Конспект занятия
план-конспект на тему

Бадрашова Татьяна Сергеевна

Образовательная область "Ребенок и окружающий мир"

Тема "Сравнение кроликов и зайцев"

группа: подготовительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент, начало занятия, включающие:

- описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей;

- игры и упражнения для организации внимания детей;

- ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми;

- описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют и исследовательскую деятельность. Задают вопросы «почему?», «как так вышло?».

Воспитатель показывает игрушечного зайчика, сообщает, что он пришел на занятие, чтобы узнать о жизни своих родственников: среди игрушек был разговор о том, что ребята сегодня будут беседовать о зайцах и каких-то кроликах. Кто такие зайцы, он знает, а о кроликах  даже не слышал.

КОНСЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Тема «Сравнение кроликов и зайцев»

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретных образовательных задач перед детьми;

- описание форм и методов представления нового образовательного содержания;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;

- описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;

- описание основных форм организации практической деятельности;

- описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;

- описание способов снижения утомления, напряжения детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументирую свою точку зрения. 

Педагог выставляет картины, на которых изображен заяц-беляк, и предлагает детям рассказать о нем игрушечному зайчику. Направляет ход рассказа вопросами: где живут зайцы-беляки? Чем питаются зимой, летом? Есть ли у них враги и как они от них спасаются? В заключение уточняет: к каким животным относится заяц-беляк – домашним или диким (уточнение ведется по признакам, которые были обозначены на предыдущем занятии).

Затем воспитатель выставляет картины, на которых изображены кролики. Дети рассказывают, как они живут, зачем их разводят, и сообщают, что это совсем другое животное – домашнее, но имеющее сходство с зайцем. Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц. Воспитатель берет в руки игрушку и сообщает, что он расскажет сейчас еще об одном животном, которое тоже называется кроликом. Все послушают и затем решат, какой же это кролик: домашний или дикий: "В разных странах на нашей планете живут кролики: в Северной Америке, во Франции, Испании, Италии, на Украине. (Показывает на глобусе.) В России таких кроликов нет. Эти зверьки имеют раскосые глаза, длинные уши, короткий хвост, прыгают на четырех лапах. Задние намного длиннее передних. Их тело покрыто шерстью буро-землистого цвета. По размеру они немного меньше наших зайцев. Окрас шерсти не меняют. Живут эти кролики в степях – это такие большие пространства земли, где растет одна трава, а леса нет. В Северной Америке такие степи называются прериями.

Кролики живут в земле. Они роют длинные разветвленные норы и днем из них не показываются. Выходят кормиться только ночью. Поедают самые различные степные травы. У них много врагов – лисы, волки, хищные птицы, в Северной Америке – койоты (волки).

Эти кролики не похожи на наших зайцев еще и тем, что родят много крольчат. Самка-крольчиха может родить сразу 10-12 маленьких, совсем голеньких, слепых крольчат, которых она потом долго выкармливает. Зайцы в наших лесах родят по 3-5 зайчат. Они покрыты шерстью. Мать их покормит и убегает. Через несколько дней зайчата сами начинают есть траву.

На степных кроликов люди издавна привыкли охотиться. Вот о каком новом интересном животном вы узнали. И ты, игрушечный зайчишка, теперь тоже про них знаешь.

3. Заключительная часть занятия

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;

- косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети работают, отвечая на поставленные воспитателем вопросы. В ходе игры выясняется, кто из детей лучше усвоил материал.

В конце занятие воспитатель задает детям вопрос «Степной кролик – это дикое или домашнее животное?».

Дети высказываются, воспитатель по той же схеме уточняет их ответы и подводит к выводу: степные кролики – это дикие животные.

В течение занятия педагог не забывает подключать к диалогу игрушечного зайчика (он высказывает несложные суждения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....