Конспект занятия
план-конспект на тему
Образовательная область "Ребенок и окружающий мир"
Тема "Сравнение диких и домашних животных"
группа: подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент, начало занятия, включающие: - описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей; - игры и упражнения для организации внимания детей; - ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми; - описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. | Педагог организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации «круглого стола», приглашая к равному участию в работе. Воспитатель просит детей назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем аналогично беседует с детьми по картинам о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным. |
КОНСЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Тема «Сравнение диких и домашних животных»
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: - постановку конкретных образовательных задач перед детьми; - описание форм и методов представления нового образовательного содержания; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог; - описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу; - описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности; - описание основных форм организации практической деятельности; - описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания; - описание способов снижения утомления, напряжения детей. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументирую свою точку зрения. | Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: свинья в лемму жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой – на нее легко могут напасть волки), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год побывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а дикое. Аналогично (по усмотрению воспитателя) можно провести сравнение лося и коровы. |
3. Заключительная часть занятия - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания; - описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал; - косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети работают в команде, отвечая на поставленные воспитателем вопросы. В ходе игры выясняется, кто из детей лучше усвоил материал. | Воспитатель делит детей на две команды и проводит игру-соревнование «Кто даст больше правильных ответов». Дети должны определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильный ответ дается фишка; выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Воспитатель загадывает одной команде загадку: Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит. Там детей своих растит. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. Но всего сильнее он Любит долгий крепкий сон: Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь) После ответа достает игрушечного медведя, сажает его, просить слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным. Второй команде педагог загадывает загадку: В подполье, в каморке, Живет она в норке, Серая малышка. Кто же это? (Мышка) Воспитатель вносит игрушку мышку. Говорит, что это трудная задача - определить: мышь какое животное – домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где живет мышка? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли о ней человек? Делают вывод: домовая мышь совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме. В конце занятия подсчитывают очки, называют победителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....