Влияние образовательных путешествий на саморазвитие школьников
статья на тему

В статье говориться о видах организованного туризма.На примере одной  из поездок рассказывается,  как с приобретением новых знаний, происходит развитие детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       

Влияние образовательных путешествий на саморазвитие школьников

Я работаю учителем французского языка и педагогом дополнительного образования в школе с углубленным изучением французского языка . Программа очень насыщенная, интересная, но трудная. Ученик,  закончивший школу должен уметь общаться на разные темы на французском языке,  соответствовать уровню В2-В1.

Чтобы лучше понять французский образ жизни, лучше познакомиться с французской культурой и лучше  освоить французский язык, наша школа организует  «Обмены» между французскими и русскими школьниками. В этом случаи дети проживают в семьях носителей языка.

 Второй вид организованного туризма – это путешествия по странам  Европы. Хочу рассказать на примере одной из поездок, как развиваются дети,  приобретая новые знаний.

Поездка проходила по 6 странам: Финляндия, Швеция, Германия, Дания, Бельгия, Франция. Ребята  увидели  размеры этих стан, познакомились с  историей их столиц. Так, например, столица  Финляндии (финское название -  Суоми) – Хельсинки  была основано в 1550 году шведами, в 1812 году -  это столица герцогства Финляндского, в 1918 году – столица Финляндской республики. Дети больше узнали о жизни выдающихся людей посещаемых стран. Знаменитый финский композитор Сибелиус  родился в 1865 году. Выдающийся, одаренный композитор -  романтик  написал симфонические поэмы, 7 симфоний. Все любят фотографироваться около памятника Сибелиусу в Хельсинки.

Стокгольм, столица  Швеции, расположен на островах озера  Маларен  и Балтийского моря. Это резиденция короля, административный, торговый и промышленный центр. Образованный в 1250 году,   Стокгольм утвердил свою политическую роль к 1525 году при Густаве 1.

Побывав в Германии, ученики узнали, что она объединяет 16 земель. Ее столица, Берлин, находится на реке Спру. Это административный,  промышленный  и культурный центр. С 1415 года Берлин – столица Бранденбурга и Прусского королевства, с 1871года – столица немецкой империи. В 1945году Берлин был разделен на 4 сектора между союзниками во Второй мировой войне: Соединенными Штатами, Францией, Великобританией и Советским Союзом. В 1961 году была построена Берлинская стена, которая была снята в 1989г. В 1990г. Берлин становится столицей   Германии.

Бельгия состоит из 9 провинций. С 1831 года политический строй -  это конституционная монархия. А в Дании – парламентская монархия с 1901 года. Путешественники посетили столицу Бельгии – Брюссель и столицу Дании – Копенгаген, который стал столицей Дании с 1443года. Датчане были союзниками Наполеона 1.Англичане обстреливали Копенгаген в 1801 и в 1807 годах. Копенгаген  - это основной порт Дании. Статуя «Русалочки» - знаменитая достопримечательность  Копенгагена.

Путешествие по Франции было очень насыщенным и познавательным.

 История Нормандии тесно связана со Скандинавскими странами. Норманнами назывались воинствующие племена в эпоху Карла Великого. Они приходили из Норвегии, Дании, Швеции и называли себя Викингами. В 885 – 886 годах Викинги стали угрожать Парижу. Вот почему в 911 году Карл  Простой  отдал им часть своей территории, которая теперь называется Нормандией.

Нормандия состоит из 2 частей – Нижняя Нормандия и Верхняя  Нормандия. Руан – столица Верхней  Нормандии. Кан - столица Нижней  Нормандии. Руан тесно связан с именем  Жанны д’Арк. Там героиня Франции была подвергнута мучительной смерти, сожжению на костре.

Бретань – регион на западе Франции. Ее столица – Рен

Сан – Мало в 16 веке было местом отъезда в Новый Свет. В 17, 18 веках город обогатился с помощью коммерции. В 19, 20 веках – это большой рыбный порт. Сегодня он стал большим туристическим центром. Старый город был разрушен в годы Второй Мировой войны. В настоящее время он восстановлен. Город  сохранил  свои красивые крепостные стены 12 – 13 веков, старый собор 12 века, замки 15 века (музеи).

Гора Святого Михаила – это скала высотой 80 метров. Гранит, из которого она состоит,  очень крепкий  и  может противостоять ветру и воде. В 708 году епископу Оберут  во сне явился Святой Михаил. Архангел приказал ему молиться на горе, окруженной водой. Епископ поселил на этой горе несколько человек, чтобы молиться Богу и Архангелу. Гора стала называться  горой Святого Михаила.    Наша группа посетила эти великолепные места.

Поездка разработана с учетом возрастных особенностей восприятия учащихся, связана со школьной программой по курсу изучения французского языка и дополнительного образования по теме «Национальные костюмы регионов Франции»

Это путешествие привлекло активных, любознательных детей, желавших ближе познакомиться с зарубежной культурой, побывать на местах исторических событий, которые они изучали в школе или читали в литературе.

В поездке ребята общались на французском языке, посетили музеи, выставки. Своими глазами увидели картины великих мастеров, архитектуру зданий разных стилей и времен. В каждой из стран они старались приобрести открытки с  национальными костюмами народов, которые там проживали. Познакомились с обычаями, традициями западных стран. Они увезли с собой сувениры, книги, диски, сделали фотографии, сняли фильмы о своем путешествии.

Ученики получили новые знания о мировой культуре. Путешествие повлияло на развитие их творческих и коммуникативных способностей, умственных навыков, эмоционального восприятия мира. Цель путешествия – это саморазвитие личности, а его основная функция – получение новых знаний о странах. Все это повышает мотивацию к изучению французского языка.

Вернувшись из путешествия, учащиеся обменялись фотографиями, сделали доклады, выпустили стенгазету, участвовали в Научно-практической конференции на французском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"

Важнейшей задачей творчества  школьников  является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...

Технология саморазвития школьника по Селевко

Технология саморазвития школьника по Селевко...

Обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной работы на уроках математики как средство саморазвития школьников

          Противоречие между использованием традиционной методики преподавания   с   опорой   на   идею   максимальной...

Влияние дополнительного образования на саморазвитие личности старшеклассника

Одно из направлений в национальной образовательной инициативе «Наша школа» - это система поддержки талантливых детей. Отмечено, что в рамках данного направления одновременно с реализацией стандарта об...

Развитие исследовательских способностей школьников через образовательное путешествие.

В статье описана роль образовательного путешествия в развитии исследовательских способностей школьников на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга....

Влияние образовательного процесса на формирование социальной ответственности школьника

Формирование интегративных качеств школьника является неотъемлемой частью процесса достижения образования нового поколения. Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, влияют и...

Влияние дополнительного образования на саморазвитие личности старшеклассника

Последний период социально-экономического развития нашей страны, в том числе и системы образования, характеризуется интеграционными процессами, позволяющими создавать новые условия для образования инт...