Конспект занятия
план-конспект на тему
Образовательная область "Ребенок и окружающий мир"
Тема "Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу"
группа: подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент, начало занятия, включающие: - описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей; - игры и упражнения для организации внимания детей; - ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми; - описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. | Воспитатель показывает игрушечного зайчика (нового, симпатичного), сообщает, что он не захотел жить в магазине на полке, решил пойти в настоящий лес. Предлагает ребятам помочь ему: показать картины и рассказать, как живые звери живут в лесу зимой. Затем поочередно выставляют картины с изображением белки, лося, зайца. Дети, беря игрушечного зайчика в руки, рассказывают о том, что они видят на картине и что знают о животных. Воспитатель дополняет их рассказы. |
КОНСЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Тема «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: - постановку конкретных образовательных задач перед детьми; - описание форм и методов представления нового образовательного содержания; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу; - описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности; - описание основных форм организации практической деятельности; - описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания; - описание способов снижения утомления, напряжения детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументирую свою точку зрения. | Вводит модель этажей леса (слева дом – справа деревья). Педагог с помощью наводящих вопросов уточняет с детьми приспособительные особенности животных. Учить детей устанавливать связи явлений, делать выводы. Затем, выставляя изображения животных, обсуждают их приспособительные особенности. Белка: живет на самых высоких этажах леса (3-4-й), но может спускаться и вниз. Воспитатель задает вопросы: чем белка питается на деревьях? Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям? Где устраивает свое гнездо? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода? Лось: наземное животное. Вопросы: на каком этаже леса лось обитает? С какого этажа добывает себе корм в зимнее время? Что ему в этом помогает? Как лось защищается от врагов? Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса. Вопросы: чем питается заяц зимой? Что ему в этом помогает? Как он спасается от врагов? Что помогает ему выдержать холод? Воспитатель подводит детей к выводу о том, что маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на белом фоне, который совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте). |
3. Заключительная часть занятия - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал; - косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Каждый ребенок работает с своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. | В заключение занятия воспитатель обращается к игрушечному зайчику: «Зайка, теперь ты знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные, которые там живут, приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. Ты совсем не такой. Подожди идти в лес. Сначала послушай про волка и лису на следующем занятии. Ребята тебе все расскажут, а уж потом реши, стоит тебе идти в лес или нет». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....