Влияние образовательных путешествий на саморазвитие школьников
статья на тему
В статье говориться о видах организованного туризма.На примере одной из поездок рассказывается, как с приобретением новых знаний, происходит развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_obrazovatelnyh_puteshestviy_na_samorazvitie_shkolnikov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние образовательных путешествий на саморазвитие школьников
Я работаю учителем французского языка и педагогом дополнительного образования в школе с углубленным изучением французского языка . Программа очень насыщенная, интересная, но трудная. Ученик, закончивший школу должен уметь общаться на разные темы на французском языке, соответствовать уровню В2-В1.
Чтобы лучше понять французский образ жизни, лучше познакомиться с французской культурой и лучше освоить французский язык, наша школа организует «Обмены» между французскими и русскими школьниками. В этом случаи дети проживают в семьях носителей языка.
Второй вид организованного туризма – это путешествия по странам Европы. Хочу рассказать на примере одной из поездок, как развиваются дети, приобретая новые знаний.
Поездка проходила по 6 странам: Финляндия, Швеция, Германия, Дания, Бельгия, Франция. Ребята увидели размеры этих стан, познакомились с историей их столиц. Так, например, столица Финляндии (финское название - Суоми) – Хельсинки была основано в 1550 году шведами, в 1812 году - это столица герцогства Финляндского, в 1918 году – столица Финляндской республики. Дети больше узнали о жизни выдающихся людей посещаемых стран. Знаменитый финский композитор Сибелиус родился в 1865 году. Выдающийся, одаренный композитор - романтик написал симфонические поэмы, 7 симфоний. Все любят фотографироваться около памятника Сибелиусу в Хельсинки.
Стокгольм, столица Швеции, расположен на островах озера Маларен и Балтийского моря. Это резиденция короля, административный, торговый и промышленный центр. Образованный в 1250 году, Стокгольм утвердил свою политическую роль к 1525 году при Густаве 1.
Побывав в Германии, ученики узнали, что она объединяет 16 земель. Ее столица, Берлин, находится на реке Спру. Это административный, промышленный и культурный центр. С 1415 года Берлин – столица Бранденбурга и Прусского королевства, с 1871года – столица немецкой империи. В 1945году Берлин был разделен на 4 сектора между союзниками во Второй мировой войне: Соединенными Штатами, Францией, Великобританией и Советским Союзом. В 1961 году была построена Берлинская стена, которая была снята в 1989г. В 1990г. Берлин становится столицей Германии.
Бельгия состоит из 9 провинций. С 1831 года политический строй - это конституционная монархия. А в Дании – парламентская монархия с 1901 года. Путешественники посетили столицу Бельгии – Брюссель и столицу Дании – Копенгаген, который стал столицей Дании с 1443года. Датчане были союзниками Наполеона 1.Англичане обстреливали Копенгаген в 1801 и в 1807 годах. Копенгаген - это основной порт Дании. Статуя «Русалочки» - знаменитая достопримечательность Копенгагена.
Путешествие по Франции было очень насыщенным и познавательным.
История Нормандии тесно связана со Скандинавскими странами. Норманнами назывались воинствующие племена в эпоху Карла Великого. Они приходили из Норвегии, Дании, Швеции и называли себя Викингами. В 885 – 886 годах Викинги стали угрожать Парижу. Вот почему в 911 году Карл Простой отдал им часть своей территории, которая теперь называется Нормандией.
Нормандия состоит из 2 частей – Нижняя Нормандия и Верхняя Нормандия. Руан – столица Верхней Нормандии. Кан - столица Нижней Нормандии. Руан тесно связан с именем Жанны д’Арк. Там героиня Франции была подвергнута мучительной смерти, сожжению на костре.
Бретань – регион на западе Франции. Ее столица – Рен
Сан – Мало в 16 веке было местом отъезда в Новый Свет. В 17, 18 веках город обогатился с помощью коммерции. В 19, 20 веках – это большой рыбный порт. Сегодня он стал большим туристическим центром. Старый город был разрушен в годы Второй Мировой войны. В настоящее время он восстановлен. Город сохранил свои красивые крепостные стены 12 – 13 веков, старый собор 12 века, замки 15 века (музеи).
Гора Святого Михаила – это скала высотой 80 метров. Гранит, из которого она состоит, очень крепкий и может противостоять ветру и воде. В 708 году епископу Оберут во сне явился Святой Михаил. Архангел приказал ему молиться на горе, окруженной водой. Епископ поселил на этой горе несколько человек, чтобы молиться Богу и Архангелу. Гора стала называться горой Святого Михаила. Наша группа посетила эти великолепные места.
Поездка разработана с учетом возрастных особенностей восприятия учащихся, связана со школьной программой по курсу изучения французского языка и дополнительного образования по теме «Национальные костюмы регионов Франции»
Это путешествие привлекло активных, любознательных детей, желавших ближе познакомиться с зарубежной культурой, побывать на местах исторических событий, которые они изучали в школе или читали в литературе.
В поездке ребята общались на французском языке, посетили музеи, выставки. Своими глазами увидели картины великих мастеров, архитектуру зданий разных стилей и времен. В каждой из стран они старались приобрести открытки с национальными костюмами народов, которые там проживали. Познакомились с обычаями, традициями западных стран. Они увезли с собой сувениры, книги, диски, сделали фотографии, сняли фильмы о своем путешествии.
Ученики получили новые знания о мировой культуре. Путешествие повлияло на развитие их творческих и коммуникативных способностей, умственных навыков, эмоционального восприятия мира. Цель путешествия – это саморазвитие личности, а его основная функция – получение новых знаний о странах. Все это повышает мотивацию к изучению французского языка.
Вернувшись из путешествия, учащиеся обменялись фотографиями, сделали доклады, выпустили стенгазету, участвовали в Научно-практической конференции на французском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"
Важнейшей задачей творчества школьников является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...
Технология саморазвития школьника по Селевко
Технология саморазвития школьника по Селевко...
Обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной работы на уроках математики как средство саморазвития школьников
Противоречие между использованием традиционной методики преподавания с опорой на идею максимальной...
Влияние дополнительного образования на саморазвитие личности старшеклассника
Одно из направлений в национальной образовательной инициативе «Наша школа» - это система поддержки талантливых детей. Отмечено, что в рамках данного направления одновременно с реализацией стандарта об...
Развитие исследовательских способностей школьников через образовательное путешествие.
В статье описана роль образовательного путешествия в развитии исследовательских способностей школьников на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга....
Влияние образовательного процесса на формирование социальной ответственности школьника
Формирование интегративных качеств школьника является неотъемлемой частью процесса достижения образования нового поколения. Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, влияют и...
Влияние дополнительного образования на саморазвитие личности старшеклассника
Последний период социально-экономического развития нашей страны, в том числе и системы образования, характеризуется интеграционными процессами, позволяющими создавать новые условия для образования инт...