6-7 лет по состоянию здоровья не готовы к обучению в школе, более 35% - уже имеют хронические заболевания.
За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала.
Причины, вследствие которых наблюдается такая заболеваемость детей:
- интенсификация учебного процесса (например, учебная нагрузка возросла на 2-5 часов в неделю, учебный день школьника увеличился до 13-14 часов в старших классах);
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям школьников;
- несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса) например, несоответствие школьной мебели антропометрическим данным обучающихся; плохая освещённость, несоблюдение воздушно-теплового режима и т. д.);
- недостаточная осведомлённость родителей в вопросах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;
- низкая двигательная активность школьников;
- непопулярность здоровьезберегающих стереотипов поведения;
- отсутствие согласованности в действии педагогов, родителей, психологов и медицинских работников по решению данной проблемы.
Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию распространению среди подростков алкоголизма и наркомании.
Здоровье человека, по исследованиям ученых и социологов, на 20% зависит от наследственных факторов, на 10% от развития медицины, на 20% - от состояния окружающей среды и на 50% от образа жизни.
Данная программа направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, родителей и педагогов, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни в условиях летней оздоровительной компании.
II. Цель программы.
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья учащихся.
III. Задачи программы.
- Проведение работы с детьми, сочетающее развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Максимальное использование природных здоровьезберегающих факторов: чистый воздух, лес, озеро.
- Просвещение учащихся по вопросам собственной безопасности.
IV. Ожидаемый результат.
- Укрепление здоровья детей.
- Развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме сохранения здоровья детей.
V. Основные направления реализации программы.
- Оздоровительная работа: беседы, лекции с учащимися по вопросам сохранения здоровья, мероприятия, связанные с предупреждением наркотической и алкогольной зависимости, прогулки на свежем воздухе.
- Физкультурная работа: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные конкурсы и эстафеты, туристические походы игры.
- Работа по профилактике травматизма: инструктажи по технике безопасности, беседы и игры с учащимися о поведении в чрезвычайных ситуациях, мероприятия по вопросам дорожного движения.
4. Программа «Трудград»
I. Обоснование программы.
Одним из эффективных воспитательных средств, способствующих индивидуальному развитию, личностному и профессиональному определению детей, является труд. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребёнок определяет своё место в жизни и ту систему отношений, в которой будет чувствовать себя значимым и востребованным.
- Цель программы.
Формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребёнка.
- Задачи программы.
Воспитательные задачи:
- Освоение социальных трудовых ролей.
- Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
- 3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного уважения к результатам труда.
- Формирование умений и навыков самообслуживания.
Организационно-педагогические задачи:
- Изучить интересы, потребности, возрастные особенности детей.
- Определить объекты труда с учётом интересов и возможностей детей.
- Сформировать трудовые бригады и с учётом этого построить планирование и организацию трудовой деятельности.
- Выбрать бригадиров и создать временный орган самоуправления (совет бригадиров), входящий в структуру органов самоуправления в лагере.
- Совместно с детьми выработать систему поощрений за выполненную работу, ввести в оборот денежный эквивалент.
- Требования к организации труда.
- Связь с социумом (использование воспитательных возможностей ближайших учреждений, а так же поиск объектов труда в ближайшем окружении, преобразование окружающей среды).
- Добровольный характер участия детей в трудовой деятельности.
- Возможность смены места работы.
- Оплата труда.
- Стимулирование творчества при решении трудовых задач.
- Полезность для личности и для общества результатов труда детей.
- Пояснительная записка.
Выбор определенного труда осуществляется каждым ребёнком, при этом учитываются его интересы, возраст и пол. Именно через выбор различных видов работы формируется устойчивый интерес к тому или иному виду деятельности.
Чтобы дети на своём личном опыте могли освоить рыночные отношения, а так же для стимулирования учащихся, целесообразно ввести условную заработную плату. В качестве денежной единицы в лагере используется денежный эквивалент «смайлик». Размер заработной платы учащихся зависит от количества и качества выполненной работы. Так же существует система поощрений и премий. Критерии для их начисления следующие:
- Проявление инициативы в трудовой деятельности.
- Творчество и нестандартный подход к выполнению заданий.
- Добровольное и безвозмездное оказание помощи товарищам.
Заработную плату учащиеся получают в конце дня. Использовать её они могут в специализированном школьном магазине, где за «смайлики» они могут приобрести реальный товар: продукты питания, канц. товары, небольшие сувениры и т. д.
Режим работы зависит от характера работы, желания самого ребёнка выполнить тот или иной вид труда, возраста ребёнка, условий лагеря.
Высшим органом самоуправления трудовых бригад является Общее собрание трудового коллектива. Оно собирается два раза в течение лагерной смены. На первом заседании решаются организационные вопросы, определяется объём работы, которую необходимо выполнить, решаются вопросы выплаты заработной платы, определяется её размер за отдельные виды труда, решаются вопросы начисления премий, формируются стартовые трудовые бригады, выбираются бригадиры.
На втором заседании подводятся итоги летней трудовой компании, лучшие работники награждаются грамотами и подарками, намечаются планы на следующий год.
В промежуток между Общими собраниями трудового коллектива организационные вопросы и возникающие проблемы решает Совет бригадиров. В его состав входят бригадиры всех трудовых бригад. Совет бригадиров входит в состав органов общелагерного самоуправления.
Структура органов трудового самоуправления.
Общее собрание трудового коллектива.
Совет бригадиров
Бригадир Бригадир Бригадир Бригадир Бригадир
Бригада №1 Бригада №2 Бригада №3 Бригада №4 Бригада №5
- Ожидаемый результат.
- Повышение ответственности, чувства долга и более бережного отношения учащихся к результатам собственного труда и труда окружающих.
- Совершенствование трудовых умений и навыков учащихся.
- Вклад учащихся в выращивание урожая овощей для школьной столовой.
- Поддержание силами учащихся в порядке школьной территории и пришкольно-опытного участка.
VII. Направления деятельности трудовых бригад.
- Бригада по озеленению школы (руководитель Косарева В.В.).
- Уход за комнатными растениями.
- Пересадка комнатных растений.
- Знакомство с различными видами комнатных растений.
- Бригада по работе на пришкольном опытном участке (руководитель Бойдарико И. А).
- Высадка рассады, семян.
- Прополка и поливка рассады и всходов.
- Расчистка сада от старых, обрезанных и обломанных веток.
- Прополка и уход за цветниками.
- Полеводческая бригада (руководитель Сиротенко З. Н.).
- Прополка овощных культур (морковь, свекла, картофель, фасоль, капуста).
- Полив овощных культур.
- Ремонтно-строительная бригада (руководитель Романов И.А.).
- Ремонт школьной мебели.
- Изготовление заготовок для стендов в кабинеты.
- Ремонт инвентаря спортплощадки и школьного двора.
- Бригада по организации питания (Руководитель Зинова А. М.).
- Подготовка столовой к завтраку и обеду.
- Помощь в уборке посуды после завтрака и обеда.
- Поддержание порядка во время завтрака и обеда.
5. Программа
развития детского самоуправления
в летнем школьном оздоровительном лагере «Солнечный»
« Солнечная страна »
- Обоснование программы.
Для такого временного объединения, как детский летний оздоровительный лагерь, развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включённость в решение значимых для этого объединения проблем, с другой – формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через своё участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решении управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии реализации решения для достижения групповых целей.
ДЕТИ САМИ:
- Определяют проблему;
- Ищут пути её решения;
- Принимают решение;
- Организуются для его организации.
Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования группового действия.
Подведение итогов, групповая рефлексия позволяет подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом они на последующих этапах с каждым циклом всё самостоятельнее определяют цель, реализуемую впоследствии коллективом.
Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. При этом оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера интересов детей. В то же время, развитие самоуправления в одном виде деятельности оказывает существенное влияние на этот процесс в других видах деятельности.
- Цель программы.
Становление и упрочение детского самоуправления.
- Задачи программы.
- Обеспечение эффективного взаимодействия детей, их родителей и воспитателей лагеря в условиях работы летнего школьного оздоровительно лагеря.
- Оптимальное решение повседневных задач воспитания с учётом личностно ориентированного подхода.
- Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления, демократического стиля взаимоотношений.
- Саморазвитие и самовоспитание детей в условиях временного детского объединения.
- Ожидаемые результаты.
- Повышение уровня сплоченности коллектива.
- Реализация лидерских качеств, самовыражение, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела.
- Получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.
- Пояснительная записка.
«Солнечная страна» - модель организации детского самоуправления в летнем школьном оздоровительно лагере.
«Солнечная страна» - это весь коллектив лагеря, включая детей, воспитателей, руководителей трудовых и спортивных объединений и объединений по интересам.
Государство разделено на города – детские временные объединения (отряды).
Главой каждого города является мэр. Он избирается путём открытого голосования в отряде.
Руководитель государства «Солнечная страна» - президент. Он выбирается путем всеобщего голосования (см. Приложение 1).
В структуру власти государства входят:
- Законодательный орган власти – Совет мэров. В его состав входят меры городов.
- Исполнительный орган – Президентский совет. В его состав входят представители каждого города, делегированные его «жителями». Члены президентского совета назначаются министрами. При назначении преимущество отдаётся желаниям и интересам самих детей, их выбору.
- Орган трудового самоуправления – Совет бригадиров. В его состав входят бригадиры всех трудовых бригад.
В государстве существует своя денежная единица – «смайлик». Денежное вознаграждение может получить любой житель «Солнечной страны» за участие в общелагерных мероприятиях, трудовую деятельность (см. Программу «Трудград») и т. д.
В лагере действует свой магазин, где за «смайлики» желающие могут приобрести продукты, канцелярские товары и т. д.
Государство имеет свою конституцию, герб.
Воспитатели, спортивный инструктор, руководители трудовых бригад являются в государстве советниками. Начальник лагеря – координатором.
Структура самоуправления в лагере
Президент государства
Государственная власть
Совет меров Президентский совет Совет бригадиров
Мин. труда Мин. Мин. печати Мин. внутренних дел
финансов
Мин. Мин.
культуры спорта
Приложение 1.5.
Закон «О выборах в органы высших должностных лиц
летнего школьного государства Солнечная страна»
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Принципы проведения выборов.
- Высшее должностное лицо школьного лагерного государства – президент – избирается гражданами школьного лагерного государства – учащимися 0 – 10 класса Тёпловской средней общеобразовательной школы.
- Президентский совет избирается по 4 избирательным округам. Состав округов:
- 1 округ – 1 отряд
- 2 округ – 2 отряд
- 3 округ – 3 отряд
- Совет мэров формируется из мэров всех городов (отрядов).
- В президентский совет делегируются по два члена от каждого избирательного округа (отряда) на общем собрании округа путём открытого голосования.
- Совет бригадиров формируется из бригадиров трудовых бригад.
- Все высшие должностные лица школьного государства избираются сроком на одну лагерную смену.
- Участие гражданина школьного государства в выборах является свободным и добровольным.
Статья 2. Законодательная база выборов.
- Законодательной базой выборов является Конституция школьного государства и настоящий закон.
Статья 3. Избирательные права граждан школьного государства.
- Правом избирать главу государства, мэров городов, представителей в президентский совет, бригадиров трудовых бригад обладают все граждане школьного государства с 0 по 10 класс, отдыхающие на момент выборов в летнем школьном лагере «Солнечный».
- Президентом может быть избран любой гражданин школьного государства с 6 по 10 класс.
- Мэром города может быть избран любой житель данного города.
- В президентский совет может входить любой житель школьного государства.
- Бригадиром трудовой бригады может быть избран любой гражданин, работающий в данной трудовой бригаде.
- Одно и тоже лицо не может совмещать несколько государственных должностей.
Глава 2. Выборы Президента государства.
- Выборы президента проходят в два этапа:
1 этап – тайное голосование
2 этап – открытое голосование
2. Тайное голосование проходит в течение первых двух дней пребывания в лагере.
3. На этапе тайного голосования любой гражданин государства может предложить свою кандидатуру на пост Президента. Для этого он заполняет бюллетень, вписывая в него свою кандидатуру, и опускает его в избирательную урну.
4. Любой гражданин государства, имеющий право быть избранным Президентом может предложить свою кандидатуру.
5. На втором этапе голосования рассматриваются кандидатуры, набравшие большее по сравнению с остальными голосов избирателей.
6. Количество кандидатов прошедших на второй этап не может быть более 5.
7. Второй этап выборов назначается на третий день пребывания школьников в школьном лагере.
8. На этом этапе все кандидаты, прошедшие во второй тур, проходят испытания, в результате которых выявляется победитель.
9. Судьями на испытаниях являются все граждане государства. Она открыто голосуют с помощью специальных карточек за того или иного кандидата после каждого испытания.
10. Кандидат, набравший большинство голосов по результатам всех испытаний, объявляется победителем и избирается президентом.
11. Вновь избранный президент может объявить самоотвод в пользу кандидата, занявшего второе место.
Глава 3. Выборы Мэров городов.
- Выборы мэров городов проходят в отрядах в первый день пребывания в лагере.
- Выборы мэров городов происходят на общем собрании жителей данных городов путём общего открытого голосования.
- В течение лагерной смены мэры городов могут переизбираться не более 3 раз.
Глава 4. Выборы в президентский совет.
- Выборы в президентский совет происходят в первый день пребывания в лагере.
- В президентский совет избираются представители каждого города, но не более 2 от каждого города.
- Выборы представителей в президентский совет происходят на общем собрании жителей городов путём общего открытого голосования.
- В течение лагерной смены представители в президентский совет могут переизбираться неограниченное количество раз.
- Министры в президентском совете назначаются с учётом желаний, интересов самих кандидатов.
- В случае невозможность добровольных выборов министров, они избираются путём открытого голосования на первом заседании президентского совета в день выборов президента Солнечной страны.
Глава 5. Выборы в совет бригадиров.
- Выборы в совет бригадиров происходят во второй день пребывания в лагере.
- Выборы в совет бригадиров происходят на общем собрании трудового коллектива.
- На общем собрании трудового коллектива на добровольной основе формируются трудовые бригады. Каждая бригада открытым голосованием выбирает бригадира. Совет бригадиров формируется из бригадиров всех трудовых бригад.
Второй этап выборов Президента школьного государства
Игра «Выборы»
Цель: Выборы руководителя органов лагерного самоуправления.
Участниками игры являются кандидаты, которые в первом этапе набрали более других голосов. Оценивают игру все граждане государства, голосуя после каждого испытания карточками за каждого кандидата отдельно.
- Портрет кандидата. Каждый кандидат должен рассказать о себе в любой форме. (2-3мин). (домашнее задание)
- Проблемы. Каждый участник должен назвать пять проблем, которые, по их мнению, являются самыми актуальными для жизни лагеря. (домашнее задание).
- Решение. Каждый из кандидатов предлагает своё решение одной из проблем.
- Дело. Каждый участник придумывает наиболее интересное и полезное дело, которое можно провести в лагере. Объясняет, как это можно сделать.
- Люди. Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор.
- Организация. Каждый из участников должен организовать всех присутствующих для какого-то дела: игра, исполнить песню хором и т. д.
- Вопросы. Все присутствующие могут задать вопросы любому кандидату.
По завершении испытаний объявляется победитель. Он избирается Президентом школьного государства.
Приложение 2.5.
Положение
о денежной единице Солнечной страны,
организованной в летнем школьном оздоровительном лагере «Солнечный», существующем при МОУ «Тёпловская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения.
1. Денежной единицей Солнечной страны является «Смайлик».
2. В обращение выпущены следующие номиналы денежной единицы: 1 смайлик, 3 смайлика, 5 смайликов.
3. Денежное вознаграждение в виде «Смайликов» может получить любой житель Солнечной станы (см. Критерии получения денежного вознаграждения).
4. Запрещается использование «Смайликов» за территорией Солнечной страны и их подделка.
II Критерии получения денежного вознаграждения.
- Денежное вознаграждение жителям Солнечной страны начисляется по итогам каждого дня.
- Назначение денежного вознаграждения за участие в лагерных мероприятиях:
- Победитель любого лагерного мероприятия – 5 смайликов.
- Призёр любого лагерного мероприятия – 3 смайлика.
- Участник любого лагерного мероприятия – 1 смайлик.
- Самостоятельная подготовка и проведение любого лагерного мероприятия – 8 смайликов.
- Помощь в организации и проведении любого лагерного мероприятия – от 1 до 5 смайликов (в зависимости от степени участия).
- Назначение денежного вознаграждения за трудовую деятельность:
- Участие в любой трудовой деятельности – 1 смайлик.
- За участие в трудовой деятельности существует система назначения премии согласно следующим критериям:
- Дополнительный объём выполненной работы – 1 смайлик.
- Отличное качество выполненной работы – 1 смайлик.
- Инициатива, проявленная в трудовой деятельности – 3 смайлика.
- Творчество и нестандартный подход к выполнению трудовой деятельности – от 1до 3 смайликов.
- Безвозмездная помощь товарищам в выполнении трудовой деятельности – от 1 до 3 смайликов.
- В конце лагерной смены по итогам работы назначаются следующие дополнительные выплаты денежного вознаграждения за активное участие в жизни лагеря:
- Член органов лагерного самоуправления: мэр города, член президентского совета, президент Солнечной страны, бригадир трудовой бригады – 5 смайликов.
- Активное участие в работе органов лагерного самоуправления, творчество, инициатива, самостоятельность, наставничество, проявленные в течение лагерной смены – 10 смайликов.
III Использование денежного вознаграждения в течение лагерной смены.
- Любой житель может использовать заработанные «Смайлики» в лагерном магазине для приобретении любого товара по установленным ценам.
- Все заработанные каждым жителям «Смайлики» автоматически регистрируются в его личной условной «Копилке».
- По итогам работы лагеря все жители Солнечной страны, в «Копилке» которых буде зарегистрировано 50 и более «Смайликов», награждаются экскурсионной поездкой.
6. Кадровое обеспечение программы:
№ | Ф.И.О. должность | Должность | Основная специальность | Образование | Квалифи-кационная категория |
1 | Яшина Марина Васильевна | Начальник лагеря | Зучитель физики/Кл. рук. 7 класса | Высшее | Высшая |
2 | Кулешова Нина Акимовна | Вожатый 2 отряда | Учитель ин. языка/Кл. рук. 6 класса | Высшее | Первая |
3 | Сиротенко Зоя Николаевна | Вожатый 3отряда | Учитель химии и биологии /Кл. рук. 10 класса | Высшее | Высшая |
4 | Фёдоров Александр Николаевич | Вожатый 3 отряда | Учитель истории и информатики/ Кл. рук. 9 класса | Высшее | Первая |
5 | Кирютина Светлана Павловна | Вожатый 2 отряда | Учитель русского языка и литературы /Кл. рук. 8 класса | Высшее | 11 разряд |
6 | Косарева Валентина Викторовна | Вожатый 1 отряда | Учитель начальных классов/ Кл. рук. 2 класса | Высшее | Первая |
7 | Бойдарико Ирина Александровна | Вожатый 1 отряда | Учитель начальных классов/ Кл. рук 1 класса | Высшее | Высшая |
8 | Журавлёва Любовь Анатольевна | Вожатый 1 отряда | Ст. вожатая/ Кл. рук. 5 класса | Средне-специальное | Первая |
9 | Романов Игорь Анатольевич | воспитатель | Учитель ОБЖ /Руководитель клуба ДЮП | Высшее | Высшая |
10 | Клёцина Елена Анатольевна | воспитатель | Учитель технологии | Высшее | Первая |
11 | Зинова Валентина Сергеевна | воспитатель | Учитель математики | Высшее | Первая |
12 | Фатеева Тамара Андреевна | воспитатель | Учитель математики | Высшее | Первая |
13 | Зинова Анжелика Михайловна | Отв. за питание | Соц. педагог/учитель начальных классов/Кл. рук. 4 класса | Высшее | первая |
14 | Писаренко Татьяна Александровна | Материально ответственное лицо | библиотекарь | Средне специальное | - |
7. Материально – техническое обеспечение программы
1. Смета расходов
- Питание
- 52х80х18=74 880 руб.
2. Методическое обеспечение
- Канцтовары – 400 руб.
- Папки, файлы – 250 руб.
- Методическая литература – 300 руб.
3. Культурное обслуживание
- Средства на приобретение призов – 200 руб.
- Транспортные расходы
- Расходы на бензин – 5000 руб.
Итого: 81 030 рублей.
2. Финансирование программы
- Из фонда социального страхования – -.
- Из местного бюджета – 81 030 руб.
- Родительская доля – - руб.
- Спецсчет школы – 3 000 руб.
- Оплачено центром занятости рабочих мест – -.
Школьный лагерь с дневным пребыванием «Солнечный»
Трудовые бригады
Загородные лагеря
Учащиеся школы
Трудоуст-ройство через центр занятости
Санатории
Индивидуаль-ное трудоуст-ройство
Отдых с родителями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Линейка, посвященная окончанию учебного года Походы и экскурсии по историческим местам родного края. День защиты детей (участие в районном празднике) Открытие лагеря с дневным пребыванием «Солнечный» Работа летнего лагеря «Солнечный» согласно плану работы лагеря. Встречи с ветеранами ВОВ. Мероприятия по профилактике детского травматизма Мероприятии по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Выпускной бал в, 9-ом классе. Работа бригад по благоустройству и озеленению территории. Работа сельскохозяйственных бригад Работа школьной библиотеки с читателями по плану. Индивидуальное трудоустройство учащихся. Совместная работа летнего лагеря «Солнечный» с СДК, поселковой библиотекой Совместна работа школы с родительской общественностью | 30 мая июнь 1 июня 1 июня июнь июнь июнь июнь-август 16 июня июнь июнь июнь-август июнь-август июнь июнь-август | Администрация кл. руководители Яшина М. В. Начальник лагеря Яшина М. В. Начальник лагеря Яшина М. В. воспитатели отрядов воспитатели отрядов, Романов И. А. Зинова А. М. Фёдоров А. Н. Администрация школы, кл. рук. Администрация Писаренко Т. А. Зинова А. М. Яшина М. В. Яшина М. В. |
5
5
За территорией лагеря данная банкнота недействительна!
Подделка денежных знаков преследуется и жестоко наказывается!
FS № 0002
3
3
TS № 0001
За территорией лагеря данная банкнота недействительна!
Подделка денежных знаков преследуется и жестоко наказывается!
1
1
За территорией лагеря данная банкнота недействительна!
Подделка денежных знаков преследуется и жестоко наказывается!
OS № 0001
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация организации летнего отдыха детей
Лето 2011...
Программа для организации летнего отдыха детей по экологическому направлению
Описание материала:Программа предназначена для организации летнего отдыха обучающихся по экологическому направлениюДанная программа позволяет каждому школьнику не только отдохнуть, но и реализов...
Программа по организации летнего отдыха "Дети Галактики"
Программа по организации летнего отдыха...
Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей.
Идея полноценного развития ребенка включает не только его обучение и воспитание, но и совершенствование его физического и психического здоровья. К сожалению, здоровье для детей не ...
Новые подходы к организации летнего отдыха детей
Предложенный материал содержит рекомендации по организации летнего отдыха детей, рассмотрены подходы к проектированию смен, схема досуговой формы. При организации деятельности рекомендуется ориентиров...
Доклад "Организация летнего отдыха детей"
Выступление на родительском собрании...
Материал по теме "Организация летнего отдыха детей"
Советы по организации летнего отдыха детей...